Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
До какой толщины вы распускаете ваш ламинат,Олег? Вообще, какая толщина материала у вас считается оптимальной? У нас, например, есть в продаже депрон 1 мм. А у меня в наличии (самый тонкий) - 3 мм. Его нужно облегчать? В части обтяжки ПЕ плёнкой: при необходимости можно сделать натяжку провисших (или сморщенных) поверхностей при помощи фена для волос. Только не перегреть. Может быть проплав или коробление структуры. Очень давно делал комнатные модели из бальсы с резиномотором и обтягивал этой плёнкой. Клеил циакрином.
Есть идея собрать легкий самолетик. Обсуждаем конструктив потихоньку.
Как только появится что-то стоящее и реальное напишу.
Потолочная плитка в 3мм.
Депроном пока не разжились.
Олег здраствуй.Вчера вернулось заказное письмо с пометкой не востребовано.Жена отказываеться идти на почту.Не ужели ты знаешь,что это письмо надо требовать было указывая на реквизиты ,которые я тебе писал.Будет свободное время попробую еще раз.А так извини- не судьба.Буду в Пензе на соревнованиях.Если ваши будут передам.Пока.
Ну…я думал что придет извещение. Думал.По нему пойду и заберу. Чето лоханулся.
Вчера и сегодня упирался, доделывал тестовый самолетик для Олега.
Качалка на рудер.
Клею циакрином.
Обвязываю.
Вклеиваю в рудер.
Сушу над радиатором, сильно закончить хочется.
Все!!! Сделал!!!
Началась настройка.
В спортзале.
Тестовый полет тестового самолета.
Полетный вес! С АКБ!
Доделал “крепкие” самолетики.
Весьма удивлен, самолетик без облегчения и с кучей усилений.
Вес планера с тремя хайтековскими сервами. Если считать точно, то минус 9 грамм на сервы.
Второй самолетик сделал с накладным крылом и навесным рудером на фюзеляж. Просто разрезал вместе и потом наклеил на крылья. Попробовал разные варианты сборки. Пока не могу прийти к заключению, какаой вариант проще технологически.
Так установил качалку на элеватор.
В перерывах между полетами Виктор наводит “муар” на капоте копийного самолета.
Дима настроил и подготовил для полетов бойцовку. Запустили движок прямо в кружке, предварительно включив вытяжку.
Заправка топливного бака.
Виктор запустил принтер подаренный им авиамодельному кружку. Установил программу…осталось полчаса до ухода.
Ну как не попробовать резануть пару крылышек.
За семь секунд распечатали профили корневой и концевой нервюры для сужающегося крыла.
Я наклеил бумажку на линейку клеящимся карандашом (приклеилась насмерть к стати), вырезал лобзиком Виктор шлифанул шкуркой, натер торец графитом.
Воткнули в нервюры булавки, но ним будет заходить и выходить струна при резке. К торцу пенопластового блока приклеили тем-же клеящим карандашом, держалось удовлетворительно.
И резанули пару клылышек, на пробу. За 20 минут успели.
Нам-бы еще десять минут, самолет доделали.
Наконец заставил себя продолжить второй карбоновый самолетик. Провел управление. поскольку места крепления серв сделал под другие, а поставил маленькие, пришлось колхозить прокладки. И когда все приклеилось, нужно было прокладки сделать из бальзы и заклеить на циакрине.
После этих операций и танцев с бубном-выводы
\ нужно сразу сделать чертеж с размещением и конкретными размерами конкретного оборудования
\\ на уже готовом самолете трудно что-то изменить и переделать
\\\ пленка сволочь, делает дырки при малейшем прикосновении.
Назрело желание сделать еще один самолет с учетом всех предыдущих ошибок.
БОГ троицу любит.
К соревнованиям решил построить еще два самолетика.
За основу взял Гармонию.
Чего “подвигал”:
наибольшую ширину фюза задвинул назад на 4 см и удлинил на 4см, более острый носик, крыло подвинул вперед на 3 см, пошире элероны, почти цельноповоротный элеватор(кажется нужно еще побольше сделать), рудер на 2 см длинее.
Засчертил шаблончик.
Наклеил усиления, все побыстрее.
На одном варианте оклеил крыло планкой ( 0.5 расщепленной по плоскости надвое) по кругу. На все ушло 4 пластинки.
Двадцать минут на батарее и можно вырезать облегчения.
От листов пенопласта почти ничего не осталось, 95 процентов в мусорное ведро.
Может нарезать пенопластовых реечек 3х5мм и из них собирать каркас? Как из бальзы?
Нормальная мысль пришла, только посмотреть сколько клея в довесок уйдет. Ну его можно разбавит или ПУР501 применить.
Вес обоих нарезок.
Не правильно написал вес каждой нарезки по 24 грамма.
При обтяжке фюзеляжа не стал стыковать пленку от упаковочных пакетиков, обтянул другой, но цельной.
И как результат…4 грамма в плюсе. А можно было уложиться в 2 или в 2.5.
Олег модернизировал свой первый тестовый аппаратик, поставил с моей помощью, на концы элеронов шайбы.
Я не снял полета модернизированного варианта.И страшно увеличил маленькие крылышки.
Не хватило пенопластовой плитки хвостик на второго самолетика. Пришлось докупить …с узорчиками, другой не было.
А если площадь вертикальную сделать почти равной горизонтальной, как на фото с шайбами на крльях, много плюсов даёт или вес их сводит на нет?
По рассуждениям, на ноже лучше лететь будет, но я пока не видел таких самолетов, у которых площадь фюзеляжа равнялась площади крыла и оперения. Полет на ноже не самоцель, как фигура пилотажа. Для меня эти шайбы остаются загадкой, сам на таких не летал и сказать не могу, что лучше, что хуже.
Самолетик утыканный ушными палочками смотрится свирепо.
Ошибся с установкой серв и определением центра тяжести. Думал при коротком носике центровка будет задняя. Поставил все сервы в кучу в носике, так красиво получилось.
Переставлю рудер-элеваторные сервы в самый хвостик, буду делать проводку на жестких тягах.
Теперь ЦТ на месте. Но такое плечо в разносе масс.
Заклеил дырочку от сервов.
И установил площадку в хвостике.
Теперь провод на сервы нужно в хвостик тащит на 50см длинны.
Установил качалку на элеватор с усилением и она соединяется с усилением задней кромки рудера, получилось весьма жестко, даже не нужно будет растягивать.
На элеватор тоже палочку с усилением, соединения сделаю на термоусадке.
По технологии натяжки ниточек усиления.
Когда все проведено, нужно ниточки подтянуть, но чуть сильнее натянул самолет сворачивает в "каральку"или “бублик”.
Беру за кончики ниточек, там где вход-выход и поднимая самолетик на них тихонько трясу.Поскольку в отрезках палочек нитки хорошо скользят, вся система “утрясаясь” натягивается. После прокапываю все отверстия разбавленным титаном.
Ну все доделал облегченный самолетик, осталось ниточки управления провести.
Теперь про колеса.
Пруток 1мм и как закономерный результат.
Делаю растяжку между, чтобы не разъезжались, слабенько так. При посадке прутики должны хоть маленько амортизировать.
Теперь вперед- назад за фюзеляж, чтобы при посадке на снесло по оси и опять со слабинкой.
К фюзеляжу закрепил. И последнее, за крылья,чтобы при посадке на снесло в сторону. Нитки карбоновые ничего не весят и можно наплести паутины хоть через каждый сантиметр.
Стоит птичка, развал и схождение делать обязательно-иначе прямо не будет стартовать.
Посмотрел на прозрачную бабочку…не четко видно будет в полете.
Под рукой только два фломастера-алкогольный по бумаге и автомобильный маркер.
Поэкспериментировал маленько, ничего не расплылось и не разъело.
Тогда вперед! Рисунок только на кончиках и по контрастней нанес.
На фото не четко видно, автомобильный маркер красиво так блестит.
Думаю веса такая раскраска вообще не добавила. Можно к стать вылить алкогольный маркер и залить его в аэрограф, или чернила для него купить. Подумаю над этой темой.
Проводка управления на рудер-элеватор. Пруток 1мм и термоусадка на циакрине.
Я потихоньку подбираюсь к пятидесяти граммам.
Взлетный вес 62 гр!
Тестовый полет.
Пакуем самолетик.
Поскольку мои самолеты все больше напоминают соломинки с паутинкой, нужно делать коробочку для перевозки-переноски. Порыв ветра может запросто сломать.
Из пенопласта делаю донышко и крышечку, в размер самолетика с небольшим припуском сантиметров в 5, може побольше захочу самолетик слепить.
Боковые стенки буду делать из картонки от холодильника.
Порезал упаковку на полоски.
Ориентируясь на донышко согнул стенки.
Размечаю линию сгиба и аккуратненько сгибаю о край стола, маленько сгибаю в другую сторону, чтобы четко было.
Промазываю края титаном выжидаю подольше-минут десять и приклеиваю к торцу донышка.
Фиксирую скотчем. Полоски хватило только на половину коробочки.вторую половинку сгибаю также, только на торцах делаю двойной слой картонки. Для большей жесткости.
По верхнему краю коробочки приклеиваю еще полоски картонки, чтобы крышка не проваливалась внутрь.
Оклеиваю снаружи скотчем, для защиты от влаги и механических повреждений.
Сегодня подогнал машину и примерял коробочку-вошла. Еще место осталось.
Сегодня состоялась торжественная передача самолета пилоту.
Тестовые полеты.
Продолжаю самолетик для себя.
Покрасил несимметрично, может так лучше будет видно в пилотаже.
Установил оборудование, проверил, пока не натянуты растяжки, так значительно удобнее. А то столько ниточек напутано палец не просунешь. Моторамы нет, на скотче приляпал мотор. Установил на задний срез элеронов усиление-слишком хлипко показалось.
Сервы засунул в самый хвостик, управление на жестких тягах (1мм уголь и термоусадка на циакрине).
В центр тяжести попал-можно еще маленько АКБ подвигать, уточнить по полету.
У меня в спортзале новоотемонтированный пол весь рассохся…только на гусеницах взлетать, переделал тапки на колесики.
Ну и пруток взял на 1.5-тоже не смертельно будет.
Вот два варианта колесиков.
Первый из жесткого упаковочного поролона, вообще ничего не весят, но когда самолет долго стоит (ну полчаса)они проминаюся, можно самолетик ставить на них только перед стартом. Вырезаны трубочкой, оська из трубочки от ушных палочек на циакрине.
Второй вариант из какой-то пористой резины, упаковка от электронных книжек. Тоже вырезаны трубочкой, вклеена осьтка на циакрине, другой конец оськи зажимаем в дрельку и подносим шкурку. Потом длинный хвостик отрезаем.
Вешал 10 колесиков на своих кухонных весах-не среагировали. Значит меньше одного грамма.
Доделал самолетик. Пока не взвешивал, сохнет.