Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
По рассуждениям, на ноже лучше лететь будет, но я пока не видел таких самолетов, у которых площадь фюзеляжа равнялась площади крыла и оперения. Полет на ноже не самоцель, как фигура пилотажа. Для меня эти шайбы остаются загадкой, сам на таких не летал и сказать не могу, что лучше, что хуже.
Самолетик утыканный ушными палочками смотрится свирепо.
Ошибся с установкой серв и определением центра тяжести. Думал при коротком носике центровка будет задняя. Поставил все сервы в кучу в носике, так красиво получилось.
Переставлю рудер-элеваторные сервы в самый хвостик, буду делать проводку на жестких тягах.
Теперь ЦТ на месте. Но такое плечо в разносе масс.
Заклеил дырочку от сервов.
И установил площадку в хвостике.
Теперь провод на сервы нужно в хвостик тащит на 50см длинны.
Установил качалку на элеватор с усилением и она соединяется с усилением задней кромки рудера, получилось весьма жестко, даже не нужно будет растягивать.
На элеватор тоже палочку с усилением, соединения сделаю на термоусадке.
По технологии натяжки ниточек усиления.
Когда все проведено, нужно ниточки подтянуть, но чуть сильнее натянул самолет сворачивает в "каральку"или “бублик”.
Беру за кончики ниточек, там где вход-выход и поднимая самолетик на них тихонько трясу.Поскольку в отрезках палочек нитки хорошо скользят, вся система “утрясаясь” натягивается. После прокапываю все отверстия разбавленным титаном.
Ну все доделал облегченный самолетик, осталось ниточки управления провести.
Теперь про колеса.
Пруток 1мм и как закономерный результат.
Делаю растяжку между, чтобы не разъезжались, слабенько так. При посадке прутики должны хоть маленько амортизировать.
Теперь вперед- назад за фюзеляж, чтобы при посадке на снесло по оси и опять со слабинкой.
К фюзеляжу закрепил. И последнее, за крылья,чтобы при посадке на снесло в сторону. Нитки карбоновые ничего не весят и можно наплести паутины хоть через каждый сантиметр.
Стоит птичка, развал и схождение делать обязательно-иначе прямо не будет стартовать.
Посмотрел на прозрачную бабочку…не четко видно будет в полете.
Под рукой только два фломастера-алкогольный по бумаге и автомобильный маркер.
Поэкспериментировал маленько, ничего не расплылось и не разъело.
Тогда вперед! Рисунок только на кончиках и по контрастней нанес.
На фото не четко видно, автомобильный маркер красиво так блестит.
Думаю веса такая раскраска вообще не добавила. Можно к стать вылить алкогольный маркер и залить его в аэрограф, или чернила для него купить. Подумаю над этой темой.
Проводка управления на рудер-элеватор. Пруток 1мм и термоусадка на циакрине.
Я потихоньку подбираюсь к пятидесяти граммам.
Взлетный вес 62 гр!
Тестовый полет.
Пакуем самолетик.
Поскольку мои самолеты все больше напоминают соломинки с паутинкой, нужно делать коробочку для перевозки-переноски. Порыв ветра может запросто сломать.
Из пенопласта делаю донышко и крышечку, в размер самолетика с небольшим припуском сантиметров в 5, може побольше захочу самолетик слепить.
Боковые стенки буду делать из картонки от холодильника.
Порезал упаковку на полоски.
Ориентируясь на донышко согнул стенки.
Размечаю линию сгиба и аккуратненько сгибаю о край стола, маленько сгибаю в другую сторону, чтобы четко было.
Промазываю края титаном выжидаю подольше-минут десять и приклеиваю к торцу донышка.
Фиксирую скотчем. Полоски хватило только на половину коробочки.вторую половинку сгибаю также, только на торцах делаю двойной слой картонки. Для большей жесткости.
По верхнему краю коробочки приклеиваю еще полоски картонки, чтобы крышка не проваливалась внутрь.
Оклеиваю снаружи скотчем, для защиты от влаги и механических повреждений.
Сегодня подогнал машину и примерял коробочку-вошла. Еще место осталось.
Сегодня состоялась торжественная передача самолета пилоту.
Тестовые полеты.
Продолжаю самолетик для себя.
Покрасил несимметрично, может так лучше будет видно в пилотаже.
Установил оборудование, проверил, пока не натянуты растяжки, так значительно удобнее. А то столько ниточек напутано палец не просунешь. Моторамы нет, на скотче приляпал мотор. Установил на задний срез элеронов усиление-слишком хлипко показалось.
Сервы засунул в самый хвостик, управление на жестких тягах (1мм уголь и термоусадка на циакрине).
В центр тяжести попал-можно еще маленько АКБ подвигать, уточнить по полету.
У меня в спортзале новоотемонтированный пол весь рассохся…только на гусеницах взлетать, переделал тапки на колесики.
Ну и пруток взял на 1.5-тоже не смертельно будет.
Вот два варианта колесиков.
Первый из жесткого упаковочного поролона, вообще ничего не весят, но когда самолет долго стоит (ну полчаса)они проминаюся, можно самолетик ставить на них только перед стартом. Вырезаны трубочкой, оська из трубочки от ушных палочек на циакрине.
Второй вариант из какой-то пористой резины, упаковка от электронных книжек. Тоже вырезаны трубочкой, вклеена осьтка на циакрине, другой конец оськи зажимаем в дрельку и подносим шкурку. Потом длинный хвостик отрезаем.
Вешал 10 колесиков на своих кухонных весах-не среагировали. Значит меньше одного грамма.
Доделал самолетик. Пока не взвешивал, сохнет.
Делал такие колеса, правда для 3 кг модели. Чтобы не сминались, обрабатывал газовой горелкой, осторожно заплавляя поры. И шайбы пластиковые поставь как диски. Тогда появится рельеф шины. Много веса они не добавят.
Продолжается интенсивная подготовка к соревнованиям.
Модернизируем свои самолеты.
Каждый добавляет элементы которые считает нужными.
Эдуард решил поставить законцовки на элероны. Быстренько приклеили оставшиеся ненужные колайзеры. Смотрится свирепо, все это зверство отправили в тестовый полет. Отрезать лишнее всегда успеем.
По его словам получил то, что ожидал. Потом отрезали все наполовину.
Я наконец придумал способ крепления самолета в коробке.
Рама для установки.
Самолет на ней фиксируется двумя резинками зацепленными за зубочистки на раме.
Чтобы конструкция фюзеляжа не прогибалась и не вибрировала есть дополнительные поддерживающие элементы.
Все собрано на ТИТАНЕ.
Сама рама съемная, её можно вынуть из коробки и использовать для обслуживания и ремонта самолета.
В коробке крепится на одежной липучке.
Крышка коробки удерживается на той-же одежной липучке.
Олег тоже настраивал и дополнял отдельными элементами свой самолет.
Штудировал комплекс, насколько возможно в нашем зале.
Заинтересованные братья пилоты тоже тестировали его самолет.
Мне тоже не совсем нравился полет моего самолетика.
Я не мог нормально пикировать в низком зале, он быстро падал.
Скрепя сердце поставил тормоза со щелями-скорость пикирования значительно уменьшилась. Решил уменьшить нагрузку на крыло и добиться более медленного полета-поставил колайзеры сдвинув их вперед. Их задняя кромка находится над шарниром элеронов. Поток срываясь с элерона не ударяется в колайзер и не ухудшает управление по крену.
Короче все что я не хотел ставить-поставил.
Самолет полетел как я хотел.
Колайзеры поставил с наклоном в хвост на 1см. Чтобы поджимали поток от винта на рудер-элеватор.
Тормоза с легким наклоном в нос. Чтобы в щелку дуло маленько и поток не останавливался колом ухудшая управление.
Наконец-то добрался до моторчика.
Тестировал на простой приладе из бутылки и весов.
Чего-то я сглупил, нужно было подключить в блоку питания. Более стабильно питание и потребление можно посмотреть.
Про винты ничего сказать не могу конкретно, поскольку “стандартных” вариантов у меня нет.
Только переточенные отрезанные и перешкуренные варианты и характеристики могу назвать примерные.
7х5 …теплый мотор
8х4 …теплый. теплый мотор
9х2 … горячий, но не очень, рука терпит. нормально
Это после минуты работы на полном газу.
Но на самолет ставить не буду, он нормально летит как я хочу,и могу все испортить.
Лучшее враг хорошего.
Товарищ по борьбе ItBoss, посмотрев на мою коробочку, тоже сделал себе весьма оригинальную упаковочку для …пульта.
Оригинальность в том, что пульт не вытаскивается из столика. Рога торчат наружу и можно переносить как сумочку, через плечо.
Изготовил себе подсказку на пульт. Пока захожу на фигуру успеваю подглядеть одним глазом.
Виктор в творческом поиске…решил оторваться по максимуму. Самолет теперь нужно брать только пинцетом и форточки не открывать, сломает сквозняком.
Из оставшихся кусочков блестящей пленки решил сделать самолету ботинки.
Посмотрели на прозрачный самолетик и решили маленько приукрасить, с тапками все ясно, а как наклеить полоску на крыло? Если пленка дико электризуется. наклеили на потолочку скотчем, брызнули 3М клеем 77
Пришлепнули к крылу перевернули отлепили пленку от потолочки затем отрезали по контуру крыла.
Теперь прижимаем с обратной стороны чтобы приклеилось лучше.
Также сделали кабину.
И рисуночек на хвостик.
Технология напоминает процесс золочения. Ну кто сталкивался, пленку поднимаем кисточками, разглаживаем ими-же электризуем, наносим клей.
Доделал наконец-то второй карбоновый самолетик.
Поставил его на колеса.
Мотор стоит тяжелый.
Короче пока не разберусь с моторами и винтами, не буду делать третий вариант самолета.
Посмотрю еще как этот полетит.
Сегодня поднял в воздух “крыло бабочки”.
Весь день был один в спортзале, школьники на каникулах, солнышко светит. Тишина покой-короче все по феншую.
Поставил три зарядника и понеслось.
Организовал взлетно посадочную полосу.
Под занавес сезона Виктор доделал свой самолетик.
Маленько подробностей.
Самодельный деревянненький винт.
Вес самолета 77 гр, обтяжка-пленка 1.5 гр на м2, распорки уголь 0.6.
мотор.
www.*************/product/7338/
сервы
www.***************2568/product/797679/
Поскольку Виктор упорный перфекционист, качество сборки самолетика выше всяких похвал.
Аппарат полетел сразу, причем в любом положении может лететь с брошенными ручками управления. Чума короче.
На тестовых полетах маленько болтало, не могли понять почему. Форточка была открыта в спортзале, вот вам и легонький самолетик. Пришлось лезть закрывать.
Прикинули-на оборудовании еще можно грамма 4 отыграть…