Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Делал такие колеса, правда для 3 кг модели. Чтобы не сминались, обрабатывал газовой горелкой, осторожно заплавляя поры. И шайбы пластиковые поставь как диски. Тогда появится рельеф шины. Много веса они не добавят.
Продолжается интенсивная подготовка к соревнованиям.
Модернизируем свои самолеты.
Каждый добавляет элементы которые считает нужными.
Эдуард решил поставить законцовки на элероны. Быстренько приклеили оставшиеся ненужные колайзеры. Смотрится свирепо, все это зверство отправили в тестовый полет. Отрезать лишнее всегда успеем.
По его словам получил то, что ожидал. Потом отрезали все наполовину.
Я наконец придумал способ крепления самолета в коробке.
Рама для установки.
Самолет на ней фиксируется двумя резинками зацепленными за зубочистки на раме.
Чтобы конструкция фюзеляжа не прогибалась и не вибрировала есть дополнительные поддерживающие элементы.
Все собрано на ТИТАНЕ.
Сама рама съемная, её можно вынуть из коробки и использовать для обслуживания и ремонта самолета.
В коробке крепится на одежной липучке.
Крышка коробки удерживается на той-же одежной липучке.
Олег тоже настраивал и дополнял отдельными элементами свой самолет.
Штудировал комплекс, насколько возможно в нашем зале.
Заинтересованные братья пилоты тоже тестировали его самолет.
Мне тоже не совсем нравился полет моего самолетика.
Я не мог нормально пикировать в низком зале, он быстро падал.
Скрепя сердце поставил тормоза со щелями-скорость пикирования значительно уменьшилась. Решил уменьшить нагрузку на крыло и добиться более медленного полета-поставил колайзеры сдвинув их вперед. Их задняя кромка находится над шарниром элеронов. Поток срываясь с элерона не ударяется в колайзер и не ухудшает управление по крену.
Короче все что я не хотел ставить-поставил.
Самолет полетел как я хотел.
Колайзеры поставил с наклоном в хвост на 1см. Чтобы поджимали поток от винта на рудер-элеватор.
Тормоза с легким наклоном в нос. Чтобы в щелку дуло маленько и поток не останавливался колом ухудшая управление.
Наконец-то добрался до моторчика.
Тестировал на простой приладе из бутылки и весов.
Чего-то я сглупил, нужно было подключить в блоку питания. Более стабильно питание и потребление можно посмотреть.
Про винты ничего сказать не могу конкретно, поскольку “стандартных” вариантов у меня нет.
Только переточенные отрезанные и перешкуренные варианты и характеристики могу назвать примерные.
7х5 …теплый мотор
8х4 …теплый. теплый мотор
9х2 … горячий, но не очень, рука терпит. нормально
Это после минуты работы на полном газу.
Но на самолет ставить не буду, он нормально летит как я хочу,и могу все испортить.
Лучшее враг хорошего.
Товарищ по борьбе ItBoss, посмотрев на мою коробочку, тоже сделал себе весьма оригинальную упаковочку для …пульта.
Оригинальность в том, что пульт не вытаскивается из столика. Рога торчат наружу и можно переносить как сумочку, через плечо.
Изготовил себе подсказку на пульт. Пока захожу на фигуру успеваю подглядеть одним глазом.
Виктор в творческом поиске…решил оторваться по максимуму. Самолет теперь нужно брать только пинцетом и форточки не открывать, сломает сквозняком.
Из оставшихся кусочков блестящей пленки решил сделать самолету ботинки.
Посмотрели на прозрачный самолетик и решили маленько приукрасить, с тапками все ясно, а как наклеить полоску на крыло? Если пленка дико электризуется. наклеили на потолочку скотчем, брызнули 3М клеем 77
Пришлепнули к крылу перевернули отлепили пленку от потолочки затем отрезали по контуру крыла.
Теперь прижимаем с обратной стороны чтобы приклеилось лучше.
Также сделали кабину.
И рисуночек на хвостик.
Технология напоминает процесс золочения. Ну кто сталкивался, пленку поднимаем кисточками, разглаживаем ими-же электризуем, наносим клей.
Доделал наконец-то второй карбоновый самолетик.
Поставил его на колеса.
Мотор стоит тяжелый.
Короче пока не разберусь с моторами и винтами, не буду делать третий вариант самолета.
Посмотрю еще как этот полетит.
Сегодня поднял в воздух “крыло бабочки”.
Весь день был один в спортзале, школьники на каникулах, солнышко светит. Тишина покой-короче все по феншую.
Поставил три зарядника и понеслось.
Организовал взлетно посадочную полосу.
Под занавес сезона Виктор доделал свой самолетик.
Маленько подробностей.
Самодельный деревянненький винт.
Вес самолета 77 гр, обтяжка-пленка 1.5 гр на м2, распорки уголь 0.6.
мотор.
www.*************/product/7338/
сервы
www.***************2568/product/797679/
Поскольку Виктор упорный перфекционист, качество сборки самолетика выше всяких похвал.
Аппарат полетел сразу, причем в любом положении может лететь с брошенными ручками управления. Чума короче.
На тестовых полетах маленько болтало, не могли понять почему. Форточка была открыта в спортзале, вот вам и легонький самолетик. Пришлось лезть закрывать.
Прикинули-на оборудовании еще можно грамма 4 отыграть…
Добавлю по технологии.
Нужны полоски бумажного скотча уже чем стандарт.
Особенно при ремонте. Прорезаю нужную ширину прямо на рулоне и использую.Как кончится подрезка-прорезаю еще.
Пробовал сразу прорезать рулон-не получилось-нож вязнет в клее. А по маленьку нормально.
Иногда нужно нагреть чего-то прямо на самолете. Но есть риск поплавить пенопласт.
Приобрел шикарную зажигалочку и сделал на сопло защиту. Согнул из жести и спаял.
Пламя ставлю на минимум и вперед.
Зальный сезон 2015-2016
Потихоньку начинаю готовиться.
Собрал редуктор из того, что попалось под руку на работе.
Маленько подробностей.
Шестеренки от фотоаппаратов. Соотношение 58х8. Подшипник скольжение из трубочки, заклеен-замазан быстрой эпоксидкой.
Поставил винтик от вертолета 7х4 примерно.
Оська из карбонового прутка. Надеты шайбочки для скольжения из капролона и одна пружинная, все из редукторов объективов.
Тесты показали-мотор практически ничего не потребляет, тяга примерно 50гр.
Переточил стандартный винт 9х3,8
Тяга возросла и потребление тоже. После 5 минут работы-мотор холодный.
Буду перетачивать винт на 10. И городить стенд для замера тяги.
Вес установки с этим винтом 15гр.
Victor Zharkov: 58 делим на 8 получается что у тебя КВ получился 7 примерно, то есть если исходно КВ мотора 2000 об на вольт то получается с редуктором около 300 кв. При двух банках и 8 вольтах мотор будет крутить ок 2500 об в минуту.
Еще один вариант винтика.
Система работает нормально-осталось винты подобрать.
По результатам прошлого сезона “выстраданы” два прототипа для дальнейшего усовершенствования.
Самолеты полетели как я хотел, смешенный вариант конструкции,“угольно-пенопластовый”.
Можно было бы чисто пенопластовый вариант на угольных распорках-но хочу использовать веревки-растяжки. И в этом случае без противодействующих распорок не обойтись.
Подремонтировал прошлогодний самолетик.
Продумал и расчертил контруктив, который должен дать 50гр, полетного веса----ну—сильно хочется.
Олегу сделал первоначальный вариант в 60гр, маленько осталось-еще 10 скинуть.
Я имею ввиду вот эти два самолетика.
Взвесил наконец рекламный биплан.
Повторил для полетов в парке еще один свой крайне удачный самолетик.
Маленький, легонький, крайне вертлявый, заделал передачу на управление побольше. Отклонения в 50 градусов.
По совету Виктора срезал красивые картинки с легкой потолочки.
Протягивал руками, зарезал только первую.
Есть заготовки для самолетика!
Толщина 2,5. Вечерком взвесь, сколько отрезал
Плитка с которой я раньше работал.
Легкая плитка.
Обрезанная легкая плитка.
Продолжаю подготовку, ободрал “крыло бабочки”.
Жуткое зрелище, обрезал кончики крыльев. Они были явно лишние.
первый карбоновый маленько привел в приличный вид. Он у меня отлетал все лето в парке. Практически каждый рабочий день.
Переделал носик и перетянул его.
Поставил кое-где усиливающие распорочки.
Переделал шасси и ободрал приемник.
Поставил тормоза.
За все летние полеты, несколько раз сносил шасси и новредил носик снизу. Минимальные потери короче.
Начинаю потихоньку собирать самолетик.
Шаблон хвостика, вырезаю,взвешиваю.
Нащепал щепочек усиления,старался потоньше,полегче. И врезаю в хвостик,окантовка по контуру.
Вырезаю облегчения.
Пока клей еще не затвердел,нужно прижать всю конструкцию для высыхания.Книжки как раз про меня.
Теперь за рудер.
Внутренние перегородки усиления закливаю циакрином.
В этом месте будет приклеено усиление для кабанчика управления.
Крылышко и носик.
Вклеил усиления по контуру. Внутренние перегородки не только ради усиления поставил-сколько для поддержки обшивки. В этом месте по ней бъет поток от винта.
С большим уважением отношусь к Вашему творчеству и статьям Олег,что здесь,что на Паркфлаере…Но!!!Открыл тему в надежде почитать про слойку,а тут уже давно не слойка???
Да, под конец темы пишу уже про “сверхлегкие” конструкции.
Написал несколько статей на ветке F3P.
Но там меня не восприняли всерьез, обиделся однако.
Поэтому решил на этой ветке, пишу помаленьку, чего темы плодить,а начало про слойки😒