Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Olegss

Однако не кончился еще сезон.
Виктор получил новый мотор с редуктором.
Вчера понеслись в школу в 20 часов, срочно все установили-облетали.
Маньяки.
[URL=http://www.radikal.ru]
Полетный вес 69 грамм.

2 months later
Olegss

Добавлю по технологии.
Нужны полоски бумажного скотча уже чем стандарт.
Особенно при ремонте. Прорезаю нужную ширину прямо на рулоне и использую.Как кончится подрезка-прорезаю еще.
Пробовал сразу прорезать рулон-не получилось-нож вязнет в клее. А по маленьку нормально.

Иногда нужно нагреть чего-то прямо на самолете. Но есть риск поплавить пенопласт.
Приобрел шикарную зажигалочку и сделал на сопло защиту. Согнул из жести и спаял.
Пламя ставлю на минимум и вперед.


2 months later
Olegss

Зальный сезон 2015-2016

Потихоньку начинаю готовиться.
Собрал редуктор из того, что попалось под руку на работе.


Маленько подробностей.
Шестеренки от фотоаппаратов. Соотношение 58х8. Подшипник скольжение из трубочки, заклеен-замазан быстрой эпоксидкой.
Поставил винтик от вертолета 7х4 примерно.


Оська из карбонового прутка. Надеты шайбочки для скольжения из капролона и одна пружинная, все из редукторов объективов.

Тесты показали-мотор практически ничего не потребляет, тяга примерно 50гр.

Переточил стандартный винт 9х3,8



Тяга возросла и потребление тоже. После 5 минут работы-мотор холодный.

Буду перетачивать винт на 10. И городить стенд для замера тяги.
Вес установки с этим винтом 15гр.

Victor Zharkov: 58 делим на 8 получается что у тебя КВ получился 7 примерно, то есть если исходно КВ мотора 2000 об на вольт то получается с редуктором около 300 кв. При двух банках и 8 вольтах мотор будет крутить ок 2500 об в минуту.

Еще один вариант винтика.


Система работает нормально-осталось винты подобрать.

Olegss

По результатам прошлого сезона “выстраданы” два прототипа для дальнейшего усовершенствования.
Самолеты полетели как я хотел, смешенный вариант конструкции,“угольно-пенопластовый”.
Можно было бы чисто пенопластовый вариант на угольных распорках-но хочу использовать веревки-растяжки. И в этом случае без противодействующих распорок не обойтись.
Подремонтировал прошлогодний самолетик.
Продумал и расчертил контруктив, который должен дать 50гр, полетного веса----ну—сильно хочется.


Олегу сделал первоначальный вариант в 60гр, маленько осталось-еще 10 скинуть.

Я имею ввиду вот эти два самолетика.

8 days later
Olegss

Взвесил наконец рекламный биплан.

Повторил для полетов в парке еще один свой крайне удачный самолетик.
Маленький, легонький, крайне вертлявый, заделал передачу на управление побольше. Отклонения в 50 градусов.




По совету Виктора срезал красивые картинки с легкой потолочки.

Протягивал руками, зарезал только первую.
Есть заготовки для самолетика!
Толщина 2,5. Вечерком взвесь, сколько отрезал

Плитка с которой я раньше работал.

Легкая плитка.

Обрезанная легкая плитка.

Продолжаю подготовку, ободрал “крыло бабочки”.
Жуткое зрелище, обрезал кончики крыльев. Они были явно лишние.

первый карбоновый маленько привел в приличный вид. Он у меня отлетал все лето в парке. Практически каждый рабочий день.
Переделал носик и перетянул его.


Поставил кое-где усиливающие распорочки.

Переделал шасси и ободрал приемник.

Поставил тормоза.

За все летние полеты, несколько раз сносил шасси и новредил носик снизу. Минимальные потери короче.

Olegss

Начинаю потихоньку собирать самолетик.
Шаблон хвостика, вырезаю,взвешиваю.


Нащепал щепочек усиления,старался потоньше,полегче. И врезаю в хвостик,окантовка по контуру.


Вырезаю облегчения.


Пока клей еще не затвердел,нужно прижать всю конструкцию для высыхания.Книжки как раз про меня.

Теперь за рудер.


Внутренние перегородки усиления закливаю циакрином.

В этом месте будет приклеено усиление для кабанчика управления.

Крылышко и носик.


Вклеил усиления по контуру. Внутренние перегородки не только ради усиления поставил-сколько для поддержки обшивки. В этом месте по ней бъет поток от винта.

Olegss

Так, продолжаю.
Элерончики.

Хвостовая балка.

Фюзеляж.

И все в куче.

Virus_kr

С большим уважением отношусь к Вашему творчеству и статьям Олег,что здесь,что на Паркфлаере…Но!!!Открыл тему в надежде почитать про слойку,а тут уже давно не слойка???

Olegss

Да, под конец темы пишу уже про “сверхлегкие” конструкции.
Написал несколько статей на ветке F3P.
Но там меня не восприняли всерьез, обиделся однако.
Поэтому решил на этой ветке, пишу помаленьку, чего темы плодить,а начало про слойки😒

Olegss

От напряжения изогнутой окантовки повело фюзеляж, да уж сверхлегкая конструкция…
Переделаю, без изогнутостей и напряжностей.Все по прямым прутикам.

Черчу-режу-начала внутри, затем снаружи. Поскольку все тонкое и под ножем рез уводит в сторону.


Прикинул сервочки.

Придется и хвостик переделать, не совпадают перекрестья вертикальных усилений. Куда вчера смотрел,непонятно. Вернее понятно вчера было 13 число- и угробил две детали.

Перечертил-теперь все совпадает.

Подумал и пересмотрел технологию сборки.
Разрезал фюз вдоль по линии сочленения и внизу усиление. Собираю на “стапеле”, чтобы не гнулось не выеживалось.

Все приклеиваю на нижнюю плоскость и между секциями вставляю вертикальные усиления.

Зафиксировать с помощью скотча не получается материал слишком не прочный, разваливается, когда снимаешь скотч.
Поэтому все прижимаю руками, как схватится-продолжаю. Тлщина материала 2мм, а расщепленная рейка имеет размер 0,15х1,5.
Поэтому слегка опускаю рейку, та сторона будет лицевой.



Сбрал все в кучу, прорезаю облегчения-очень острым ножем!!! На ватмане, так лучше рез.

На каждом этапе-контроль веса.



5 а не 4 потому-что нижняя пластина фюза более мощьная.

И новый хвостик.


Взвесил все в куче, не понравился вес 18.
Схватился за ножик и все отрезал по минимому.
Вот теперь вес мне нравится.

Olegss

Все высохло, готово к обтяжке.
Бегал по дому не зная куда положить наборчик. Ветром сломает-наконец нашел местечко.


1 month later
Olegss

Слегка отошел в сторону со своими зальными проектами.
Решил восполнить пробел и изготовить самолетик по теме статьи.
С этого маленького самолетика начинался мой путь в пенопластовую авиацию.
Чертеж принес Виктор и предложил изготовить самолетик.
Вот спустя годы решил сделать еще раз модельку, но уже с объемным фюзеляжем и крыльями.


Маленько подробностей.


Проводка управления.


Маленько примитивного декора для яркости.



Шасси.


Попались под руку разовые ложки.
Заделал обтекатели-крылья на колеса шасси.

Приклеил циакрином, засомневался в прочности-еще и карбоном укрепил.



Из двух ложек и двух вилок сделал еще один вариант. Ложки разрезаем пополам и шлифанув на шкурке по плоскости склеиваем половинки обтекателя на циакрине. Ручки вилок пошли на стойки. В готовом обтекателе делаю паяльником отверстия для оси колеса. Проплавляю потому-что образуется валик-дополнительное упрочнение. Стойки приклеиваю циакрином.




Крепление к фюзеляжу.
Вставил внутрь черенков вилок бамбуковую шпажку, заклеил циакрином.
Получилось весьма жестко. Прочность для пенолетов до 200 гр., вполне достаточная.

Инженер-вертолетчик Владимир, тоже изготовил себе самолетик.


Уже успел маленько полетать, постукать самолет от землю. Одной из причин падений были шариковые шарниры от вертолетов. На морозе пластик замерз и шарниры плохо врашались. Будет переделывать.


По оборудованию.
Моего любимого мотора не оказалось под рукой.
www.*************/product/7520/

Моставил маленько побольше-потолще.

www.*************/product/103495/

Регулятор.

www.*************/product/102842/

8 days later
Olegss

Быстенько разбил самолетик за 2 недели, поскольку отрабатывал на нем “ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ” пилотаж.
Это я так называю свое вольное бултыхание ввоздуе, отделенно напоминающее пилотаж.
Поскольку мастерство повышаю прямо пропорционально количеством разбитых моделей. Решил построить серию этого самолетика-одинаковые и стандартные они одинаково летают и вполне подходят для моих тренировок.
Конструктив у него простейший, но я рано обрадовался, продумать процесс изготовления и технологию оказалось непросто.
Раньше незадумывался, делал как делается, но тут конвеер-поток.

Пока малая серия из двух самолетиков.
Начинаю … с элеронов.
Из двух слоев потолочки, сразу вклеиваю петли.Так они получаются значительно жестче на кручение.
Титан наношу на заготовки крест накрест.



Покончил с этим этапом. Все по пресс.
Следующие-крылья.
На заготовки наклеиваю скотч в районе сгиба, затем протягиваю через кромку стола для создания изгиба. Место приклейки размечаю-для большей точности. Проще будет клеить крыло, оно уже имеет какой-то профиль.




Так-же тщательно размечаю место влейки лонжерона. В корне 40мм-на конце 25 мм от передней кромки. Его толщина 15мм в корне. Сгибаю о кромку стола и медленно нажимая, акуратно складываю заготовку крыла пополам. Наношу клей, выдерживаю минут пять, он густеет-так проще будет соединять.Затем приклеиваю лонжерон и закрываю крыло, сразу вклеиваю петли элерона. Здесь нужно будет держать ручками до полной приклейки, слетить за прямотой и перпендикулярностью.


И сразу декорирую, это нужно делать сразу по частям, это гораздо легче, чем возюкать скотчем на собраном самолетике.

Это самая моя любимая процедура.

Перехожу к хвостику.
Усиления обыкновенными линейками, разрезанными на полоски в 4мм.


Фюзеляж.

Вырезаю внутренние накладки усиления, они будут располагаться в районе крепления крыльев. Внизу делаю отступ, для посильнее вклеить дондышко.


По разметке вырезаю установочные отверстия под крылья. Просто прикладываю готовое крыло и обвожу.
Встали крылышки.

Примерил крылышки-извлекаю-буду собирать фюзеляж дальше.
Вклеиваю доннышко (40мм в носу)-сейчас моторама с носовым усилением. Из 20мм утеплителя. Она будет слегка упираться в крылья. Я делаю два варианта.



Крышечка кабины. Опять через край стола сгибаю примерно по контуру-удобнее будет вклеивать.


Отрезаю кабинку.


На этом этапе декорирую фюзеляж и кабинку. Можно сразу поставить сервы. Говорю-на собранном самолете это труднее сделать.

Кабанчики из прозачного пластка-потер шкуркой для лохматости.

Сервы 900-е положил в крыло. Тяжеловаты-но больше ничего не было. На рудер-элеватор поставил 500-е, снятые с разбитого самолета. вместе с тягами они не пострадалив авариях.

Теперь когда все элементы управления вклеены и тяги проведены… Можно собирать самолетик в кучу. Крылья соединяю на линейке. Все намазал и собрал.


Моторама.
Правда её можно было смонтировать на этапе изготовления фюзеляжа…упустил этот момент.
Сразу размечаю место установки мотора.



Почти готов самолетик.

Шасси поставил с прототипа, он не пострадали.

И самое главное…номерок присобачил. Теперь точно все-готов к облету!

Olegss

Второй корпус без начинки.
Вес корпуса. 83 грамма.
Полетный вес 330 грамм.
Теперь сделаю штук 5-6 самолетиков- на зиму хватит.
Можно с двигателями поиграться, вес попробовать уменьшить.
И много еще чего можно…Набор для творчества.

ArtVichon

а чертежик данного агрегата есть? а то что то найти не могу…

Я так понимаю вы не полностью обтягиваете скотчем? И еще чем кабину крепите?

Olegss

Ссылочки плиз.

cloud.mail.ru/public/6tF7/Atwij5a5f
cloud.mail.ru/public/MafA/Y6UM9BcnC

Да,не полностью, сама потолочка белая, красивая.
И лишний вес ни к чему.

По результатам полетов снял шасси, мешаются сильно при посадке в снег. А лыжи делать чего-то не хочется.
Как не заходи на посадку с хариера, цепляются за снег и самолетик переворачиватся. На брюшке классно скользит. Или в руки ловлю.

ArtVichon

че то только текст, а не ссылка…

спасибо. скачал

1 month later
Olegss

Продолжаем разговор.
Подготовка к зальному сезону набирает силу.
Остановил ремонт, поскольку закончить его полностью невозможно.
Кухня.
Как было.

Как стало.

Смотрю на фото и не понимаю все со мной было, или не со мной?
Ладно лирики продолжаем о главном.
Доделываю пенопластово - карбоновый вариант. Не потому упираюсь, что не могу карбоновый сделать, хочется выжать из этой технологии максимум. Под карбон все материалы есть. Сразу буду делать, после этого проекта.
Распорочки, перекрестья будут из келавра.

Отремонтировал прошлогодний аппаратик. С ним выступал на соревнованиях, абсолютно целый, только ниточки маленько провисли-подтянул.Несмотря на вес 112гр-летит очень хорошо, почти не нужно править ручками в любом положении. Бочки проворачивает медленно, степенно. На соревнованиях сильно нервничал,полетел с задней центровкой- в результат два раза трахнулся об пол. Но не смотря на грубейшие ошибки занял не последнее место.

И первый карбонник, вообще тяжелый как танк, но летит тоже не плохо.
Поставлю на него колайзеры и маленько модернизирую по оборудованию, чтобы полегчал маленько.

Загнул два таких колесика, обтянул легкой пленочкой, приклеивал 3М клеем, прыснул маленько в крышку намазал.

Поскольку циркуля под рукой не оказалось, пришлось так искать центр.



Перешел на использование циакрина в маленьких тюбиках. Быстрее кончается не успевает засыхать носик.