Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Начинаю потихоньку собирать самолетик.
Шаблон хвостика, вырезаю,взвешиваю.
Нащепал щепочек усиления,старался потоньше,полегче. И врезаю в хвостик,окантовка по контуру.
Вырезаю облегчения.
Пока клей еще не затвердел,нужно прижать всю конструкцию для высыхания.Книжки как раз про меня.
Теперь за рудер.
Внутренние перегородки усиления закливаю циакрином.
В этом месте будет приклеено усиление для кабанчика управления.
Крылышко и носик.
Вклеил усиления по контуру. Внутренние перегородки не только ради усиления поставил-сколько для поддержки обшивки. В этом месте по ней бъет поток от винта.
С большим уважением отношусь к Вашему творчеству и статьям Олег,что здесь,что на Паркфлаере…Но!!!Открыл тему в надежде почитать про слойку,а тут уже давно не слойка???
Да, под конец темы пишу уже про “сверхлегкие” конструкции.
Написал несколько статей на ветке F3P.
Но там меня не восприняли всерьез, обиделся однако.
Поэтому решил на этой ветке, пишу помаленьку, чего темы плодить,а начало про слойки😒
От напряжения изогнутой окантовки повело фюзеляж, да уж сверхлегкая конструкция…
Переделаю, без изогнутостей и напряжностей.Все по прямым прутикам.
Черчу-режу-начала внутри, затем снаружи. Поскольку все тонкое и под ножем рез уводит в сторону.
Прикинул сервочки.
Придется и хвостик переделать, не совпадают перекрестья вертикальных усилений. Куда вчера смотрел,непонятно. Вернее понятно вчера было 13 число- и угробил две детали.
Перечертил-теперь все совпадает.
Подумал и пересмотрел технологию сборки.
Разрезал фюз вдоль по линии сочленения и внизу усиление. Собираю на “стапеле”, чтобы не гнулось не выеживалось.
Все приклеиваю на нижнюю плоскость и между секциями вставляю вертикальные усиления.
Зафиксировать с помощью скотча не получается материал слишком не прочный, разваливается, когда снимаешь скотч.
Поэтому все прижимаю руками, как схватится-продолжаю. Тлщина материала 2мм, а расщепленная рейка имеет размер 0,15х1,5.
Поэтому слегка опускаю рейку, та сторона будет лицевой.
Сбрал все в кучу, прорезаю облегчения-очень острым ножем!!! На ватмане, так лучше рез.
На каждом этапе-контроль веса.
5 а не 4 потому-что нижняя пластина фюза более мощьная.
И новый хвостик.
Взвесил все в куче, не понравился вес 18.
Схватился за ножик и все отрезал по минимому.
Вот теперь вес мне нравится.
Все высохло, готово к обтяжке.
Бегал по дому не зная куда положить наборчик. Ветром сломает-наконец нашел местечко.
обтянул
пока 20 гр.
Слегка отошел в сторону со своими зальными проектами.
Решил восполнить пробел и изготовить самолетик по теме статьи.
С этого маленького самолетика начинался мой путь в пенопластовую авиацию.
Чертеж принес Виктор и предложил изготовить самолетик.
Вот спустя годы решил сделать еще раз модельку, но уже с объемным фюзеляжем и крыльями.
Маленько подробностей.
Проводка управления.
Маленько примитивного декора для яркости.
Шасси.
Попались под руку разовые ложки.
Заделал обтекатели-крылья на колеса шасси.
Приклеил циакрином, засомневался в прочности-еще и карбоном укрепил.
Из двух ложек и двух вилок сделал еще один вариант. Ложки разрезаем пополам и шлифанув на шкурке по плоскости склеиваем половинки обтекателя на циакрине. Ручки вилок пошли на стойки. В готовом обтекателе делаю паяльником отверстия для оси колеса. Проплавляю потому-что образуется валик-дополнительное упрочнение. Стойки приклеиваю циакрином.
Крепление к фюзеляжу.
Вставил внутрь черенков вилок бамбуковую шпажку, заклеил циакрином.
Получилось весьма жестко. Прочность для пенолетов до 200 гр., вполне достаточная.
Инженер-вертолетчик Владимир, тоже изготовил себе самолетик.
Уже успел маленько полетать, постукать самолет от землю. Одной из причин падений были шариковые шарниры от вертолетов. На морозе пластик замерз и шарниры плохо врашались. Будет переделывать.
По оборудованию.
Моего любимого мотора не оказалось под рукой.
www.*************/product/7520/
Моставил маленько побольше-потолще.
www.*************/product/103495/
Регулятор.
www.*************/product/102842/
Быстенько разбил самолетик за 2 недели, поскольку отрабатывал на нем “ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ” пилотаж.
Это я так называю свое вольное бултыхание ввоздуе, отделенно напоминающее пилотаж.
Поскольку мастерство повышаю прямо пропорционально количеством разбитых моделей. Решил построить серию этого самолетика-одинаковые и стандартные они одинаково летают и вполне подходят для моих тренировок.
Конструктив у него простейший, но я рано обрадовался, продумать процесс изготовления и технологию оказалось непросто.
Раньше незадумывался, делал как делается, но тут конвеер-поток.
Пока малая серия из двух самолетиков.
Начинаю … с элеронов.
Из двух слоев потолочки, сразу вклеиваю петли.Так они получаются значительно жестче на кручение.
Титан наношу на заготовки крест накрест.
Покончил с этим этапом. Все по пресс.
Следующие-крылья.
На заготовки наклеиваю скотч в районе сгиба, затем протягиваю через кромку стола для создания изгиба. Место приклейки размечаю-для большей точности. Проще будет клеить крыло, оно уже имеет какой-то профиль.
Так-же тщательно размечаю место влейки лонжерона. В корне 40мм-на конце 25 мм от передней кромки. Его толщина 15мм в корне. Сгибаю о кромку стола и медленно нажимая, акуратно складываю заготовку крыла пополам. Наношу клей, выдерживаю минут пять, он густеет-так проще будет соединять.Затем приклеиваю лонжерон и закрываю крыло, сразу вклеиваю петли элерона. Здесь нужно будет держать ручками до полной приклейки, слетить за прямотой и перпендикулярностью.
И сразу декорирую, это нужно делать сразу по частям, это гораздо легче, чем возюкать скотчем на собраном самолетике.
Это самая моя любимая процедура.
Перехожу к хвостику.
Усиления обыкновенными линейками, разрезанными на полоски в 4мм.
Фюзеляж.
Вырезаю внутренние накладки усиления, они будут располагаться в районе крепления крыльев. Внизу делаю отступ, для посильнее вклеить дондышко.
По разметке вырезаю установочные отверстия под крылья. Просто прикладываю готовое крыло и обвожу.
Встали крылышки.
Примерил крылышки-извлекаю-буду собирать фюзеляж дальше.
Вклеиваю доннышко (40мм в носу)-сейчас моторама с носовым усилением. Из 20мм утеплителя. Она будет слегка упираться в крылья. Я делаю два варианта.
Крышечка кабины. Опять через край стола сгибаю примерно по контуру-удобнее будет вклеивать.
Отрезаю кабинку.
На этом этапе декорирую фюзеляж и кабинку. Можно сразу поставить сервы. Говорю-на собранном самолете это труднее сделать.
Кабанчики из прозачного пластка-потер шкуркой для лохматости.
Сервы 900-е положил в крыло. Тяжеловаты-но больше ничего не было. На рудер-элеватор поставил 500-е, снятые с разбитого самолета. вместе с тягами они не пострадалив авариях.
Теперь когда все элементы управления вклеены и тяги проведены… Можно собирать самолетик в кучу. Крылья соединяю на линейке. Все намазал и собрал.
Моторама.
Правда её можно было смонтировать на этапе изготовления фюзеляжа…упустил этот момент.
Сразу размечаю место установки мотора.
Почти готов самолетик.
Шасси поставил с прототипа, он не пострадали.
И самое главное…номерок присобачил. Теперь точно все-готов к облету!
Второй корпус без начинки.
Вес корпуса. 83 грамма.
Полетный вес 330 грамм.
Теперь сделаю штук 5-6 самолетиков- на зиму хватит.
Можно с двигателями поиграться, вес попробовать уменьшить.
И много еще чего можно…Набор для творчества.
а чертежик данного агрегата есть? а то что то найти не могу…
Я так понимаю вы не полностью обтягиваете скотчем? И еще чем кабину крепите?
Ссылочки плиз.
cloud.mail.ru/public/6tF7/Atwij5a5f
cloud.mail.ru/public/MafA/Y6UM9BcnC
Да,не полностью, сама потолочка белая, красивая.
И лишний вес ни к чему.
По результатам полетов снял шасси, мешаются сильно при посадке в снег. А лыжи делать чего-то не хочется.
Как не заходи на посадку с хариера, цепляются за снег и самолетик переворачиватся. На брюшке классно скользит. Или в руки ловлю.
че то только текст, а не ссылка…
спасибо. скачал
Олег, а другие модели Александра Летина (Maxicus) из потолочки пробовали собирать?
Продолжаем разговор.
Подготовка к зальному сезону набирает силу.
Остановил ремонт, поскольку закончить его полностью невозможно.
Кухня.
Как было.
Как стало.
Смотрю на фото и не понимаю все со мной было, или не со мной?
Ладно лирики продолжаем о главном.
Доделываю пенопластово - карбоновый вариант. Не потому упираюсь, что не могу карбоновый сделать, хочется выжать из этой технологии максимум. Под карбон все материалы есть. Сразу буду делать, после этого проекта.
Распорочки, перекрестья будут из келавра.
Отремонтировал прошлогодний аппаратик. С ним выступал на соревнованиях, абсолютно целый, только ниточки маленько провисли-подтянул.Несмотря на вес 112гр-летит очень хорошо, почти не нужно править ручками в любом положении. Бочки проворачивает медленно, степенно. На соревнованиях сильно нервничал,полетел с задней центровкой- в результат два раза трахнулся об пол. Но не смотря на грубейшие ошибки занял не последнее место.
И первый карбонник, вообще тяжелый как танк, но летит тоже не плохо.
Поставлю на него колайзеры и маленько модернизирую по оборудованию, чтобы полегчал маленько.
Загнул два таких колесика, обтянул легкой пленочкой, приклеивал 3М клеем, прыснул маленько в крышку намазал.
Поскольку циркуля под рукой не оказалось, пришлось так искать центр.
Перешел на использование циакрина в маленьких тюбиках. Быстрее кончается не успевает засыхать носик.
Хороший самолетик для тренировок получился!
Закончил модернизацию, получился вот такой АВАКС- с двумя локаторными антеннами.
Полетный вес вполне 136гр., я ожидал большего.
Самое главное в модернизации-покрасить по новой и покрасивей.
Смыл старую краску чистым спиртом.
Красил автомобильной базой.Трафареты из пенопласта.
Краска добавила 1 грамм, точно сказать не могу, весы у меня кухонные.
Сегодня нелегально проник в спортзал.Мой совет-дружите с техничками и сторожами.
Облетал самолетики.
GRIFON-летит очень хорошо, но осталась задняя центровка-нужно исправлять.Бочки наворачивает с набором высоты.
Облет карбоника прошел неудачно, самолетик споткнулся на новом полу спортзала с новыми-же щелями. Отломал кончик винта. Другого конечно не было…но очень хотелось. Полетел так, как уставший шмель. Вибрация, да и тяги нет. Но полетал маленько.
Здрвствуйте Олег! С интересом читаю ваши статьи изучаю новые для меня технологии 😃. Расскажите пожалуйста как вы делаете растяжки из кевлара и можно ли использовать для этих целей рыболовную плетенку. Интересует как правильно их там протягивать и как там в каждой точке крепления завязывать узелком или как вобще это делается 😎?
ВОТ НАЧИНАЮ РАССКАЗ. БОлее подробный evgeniypanin .
Раньше использовал плетенку, самую тонкую.
НО. Она дорогая,плохо клеится циакрином, тяжелая для моих теперяшних моделей.
Потом подвалила халява, ввиде бобины келавровой нити, очень тонкой.
Продолжил строительство.
Делаю распорки. На листе “тяжелого” ватмана 250 гр. не меньше, рисую нужные детальки. Заклеиваю скотче, чтобы циакрин не прилипал и лезу в свою коробочку с “дровами”, с углем короче, в нее собираю палочки, реечки и прочие кусочки угля. Набираю нужного размера.
Аккуратно сгибаю уголь жалом паяльника (так он не расшепляется), фиксирую на рисунке кусочками малярного скотча и прокапываю циакрином.
Излишки циакрина сразу-же промакиваю салфеткой. Если элементик присох маленько подковыриваю его ножиком.
Вот готова кучка, некоторые палочки нужно все-таки связать келавром. Раньше завязывал узелки, теперь придумал более “гладкий” метод.
Место привязки слегка промазываю циакрином, аккуратно обматываю келавром с натяжкой,он намертво прилипает и не нужно ничего завязывать. Если сильно сомневаетесь-промажте еще сверху циакрином. Прочность обвязки и так явно избыточна.
Проводку управления собираю “на воле”, естественно все промеряв. После устанавливаю на модель.
С одной стороны уже натянул келавровые растяжки крест-накрест.Тоже не вязал узелков, на карбон капаю маленько иакрина и прижимаю сверху ниточку внатяг.
Маленько подробностей.
Сейчас вес корпуса с тремя сервами 42.
Разобрал свой второй карбоновый, ломать жалко-буду модернизировать. Сейчас вес планера, без обтяжки 35.Есть над чем поработать.
Купил на пробу кучку клея. Вполне можно применять.Только СИЛА дольше склеивается. Понятно МОМЕНТ рулит-там даже кисточка есть, весьма удобно.
Завершил все растяжечки.Узелков не вязал все на капелькай циакрина.
Наклеил тормазульки из пакетиков на 3М клей 77
Маленько еще ниточек напутал.
Вес теперь 43. Осталось приемник припаять, шасси и с мотором решить.
Хорошо работает зубная нить, Олег. Я её использую, например, для крепления (обмоткой) стальных карабинчиков на угольных тягах. Проливка циакрином. Материал нити похож на кевлар (высокая прочность на разрыв) и очень хорошо пропитывается не только ц., но и жидкой эпокси. Причём есть два типа з.н.: лента -2 мм; нить. Длина нити на бобине (Colgate) - 50 m. Наверняка должна быть в ваших магазинах и аптеках. ПЕ плёнка натягивается феном. С умеренной дистанции.
Спасибо за совет. Посмотрю в аптеках.
Вот обнаружил жесточайшее заблуждение. Мне сказали, что это карбоновая нить, а оказалось…
Нить арамидная Руслан® - Н нейтральная линейной плотности 14,3 текс, 29,4 текс, 58,8 текс
(ТУ 2272-023-51605609-2010)
www.aramid.ru/articles.php?lng=ru&pg=15
Если по честному…вполне нормальная и очень крепкая нить, порвать почти невозможно и не тянется совершенно. Для моих целей подходит на все сто…И ХАЛЯВА!!! в несколько десятков километров…или уже меньше.
И еще допустил одну ошибку в технологии изготовления этого “сверхлегкого” варианта самолета. Нужно было все окантовочные палочки из угля делать цельными. На углах сгибать при помощи паяльника и прокапывать сгиб циакрином.Будет цельно-гнутый кусок и довольно прочный на изгибе. Я набирал окантовку из отдельных кусков и поэтому конструкция на углах сгиба вышла хлипкая и “дышит”. Ладно учту в дальнейшем. Пока промажу уголки клеем ТИТАН.