Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Olegss

Обтягивал скотчем. На снимках хорошо видно.
Маленько модернизировал петли навески-теперь делаю отверстие для лучшего сгибания. Излишки клея убираю ватной палочкой смоченной спиртом.Только нужно делать это сразу иначе маленько засохнет и клей удаляется с трудом.Моя разметка мягким карандашем легко удаляется резинкой.

21 days later
Olegss

Маленько про “великий и ужасный циакрин”. Я работал в рекламе и использовал много разных вариантов этого клея.Остановился на этом немецком . Клеит очень хорошо-мгновенно схватывается под давлением. Им можно проливать стыки. Технология применения такова-на носик надеваем иголку от шприца ей хорошо пролазить в недоступные места. Иголку использовать потолще. И все равно клей застывает в иголке-для устранения этого есть два варианта. Когда переворачиваю тюбик вниз головой выдавливаю клей, не ослабляя давления переворачиваю тюбик вверх и отпускаю пальцы-остатки клея всасываются из иголки.Если все-таки застыло-прокаливаю иголку в пламени зажигалки-клей выгорает-после остывания иголки можно пользоваться.Циакрин застывает от влажности.Если нужно быстро склеить -подышите на клей “влажно”. НЕ ВДЫХАЙТЕ ПАРЫ КЛЕЯ!!! В присутствии влажности, он мгновенно застывает-но образует матовый налет.Если нужно много клея-например приклеить что-то с большими зазорами-капаю клея и посыпаю содой пищевой опять капаю и посыпаю.Получается своеобразная пластмасса-с выделением тепла.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ!!! Прошу отнестись к этому пункту очень серьезно-сам был свидетелем всяких происшествий и Вас предупреждаю. Если склеились пальцы или кожа не раздирайте!!! Опустите в теплую воду-минут через 10 отпотеет и расклеится. НЕ дышите парами-при большом потреблении клея должна быть хорошая вентиляция-он вызывает аллергические реакции-покраснение и “песок” в глазах. При серьезном отравлении-сухой кашель-похожий на простуду-который ничем не лечится-может немного снимают противоаллергические препараты. Сам кашлял полтора месяца. При попадании в глаза-срочно вызывайте скорую!!!

7 days later
Olegss

Продолжаю тему технологии.Возникла необходимость в балансировке винтов-просмотрел магазины и форумы-интересно все и…дорого. Купил простейший балансир. 140руб.Что-бы руками прочуствовать тему.

Установил все это ручное чудо на магнитный подвес.

И тут выяснилось что…сам балансир не сбалансирован.Его зажимы сделаны плохо-вернее “дырки” просверлены неточно. Единственное его преимущество-он хорошо зажимает эксцентриками. Все это можно сделать проще-беру несколько осей точно подходящих по диаметру отверстия винта и затачиваю концы. Это делается просто, зажимаю ось в дрель включаю её и подношу к заточному диску-можно к алмазному. И получается конус-довольно точно по центру оси.Магниты взял то динамиков.
Мой “товарищ по борьбе” посоветовал изготовить другое устройство. Вот послушался-така штука получилась.

Ставлю на лезвия уровень и тремя винтами регулирую “0”. балансирую просто наклеивая на легкую лопасть полоску “оракала”. Таким образом-чтобы она огибала переднюю грань-меньше риска отклеиться. Некоторые ошкуривают тяжелую лопасть. Ну кому как нравится.

По моему мнению эта приспособа более точная.Спасибо за совет.

Olegss

Модернизация изготовления петель. Как я уже говорил вше в пластике из которого делаю петли прокалываю отверстия для лучшего сцепления при склейке. Но сидеть и тыкать иголкой утомительно. Маленько механизировал процесс. Взял часовую шестерню и сделал из неё прокалывающее колесо.маленько заточил по краям. Для этой цели можно приспособить еще колесико с шипами для шитья. Им переносят рисунок с одной выкройки на другую.Прокатываю с одной стороны пластик начинает загибаться-прокатываю с дрогой он выпрямляется.

Olegss

Поставил на самолет другой мотор
banned link
меня смутила неясность с регуляторами для этого мотора 20 или 40 ампер. У меня в наличие только в 20А. Чтобы не перегружать мотор и не спалить регулятор поставил винт 8х4 или 9х3,8. С ним аппарат летает достаточно бодро.Мотор после полета на полном газу чуть теплый регулятор просто теплый.

Olegss

Извлек с полки старую модель.Изготовил несколько для тренировок-но поскольку плохо летал все разбил.Эту оставил на память. Сейчас летаю маленько лучше-но все равно трудно -верткая и быстро летит.

Все из двойной потолочки 8мм.Только управление 4мм.Уже пару раз приложил.


Вот уже есть джентльменский наборчик-вожу с собой-как представиться возможность-взлетаю.

16 days later
Olegss


Вот пожалуй последняя модернизация аппарата, добавил подкосы для усиления нижней пластины ( по ней постоянно шли трещины) и жесткости крыльев. Поставил мотораму из пенополистирола 5мм и “щечки” на фюзеляж 0,5мм. К фюзеляжу приклеил титаном, а пенополистирол заклеил между собой еще и циакрином. Хороший материал однако. Вязкий-в нем хорошо держат саморезы и прочный, в разумных пределах легкий. Нос становится значительно прочнее-отработал технологию на зальниках.Там уж ударов было много.Эта последняя модернизация. Начинаю партию из 3 самолетов на лето.

Olegss

Мои торсионы на элеронах работают нормально-зря выходит я сомневался.

Olegss

Очередная авария послужила поводом для демонстрации отличной ремонтопригодности пенопластовой технологии. Из инструмента имею-скотч малярный,нож,карандаш,Титан. Выдвигаю нож на полную и орезаю разрушенные части стараясь соблюсти плоскость реза.Приложив кусок потолочки обвожу карандашом нужный контур.Намазав клеем выдерживаю 10-15 минут, приклеиваю на место. Мотораму старую, очистив от клея, вклеиваю на место-ВСЕ!!! Процесс занял 20минут. Попробуйте восстановить бальзово-фанерные кружева за полчаса. Одно-но…ждать нужно до завтра пока клей застынет полностью.

Есть простой способ контроля правильности вклейки моторамы-ставлю самолет вертикально на мотораму и…смотрю-как стоит…самолет-я имею ввиду.Все перекосы на виду.Если сильно точность нужна-можно с уровнем побегать вокруг. Моя модернизация моторамы описанная выше-хороша.С большим трудом разодрал склейку-чтобы извлечь старую мотораму. Ну и удар был не слабый-все в гармошку до самого крыла-а моторама держит мотор-видно на первом снимке. Так и не отпустила.

Olegss

Дополнение по циакрину #23. Я говорил, что он застывает впитывая влагу из воздуха. Ну попала мне в руки щетка отпариватель. Читал на форумах про активатор-тока применить его решил по другому. Намазал циакрином сложил-и дунул паром. Застыло на лету. Второй вариант мажу одну поверхность клеем вторую протираю влажной тряпочкой и соединяю.

Olegss

Продолжаю восхвалять пенопласт. Старый мой самолетик-проверенный в борьбе.Решил я вдруг-что он плохо управляется-рудерами,элеваторами. Решил произвести модернизацию-надставил управляющие поверхности-приклеил прямо встык. Держит насмерть-могу заметить прочность клевого шва прочнее потолочки-поэтому можно смело клеить.Вот зачем маленькое крылышко прилепил-не знаю-для красоты наверное.

stalcer

А можно еще спросить про вот этот самолетик (уж больно красивый 😃 ):

s019.radikal.ru/i602/1204/64/182a0b13ce89.jpg
s019.radikal.ru/i617/1204/9b/6fa855227d1c.jpg

  • Правильно ли я понимаю, что основная площадь крыла - это потолочка в один слой?
  • А по передней кромке, получается, три слоя, так?
  • И так же на стабилизаторе, да?
  • А в крыле/стабилизаторе угольные лонжероны вклеены?
  • В том месте, где вместо заднего колесика вклеен угольный пруток, там усиление да? Такое впечатление, что там толще чем один слой.

Мож самолетик еще жив и можно сделать еще фоток? Сбоку и сверху, чтоб можно было по ним перерисовать 😇

Планы манты я вообще-то наше тут:

…rcgroups.net/…/a1264210-84-Comparison Overlay.jpg

Только похоже Вы изменили хвост…

Olegss

крыло из трех слоев-внутри усиление-в элеваторе тоже три слоя нет усиления-задний костыль на усилении. Сбросьте электронный адрес в личку вышлю инструкцию по сборке МАНТЫ-по которой сделал данную модель-чертежей нет сам нарисовал по картинкам. Это не точная копия “по мотивам” так сказать. У вас есть примерный чертеж-распечатайте и увеличьте по клеточкам до нужного размера-этот дедовский метод еще никто не отменял.

Olegss

Облетал сегодня старый ( #35 ) самолетик-управляемость стала значительно лучше. Приспособился наконец к норову аппаратика. Отлетал на нем три батареи аж шея затекла. Мотор чуть теплый на полном га, мощности с винтом 9050 хватает за глаза. Думаю это будет второй самолетик для тренировок-буду повторять-маленько удлинить и расширить фюз и все.

12 days later
Olegss

Полетал сегодня-подломал нос-на маленьком-не сделал предполетную -элеватор стоял на реверсе. Заклеил прямо в поле ТИТАНом. Подождал 10минут сложил и зафиксировал скотчем. И полетел. ДА…ремонтер из меня гораздо… чем пилот. Нужно что-то придумать для видео-не нравятся мне малютки камеры с хоббикинга. Законы оптики никто еще не отменил. Чем дольше диаметр объектива, тем лучше изображение. Хочу снимать нормальной камерой-хоть “мыльницой” можно со стабилизатором. Надеть на голову каску строительную пластиковую с креплением для камеры. И безопасность на высоте. Начинаю думать на эту тему.

Ряжский

А не думали сменить линзу… от вебки например, есть веб камеры со стеклянной, более качественной лининзой. это кончно бы у профессионального оптика поинтересоваться как практически это сделать. но думаю вполне реалезуемо. таскать мыльницу или микро регистратор - большая разница как в весе так и в аэродинамических характеристиках эти девайсов.

Olegss

Все мои самолеты летали с пустой кабиной решил заполнить это место. Маленько фото, маленько фотошопа. И теперь уже есть с кого спросить за неудачную посадку.

Olegss

Вчера сравнивал в поле пилотаж большого и маленького. Большой нестабильно крутит бочки с провалом и заносом хвоста так сказать.Положение слегка спасает маленько задняя центровка. Решил, что ето ввиду маленькой площади фюзеляжа. Маленький пилотируется выше всяких похвал, оч резкий и чуствительный. Повыеживался состригая траву винтом.Вот результат.Правда все уже восстановлено. Газонокосилка снова в строю.Трава попала в мотор-заклинило-сгорел-буду перематывать. Короче “оторвался” по полной. Увеличу боковую поверхность фюза у большого-посмотрю.

Olegss

Увеличенный фюз не помог.Но хорошо идет на ноже. Думаю нужно увеличить элеватор. К выходным сделаю.

Olegss

Ура!!! Все нормально!😃 Правда в полете отвалился аккумулятор (сложный пилотажный комплекс перегрузки 10ж😁)-повредил нос-нужно придумать крепление покрепче, чем репейник.

Olegss

Вот какая странность аккумулятор закрепленный на крыле держится хуже -чем на фюзеляже. Видно нагрузки “сдвига” не такие большие как нагрузки “отрыва”.😃