Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Поставил на самолет другой мотор
banned link
меня смутила неясность с регуляторами для этого мотора 20 или 40 ампер. У меня в наличие только в 20А. Чтобы не перегружать мотор и не спалить регулятор поставил винт 8х4 или 9х3,8. С ним аппарат летает достаточно бодро.Мотор после полета на полном газу чуть теплый регулятор просто теплый.
Извлек с полки старую модель.Изготовил несколько для тренировок-но поскольку плохо летал все разбил.Эту оставил на память. Сейчас летаю маленько лучше-но все равно трудно -верткая и быстро летит.
Все из двойной потолочки 8мм.Только управление 4мм.Уже пару раз приложил.
Вот уже есть джентльменский наборчик-вожу с собой-как представиться возможность-взлетаю.
Вот пожалуй последняя модернизация аппарата, добавил подкосы для усиления нижней пластины ( по ней постоянно шли трещины) и жесткости крыльев. Поставил мотораму из пенополистирола 5мм и “щечки” на фюзеляж 0,5мм. К фюзеляжу приклеил титаном, а пенополистирол заклеил между собой еще и циакрином. Хороший материал однако. Вязкий-в нем хорошо держат саморезы и прочный, в разумных пределах легкий. Нос становится значительно прочнее-отработал технологию на зальниках.Там уж ударов было много.Эта последняя модернизация. Начинаю партию из 3 самолетов на лето.
Мои торсионы на элеронах работают нормально-зря выходит я сомневался.
Очередная авария послужила поводом для демонстрации отличной ремонтопригодности пенопластовой технологии. Из инструмента имею-скотч малярный,нож,карандаш,Титан. Выдвигаю нож на полную и орезаю разрушенные части стараясь соблюсти плоскость реза.Приложив кусок потолочки обвожу карандашом нужный контур.Намазав клеем выдерживаю 10-15 минут, приклеиваю на место. Мотораму старую, очистив от клея, вклеиваю на место-ВСЕ!!! Процесс занял 20минут. Попробуйте восстановить бальзово-фанерные кружева за полчаса. Одно-но…ждать нужно до завтра пока клей застынет полностью.
Есть простой способ контроля правильности вклейки моторамы-ставлю самолет вертикально на мотораму и…смотрю-как стоит…самолет-я имею ввиду.Все перекосы на виду.Если сильно точность нужна-можно с уровнем побегать вокруг. Моя модернизация моторамы описанная выше-хороша.С большим трудом разодрал склейку-чтобы извлечь старую мотораму. Ну и удар был не слабый-все в гармошку до самого крыла-а моторама держит мотор-видно на первом снимке. Так и не отпустила.
Дополнение по циакрину #23. Я говорил, что он застывает впитывая влагу из воздуха. Ну попала мне в руки щетка отпариватель. Читал на форумах про активатор-тока применить его решил по другому. Намазал циакрином сложил-и дунул паром. Застыло на лету. Второй вариант мажу одну поверхность клеем вторую протираю влажной тряпочкой и соединяю.
Продолжаю восхвалять пенопласт. Старый мой самолетик-проверенный в борьбе.Решил я вдруг-что он плохо управляется-рудерами,элеваторами. Решил произвести модернизацию-надставил управляющие поверхности-приклеил прямо встык. Держит насмерть-могу заметить прочность клевого шва прочнее потолочки-поэтому можно смело клеить.Вот зачем маленькое крылышко прилепил-не знаю-для красоты наверное.
А можно еще спросить про вот этот самолетик (уж больно красивый 😃 ):
s019.radikal.ru/i602/1204/64/182a0b13ce89.jpg
s019.radikal.ru/i617/1204/9b/6fa855227d1c.jpg
- Правильно ли я понимаю, что основная площадь крыла - это потолочка в один слой?
- А по передней кромке, получается, три слоя, так?
- И так же на стабилизаторе, да?
- А в крыле/стабилизаторе угольные лонжероны вклеены?
- В том месте, где вместо заднего колесика вклеен угольный пруток, там усиление да? Такое впечатление, что там толще чем один слой.
Мож самолетик еще жив и можно сделать еще фоток? Сбоку и сверху, чтоб можно было по ним перерисовать 😇
Планы манты я вообще-то наше тут:
…rcgroups.net/…/a1264210-84-Comparison Overlay.jpg
Только похоже Вы изменили хвост…
крыло из трех слоев-внутри усиление-в элеваторе тоже три слоя нет усиления-задний костыль на усилении. Сбросьте электронный адрес в личку вышлю инструкцию по сборке МАНТЫ-по которой сделал данную модель-чертежей нет сам нарисовал по картинкам. Это не точная копия “по мотивам” так сказать. У вас есть примерный чертеж-распечатайте и увеличьте по клеточкам до нужного размера-этот дедовский метод еще никто не отменял.
Облетал сегодня старый ( #35 ) самолетик-управляемость стала значительно лучше. Приспособился наконец к норову аппаратика. Отлетал на нем три батареи аж шея затекла. Мотор чуть теплый на полном га, мощности с винтом 9050 хватает за глаза. Думаю это будет второй самолетик для тренировок-буду повторять-маленько удлинить и расширить фюз и все.
Полетал сегодня-подломал нос-на маленьком-не сделал предполетную -элеватор стоял на реверсе. Заклеил прямо в поле ТИТАНом. Подождал 10минут сложил и зафиксировал скотчем. И полетел. ДА…ремонтер из меня гораздо… чем пилот. Нужно что-то придумать для видео-не нравятся мне малютки камеры с хоббикинга. Законы оптики никто еще не отменил. Чем дольше диаметр объектива, тем лучше изображение. Хочу снимать нормальной камерой-хоть “мыльницой” можно со стабилизатором. Надеть на голову каску строительную пластиковую с креплением для камеры. И безопасность на высоте. Начинаю думать на эту тему.
А не думали сменить линзу… от вебки например, есть веб камеры со стеклянной, более качественной лининзой. это кончно бы у профессионального оптика поинтересоваться как практически это сделать. но думаю вполне реалезуемо. таскать мыльницу или микро регистратор - большая разница как в весе так и в аэродинамических характеристиках эти девайсов.
Вчера сравнивал в поле пилотаж большого и маленького. Большой нестабильно крутит бочки с провалом и заносом хвоста так сказать.Положение слегка спасает маленько задняя центровка. Решил, что ето ввиду маленькой площади фюзеляжа. Маленький пилотируется выше всяких похвал, оч резкий и чуствительный. Повыеживался состригая траву винтом.Вот результат.Правда все уже восстановлено. Газонокосилка снова в строю.Трава попала в мотор-заклинило-сгорел-буду перематывать. Короче “оторвался” по полной. Увеличу боковую поверхность фюза у большого-посмотрю.
Увеличенный фюз не помог.Но хорошо идет на ноже. Думаю нужно увеличить элеватор. К выходным сделаю.
Ура!!! Все нормально!😃 Правда в полете отвалился аккумулятор (сложный пилотажный комплекс перегрузки 10ж😁)-повредил нос-нужно придумать крепление покрепче, чем репейник.
Вот какая странность аккумулятор закрепленный на крыле держится хуже -чем на фюзеляже. Видно нагрузки “сдвига” не такие большие как нагрузки “отрыва”.😃
нужно придумать крепление покрепче, чем репейник.
Репейник + скотч. То же из слойки бывало выпадал ак, но там он был в фюзеле и держался за счёт силы трения.😃
В следующем варианте самолета заделаю шасси. Технологию разработал её только нужно подогнать под слойку.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ!!! …
Благодаря вашим пояснениям узнал причину своего недомогания. Большое спасибо. Чтобы не мешать здесь, открыл отдельную тему - rcopen.com/forum/f6/topic282092
www.rosstar.ru/index.php?id=137
Нашел ссылочку на циакрин с описанием.
Сделал себе платформу для самостоятельной съемки полетов.
rcopen.com/forum/f94/topic269983/41
rcopen.com/forum/f94/topic269983/41
Сделал платформу для съемки видео.
Для пайки и работы с мелочевкой сгородил себе увеличительное стекло. Нога из старой лампы, лупа от увеличителя, не помню какой марки. Оправу сделал из полосы пенополистирола 5мм. Нагрел строительным феном и быстренько обернул вокруг. С лицевой стороны бортик повыше для уменьшения боковых бликов и черная матовая краска для того-же.