Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Olegss

Слегка подниму тему, провалилась малость.
Давно не делал плосколетов. На большущие планера подсел.
Летаю на стареньком,

С пионерами собрали зальник. Потолочка обтянутая легкой пленкой на клее 33М.

5 months later
15 days later
Olegss

Собрали с учеником очередной зальник по мотивам ГАРМОНИИ.
Сегодня попытались облетать в спортзале. Пока не летит как нужно-боремся.


1 month later
18 days later
Olegss

Завершил постройку аппарата.
Облетал в спортзале, пока летит криво, нужны доработки.

Olegss

Один самолет вроде полетел как хотели.

Еще малость топориком поправить, слегка постукивая кувалдой-настроить.
😃

FFedor

Та не, это пилоту спасибо, завидую.

448719alex

Очень Вы интересно делаете . Ювелирная работа . Хотел уточнить на счёт управления рулями с помощью ниток . Какие преимущества и недостатки при этом способе .

8 days later
Olegss

Aleksei Mikheikin
Тяги выполнены из рыболовной плетенки-она практически не растягивается.
Преимущества.
Мало веса.
Можно делать весьма длинные.
Недостатки.
Нужно крепить рулевые поверхности весьма жестко и точно, иначе возможно провисание.
Но его можно устранить, когда провисание уже большое, намотнув на качалку один виточек нитки 😃
На школьном дворе облетал плосколет ЯК.

Вспомнил молодость так сказать.
Оборудование под 3S. Мотор мой любимый 1400 с него начинал “путь в авиацию”, неубиваемый вариант. Акб 500, сервы 900 на элероны 500 на рудер-элеватор.Тяги управления из отрезкоы хлыстиков удочек и термоусадки.
Понюхали воздух.

Второй полет.

Летит отлично, ну следующие полеты по полной программе…вылетал 3 АКБ, уже не до видосиков было 😃

Olegss

Из оборудования.
Мотор точно такой как у меня не смог найти, но могу посоветовать.
ru.aliexpress.com/item/…/436039785.html?gps-id=pcD…
Из преимуществ-короткий вал, который трудно погнуть при крашах. Винт на резинке, тоже предохраняет винт. Нормально таскает самолетик до 300 грамм.

Винты 9х5 или 8х6.
Хорошо тянут, нужно малость балансировать.Дешевые нужно заказывать штук 10-20. Надолго хватит.
ru.aliexpress.com/item/…/1865895821.html

Сервы аналогичные 900тым. Если порыться можно найти ремкомплект шестеренок.
ru.aliexpress.com/item/…/32680024453.html

Резинки на пропсейвер.
ru.aliexpress.com/item/…/32715571512.html?gps-id=p…
Можно конечно и резинкой для денег, но есть тонкость, винт должен сидеть плотно, но эластично, чтобы при ударе винт слетал или отгибался.Не ломаясь.

Батарея на 500мА.
ru.aliexpress.com/item/…/32832980242.html?algo_pvi…
Маленькая, легкая батарея, с ней можно уложить плосколет размахом в метр в 250-350 гр.
И на первых порах вряд-ли удастся пролетать 15-20 минут. Можно упасть или элементарно устать.
Лучше взять две-три.

Чертеж.
cloud.mail.ru/public/Khyh/tATEpuVWb

Бекар
Olegss:

Малость не в тему-остались тонкие пластинки от нарезки пенопласта. Сделал самолетики, планируют медленно и величественно.

MVI 0060

Олег, а попробуйте сделать целиком зальник, или минимум несущие поверхности, из этой пены. Смысл в том, что за счёт шершавости и “прозрачности” (дырявости), у подобных поверхностей должны наблюдатся очень интересные эффекты в пограничном слое.
Да, прийдётся контовать по периметру углём или рейками…
Как вариант - передняя кромка угольный кругляк, проклеенный по всей длинне, п-образно узеньким канцелярским скотчем.

Olegss

Ну…интересное предложение.
Бросательно-кидательные самолеты делал. Летят хорошо.


И зальники тоже, но маленько не в таком ключе.



Идея хорошая, спасибо.

Бекар

Да, гдето так, только без плёнки.
Она всю картину портит…😉
По этой же рецептуре можно делать и “уличные модели”.
Правда, при толщинах 6-10 мм., напрашивается пенопласт 15 г/л., он уже без “проветривания”. Главное не шкурить, после струны…😃

Есть ещё любопытный материал для “парусников”, это нетканное полотно используемое для укрытия растений, теплиц, и т.д. Минимальная плотность, которая встречалась в магазинах 16 г/м2. Есть ещё одноразовые скатерти из неё, уд. вес 20-25 г/м2., они уже есть разных цветов. Не сильно лёгкая, но на каркас в один слой, будет достаточно.
Прелести в том, что она “волосатая” по всей поверхности, плюс при каркасном исполнении планера, мы получаем адаптивный профиль.
Аналогия использывания этих материалов родилась при сравнительном анализе из “лохматых годов” - разница поведения парителей обтянутых “волоконкой” и лавсановой плёнкой. Волоконка вся шершавая, даже после лака, и на малых скоростях ведёт себя как генератор турбулентного слоя, по всей поверхности.

Olegss

Продолжу про этот самолетик.
Взял его на зальные бои в Бердске.
Впечатления весьма хорошие. Бился с крыльями, по маневренности и энерговооруженности претензий к самолету нет. Это я с непривычки летал, не газовал.
На счету 6 таранов, жаль только в зале за них очки не ставят.
При столкновении крылья сразу валятся, я как правило оставался в воздухе.
Ремонтировал малярным скотчем.
В последнем бою мне вообще хвост отрубили, заклеил скотчем и взлетел, правда время вышло.
Дали медальку и грамоту за третье место.
Соперники.


Между боями.

Повреждения.



Откушенный хвостик.

Так тоже летает.


Два последних боя.

www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=f2ZkMlDQj8…

кажется первый бой.

Медалька.

3 months later
Olegss

С учеником собрали простой тренировочный самолет.
Из подложки под ламинат 5мм.






Летит хорошо.
Пилот осваивает новую технику.

7 months later
Olegss

С пионерами делали кордовые плосколеты. Для зала и улицы.
Вполне нормально летают.





1 month later
Olegss

В руки попалась потолочка декорированная под дерево.
Делаю пробный вариант самолетика в стиле СТИМПАНК.
Вернее еще один МИНИ ФЛЕШ в ливрее СТИМПАНК.
Выкройки есть, режу боковые стенки фюзеляжа, сразу наклеиваю усиления передней части.

Рукопашный ЧПУ в действии.

На носик будет наклеиваться “металл”, по этому экономлю деревянную потолочку.

Вклеиваю центральное усиление, по разметке.


Заодно несколько перегородок в хвостик.

Верхнюю и нижнюю вставку изгибаю, примерно по контуру фюзеляжа.


Заодно размечаю место отреза кабинки.


Закрыл фюзеляж.

Теперь элеватор.
Вырезаю, мажу клеем, сразу вставляю петли и приклеиваю на лист. Потом вырезаю еще раз. Готово.


Подвижная часть из подложки под ламинат, имитирует полотняную обшивку.

Изготовление “деревянных” лучей не удалось, слишком толсто. Пришлось разрезать каждый лучик пополам по плоскости.

Такой вот каркас получился.


И хвостик тоже из полотна типа с деревянным каркасом.

У меня будет продвинутый стимпанк без использования бронзы и меди…сразу алюминий. Устанавливаю алюминиевое усиление на место крепления стабилизатора.

Готово хвостовое оперение.

Снизу усиление элеватора.

Сгибаю заготовки крыльев на трубе и дополнительно загибаю протягивая о край стола.Так они лучше клеятся не пружинят.

Стрингер из трех слоев с внутренним карманом, в него будет вставлена линейка при монтаже крыльев.

Приклеиваю стрингеры, крыло будет без нервюр.

При закрытии крыла, мажу титаном и выдерживаю минут пять, клей подсохнет и нормально схватывается при монтаже обшивки.
Отрезаю кабину.

Примеряю крылышки.

Вклеил, при соединении вставил в стрингеры кусок линейки.
Пока подсыхает, провожу опыта по “заклепкам”. Контур для витражей.

Подсохло начал “клепать”.

Слепую кабину решил сделать прозрачной. Беру пленку-рассеиватель от экрана телевизора и собираю коробочку фонаря.

Для лучшей склейки шкурю в местах соединения.

Делаю деревянную раму, сгибаю выкройку по внешнему контуру фонаря. Вырезаю переплет и склеиваю все в кучу.

Заклепал кабину.

Olegss

Элероны.



Усиление передней кромки крыла.

Собрал каркас, маленько подробностей.

Теперь нужно разместить, паровую машину, дымовую трубу, шестеренки и трубопроводы, манометры и прочие атрибуты СТИМПАНКа-века пара.
Посмотрел, есть у меня шестеренки…не подойдут.

Придумывать нужно чего-то.

FFedor Федор Вахненко-спасибо.

Olegss

Взялся за манометры давление масла в сервоприводе.😃
На подложку 2мм наклеиваю алюминиевую фольгу, изготовляю рамку, заклеиваю её прозрачным скотчем,рисую шкалу, собираю все вместе.

Устанавливаю трубопроводы и манометры на крыло.

Еще маленько индикаторов и люков на корпус.

Короче с мелочевкой типа манометров у меня получился сплошной детский сад.Придется вспомнить старые навыки и делать из других материалов, типа пластика, шкалы распечатывать на принтере и так делее.

Дымовую трубу от паровой машины долго не мог установить. Везде мешалась.

Теперь орудия, желательно калибром побольше. наматываю на фломастерах, из бумаги, клею титаном. На фломастерах, потому, что ини на конус, легко снимаются трубки.

Казенная часть пушек.


Готово орудие.

Заворонил черной матовой (акрил).

Следы жестокой эксплуатации нанес металлическим оловом. Вообще-то нужно было алюминиевой-нет под рукой.

Установил на фюзеляж.

Не понравились пушечки, вернее раскрас не подходит под мой блестящий вариант самолетика.
Подумаю короче.

Для полной реализации этого стиля нужно полностью проектировать новый самолет. С паровой машиной, крыльями типа летучей мыши, пушками калибра 305мм и прочими примочками стимпанка. И покраской в ржавое.

4 months later
Olegss

Решил пройтись по старым проектам и вспомнить былое так сказать.
Первым номером пойдет бросательно-кидательное крылышко.
Шаблоны сохранились еще с давних времен.
И так приступаю.
Левый шаблон бросательный, правый моторный вариант.

Первым делом отрезаю жеванный край потолочки, этот рез будет для склеивания половинок крыла.

Затем размечаю крылья, они будут состоять из трех ступенек. Профиль Аля Фогельман №4.


А так-же облегчения.





Затем склеиваю все слои вместе и под пресс. Маленькая тонкость в нанесении клея. Провожу полосу по краю склеиваемой пластины, середину просто заштриховываю как карандашом, на второй пластине также, только штрихую перпендикулярно. Главное хорошо проклеить край. Совершенно не нужно намазюкивать клей сплошным слоем. Для пенопласта вполне достаточно “штриховки”.



Когда все слои прихватятся склеиваю половинки крыла, стягиваю с двух сторон малярным скотчем и под пресс.

Клей вполне нормально прихватывается минут за двадцать и можно дальше работать. Но полностью высыхает внутри слоев за ночь примерно.
Затем режу рейку усиления, типа лонжерона для крыльев. Три слоя по четыре миллиметра, будет двенадцать на три.

Немного шлифую рейку, но не сильно, она должна быть малость лохматая,для увеличения прочности склейки.

Разрезаю крыло и вклеиваю лонжерон.Стягиваю малярным скотчем с обоих сторон и под пресс, он помогает сохранить плоскость крыла.





Пока все сохнет в крыле, начинаю фюзеляж. Беру серый утеплитель на пятьдесят миллиметров, он более прочный. Отрезаю нужную полосу. Но мне нужно тридцать толщины, придется отрезать лишнее. При помощи лучковой пилы для пенопласта и регулировочных болтов.Болты закрепляю скотчем, чтобы не смещались. Двигая по резьбе выбираю нужную толщину, и резьба препятствует смещению струны.