Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Та не, это пилоту спасибо, завидую.
Очень Вы интересно делаете . Ювелирная работа . Хотел уточнить на счёт управления рулями с помощью ниток . Какие преимущества и недостатки при этом способе .
Aleksei Mikheikin
Тяги выполнены из рыболовной плетенки-она практически не растягивается.
Преимущества.
Мало веса.
Можно делать весьма длинные.
Недостатки.
Нужно крепить рулевые поверхности весьма жестко и точно, иначе возможно провисание.
Но его можно устранить, когда провисание уже большое, намотнув на качалку один виточек нитки 😃
На школьном дворе облетал плосколет ЯК.
Вспомнил молодость так сказать.
Оборудование под 3S. Мотор мой любимый 1400 с него начинал “путь в авиацию”, неубиваемый вариант. Акб 500, сервы 900 на элероны 500 на рудер-элеватор.Тяги управления из отрезкоы хлыстиков удочек и термоусадки.
Понюхали воздух.
Второй полет.
Летит отлично, ну следующие полеты по полной программе…вылетал 3 АКБ, уже не до видосиков было 😃
Из оборудования.
Мотор точно такой как у меня не смог найти, но могу посоветовать.
ru.aliexpress.com/item/…/436039785.html?gps-id=pcD…
Из преимуществ-короткий вал, который трудно погнуть при крашах. Винт на резинке, тоже предохраняет винт. Нормально таскает самолетик до 300 грамм.
Винты 9х5 или 8х6.
Хорошо тянут, нужно малость балансировать.Дешевые нужно заказывать штук 10-20. Надолго хватит.
ru.aliexpress.com/item/…/1865895821.html
Сервы аналогичные 900тым. Если порыться можно найти ремкомплект шестеренок.
ru.aliexpress.com/item/…/32680024453.html
Резинки на пропсейвер.
ru.aliexpress.com/item/…/32715571512.html?gps-id=p…
Можно конечно и резинкой для денег, но есть тонкость, винт должен сидеть плотно, но эластично, чтобы при ударе винт слетал или отгибался.Не ломаясь.
Батарея на 500мА.
ru.aliexpress.com/item/…/32832980242.html?algo_pvi…
Маленькая, легкая батарея, с ней можно уложить плосколет размахом в метр в 250-350 гр.
И на первых порах вряд-ли удастся пролетать 15-20 минут. Можно упасть или элементарно устать.
Лучше взять две-три.
Олег, а попробуйте сделать целиком зальник, или минимум несущие поверхности, из этой пены. Смысл в том, что за счёт шершавости и “прозрачности” (дырявости), у подобных поверхностей должны наблюдатся очень интересные эффекты в пограничном слое.
Да, прийдётся контовать по периметру углём или рейками…
Как вариант - передняя кромка угольный кругляк, проклеенный по всей длинне, п-образно узеньким канцелярским скотчем.
Ну…интересное предложение.
Бросательно-кидательные самолеты делал. Летят хорошо.
И зальники тоже, но маленько не в таком ключе.
Идея хорошая, спасибо.
Да, гдето так, только без плёнки.
Она всю картину портит…😉
По этой же рецептуре можно делать и “уличные модели”.
Правда, при толщинах 6-10 мм., напрашивается пенопласт 15 г/л., он уже без “проветривания”. Главное не шкурить, после струны…😃
Есть ещё любопытный материал для “парусников”, это нетканное полотно используемое для укрытия растений, теплиц, и т.д. Минимальная плотность, которая встречалась в магазинах 16 г/м2. Есть ещё одноразовые скатерти из неё, уд. вес 20-25 г/м2., они уже есть разных цветов. Не сильно лёгкая, но на каркас в один слой, будет достаточно.
Прелести в том, что она “волосатая” по всей поверхности, плюс при каркасном исполнении планера, мы получаем адаптивный профиль.
Аналогия использывания этих материалов родилась при сравнительном анализе из “лохматых годов” - разница поведения парителей обтянутых “волоконкой” и лавсановой плёнкой. Волоконка вся шершавая, даже после лака, и на малых скоростях ведёт себя как генератор турбулентного слоя, по всей поверхности.
Продолжу про этот самолетик.
Взял его на зальные бои в Бердске.
Впечатления весьма хорошие. Бился с крыльями, по маневренности и энерговооруженности претензий к самолету нет. Это я с непривычки летал, не газовал.
На счету 6 таранов, жаль только в зале за них очки не ставят.
При столкновении крылья сразу валятся, я как правило оставался в воздухе.
Ремонтировал малярным скотчем.
В последнем бою мне вообще хвост отрубили, заклеил скотчем и взлетел, правда время вышло.
Дали медальку и грамоту за третье место.
Соперники.
Между боями.
Повреждения.
Откушенный хвостик.
Так тоже летает.
Два последних боя.
www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=f2ZkMlDQj8…
кажется первый бой.
С пионерами делали кордовые плосколеты. Для зала и улицы.
Вполне нормально летают.
В руки попалась потолочка декорированная под дерево.
Делаю пробный вариант самолетика в стиле СТИМПАНК.
Вернее еще один МИНИ ФЛЕШ в ливрее СТИМПАНК.
Выкройки есть, режу боковые стенки фюзеляжа, сразу наклеиваю усиления передней части.
Рукопашный ЧПУ в действии.
На носик будет наклеиваться “металл”, по этому экономлю деревянную потолочку.
Вклеиваю центральное усиление, по разметке.
Заодно несколько перегородок в хвостик.
Верхнюю и нижнюю вставку изгибаю, примерно по контуру фюзеляжа.
Заодно размечаю место отреза кабинки.
Закрыл фюзеляж.
Теперь элеватор.
Вырезаю, мажу клеем, сразу вставляю петли и приклеиваю на лист. Потом вырезаю еще раз. Готово.
Подвижная часть из подложки под ламинат, имитирует полотняную обшивку.
Изготовление “деревянных” лучей не удалось, слишком толсто. Пришлось разрезать каждый лучик пополам по плоскости.
Такой вот каркас получился.
И хвостик тоже из полотна типа с деревянным каркасом.
У меня будет продвинутый стимпанк без использования бронзы и меди…сразу алюминий. Устанавливаю алюминиевое усиление на место крепления стабилизатора.
Готово хвостовое оперение.
Снизу усиление элеватора.
Сгибаю заготовки крыльев на трубе и дополнительно загибаю протягивая о край стола.Так они лучше клеятся не пружинят.
Стрингер из трех слоев с внутренним карманом, в него будет вставлена линейка при монтаже крыльев.
Приклеиваю стрингеры, крыло будет без нервюр.
При закрытии крыла, мажу титаном и выдерживаю минут пять, клей подсохнет и нормально схватывается при монтаже обшивки.
Отрезаю кабину.
Примеряю крылышки.
Вклеил, при соединении вставил в стрингеры кусок линейки.
Пока подсыхает, провожу опыта по “заклепкам”. Контур для витражей.
Подсохло начал “клепать”.
Слепую кабину решил сделать прозрачной. Беру пленку-рассеиватель от экрана телевизора и собираю коробочку фонаря.
Для лучшей склейки шкурю в местах соединения.
Делаю деревянную раму, сгибаю выкройку по внешнему контуру фонаря. Вырезаю переплет и склеиваю все в кучу.
Заклепал кабину.
:)Загляденье!😃
Элероны.
Усиление передней кромки крыла.
Собрал каркас, маленько подробностей.
Теперь нужно разместить, паровую машину, дымовую трубу, шестеренки и трубопроводы, манометры и прочие атрибуты СТИМПАНКа-века пара.
Посмотрел, есть у меня шестеренки…не подойдут.
Придумывать нужно чего-то.
FFedor Федор Вахненко-спасибо.
Взялся за манометры давление масла в сервоприводе.😃
На подложку 2мм наклеиваю алюминиевую фольгу, изготовляю рамку, заклеиваю её прозрачным скотчем,рисую шкалу, собираю все вместе.
Устанавливаю трубопроводы и манометры на крыло.
Еще маленько индикаторов и люков на корпус.
Короче с мелочевкой типа манометров у меня получился сплошной детский сад.Придется вспомнить старые навыки и делать из других материалов, типа пластика, шкалы распечатывать на принтере и так делее.
Дымовую трубу от паровой машины долго не мог установить. Везде мешалась.
Теперь орудия, желательно калибром побольше. наматываю на фломастерах, из бумаги, клею титаном. На фломастерах, потому, что ини на конус, легко снимаются трубки.
Казенная часть пушек.
Готово орудие.
Заворонил черной матовой (акрил).
Следы жестокой эксплуатации нанес металлическим оловом. Вообще-то нужно было алюминиевой-нет под рукой.
Установил на фюзеляж.
Не понравились пушечки, вернее раскрас не подходит под мой блестящий вариант самолетика.
Подумаю короче.
Для полной реализации этого стиля нужно полностью проектировать новый самолет. С паровой машиной, крыльями типа летучей мыши, пушками калибра 305мм и прочими примочками стимпанка. И покраской в ржавое.
Решил пройтись по старым проектам и вспомнить былое так сказать.
Первым номером пойдет бросательно-кидательное крылышко.
Шаблоны сохранились еще с давних времен.
И так приступаю.
Левый шаблон бросательный, правый моторный вариант.
Первым делом отрезаю жеванный край потолочки, этот рез будет для склеивания половинок крыла.
Затем размечаю крылья, они будут состоять из трех ступенек. Профиль Аля Фогельман №4.
А так-же облегчения.
Затем склеиваю все слои вместе и под пресс. Маленькая тонкость в нанесении клея. Провожу полосу по краю склеиваемой пластины, середину просто заштриховываю как карандашом, на второй пластине также, только штрихую перпендикулярно. Главное хорошо проклеить край. Совершенно не нужно намазюкивать клей сплошным слоем. Для пенопласта вполне достаточно “штриховки”.
Когда все слои прихватятся склеиваю половинки крыла, стягиваю с двух сторон малярным скотчем и под пресс.
Клей вполне нормально прихватывается минут за двадцать и можно дальше работать. Но полностью высыхает внутри слоев за ночь примерно.
Затем режу рейку усиления, типа лонжерона для крыльев. Три слоя по четыре миллиметра, будет двенадцать на три.
Немного шлифую рейку, но не сильно, она должна быть малость лохматая,для увеличения прочности склейки.
Разрезаю крыло и вклеиваю лонжерон.Стягиваю малярным скотчем с обоих сторон и под пресс, он помогает сохранить плоскость крыла.
Пока все сохнет в крыле, начинаю фюзеляж. Беру серый утеплитель на пятьдесят миллиметров, он более прочный. Отрезаю нужную полосу. Но мне нужно тридцать толщины, придется отрезать лишнее. При помощи лучковой пилы для пенопласта и регулировочных болтов.Болты закрепляю скотчем, чтобы не смещались. Двигая по резьбе выбираю нужную толщину, и резьба препятствует смещению струны.
Как всегда приятно и поучительно, ах да и, красиво.
Спасибо на добром слове.
Продолжаю.
Вырезаю фюзеляж по старому шаблону из алюминия, его фиксирую иголками. Для более прочного закрепления, нужно их втыкать под разными углами.
Режу на вертикальном станке.
a.radikal.ru/a25/2005/23/fdbd2df0ce6a.jpg (201 Kb)
Крыло уже практически заклеилось, примеряю.
Нижняя сторона фюзеляжа более длинная для прочности.
Формирую переднюю кромку крыла, это весьма ответственная процедура, от нее напрямую зависит, будет насти крыло или нет. Сначала подрезаю ножом, затем дорабатываю шкуркой.В середине оставляю место для монтажа фюзеляжа.
Нужно изготовить защитный башмачёк на брюшко и носик фюзеляжа.
Надуваю бутылку до 5 атмосфер и строительным феном осторожно увеличиваю донышко и некоторые места.
Осаживаю тоже на старом шаблоне, рядом с ним вставляю еще палку,чтобы получить нужную форму башмачка.
c.radikal.ru/c09/2005/73/46dac4b05a8f.jpg (209 Kb)
Размечаю места установки сервоприводов.
Проверяю работоспособность, весьма неприятно будет, когда все соберу БАЦ и не работает.
c.radikal.ru/c43/2005/52/85250fcf7e46.jpg (232 Kb)
Изначально хотел провода управления провести поверху, затем запрятал их внутрь фюзеляжа.
Сервоприводы обернул малярным скотчем для защиты от клея.
a.radikal.ru/a06/2005/5b/126aaab30683.jpg (201 Kb)
Струной вырезаю место под аккумулятор и приемник. АКБ все то-же, уже несколько лет работает. Все давно отмеряно и взвешано. Проблем с центровкой не возникнет.😃
Хвостик окантовываю карбоновой планкой 05х3 мм, приклеиваю на титан…
c.radikal.ru/c01/2005/31/aefabb460fcd.jpg (212 Kb)
Элевоны навешиваю на пластиковые петли. Потер пластик крупной шкуркой для увеличения прочности склейки.
d.radikal.ru/d28/2005/7f/821730ea8ee8.jpg (230 Kb)
Кабанчики из прозрачного пластика, тоже потер шкуркой.
a.radikal.ru/a05/2005/3d/c50b4012009f.jpg (209 Kb)
Их вставляю насквозь и проливаю клеем, это тоже повышает прочность вклейки.
Крючок для заброса из отрезка от хлыстика удочки усиливаю парой кружков из фруктовой фанеры.
a.radikal.ru/a12/2005/4a/39c868603293.jpg (211 Kb)
Тяги управления подошли от списанной модели. Прутик 2мм, законцовки из скрепок примотаны нитками и все это закрыто термоусадкой на циакрине.
b.radikal.ru/b20/2005/6c/3a4a812644a0.jpg (217 Kb)
Оклеиваю черным скотчем, поскольку он плохо тянется и изгибается, порезал его на неширокие полоски и оклеил все изгибы. Чем круче изгиб формы тем тоньше режу полоски и наклеивать их нужно с нахлестом, чтобы друг за друга держались. Обязательно приварить все это дело утюгом.
Переднюю кромку крыла тоже скотчем для прочности, весьма трудно но такая уж изгибина у него изящная. 😃
Вклеиваю хвостик.
Реши поярче раскрасть, но снизу. Поскольку мы по большей части видим модель именно с брюшка. Изготовил разметочный трафарет из бумаги. Размечаю на руле мягким карандашом. Красить буду художественным акрилом, кисточкой.
Чтобы установит тяги пришлось снять качалки.
Устанавливаю приемник и батарею.
Приехал на поле, пора в полет.
Первые полеты просто по нисходящей, проверяю чего получилось. Все ровно, можно забросить.
На соревнованиях специалисты попробовали мое крыло.
Отзывы положительные.😃
Сергей специалист по планерам F3K/
При таком размахе, думал разорвет самолетик на части…но крепко я его склеил.😃
a.radikal.ru/a41/2007/bf/23ed38508a04.jpg (203 Kb)
d.radikal.ru/d34/2007/c4/b3402d9a95c8.jpg (202 Kb)
a.radikal.ru/a14/2007/fb/37fa53b5bcec.jpg (200 Kb)
Летит птичка.
Записал небольшой урок по изготовлению крыла для своих учеников. Поскольку сейчас у нас дистанционное обучение.
.
Следующая модель повторенная недавно, это клон разработанного мной биплана под названием “Дворняжка”, для полетов во дворе.
Шаблоны хорошо сохранились на протяжении достаточного количества лет.
Первое действие, отрезаю пожамканные края потолочной плитки и склеиваю пару больших листов.
Размечаю мягким карандашом 8в.
Вертикальные стойки коробки крыльев четыре штуки, они установлены слегка под углом к направлению полета. Немного тормозят и поджимают поток От вина на рудер, элеватор. Ах да, на руль направления и руль высоты 😃
Из образков ото прошлых проектов вырезаю элероны на каждое крыло, всего 4 штуки.
Нарезал полностью весь наборчик.
Нужно склеивать в кучу.
В прошлом проекте “Дворняжка” применял вовсю карбон…но он нончи дорог, перехожу на деревяшки. Усиления на стойки из рейки 4х2 мм, приклеиваю на титан и фиксирую малярным скотчем.
Нижнюю часть фюзеляжа из двух слоев потолочки. Обратите внимание как наношу клей, выше уже писал от этой процедуре. Не нужно ляпать кучу клея, все равно прочности не добавить, зато вес очень даже.
Пока клей не застыл полностью подрезаю получившиеся кривулинки.
На переднюю часть рейку 8х2 мм для усиления, поскольку буду делать самолетик бех шасси. Летаем на поле, там с маленьких колес не взлетишь.
Крылья делаю с усиливающей накладкой на переднюю кромку. Размечаю положение. Затем наношу по разметке клей на накладку и крыло.
Пока крылышки заклеиваются под прессом перехожу к горизонтальной части фюзеляжа.Отрезаю элеватор… фуу ты…руль высоты. Навешиваю на скотч 3М супер кристалл. Много перепробовал разных, этот самый хороший и все равно после приклейки приварить утюгом для гарантии.
А также маленькие крылышки этого биплана-триплана.
Разрезаю крылья и вклеиваю рейку усиления 8х2 мм.
Прижимаю прессом,для сохранения плоской плоскости крыльев 😃
Крылья подсохли, пора навешивать на скотч элероны.
Забыл про усиление руля высоты, врезаю рейку 4х2 мм на уже навешенном.
d.radikal.ru/d37/2007/61/0c40706ff780.jpg (221 Kb)
Подрезаю нужную длину, к стати такую толщину вполне возможно отрезать просто ножницами.
Если фиксировать малярным скотчем только с одной стороны, пластина изгибается, для компенсации нужно фиксировать и с обратной.
Для удобства, налил титан в маленькую, мягкую бутылку из под канцелярского клея.
Сливаю остатки из большой бутылки.
Какая то честь готова.
Усиления горизонтальной части фюзеляжа рейками. Заготовил их заранее по известный размер в 4.8 и 12мм при толщине в 2 мм.
b.radikal.ru/b40/2007/ea/774cc4e0c523.jpg (244 Kb)
Как уже говорил, небольшие рейки разрезаю ножницами.
b.radikal.ru/b15/2007/c0/cd67748d4686.jpg (227 Kb)
Подрезаю неточности.
Руль направления заранее готовлю к установке.
Наклейку полосок, думаю не нужно подробно объяснять.
Расскажу про квадратики.На подложку наклеиваю черный скотч, разрезаю на косые квадратики и по одному наклеиваю на самолетик.
Для точного позиционирования с обратной стороны размечаю положение элементов на просвет.
Полоски на крыло.
И квадратики.
С обратной стороны полоски наклеиваю с перегибом, иначе элерон не будет нормально сгибаться.
Хвостик.
Кабина.
Для приклейки вертикальных пластин фюзеляжа размечаю на горизонтальной 8мм снизу и 4мм сверху.
Наношу клей, на две заготовки прижимаю, немного сдвигаю. чтобы клей более равномерно размазался и разъединяю. Подождать нужно минут пять примерно.Если подобрать время подсыхания клея, то при соединении деталей он схватится практически мгновенно, как циакрин.Это одно из важных особенностей титана. И можно продолжать работать.
c.radikal.ru/c38/2007/06/bd5cd1e90858.jpg (220 Kb)
Фиксирую треугольниками из утеплителя 30 мм оклеенными скотчем для защиты от клея.
Пока сохнет фюзеляж проглаживаю все художества утюгом приваривая скотч.
Маньяк, потолочки! 😁
Начинаю подгонять вертикальные стойки к коробку крыльев к фюзеляжу.
c.radikal.ru/c10/2007/4b/d4351ccfa406.jpg (210 Kb)
Подогнал и склеил.
Выпиливаю рамки для установки сервоприводов.
a.radikal.ru/a01/2007/f8/e12405fd7f34.jpg (273 Kb)
Сразу просверливаю отверстия для крепления.
Немного шкуринга.
Можно монтировать сервопривод для элеронов.
А также на руль высоты и направления.
Пока клеются рамки, вырезаю усиления для моторамы.
c.radikal.ru/c14/2007/32/e808c1ecdc42.jpg (263 Kb)
Приклеилось, вырезаю место для сервы.
Тяги управления из шампуров и скрепок.
Вторые шарниры из термоусадки с циакрином.
c.radikal.ru/c25/2007/e2/3a965df075f5.jpg (209 Kb)
Затем усиления и моторама.
Подравнял.
Установка управления в хвостике.
b.radikal.ru/b16/2007/20/5d8e8b1d411e.jpg (296 Kb)
a.radikal.ru/a31/2007/9c/2a129b316dba.jpg (282 Kb)
Навеска рудера.
Еще один приятный такой утюжок.
Привариваю скотч.
c.radikal.ru/c09/2007/cd/2c7b75c757c4.jpg (235 Kb)
Подгоняю крылья к фюзеляжу.
Заклеил коробку с фюзеляжем.
Проверяю.
Усиления соединения крыльев и фюзеляжа.
a.radikal.ru/a05/2007/1f/752601d634b8.jpg (239 Kb)
Склеилось.
Управление на руль поворота.
Расчалки коробки крыльев из палочек от циновки.
Устанавливаю рядом с другими усилениями для прочности.
Готов наполовину. Теперь тяги на элероны из карбоновых прутков 1.5мм.
b.radikal.ru/b04/2007/89/6db9adc8f2c1.jpg (210 Kb)
c.radikal.ru/c05/2007/ed/da8b547dc017.jpg (211 Kb)
d.radikal.ru/d32/2007/45/b26ab4dc93f7.jpg (240 Kb)
Да, чуть не забыл, усиления на хвостовую часть!
a.radikal.ru/a17/2007/d7/00b9aa832785.jpg (227 Kb)
Замеряю расстояния.
Готовлю прутки.
b.radikal.ru/b12/2007/65/805533a01465.jpg (201 Kb)
b.radikal.ru/b35/2007/ca/29579c84cbed.jpg (203 Kb)
Термоусадка.
a.radikal.ru/a23/2007/af/edff3613c7d9.jpg (226 Kb)
Начинаю установку.
Затем все демонтирую и осаживаю капитально.
a.radikal.ru/a18/2007/fe/3e73faebf777.jpg (288 Kb)
На титан.
Наклеиваю усиления с двух сторон в районе установки тяг.
Проверяю.
Легкий мотор.
a.radikal.ru/a41/2007/f3/c72f52d39012.jpg (210 Kb)
Часть оборудования устанавливаю на репейник для одежды, сам репейник через двойной скотч.
d.radikal.ru/d09/2007/ba/a7cf016df226.jpg (230 Kb)
b.radikal.ru/b25/2007/87/3fd81cb80d19.jpg (200 Kb)
Готовый самолетик.
a.radikal.ru/a43/2007/af/757b04c17336.jpg (300 Kb)
Парочка уроков по этому самолетику.