Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии

Olegss

Элероны.



Усиление передней кромки крыла.

Собрал каркас, маленько подробностей.

Теперь нужно разместить, паровую машину, дымовую трубу, шестеренки и трубопроводы, манометры и прочие атрибуты СТИМПАНКа-века пара.
Посмотрел, есть у меня шестеренки…не подойдут.

Придумывать нужно чего-то.

FFedor Федор Вахненко-спасибо.

Olegss

Взялся за манометры давление масла в сервоприводе.😃
На подложку 2мм наклеиваю алюминиевую фольгу, изготовляю рамку, заклеиваю её прозрачным скотчем,рисую шкалу, собираю все вместе.

Устанавливаю трубопроводы и манометры на крыло.

Еще маленько индикаторов и люков на корпус.

Короче с мелочевкой типа манометров у меня получился сплошной детский сад.Придется вспомнить старые навыки и делать из других материалов, типа пластика, шкалы распечатывать на принтере и так делее.

Дымовую трубу от паровой машины долго не мог установить. Везде мешалась.

Теперь орудия, желательно калибром побольше. наматываю на фломастерах, из бумаги, клею титаном. На фломастерах, потому, что ини на конус, легко снимаются трубки.

Казенная часть пушек.


Готово орудие.

Заворонил черной матовой (акрил).

Следы жестокой эксплуатации нанес металлическим оловом. Вообще-то нужно было алюминиевой-нет под рукой.

Установил на фюзеляж.

Не понравились пушечки, вернее раскрас не подходит под мой блестящий вариант самолетика.
Подумаю короче.

Для полной реализации этого стиля нужно полностью проектировать новый самолет. С паровой машиной, крыльями типа летучей мыши, пушками калибра 305мм и прочими примочками стимпанка. И покраской в ржавое.

4 months later
Olegss

Решил пройтись по старым проектам и вспомнить былое так сказать.
Первым номером пойдет бросательно-кидательное крылышко.
Шаблоны сохранились еще с давних времен.
И так приступаю.
Левый шаблон бросательный, правый моторный вариант.

Первым делом отрезаю жеванный край потолочки, этот рез будет для склеивания половинок крыла.

Затем размечаю крылья, они будут состоять из трех ступенек. Профиль Аля Фогельман №4.


А так-же облегчения.





Затем склеиваю все слои вместе и под пресс. Маленькая тонкость в нанесении клея. Провожу полосу по краю склеиваемой пластины, середину просто заштриховываю как карандашом, на второй пластине также, только штрихую перпендикулярно. Главное хорошо проклеить край. Совершенно не нужно намазюкивать клей сплошным слоем. Для пенопласта вполне достаточно “штриховки”.



Когда все слои прихватятся склеиваю половинки крыла, стягиваю с двух сторон малярным скотчем и под пресс.

Клей вполне нормально прихватывается минут за двадцать и можно дальше работать. Но полностью высыхает внутри слоев за ночь примерно.
Затем режу рейку усиления, типа лонжерона для крыльев. Три слоя по четыре миллиметра, будет двенадцать на три.

Немного шлифую рейку, но не сильно, она должна быть малость лохматая,для увеличения прочности склейки.

Разрезаю крыло и вклеиваю лонжерон.Стягиваю малярным скотчем с обоих сторон и под пресс, он помогает сохранить плоскость крыла.





Пока все сохнет в крыле, начинаю фюзеляж. Беру серый утеплитель на пятьдесят миллиметров, он более прочный. Отрезаю нужную полосу. Но мне нужно тридцать толщины, придется отрезать лишнее. При помощи лучковой пилы для пенопласта и регулировочных болтов.Болты закрепляю скотчем, чтобы не смещались. Двигая по резьбе выбираю нужную толщину, и резьба препятствует смещению струны.



FFedor

Как всегда приятно и поучительно, ах да и, красиво.

Olegss

Спасибо на добром слове.
Продолжаю.
Вырезаю фюзеляж по старому шаблону из алюминия, его фиксирую иголками. Для более прочного закрепления, нужно их втыкать под разными углами.


Режу на вертикальном станке.
a.radikal.ru/a25/2005/23/fdbd2df0ce6a.jpg (201 Kb)
Крыло уже практически заклеилось, примеряю.

Нижняя сторона фюзеляжа более длинная для прочности.


Формирую переднюю кромку крыла, это весьма ответственная процедура, от нее напрямую зависит, будет насти крыло или нет. Сначала подрезаю ножом, затем дорабатываю шкуркой.В середине оставляю место для монтажа фюзеляжа.





Нужно изготовить защитный башмачёк на брюшко и носик фюзеляжа.
Надуваю бутылку до 5 атмосфер и строительным феном осторожно увеличиваю донышко и некоторые места.


Осаживаю тоже на старом шаблоне, рядом с ним вставляю еще палку,чтобы получить нужную форму башмачка.

c.radikal.ru/c09/2005/73/46dac4b05a8f.jpg (209 Kb)
Размечаю места установки сервоприводов.

Проверяю работоспособность, весьма неприятно будет, когда все соберу БАЦ и не работает.
c.radikal.ru/c43/2005/52/85250fcf7e46.jpg (232 Kb)
Изначально хотел провода управления провести поверху, затем запрятал их внутрь фюзеляжа.


Сервоприводы обернул малярным скотчем для защиты от клея.
a.radikal.ru/a06/2005/5b/126aaab30683.jpg (201 Kb)
Струной вырезаю место под аккумулятор и приемник. АКБ все то-же, уже несколько лет работает. Все давно отмеряно и взвешано. Проблем с центровкой не возникнет.😃



Хвостик окантовываю карбоновой планкой 05х3 мм, приклеиваю на титан…
c.radikal.ru/c01/2005/31/aefabb460fcd.jpg (212 Kb)

Элевоны навешиваю на пластиковые петли. Потер пластик крупной шкуркой для увеличения прочности склейки.
d.radikal.ru/d28/2005/7f/821730ea8ee8.jpg (230 Kb)



Кабанчики из прозрачного пластика, тоже потер шкуркой.

a.radikal.ru/a05/2005/3d/c50b4012009f.jpg (209 Kb)
Их вставляю насквозь и проливаю клеем, это тоже повышает прочность вклейки.


Крючок для заброса из отрезка от хлыстика удочки усиливаю парой кружков из фруктовой фанеры.

a.radikal.ru/a12/2005/4a/39c868603293.jpg (211 Kb)


Тяги управления подошли от списанной модели. Прутик 2мм, законцовки из скрепок примотаны нитками и все это закрыто термоусадкой на циакрине.
b.radikal.ru/b20/2005/6c/3a4a812644a0.jpg (217 Kb)
Оклеиваю черным скотчем, поскольку он плохо тянется и изгибается, порезал его на неширокие полоски и оклеил все изгибы. Чем круче изгиб формы тем тоньше режу полоски и наклеивать их нужно с нахлестом, чтобы друг за друга держались. Обязательно приварить все это дело утюгом.




Переднюю кромку крыла тоже скотчем для прочности, весьма трудно но такая уж изгибина у него изящная. 😃


Вклеиваю хвостик.

Реши поярче раскрасть, но снизу. Поскольку мы по большей части видим модель именно с брюшка. Изготовил разметочный трафарет из бумаги. Размечаю на руле мягким карандашом. Красить буду художественным акрилом, кисточкой.




Чтобы установит тяги пришлось снять качалки.



Устанавливаю приемник и батарею.


Приехал на поле, пора в полет.

Первые полеты просто по нисходящей, проверяю чего получилось. Все ровно, можно забросить.

На соревнованиях специалисты попробовали мое крыло.
Отзывы положительные.😃
Сергей специалист по планерам F3K/




При таком размахе, думал разорвет самолетик на части…но крепко я его склеил.😃
a.radikal.ru/a41/2007/bf/23ed38508a04.jpg (203 Kb)
d.radikal.ru/d34/2007/c4/b3402d9a95c8.jpg (202 Kb)

a.radikal.ru/a14/2007/fb/37fa53b5bcec.jpg (200 Kb)

Летит птичка.




Записал небольшой урок по изготовлению крыла для своих учеников. Поскольку сейчас у нас дистанционное обучение.

.

Olegss

Следующая модель повторенная недавно, это клон разработанного мной биплана под названием “Дворняжка”, для полетов во дворе.
Шаблоны хорошо сохранились на протяжении достаточного количества лет.
Первое действие, отрезаю пожамканные края потолочной плитки и склеиваю пару больших листов.

Размечаю мягким карандашом 8в.


Вертикальные стойки коробки крыльев четыре штуки, они установлены слегка под углом к направлению полета. Немного тормозят и поджимают поток От вина на рудер, элеватор. Ах да, на руль направления и руль высоты 😃

Из образков ото прошлых проектов вырезаю элероны на каждое крыло, всего 4 штуки.

Нарезал полностью весь наборчик.

Нужно склеивать в кучу.
В прошлом проекте “Дворняжка” применял вовсю карбон…но он нончи дорог, перехожу на деревяшки. Усиления на стойки из рейки 4х2 мм, приклеиваю на титан и фиксирую малярным скотчем.


Нижнюю часть фюзеляжа из двух слоев потолочки. Обратите внимание как наношу клей, выше уже писал от этой процедуре. Не нужно ляпать кучу клея, все равно прочности не добавить, зато вес очень даже.


Пока клей не застыл полностью подрезаю получившиеся кривулинки.

На переднюю часть рейку 8х2 мм для усиления, поскольку буду делать самолетик бех шасси. Летаем на поле, там с маленьких колес не взлетишь.

Крылья делаю с усиливающей накладкой на переднюю кромку. Размечаю положение. Затем наношу по разметке клей на накладку и крыло.




Пока крылышки заклеиваются под прессом перехожу к горизонтальной части фюзеляжа.Отрезаю элеватор… фуу ты…руль высоты. Навешиваю на скотч 3М супер кристалл. Много перепробовал разных, этот самый хороший и все равно после приклейки приварить утюгом для гарантии.




А также маленькие крылышки этого биплана-триплана.




Разрезаю крылья и вклеиваю рейку усиления 8х2 мм.


Прижимаю прессом,для сохранения плоской плоскости крыльев 😃
Крылья подсохли, пора навешивать на скотч элероны.





Забыл про усиление руля высоты, врезаю рейку 4х2 мм на уже навешенном.
d.radikal.ru/d37/2007/61/0c40706ff780.jpg (221 Kb)
Подрезаю нужную длину, к стати такую толщину вполне возможно отрезать просто ножницами.


Если фиксировать малярным скотчем только с одной стороны, пластина изгибается, для компенсации нужно фиксировать и с обратной.

Для удобства, налил титан в маленькую, мягкую бутылку из под канцелярского клея.


Сливаю остатки из большой бутылки.

Какая то честь готова.

Усиления горизонтальной части фюзеляжа рейками. Заготовил их заранее по известный размер в 4.8 и 12мм при толщине в 2 мм.
b.radikal.ru/b40/2007/ea/774cc4e0c523.jpg (244 Kb)

Как уже говорил, небольшие рейки разрезаю ножницами.
b.radikal.ru/b15/2007/c0/cd67748d4686.jpg (227 Kb)


Подрезаю неточности.

Руль направления заранее готовлю к установке.

Наклейку полосок, думаю не нужно подробно объяснять.
Расскажу про квадратики.На подложку наклеиваю черный скотч, разрезаю на косые квадратики и по одному наклеиваю на самолетик.




Для точного позиционирования с обратной стороны размечаю положение элементов на просвет.



Полоски на крыло.



И квадратики.

С обратной стороны полоски наклеиваю с перегибом, иначе элерон не будет нормально сгибаться.

Хвостик.

Кабина.
Для приклейки вертикальных пластин фюзеляжа размечаю на горизонтальной 8мм снизу и 4мм сверху.
Наношу клей, на две заготовки прижимаю, немного сдвигаю. чтобы клей более равномерно размазался и разъединяю. Подождать нужно минут пять примерно.Если подобрать время подсыхания клея, то при соединении деталей он схватится практически мгновенно, как циакрин.Это одно из важных особенностей титана. И можно продолжать работать.

c.radikal.ru/c38/2007/06/bd5cd1e90858.jpg (220 Kb)


Фиксирую треугольниками из утеплителя 30 мм оклеенными скотчем для защиты от клея.

Пока сохнет фюзеляж проглаживаю все художества утюгом приваривая скотч.

Olegss

Начинаю подгонять вертикальные стойки к коробку крыльев к фюзеляжу.




c.radikal.ru/c10/2007/4b/d4351ccfa406.jpg (210 Kb)
Подогнал и склеил.

Выпиливаю рамки для установки сервоприводов.
a.radikal.ru/a01/2007/f8/e12405fd7f34.jpg (273 Kb)

Сразу просверливаю отверстия для крепления.

Немного шкуринга.

Можно монтировать сервопривод для элеронов.


А также на руль высоты и направления.



Пока клеются рамки, вырезаю усиления для моторамы.
c.radikal.ru/c14/2007/32/e808c1ecdc42.jpg (263 Kb)

Приклеилось, вырезаю место для сервы.

Тяги управления из шампуров и скрепок.





Вторые шарниры из термоусадки с циакрином.





c.radikal.ru/c25/2007/e2/3a965df075f5.jpg (209 Kb)
Затем усиления и моторама.

Подравнял.



Установка управления в хвостике.






b.radikal.ru/b16/2007/20/5d8e8b1d411e.jpg (296 Kb)
a.radikal.ru/a31/2007/9c/2a129b316dba.jpg (282 Kb)



Навеска рудера.




Еще один приятный такой утюжок.


Привариваю скотч.

Olegss


c.radikal.ru/c09/2007/cd/2c7b75c757c4.jpg (235 Kb)
Подгоняю крылья к фюзеляжу.




Заклеил коробку с фюзеляжем.


Проверяю.

Усиления соединения крыльев и фюзеляжа.
a.radikal.ru/a05/2007/1f/752601d634b8.jpg (239 Kb)

Склеилось.


Управление на руль поворота.




Расчалки коробки крыльев из палочек от циновки.


Устанавливаю рядом с другими усилениями для прочности.






Готов наполовину. Теперь тяги на элероны из карбоновых прутков 1.5мм.
b.radikal.ru/b04/2007/89/6db9adc8f2c1.jpg (210 Kb)
c.radikal.ru/c05/2007/ed/da8b547dc017.jpg (211 Kb)
d.radikal.ru/d32/2007/45/b26ab4dc93f7.jpg (240 Kb)
Да, чуть не забыл, усиления на хвостовую часть!

a.radikal.ru/a17/2007/d7/00b9aa832785.jpg (227 Kb)

Замеряю расстояния.

Готовлю прутки.
b.radikal.ru/b12/2007/65/805533a01465.jpg (201 Kb)
b.radikal.ru/b35/2007/ca/29579c84cbed.jpg (203 Kb)
Термоусадка.
a.radikal.ru/a23/2007/af/edff3613c7d9.jpg (226 Kb)

Начинаю установку.






Затем все демонтирую и осаживаю капитально.
a.radikal.ru/a18/2007/fe/3e73faebf777.jpg (288 Kb)
На титан.



Наклеиваю усиления с двух сторон в районе установки тяг.



Проверяю.

Легкий мотор.


a.radikal.ru/a41/2007/f3/c72f52d39012.jpg (210 Kb)

Часть оборудования устанавливаю на репейник для одежды, сам репейник через двойной скотч.
d.radikal.ru/d09/2007/ba/a7cf016df226.jpg (230 Kb)





b.radikal.ru/b25/2007/87/3fd81cb80d19.jpg (200 Kb)

Готовый самолетик.



a.radikal.ru/a43/2007/af/757b04c17336.jpg (300 Kb)

Парочка уроков по этому самолетику.

4 months later
Olegss

Проект “злое крылышко”.
Разработка небольшого самолетика для зального боя.
Набросал чертежик или эскиз, не знаю как назвать.
c.radikal.ru/c27/2008/05/a0734ea14a64.jpg (2437 Kb)
Фюзеляж.

Началась работа.
c.radikal.ru/c37/2008/de/b9b8bf052f95.jpg (2317 Kb)

Усиления на крыло и фюзеляж.
d.radikal.ru/d02/2008/16/40710588a7aa.jpg (3184 Kb)
Небольшие корректировки в процессе.
c.radikal.ru/c13/2008/0e/7b29ebfb2d5d.jpg (3188 Kb)
начинаю собирать все в кучу.
a.radikal.ru/a35/2008/26/acfaef4fcd45.jpg (2665 Kb)

d.radikal.ru/d06/2008/40/221e18f60192.jpg (2930 Kb)

c.radikal.ru/c16/2008/46/8641ecb30a7d.jpg (2730 Kb)
a.radikal.ru/a31/2008/7c/b79719be1d94.jpg (3071 Kb)
Рейки усиления 3х8мм.
d.radikal.ru/d01/2008/10/37e079428b2d.jpg (2858 Kb)
a.radikal.ru/a23/2008/97/2722253d2b53.jpg (2423 Kb)


a.radikal.ru/a38/2008/c2/891d489a3ed2.jpg (2460 Kb)
Заклеиваю на титан.
Мой инструментальный ящик.
a.radikal.ru/a23/2008/8a/76578782a708.jpg (3464 Kb)
Усиление передней части фюзеляжа с двух сторон.
c.radikal.ru/c05/2008/3e/98e881a49090.jpg (2766 Kb)
d.radikal.ru/d12/2008/2d/dcee4a5ccf21.jpg (2343 Kb)
a.radikal.ru/a27/2008/50/7d145fcda65f.jpg (2901 Kb)
c.radikal.ru/c23/2008/bf/cfcc739518e1.jpg (2882 Kb)

Отверстие под винт.
c.radikal.ru/c22/2008/17/57192a02b0f1.jpg (2677 Kb)

c.radikal.ru/c41/2008/5b/ed69e416c8e9.jpg (2945 Kb)
Усиление носика тонкими рейками 1х4мм.
c.radikal.ru/c11/2008/1d/b9b9ce5f3b3b.jpg (2594 Kb)
d.radikal.ru/d27/2011/f2/aad41afe452c.jpg (2127 Kb)
c.radikal.ru/c27/2011/71/4b9d3e3ba977.jpg (2693 Kb)

c.radikal.ru/c18/2011/ff/37fa4d318360.jpg (2865 Kb)

Моторама из фруктовой фанеры.
b.radikal.ru/b25/2011/19/186326a194c1.jpg (2577 Kb)
c.radikal.ru/c16/2011/58/0fcf1a47458f.jpg (3110 Kb)
Сразу отверстия под крепление двигателя, на готовой невозможно будет засверлиться.
b.radikal.ru/b22/2011/06/e4634d969630.jpg (2913 Kb)
И рамки под установу сервоприводов, побольше, с запасом.
c.radikal.ru/c18/2011/ff/37fa4d318360.jpg (2865 Kb)

Моторама из фруктовой фанеры.
b.radikal.ru/b25/2011/19/186326a194c1.jpg (2577 Kb)
c.radikal.ru/c16/2011/58/0fcf1a47458f.jpg (3110 Kb)
Сразу отверстия под крепление двигателя, на готовой невозможно будет засверлиться.
b.radikal.ru/b22/2011/06/e4634d969630.jpg (2913 Kb)
И рамки под установу сервоприводов, побольше, с запасом.
b.radikal.ru/b08/2011/bf/c3c52f3e0d22.jpg (2603 Kb)
c.radikal.ru/c08/2011/a1/0715548f469c.jpg (2722 Kb)
b.radikal.ru/b33/2011/af/73410a7d80e7.jpg (2692 Kb)

1 month later
Olegss

В спортзале на модель установлен более мощный движок и батарея на 12 вольт. Как Вы видите полет совершенно иной.

Вариант крыла Димы Овчинникова.

Здесь тоже есть немного полетов крылышка на"полном газе".

5 months later
8 months later
23 days later
Olegss

статья по изготовлению этого самолетика. usamodelkina.ru/23282-model-samoleta-morback-f3p-r… статья по изготовлению первого варианта самолетика. usamodelkina.ru/19361-model-morback_f3p-4d-variant… уроки по этой теме. MORBACK F3P 4D. Урок первый-теория. MORBACK F3P 4D. Практический урок. Изготовление модели. Первые полеты. тестовый полет, гоняю птичек MORBACK F3P 4D Тестовый полет