Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Следующая модель повторенная недавно, это клон разработанного мной биплана под названием “Дворняжка”, для полетов во дворе.
Шаблоны хорошо сохранились на протяжении достаточного количества лет.
Первое действие, отрезаю пожамканные края потолочной плитки и склеиваю пару больших листов.
Размечаю мягким карандашом 8в.
Вертикальные стойки коробки крыльев четыре штуки, они установлены слегка под углом к направлению полета. Немного тормозят и поджимают поток От вина на рудер, элеватор. Ах да, на руль направления и руль высоты 😃
Из образков ото прошлых проектов вырезаю элероны на каждое крыло, всего 4 штуки.
Нарезал полностью весь наборчик.
Нужно склеивать в кучу.
В прошлом проекте “Дворняжка” применял вовсю карбон…но он нончи дорог, перехожу на деревяшки. Усиления на стойки из рейки 4х2 мм, приклеиваю на титан и фиксирую малярным скотчем.
Нижнюю часть фюзеляжа из двух слоев потолочки. Обратите внимание как наношу клей, выше уже писал от этой процедуре. Не нужно ляпать кучу клея, все равно прочности не добавить, зато вес очень даже.
Пока клей не застыл полностью подрезаю получившиеся кривулинки.
На переднюю часть рейку 8х2 мм для усиления, поскольку буду делать самолетик бех шасси. Летаем на поле, там с маленьких колес не взлетишь.
Крылья делаю с усиливающей накладкой на переднюю кромку. Размечаю положение. Затем наношу по разметке клей на накладку и крыло.
Пока крылышки заклеиваются под прессом перехожу к горизонтальной части фюзеляжа.Отрезаю элеватор… фуу ты…руль высоты. Навешиваю на скотч 3М супер кристалл. Много перепробовал разных, этот самый хороший и все равно после приклейки приварить утюгом для гарантии.
А также маленькие крылышки этого биплана-триплана.
Разрезаю крылья и вклеиваю рейку усиления 8х2 мм.
Прижимаю прессом,для сохранения плоской плоскости крыльев 😃
Крылья подсохли, пора навешивать на скотч элероны.
Забыл про усиление руля высоты, врезаю рейку 4х2 мм на уже навешенном.
d.radikal.ru/d37/2007/61/0c40706ff780.jpg (221 Kb)
Подрезаю нужную длину, к стати такую толщину вполне возможно отрезать просто ножницами.
Если фиксировать малярным скотчем только с одной стороны, пластина изгибается, для компенсации нужно фиксировать и с обратной.
Для удобства, налил титан в маленькую, мягкую бутылку из под канцелярского клея.
Сливаю остатки из большой бутылки.
Какая то честь готова.
Усиления горизонтальной части фюзеляжа рейками. Заготовил их заранее по известный размер в 4.8 и 12мм при толщине в 2 мм.
b.radikal.ru/b40/2007/ea/774cc4e0c523.jpg (244 Kb)
Как уже говорил, небольшие рейки разрезаю ножницами.
b.radikal.ru/b15/2007/c0/cd67748d4686.jpg (227 Kb)
Подрезаю неточности.
Руль направления заранее готовлю к установке.
Наклейку полосок, думаю не нужно подробно объяснять.
Расскажу про квадратики.На подложку наклеиваю черный скотч, разрезаю на косые квадратики и по одному наклеиваю на самолетик.
Для точного позиционирования с обратной стороны размечаю положение элементов на просвет.
Полоски на крыло.
И квадратики.
С обратной стороны полоски наклеиваю с перегибом, иначе элерон не будет нормально сгибаться.
Хвостик.
Кабина.
Для приклейки вертикальных пластин фюзеляжа размечаю на горизонтальной 8мм снизу и 4мм сверху.
Наношу клей, на две заготовки прижимаю, немного сдвигаю. чтобы клей более равномерно размазался и разъединяю. Подождать нужно минут пять примерно.Если подобрать время подсыхания клея, то при соединении деталей он схватится практически мгновенно, как циакрин.Это одно из важных особенностей титана. И можно продолжать работать.
c.radikal.ru/c38/2007/06/bd5cd1e90858.jpg (220 Kb)
Фиксирую треугольниками из утеплителя 30 мм оклеенными скотчем для защиты от клея.
Пока сохнет фюзеляж проглаживаю все художества утюгом приваривая скотч.
Маньяк, потолочки! 😁
Начинаю подгонять вертикальные стойки к коробку крыльев к фюзеляжу.
c.radikal.ru/c10/2007/4b/d4351ccfa406.jpg (210 Kb)
Подогнал и склеил.
Выпиливаю рамки для установки сервоприводов.
a.radikal.ru/a01/2007/f8/e12405fd7f34.jpg (273 Kb)
Сразу просверливаю отверстия для крепления.
Немного шкуринга.
Можно монтировать сервопривод для элеронов.
А также на руль высоты и направления.
Пока клеются рамки, вырезаю усиления для моторамы.
c.radikal.ru/c14/2007/32/e808c1ecdc42.jpg (263 Kb)
Приклеилось, вырезаю место для сервы.
Тяги управления из шампуров и скрепок.
Вторые шарниры из термоусадки с циакрином.
c.radikal.ru/c25/2007/e2/3a965df075f5.jpg (209 Kb)
Затем усиления и моторама.
Подравнял.
Установка управления в хвостике.
b.radikal.ru/b16/2007/20/5d8e8b1d411e.jpg (296 Kb)
a.radikal.ru/a31/2007/9c/2a129b316dba.jpg (282 Kb)
Навеска рудера.
Еще один приятный такой утюжок.
Привариваю скотч.
c.radikal.ru/c09/2007/cd/2c7b75c757c4.jpg (235 Kb)
Подгоняю крылья к фюзеляжу.
Заклеил коробку с фюзеляжем.
Проверяю.
Усиления соединения крыльев и фюзеляжа.
a.radikal.ru/a05/2007/1f/752601d634b8.jpg (239 Kb)
Склеилось.
Управление на руль поворота.
Расчалки коробки крыльев из палочек от циновки.
Устанавливаю рядом с другими усилениями для прочности.
Готов наполовину. Теперь тяги на элероны из карбоновых прутков 1.5мм.
b.radikal.ru/b04/2007/89/6db9adc8f2c1.jpg (210 Kb)
c.radikal.ru/c05/2007/ed/da8b547dc017.jpg (211 Kb)
d.radikal.ru/d32/2007/45/b26ab4dc93f7.jpg (240 Kb)
Да, чуть не забыл, усиления на хвостовую часть!
a.radikal.ru/a17/2007/d7/00b9aa832785.jpg (227 Kb)
Замеряю расстояния.
Готовлю прутки.
b.radikal.ru/b12/2007/65/805533a01465.jpg (201 Kb)
b.radikal.ru/b35/2007/ca/29579c84cbed.jpg (203 Kb)
Термоусадка.
a.radikal.ru/a23/2007/af/edff3613c7d9.jpg (226 Kb)
Начинаю установку.
Затем все демонтирую и осаживаю капитально.
a.radikal.ru/a18/2007/fe/3e73faebf777.jpg (288 Kb)
На титан.
Наклеиваю усиления с двух сторон в районе установки тяг.
Проверяю.
Легкий мотор.
a.radikal.ru/a41/2007/f3/c72f52d39012.jpg (210 Kb)
Часть оборудования устанавливаю на репейник для одежды, сам репейник через двойной скотч.
d.radikal.ru/d09/2007/ba/a7cf016df226.jpg (230 Kb)
b.radikal.ru/b25/2007/87/3fd81cb80d19.jpg (200 Kb)
Готовый самолетик.
a.radikal.ru/a43/2007/af/757b04c17336.jpg (300 Kb)
Парочка уроков по этому самолетику.
Проект “злое крылышко”.
Разработка небольшого самолетика для зального боя.
Набросал чертежик или эскиз, не знаю как назвать.
c.radikal.ru/c27/2008/05/a0734ea14a64.jpg (2437 Kb)
Фюзеляж.
Началась работа.
c.radikal.ru/c37/2008/de/b9b8bf052f95.jpg (2317 Kb)
Усиления на крыло и фюзеляж.
d.radikal.ru/d02/2008/16/40710588a7aa.jpg (3184 Kb)
Небольшие корректировки в процессе.
c.radikal.ru/c13/2008/0e/7b29ebfb2d5d.jpg (3188 Kb)
начинаю собирать все в кучу.
a.radikal.ru/a35/2008/26/acfaef4fcd45.jpg (2665 Kb)
d.radikal.ru/d06/2008/40/221e18f60192.jpg (2930 Kb)
c.radikal.ru/c16/2008/46/8641ecb30a7d.jpg (2730 Kb)
a.radikal.ru/a31/2008/7c/b79719be1d94.jpg (3071 Kb)
Рейки усиления 3х8мм.
d.radikal.ru/d01/2008/10/37e079428b2d.jpg (2858 Kb)
a.radikal.ru/a23/2008/97/2722253d2b53.jpg (2423 Kb)
a.radikal.ru/a38/2008/c2/891d489a3ed2.jpg (2460 Kb)
Заклеиваю на титан.
Мой инструментальный ящик.
a.radikal.ru/a23/2008/8a/76578782a708.jpg (3464 Kb)
Усиление передней части фюзеляжа с двух сторон.
c.radikal.ru/c05/2008/3e/98e881a49090.jpg (2766 Kb)
d.radikal.ru/d12/2008/2d/dcee4a5ccf21.jpg (2343 Kb)
a.radikal.ru/a27/2008/50/7d145fcda65f.jpg (2901 Kb)
c.radikal.ru/c23/2008/bf/cfcc739518e1.jpg (2882 Kb)
Отверстие под винт.
c.radikal.ru/c22/2008/17/57192a02b0f1.jpg (2677 Kb)
c.radikal.ru/c41/2008/5b/ed69e416c8e9.jpg (2945 Kb)
Усиление носика тонкими рейками 1х4мм.
c.radikal.ru/c11/2008/1d/b9b9ce5f3b3b.jpg (2594 Kb)
d.radikal.ru/d27/2011/f2/aad41afe452c.jpg (2127 Kb)
c.radikal.ru/c27/2011/71/4b9d3e3ba977.jpg (2693 Kb)
c.radikal.ru/c18/2011/ff/37fa4d318360.jpg (2865 Kb)
Моторама из фруктовой фанеры.
b.radikal.ru/b25/2011/19/186326a194c1.jpg (2577 Kb)
c.radikal.ru/c16/2011/58/0fcf1a47458f.jpg (3110 Kb)
Сразу отверстия под крепление двигателя, на готовой невозможно будет засверлиться.
b.radikal.ru/b22/2011/06/e4634d969630.jpg (2913 Kb)
И рамки под установу сервоприводов, побольше, с запасом.
c.radikal.ru/c18/2011/ff/37fa4d318360.jpg (2865 Kb)
Моторама из фруктовой фанеры.
b.radikal.ru/b25/2011/19/186326a194c1.jpg (2577 Kb)
c.radikal.ru/c16/2011/58/0fcf1a47458f.jpg (3110 Kb)
Сразу отверстия под крепление двигателя, на готовой невозможно будет засверлиться.
b.radikal.ru/b22/2011/06/e4634d969630.jpg (2913 Kb)
И рамки под установу сервоприводов, побольше, с запасом.
b.radikal.ru/b08/2011/bf/c3c52f3e0d22.jpg (2603 Kb)
c.radikal.ru/c08/2011/a1/0715548f469c.jpg (2722 Kb)
b.radikal.ru/b33/2011/af/73410a7d80e7.jpg (2692 Kb)
В спортзале на модель установлен более мощный движок и батарея на 12 вольт. Как Вы видите полет совершенно иной.
Вариант крыла Димы Овчинникова.
Здесь тоже есть немного полетов крылышка на"полном газе".
статья по изготовлению этого самолетика. usamodelkina.ru/23282-model-samoleta-morback-f3p-r… статья по изготовлению первого варианта самолетика. usamodelkina.ru/19361-model-morback_f3p-4d-variant… уроки по этой теме. MORBACK F3P 4D. Урок первый-теория. MORBACK F3P 4D. Практический урок. Изготовление модели. Первые полеты. тестовый полет, гоняю птичек MORBACK F3P 4D Тестовый полет