Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Изготовил пенопластовые винты.
С целью посмотреть, потрогать, как они будут работать.
Выбрал 4мм потолочку с одним гладким слоем, его пустил во внутрь.
Сначала сделал лопасти вообще без усиления, затем с усилением прутиком на 1.5мм на 50% и на 100%. Проклеивал титаном, комель лопасти вклеен во втулку циакрином. Внутренняя поверхность лопасти малость изогнута. Профиль подрезал ножем, довел шкуркой.
Общая плоскость винта установлена “воронкой внутрь” на 4мм примерно. Типа компенсировать изгиб лопастей при нагрузке. Винтики 11х4
Маленько видео, вообще-то редуктор работает практически бесшумно, на видео резонирует пустая “бутылка-типа стенда”
Боялся флатера или резонанса или вообще все развалится-не произошло. Обороты не столь велики.
Хотя при полном газе лопасти малость изгибались вперед. Нормально работал и винт без усиления, но понятно сильнее прогибался.
Вполне себе отработал “голый пенопласт”, без обтяжки ультралегким стеклом на эпоксдке.
Завесил винтики, на весах. Получается примерно по 1,5 гр каждый.
Для подбора винтов все-таки нужен стенд. Из 6мм пластика сгородил приладу отдаленно напоминающую стенд.
Склеено циакрином.
Быстренько поставил на мотор винтик который подвернулся под руку. С коптера кажется.
Все в куче-сейчас как начну тестировать…
Мерялка меряет.
Система.
Но остается одно большое НО… реакция от редуктора-винта будет большой. Может скрутить самолетик.
Поставил редуктор на прошлогодний ГРИФОН.
Укрепил носик.
Поставил новую двигательную установку-старая весила 33 грамма, новая 16.
Сегодня облетал самолетик. Полетный вес 85 гр.
Красиво получилось, НО…
Результаты тестов.
Реакуции винта почти нет-благодаря выкосу и маленько настройки элеронов.
По управлению все в норма, длинные бочки проворачивает очень хорошо.
В вертикаль идет только с разгона с натугой на полном газе, висит секунду и валится, тяги явно не достаточно.
Мотор греется, но не сильно. При тесте жрал на максимуме 1.9А.
Буду дальше продолжать…
Решил еще маленько модернизировать самолетик, поставилю облегченный вариант сервов.
Малость не в тему-остались тонкие пластинки от нарезки пенопласта. Сделал самолетики, планируют медленно и величественно.
Малость не в тему-остались тонкие пластинки от нарезки пенопласта. Сделал самолетики, планируют медленно и величественно.
могли бы такой сделать, тоже из тонкого пенопласта.
Наткнулся на кучку чертежей плосколетов.
www.google.co.za/search?q=indoor+rc+plane+plans&rl…
www.hippocketaeronautics.com/…/categories.php?cat_…
тоже много чего по самолетикам самым разным.
it.pinterest.com/search/pins/?q=авиамодели&rs=rs&e…[]=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%7Crecentsearch%7Cundefined
Олег с Днем рождения тебя!!! С юбилеем!!! Здоровья тебе и твои близким.😃😃😃
Спасибо Большущее! Ура, я “дембель” теперь!
Ура, я “дембель” теперь!
Начало новой жизни, как будто по-новому зародился)))) Никому ничего не должен, с утра на работу бежать не надо, занимайся чем хочешь, крутяк а не жизнь…
Олег.Присоединяюсь к поздравлениям.Главное -здоровья крепкого.Конечно денег по-больше и желательно в биткоинах …
Хорошо быть запасливому.
Возникла необходимость собрать самолетик, по быстрому.
За вечер, порезано было и покрашено давно (23.10.2013), управление с сервами с разобранных аппаратов, шасси тоже.
123гр полетный.
Мощьняцкий мотор поставил, поменять нужно. Быстро разгоняется, пилотаж рваный.
Расходы элеронов добавить, ну и по мелочам пройтись.
Про пайку разъемов и зажим из скрепки…
Рекомендую бутылочную пробку (натуральную). Штыри разъема втыкаем в пробку.
Пробку обрезаем так, как желается:
с одной стороны - чтобы удобно было зажать ее в тиски/“третью руку” (или просто приклеить пробку к столу на двухсторонний скотч),
с другой стороны - чтобы удобно было подлезать к разъему паяльником.
Дивайс получается многоразовым.
Для пайки “мам” затачиваем кончик зубочистки, чтобы глубоко входил в “коробочку”, заполняя ее целиком - это исключит затекание припоя. Другой конец зубочистки втыкаем в ту же пробку под удобным для пайки углом.
Большущее спасибо за советы.
Слегка добавлю, последние варианты.
Для пайки.
хорошая штука-очиститель жала паяльника.
Флюс для пайки, набираю в шприц, весьма удобно пролазить и капать по капельке
Пятиминутный клей, напоминает эпоксидку, соединение средней прочности, зато быстро. Слегка ест пенопласт.
Циакриновый, покупаю в маленькой упаковке, кончается быстро и носик не успевает засохнуть во время “стоянки”, как на больших тюбиках. Но если пользоваться постоянно и регулярно, то тогда конечно большие тюбики или КОСМОФЕН.
Скальпели, очень острые и тонкие лезвия, легко менять.
На днях тако же делал. Не покажу. Не гений:). С праздником всех. А проволока нихром?
Слегка подниму тему, провалилась малость.
Давно не делал плосколетов. На большущие планера подсел.
Летаю на стареньком,
С пионерами собрали зальник. Потолочка обтянутая легкой пленкой на клее 33М.
Собрали с учеником очередной зальник по мотивам ГАРМОНИИ.
Сегодня попытались облетать в спортзале. Пока не летит как нужно-боремся.
Заложил еще парочу зальников по старым проектам.
Угля нет,
ru.aliexpress.com/item/…/32465972758.html
ru.aliexpress.com/item/…/32852167250.html
сервов нет,
ru.aliexpress.com/item/…/629392186.html
ru.aliexpress.com/item/…/32920098450.html
мотора нет.
Буду как-то изворачиваться.
Ах, да АКБ есть 10 штук 😃
ru.aliexpress.com/item/…/32847426234.html
Завершил постройку аппарата.
Облетал в спортзале, пока летит криво, нужны доработки.
Один самолет вроде полетел как хотели.
Еще малость топориком поправить, слегка постукивая кувалдой-настроить.
😃
Та не, это пилоту спасибо, завидую.
Очень Вы интересно делаете . Ювелирная работа . Хотел уточнить на счёт управления рулями с помощью ниток . Какие преимущества и недостатки при этом способе .
Aleksei Mikheikin
Тяги выполнены из рыболовной плетенки-она практически не растягивается.
Преимущества.
Мало веса.
Можно делать весьма длинные.
Недостатки.
Нужно крепить рулевые поверхности весьма жестко и точно, иначе возможно провисание.
Но его можно устранить, когда провисание уже большое, намотнув на качалку один виточек нитки 😃
На школьном дворе облетал плосколет ЯК.
Вспомнил молодость так сказать.
Оборудование под 3S. Мотор мой любимый 1400 с него начинал “путь в авиацию”, неубиваемый вариант. Акб 500, сервы 900 на элероны 500 на рудер-элеватор.Тяги управления из отрезкоы хлыстиков удочек и термоусадки.
Понюхали воздух.
Второй полет.
Летит отлично, ну следующие полеты по полной программе…вылетал 3 АКБ, уже не до видосиков было 😃