Тренировочная слойка-постройка-технологии -часть 2 постройка и технологии
Олег.Присоединяюсь к поздравлениям.Главное -здоровья крепкого.Конечно денег по-больше и желательно в биткоинах …
Хорошо быть запасливому.
Возникла необходимость собрать самолетик, по быстрому.
За вечер, порезано было и покрашено давно (23.10.2013), управление с сервами с разобранных аппаратов, шасси тоже.
123гр полетный.
Мощьняцкий мотор поставил, поменять нужно. Быстро разгоняется, пилотаж рваный.
Расходы элеронов добавить, ну и по мелочам пройтись.
Про пайку разъемов и зажим из скрепки…
Рекомендую бутылочную пробку (натуральную). Штыри разъема втыкаем в пробку.
Пробку обрезаем так, как желается:
с одной стороны - чтобы удобно было зажать ее в тиски/“третью руку” (или просто приклеить пробку к столу на двухсторонний скотч),
с другой стороны - чтобы удобно было подлезать к разъему паяльником.
Дивайс получается многоразовым.
Для пайки “мам” затачиваем кончик зубочистки, чтобы глубоко входил в “коробочку”, заполняя ее целиком - это исключит затекание припоя. Другой конец зубочистки втыкаем в ту же пробку под удобным для пайки углом.
Большущее спасибо за советы.
Слегка добавлю, последние варианты.
Для пайки.
хорошая штука-очиститель жала паяльника.
Флюс для пайки, набираю в шприц, весьма удобно пролазить и капать по капельке
Пятиминутный клей, напоминает эпоксидку, соединение средней прочности, зато быстро. Слегка ест пенопласт.
Циакриновый, покупаю в маленькой упаковке, кончается быстро и носик не успевает засохнуть во время “стоянки”, как на больших тюбиках. Но если пользоваться постоянно и регулярно, то тогда конечно большие тюбики или КОСМОФЕН.
Скальпели, очень острые и тонкие лезвия, легко менять.
На днях тако же делал. Не покажу. Не гений:). С праздником всех. А проволока нихром?
Слегка подниму тему, провалилась малость.
Давно не делал плосколетов. На большущие планера подсел.
Летаю на стареньком,
С пионерами собрали зальник. Потолочка обтянутая легкой пленкой на клее 33М.
Собрали с учеником очередной зальник по мотивам ГАРМОНИИ.
Сегодня попытались облетать в спортзале. Пока не летит как нужно-боремся.
Заложил еще парочу зальников по старым проектам.
Угля нет,
ru.aliexpress.com/item/…/32465972758.html
ru.aliexpress.com/item/…/32852167250.html
сервов нет,
ru.aliexpress.com/item/…/629392186.html
ru.aliexpress.com/item/…/32920098450.html
мотора нет.
Буду как-то изворачиваться.
Ах, да АКБ есть 10 штук 😃
ru.aliexpress.com/item/…/32847426234.html
Завершил постройку аппарата.
Облетал в спортзале, пока летит криво, нужны доработки.
Один самолет вроде полетел как хотели.
Еще малость топориком поправить, слегка постукивая кувалдой-настроить.
😃
Та не, это пилоту спасибо, завидую.
Очень Вы интересно делаете . Ювелирная работа . Хотел уточнить на счёт управления рулями с помощью ниток . Какие преимущества и недостатки при этом способе .
Aleksei Mikheikin
Тяги выполнены из рыболовной плетенки-она практически не растягивается.
Преимущества.
Мало веса.
Можно делать весьма длинные.
Недостатки.
Нужно крепить рулевые поверхности весьма жестко и точно, иначе возможно провисание.
Но его можно устранить, когда провисание уже большое, намотнув на качалку один виточек нитки 😃
На школьном дворе облетал плосколет ЯК.
Вспомнил молодость так сказать.
Оборудование под 3S. Мотор мой любимый 1400 с него начинал “путь в авиацию”, неубиваемый вариант. Акб 500, сервы 900 на элероны 500 на рудер-элеватор.Тяги управления из отрезкоы хлыстиков удочек и термоусадки.
Понюхали воздух.
Второй полет.
Летит отлично, ну следующие полеты по полной программе…вылетал 3 АКБ, уже не до видосиков было 😃
Из оборудования.
Мотор точно такой как у меня не смог найти, но могу посоветовать.
ru.aliexpress.com/item/…/436039785.html?gps-id=pcD…
Из преимуществ-короткий вал, который трудно погнуть при крашах. Винт на резинке, тоже предохраняет винт. Нормально таскает самолетик до 300 грамм.
Винты 9х5 или 8х6.
Хорошо тянут, нужно малость балансировать.Дешевые нужно заказывать штук 10-20. Надолго хватит.
ru.aliexpress.com/item/…/1865895821.html
Сервы аналогичные 900тым. Если порыться можно найти ремкомплект шестеренок.
ru.aliexpress.com/item/…/32680024453.html
Резинки на пропсейвер.
ru.aliexpress.com/item/…/32715571512.html?gps-id=p…
Можно конечно и резинкой для денег, но есть тонкость, винт должен сидеть плотно, но эластично, чтобы при ударе винт слетал или отгибался.Не ломаясь.
Батарея на 500мА.
ru.aliexpress.com/item/…/32832980242.html?algo_pvi…
Маленькая, легкая батарея, с ней можно уложить плосколет размахом в метр в 250-350 гр.
И на первых порах вряд-ли удастся пролетать 15-20 минут. Можно упасть или элементарно устать.
Лучше взять две-три.
Олег, а попробуйте сделать целиком зальник, или минимум несущие поверхности, из этой пены. Смысл в том, что за счёт шершавости и “прозрачности” (дырявости), у подобных поверхностей должны наблюдатся очень интересные эффекты в пограничном слое.
Да, прийдётся контовать по периметру углём или рейками…
Как вариант - передняя кромка угольный кругляк, проклеенный по всей длинне, п-образно узеньким канцелярским скотчем.
Ну…интересное предложение.
Бросательно-кидательные самолеты делал. Летят хорошо.
И зальники тоже, но маленько не в таком ключе.
Идея хорошая, спасибо.
Да, гдето так, только без плёнки.
Она всю картину портит…😉
По этой же рецептуре можно делать и “уличные модели”.
Правда, при толщинах 6-10 мм., напрашивается пенопласт 15 г/л., он уже без “проветривания”. Главное не шкурить, после струны…😃
Есть ещё любопытный материал для “парусников”, это нетканное полотно используемое для укрытия растений, теплиц, и т.д. Минимальная плотность, которая встречалась в магазинах 16 г/м2. Есть ещё одноразовые скатерти из неё, уд. вес 20-25 г/м2., они уже есть разных цветов. Не сильно лёгкая, но на каркас в один слой, будет достаточно.
Прелести в том, что она “волосатая” по всей поверхности, плюс при каркасном исполнении планера, мы получаем адаптивный профиль.
Аналогия использывания этих материалов родилась при сравнительном анализе из “лохматых годов” - разница поведения парителей обтянутых “волоконкой” и лавсановой плёнкой. Волоконка вся шершавая, даже после лака, и на малых скоростях ведёт себя как генератор турбулентного слоя, по всей поверхности.
Продолжу про этот самолетик.
Взял его на зальные бои в Бердске.
Впечатления весьма хорошие. Бился с крыльями, по маневренности и энерговооруженности претензий к самолету нет. Это я с непривычки летал, не газовал.
На счету 6 таранов, жаль только в зале за них очки не ставят.
При столкновении крылья сразу валятся, я как правило оставался в воздухе.
Ремонтировал малярным скотчем.
В последнем бою мне вообще хвост отрубили, заклеил скотчем и взлетел, правда время вышло.
Дали медальку и грамоту за третье место.
Соперники.
Между боями.
Повреждения.
Откушенный хвостик.
Так тоже летает.
Два последних боя.
www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=f2ZkMlDQj8…
кажется первый бой.