Фан-флай "Электроманьяк"
Хороший самоль и шикарная инструкция.Однозначно буду строить!
Маленький вопросик к автору-а есть чертеж в формате А1?,не очень удобно склеивать листы.
Блин, я тоже строю подобную модель по собственноручно разработанным чертежам 😃. Интересно посмотреть как реализованы одни и те же элементы! Так что мы коллеги 😃 Как дострою,выложу в отдельной ветке.
Только у меня крылья снаружи на фюзеляж в прорези вклеены и поменьше перегородок внутри фюза, так легче
Меньше перегородок - больше провис внешней обшивки, больше вероятность помять, не аккуратно схватив. Более мелкая структура тонких перегородок, на мой взгляд, прочнее более редкой толстых. По весу редкие двойные, мне кажется, тоже выйдут тяжелее. В общем я буду отстаивать свой вариант 😉 Хотя соглашусь - тут больше дело вкуса. Каждый собирает как ему удобнее и как он считает правильным. А судить у кого лучше получилось - очень сложно.
Выкладываю чертежи в dwg
Присоединяюсь, если можно не порезанный чертеж в любом формате
Оооо спасибо пока писал…
Очень понравился самолетик ,а можете выложить переделанные чертежи.
По этим чертежам можно собрать с одинарными поверхностями, ничего не корректирую. Чтобы собрать с двойными - надо только увеличить прорезь под стабилизатор. Чертежи на собираемость проверены.
Новые чертежи в процессе разработки, точнее сама модель пока в процессе разработки, так что чертежи будут не скоро. Особенно с учетом того, что я их еще должен буду сам сначала проверить, собрав модель.
Порадовал мануал! Молодец!
Спасибо, старался 😉
неистово плюсую, прекрасный пепелац!😃
супер 😃
надо будет замутить фанчик.
комплектик запчастей как раз освободился (жена расколотила один легкий плосколётик).
Алексей, у меня вопросик возник… Хотя возможно и кто то еще подскажет. Почему законцовки крыла сделаны как на рисунке слева, хотя для данной модели больше подходят такие как справа?
По трудозатратам при изготовлении особой разницы нету, по мне так “правый” сделать проще, даже если углы законцовок закругленные… Хотя думаю, что причина не простоте или сложности работы, а в чем то другом. Заметил, уже не первый раз, что часто делают именно скошенную законцовку, даже на тех моделях, на которых при сравнении с прототипом напрашивается именно прямоугольная законцовка…
Чем все же обоснованы именно такие законцовки?
Андрей, выбор законцовок был обусловлен выбором прототипа для данной модели, а также эстетическими соображениями. Честно говоря, не знаю в чем отличие тех и других законцовок в плане влияния на поведение самолета. Могу только предположить, что более острые законцовки дают меньше вихрей и делают крыло более стабильным на срывных режимах. Но, как мне кажется, на полет на ноже они влияют отрицательно. Поэтому хочу попробовать турбулизаторы. Дело в том, что с центровкой 80мм самолет отлично ровно летает на ноже, но не делает плоские штопоры и хуже выполняет 3D фигуры. С более задней центровкой лучше 3D, но не стабильно летит на ноже (помогают только миксы). Опыт других самолетов показывает, что турбулизаторы по краям крыла, как у самолетов Precision Aerobatics, решают вопрос. Вот хочу попробовать.
Могу только предположить, что более острые законцовки дают меньше вихрей и делают крыло более стабильным на срывных режимах.
Вот насчет этого я тоже не раз встречал, только относилось это совсем не к моделям и речь шла совсем о других скоростях 😉
И спасибо за разъяснения на конкретных примерах. Во всяком случае, могу сделать вывод о некоей правильности своей конструкции 😃 Просто у меня опыта еще мало и для меня желательно, что бы модель была как можно “правильнее”, дабы самому учиться летать а не учиться бороться с очередным детищем своих очумелых ручек 😃
Суровый “Маньяк” готовится подняться в не менее суровое небо.
Сегодня наконец осуществил мечту поэкспериментировать с законцовками. От первой экспериментальной модели были отрезаны старые и приклеены новые.
Пока чётко свои ощущения передать не могу. Был небольшой ветерок, до этого давно не летал, самолет с законцовками легче на 30г. и у него более задняя центровка.
Первое впечатление такое, что он стал значительно более чувствительным к ветру. В харриере вроде всё так же. Может чуть стабильней, может показалось. Полет на ноже вроде бы тоже стал более стабильным. В общем буду летать и наверное в процессе полетов надо будет уменьшать площадь турбулизаторов - в принципе я их делал заведомо больше, чтобы потом отрезать.
AlexGold,
Ваша модель подойдёт для полетушек во дворе?
Очень понравилась моделька_есть над чем подумать.
Александр, если собирать в районе 300-340г. с легким мотором и регулятором от слойки, то подойдет
Хорошо, вскоре буду начинать делать вашу модельку)
Отлично летает, я не любитель фанов(пока), но этот мне понравился…В одну шеренгу со слойководамми 😉
Был потрясающе красивый закат, как-будто пожар.
Но ни одно фото самолета с закатом не получилось.
Опять летал на двух, пытаясь понять, какой тип законцовок лучше. Опять не понял. Летать становится всё труднее. Руки коченеют даже в перчатках, а перчатки не дают хорошо чувствовать стики. Чехол для пульта где-то в пути.
Сначала полетал на фане со стандартными законцовками, взял другой, с турбулизаторами - стал нарезать круги на ноже вокруг себя и жены, которая делала фото, за что ей огромное спасибо. Получалось очень стабильно летать в метре над землей, несколько раз даже цеплял травинки. “Такие законцовки лучше”, решил я.
Взял опять со стандартными законцовками. На нем тоже получалось летать на ноже в метре над землей. Тоже стабильно. Ну может чуть хуже получалось. Но в общем большой разницы я не заметил.
Точнее не так, разница между самолетами как раз есть и ощутимая. Они всё делают по разному. Но летать на них получается одинаково. На каком проще и лучше - не ясно.
А Eletric Shock есть и размером 1,2 м, не пробовали делать.