Расходы рулей на Формозе

локки

Всем доброго времени суток
Сегодня первый раз поднял свою Формозу с БК Axi. Было достаточно ветренно, но уж очень хотелось попробывать. Изначально расходы были 30 град. После взлета чуть не завалил набок - (уж больно вертлявая после тренера), но потом летал вроде ни чего - тока адреналина много. После первой удачной посадки решил уменьшить расходы рулей в 2 раза для упрощения пилотирования - результат был супер, бочки крутил как пропеллер, летал на спине, делал резкие виражи на полном газу, но все с полным контролем. Но во время захода на посадку, когда делал последний поворот со снижением был резкий порыв ветра и я не смог окончательно вырулить (уменьшил расходы 😦 ). В результате вроде мелочи - сломаный винт и вырвал крепление под болт на крыле. Теперь хочется разобраться какие расходы лучше ставить на Формозу, и можно ли использовать одни расходы для полетов, а другие для посадки - аппаратура у меня санва 8000.

Alexej_RN3AU

А что за мотор стоит ( модель) и какие винты использовали?
какие аккумуляторы?

Сам неспешно делаю формозу, осталось немного дособирать.

локки:

Всем доброго времени суток
Сегодня первый раз поднял свою Формозу с БК Axi. Было достаточно ветренно, но уж очень хотелось попробывать. Изначально расходы были 30 град. После взлета чуть не завалил набок - (уж больно вертлявая после тренера), но потом летал вроде ни чего - тока адреналина много. После первой удачной посадки решил уменьшить расходы рулей в 2 раза для упрощения пилотирования - результат был супер, бочки крутил как пропеллер, летал на спине, делал резкие виражи на полном газу, но все с полным контролем. Но во время захода на посадку, когда делал последний поворот со снижением был резкий порыв ветра и я не смог окончательно вырулить (уменьшил расходы  😦 ). В результате вроде мелочи - сломаный винт и вырвал крепление под болт на крыле. Теперь хочется разобраться какие расходы лучше ставить на Формозу, и можно ли использовать одни расходы для полетов, а другие для  посадки - аппаратура у меня санва 8000.

Fletcher
Alexej_RN3AU:

А что за мотор стоит ( модель)  и какие винты использовали?
какие аккумуляторы?

Сам неспешно делаю формозу, осталось немного дособирать.

Формоза это хорошо.
Сам на такой летаю.
Причем те кто первый раз видят - не верят что цэ стандартная формоза.
Отличный самолет!

зы: фюзеляж криво не склей. =)

Alexej_RN3AU

Уже все склеил - вроде ровно 😃

Осталось руль направления повесить, элероны вклеить и аппаратуру поставить…

Gennady71
локки:

Всем доброго времени суток
Сегодня первый раз поднял свою Формозу с БК Axi. Было достаточно ветренно, но уж очень хотелось попробывать. Изначально расходы были 30 град. После взлета чуть не завалил набок - (уж больно вертлявая после тренера), но потом летал вроде ни чего - тока адреналина много. После первой удачной посадки решил уменьшить расходы рулей в 2 раза для упрощения пилотирования - результат был супер, бочки крутил как пропеллер, летал на спине, делал резкие виражи на полном газу, но все с полным контролем. Но во время захода на посадку, когда делал последний поворот со снижением был резкий порыв ветра и я не смог окончательно вырулить (уменьшил расходы  😦 ). В результате вроде мелочи - сломаный винт и вырвал крепление под болт на крыле. Теперь хочется разобраться какие расходы лучше ставить на Формозу, и можно ли использовать одни расходы для полетов, а другие для  посадки - аппаратура у меня санва 8000.

Таже история и в такой сетуации, но на CAP232.
Он у вас вошел в штопор?
После падения пришел к выводу, что руль направления и высоты надо делать как положено по максимуму, а вот элероны можно уменьшить.

Fletcher
Alexej_RN3AU:

Уже все склеил - вроде ровно 😃

Осталось руль направления повесить, элероны вклеить и аппаратуру поставить…

Настоятельно рекомендую при прикреплении заднего колесика на штырь также насадить пластиковую трубку и уже ее вклеивать в руль.

в инструкции про это ни слова, а момент при том важный.

в элероны тоже вклеивать трубки и тока в них - тяги.

без этого нереально.

Добавлено

Gennady71:

Таже история и в такой сетуации, но на CAP232.
Он у вас вошел в штопор?
После падения пришел к выводу, что руль направления и высоты надо делать как положено по максимуму, а вот элероны можно уменьшить.

Руль высоты делатьпо максимуму имеет смысл на мощном неродном моторе и опыте полетов.

с непривычки она ОЧЕНЬ верткая, трудно будет удержать ровно.

Sergey_I

Расходы можно подобрать следующим образом.

Взлет, набор ПОВЫШЕ, горизонтальный полет, полный газ, ручку руля высоты на себя до упора. Если петля делается со скручиванием или сваливается - уменьшаем на 5-10%.

Выход из сваливания - ровный полет достигается элеронами, потом до горизонта плавно высотой.

Расходы элеронов.
Взлет, набор ПОВЫШЕ, горизонтальный полет, полный газ, элероны в крайнее положение (хвост в нейтрали). если делает 3 полных вращения подряд без срыва хвоста - нормально.
Это было для полетного режима.

Взлетно-посадочные расходы - 2/3 от полетных. Точнее полетные расходы 150% от взлетно-посадочных.

еще и 45% экспоненту можно поставить на элероны и высоту.

Сам летаю на формозе под санвой8000

локки

Спасибо за советы, но с этого момента лучше поподробнее. Я следуя логики считал что во время взлета и посадки скорость очень маленькая и для париррования боковых отклонений необходимы большие расходы. А тут получается, что надо делать все наоборот? И еще какие (визуально в градусах) у Вас получились расходы на элеронах и руле высоты. Лично мне показалось, что ее достачно тяжело удержать на горизонтале - иногда при заходе на поворот самолет выходил уже летя на спине. Кстати сейчас еще раз анализирую ситуацию с падением и мне приходится согласится с тем, что я действительно мог при посадке слишком резко парировать порыв ветра. (хотя странно). Также прошу Вас разъяснить, что даст экспанента 45%.
PS мотор у меня AXI 2212.34 пропелер 10х5 акки 1500 кокам. Спаибо автору поста о втулках под крепеж тяг элеронов - интересное решение а, то мне пришлось в месте их прохода делать продольный надрез и проливать эпоксидкой (был слишком большой люфт).

Fletcher
локки:

Спасибо за советы, но с этого момента лучше поподробнее. Я следуя логики считал что во время взлета и посадки скорость очень маленькая и для париррования боковых отклонений необходимы большие расходы. А тут получается, что надо делать все наоборот? И еще какие (визуально в градусах) у Вас получились расходы на элеронах и руле высоты. Лично мне показалось, что ее достачно тяжело удержать на горизонтале - иногда при заходе на поворот самолет выходил уже летя на спине. Кстати сейчас еще раз анализирую ситуацию  с падением и мне приходится согласится с тем, что я действительно мог при посадке слишком резко парировать порыв ветра. (хотя странно). Также прошу Вас разъяснить, что даст экспанента 45%.
PS мотор у меня AXI 2212.34 пропелер 10х5 акки 1500 кокам. Спаибо автору поста о втулках под крепеж тяг элеронов - интересное решение а, то мне пришлось в месте их прохода делать продольный надрез и проливать эпоксидкой (был слишком большой люфт).

а) на взлете скорость маленькая, большие расходы не дадут самолету взлететь вообще. а на посадке большие расходы не дадут ровно снижаца.
=)

Большие расходы на Формозе вообще нужны тока чтоб фигуры бойче крутить. Чтобы просто летать и не падать - достаточно отклонений в 10 градусаов на всех плоскостях.

б) правильно собранная и оттриммированая Формоза с нормальным ЦТ горизонталь в штиль держит сама. При ветре можно подправлять газом. Она вообще достаточно устойчивая, тока на повороте надо учитывать тенденцию к снижению и подправлять ее рулем высоты. А вот ЦТ выставить правильно - это важно. С неправильным трудно садица на колеса. Хотя с помощью триммировки можно летать на больших разбросах ЦТ.

в) втулки после вклейки надо подождать пока просохнут, а потом когда ставлять в них тяги - прямо внутрь втулки можно тоже залить эпоксидки. Я с самого начала так не сделал и в результяте через 3 часа в небе у меня появился маленький люфт на элеронах. Правда в таком случае эту тягу из втулки будет потом не вынуть если что, но зато крепче. Тут уж сам смотри что важнее. И сами втулки лучше взять диаметром побольше - на них очень большие нагрузки будут.

г)все кромки плоскостей надо в 1 слой проклеить широким скотчем - крылья спереди, края элеронов, руль, киль. Если хочешь с самого начала сделать модель практически неубиваемой, то в 1 слой широким скотчем обмотай морду до кабины, и также в 1 слой внахлест обмотай фюзеляж начиная от края крыла и до хвоста. Я так сделал после двух аварий и теперь самолет вообще как вечный - я тут давеча со всей дури влетел в здоровое дерево так он нигде не сломался.

д) кок на винт - большое дело - он сильно помогает от гнутия вала. Вот с этим ты кстати намучаешься после сильных падений. =)

е) и обязательно поставь колеса, подогнув их чуть внутрь - они АЦКИ спасают при жостких пасадках и падениях, принимая на себя удар и амортизируя.

Удачи!

valeriy
локки:

Всем доброго времени суток
Сегодня первый раз поднял свою Формозу с БК Axi. Было достаточно ветренно, но уж очень хотелось попробывать. Изначально расходы были 30 град. После взлета чуть не завалил набок - (уж больно вертлявая после тренера), но потом летал вроде ни чего - тока адреналина много. После первой удачной посадки решил уменьшить расходы рулей в 2 раза для упрощения пилотирования - результат был супер, бочки крутил как пропеллер, летал на спине, делал резкие виражи на полном газу, но все с полным контролем. Но во время захода на посадку, когда делал последний поворот со снижением был резкий порыв ветра и я не смог окончательно вырулить (уменьшил расходы  😦 ). В результате вроде мелочи - сломаный винт и вырвал крепление под болт на крыле. Теперь хочется разобраться какие расходы лучше ставить на Формозу, и можно ли использовать одни расходы для полетов, а другие для  посадки - аппаратура у меня санва 8000.

Если аппаратура позволяет - надо обязательно ставить на элероны экспоненту (при малых движениях ручки , близких к нейтрали,будет эффект как при малых расходах, при больших движенияхручки, близких к максимальным, движение элеронов будет как при больших расходах). 😁

Sergey_I

Формоза очень верткий самолет.

Зрительно расходы не помню, но отклонение вроде от 10 до 15 мм по задней кромке управляющей плоскости.

Экспонента позволяет до середины хода ручки существенно снизить расходы - как раз то, что нужно для парирования ветра и прочих возмущений.

Не бойтесь больших радиусов. Комфортная зона полета для формозы - по 100 м вправо-влево и до 100 м вверх и от себя. Больше - можно, но легче ошибиться при принятии решений.

Силовая установка у меня такая же.
Крейсерский полет с ней - примерно половина-две трети хода ручки газа. Полный газ я даю только на взлете с рук и вертикальных фигурах.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.

Про втулки для элеронов… практика показала, что и под кабанчики рулей хвоста надо делать площадочки из тонкой бальзы и фиксировать зубочисткой, вставленной вдоль плоскости через отверстие в кабанчике…

и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…

Airliner-rc
Sergey_I:

Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.

а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально.

Sergey_I:

и вообще, длительная эксплуатаций показала, что полный тюнинг формозы очень даже возможен, полезен и дает неплохой результат… но набор из АРФ превращается в КИТ 😃 по сложности и затратам времени…

полностью согласен 😃

Sergey_I
Airliner-rc:

а чем плохи GWSовские винты? Я как раз такой использую на Формозе 9х5. Вроде нормально.
полностью согласен 😃

на больших оборотах судя по всему они “играют” по оси “вдоль пропеллера”

по крайней мере 10х6 GWS и такой же но граупнер или SF APS - две очень большие разницы для тяговооруженности… хотя цена… приводит в уныние

Dendy

Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).

Sergey_I
Dendy:

Экспонента процентов 40 по всем каналлам (кроме газа) однозначно спасет тебя! А расходы сделай средними между 1-ой и второй своими попытками. (с экспонентой поосторожней, ее зрительно на узких рулевый плоскостях плохо видно, но если задерешь значение экспоненты процентов на 80-90 (зато видно ускорение), легко какой-нибудь срыв или штопор в самый неподходящий момент словишь).

Согласен полностью про 40%. НО! (!) Что бы получить на санве 8000 аналогичный результат включения экспоненты по сравнению с другой аппаратурой надо ставить 45%… установлено опытным путем. 😃 (!)

ди если расходы установить, как описано выше - срыва можно практически бояться

и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере

Fletcher
Sergey_I:

.
Надеюсь, что винт (пропеллер) у Вас никак не GWS.

Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.

Dendy
Sergey_I:

и еще… на санве 8000 нет экспоненты на руддере

Фигово 😦 , я на JR летаю, там хоть по газу ставь… 😃

Sergey_I
Dendy:

Фигово 😦 , я на JR летаю, там хоть по газу ставь… 😃

но и цена не 10 тыров

Dendy

Ну фииг его знает, мне 9x за 400 убиенных енотов достался 😃

Sergey_I
Fletcher:

Нормальный винт GWS.
У меня 9х7, проблем никаких.
Чуть флаттирует на особо сильных и  отрицательных долгих перегрузках, но летать не мешает нисколько.

Попробуйте 9х7 APS или граупнер - почувствуете разницу