Как я "красил" клон MalibuF3P
Вообще тема аэрографии очень обширна-в данном описании не хочу её касаться, а тов такие дебри можно залесть. Если кому интересно наберите в поиске слово “Аэрография” и Вы пропали. Я поставил перед собой задачу рассказать о тонкостях процесса-которые на многое влияют и не везде о них можно прочитать.
Продолжаю про “Белорусское изделие”-много нареканий у него на качество исполнения и точности. Но и есть достоинства, как не странно. Я считаю, что им проще научиться работать, почувствовать процесс. Воздух идет постоянно и вам нужно только контролировать поступление краски. В аэрографах двойного действия нужно контролировать подачу воздуха и краски одновременно. Как в в машине с механикой, там три педали, а у вас тока две ноги.Повторяю компрессор от холодильника нагнетает воздух только по минимуму-не больше и не меньше где-то 0,8атмосферы. Нужно отрегулировать только факел распыла. Беру эрограф в руки наливаю в бачек воды. Закручиваю контровочную шайбу до упора к педальке, сдвигаю сопло вперед почти до края и включаю подачу воды. Расходовать краску в этом случае не нужно. Замечу, что воздух уже подается. Чтобы лучше было видно факел, направляю сопло против света на темную поверхность.Далее накручивая сопло добиваюсь максимальной интенсивности факела, теперь его нужно при помощи контровочной гайки зафиксировать и отцентрировать. Подгоню её к соплу и тихонечко его зажимаю. Стараясь центрировать факел по вертикали и горизонтали. Вот это собственно главная трудность.Если все установлено и зафиксировано, проблем не будет долгое время. Это основная ложка дегтя. Постараюсь показать элементы в “носу”. Вот дюза (на переднем плане-желтенькая), стоит вертикально -сопло, на аэрографе накручена контровочная гайка, она самая передняя и большая. Если не отцентрировать факел краска будет скапливаться на краю сопла-там где оно расширяется. Это можно определить-если шипение выходящего воздуха изменится на свист. Пойдут по краю красочного пятна крупные капли. Если в бачке для краски пойдут пузыри, значит либо дюза неплотно-до конца закручена в корпусе и воздух сочится в обратную сторону,либо она засорилась.
Модернизация аппарата. Пружина которая поджимает иглу в задней части аэрографа очень тугая-её лучше заменить или обрезать. Бачок для краски лучше использовать прозрачный.
Крайне осторожно обращайтесь с иглой. Её очень легко загнуть.
Вот пример моего “старого модернизированного”. Он у меня настроен на максимальное сопло из комплекта. Для покраски больших площадей.
Первое фото - отрезанный наискосок бачек-можно слева подливать маленькие порции краски. Иногда нужно буквально каплю дунуть.
Второе-сопло сточено с торца до основного отверстия то-есть, все расширение сопла-чтобы не налипала краска. Образовалась большая плоская площадка в торце-пошли завихрения струи-проточил каналы для подсоса воздуха. Решил проблему с завихрениями. Это хорошо видно на третьем фото. Но теперь игла торчит далеко можно повредить.Напаял защитное кольцо с окнами для воздуха. При большой производительности бачек с краской стал маловат. Подошла капроновая воронка.На нее еще надевается обыкновенная капроновая крышка для банок-чтобы краску не расплескать.
Про чистку и промывку.Я закончил работу-нужно прибраться. Сливаю оставшуюся краску, наливаю в бачек воды и промываю его кисточкой,выливаю грязь и так повторяю пока вода не станет чистой. Остается только маленько краски в дюзе. Наливаю чистую воду и нажимаю педаль подачи краски, все продувается.Нужно проконтролировать чистоту-веду струей по бумаге-точно чистая вода распыляется? Если нужно прочистить дюзу или сопло не нужно внутрь лезть с проволочками, они испортят отверстия.
Я использую кисточку и заточенные зубочистки.
У меня есть специальная промывочная банка. Она не позволяет краске при промывке распыляться куда попало.
Конструкция такова-в завинчивающейся крышке сверлю 4 отверстия в одно вставляю трубку-резиновую,силиконовую и т.д. диаметром равным соплу аэрографа.В банку наливаю воду -она должна чуть накрывать кончик трубки. Как это работает. При вставливании в трубку сопла и подачи промывочной жидкости начинается пробулькивание и почти вся гадость остается вводе. По окончании процесса вылить грязную воду. В этой процедуре важно тщательнее промыть аэрограф-если остатки краски засохнут в дюзе…ну сами понимаете. А если все засохло? Не нужно выковыривать-положите дюзу и сопло в теплую воду на день все само отмокнет, тоже и с нитрокраской положите в баночку с ацетоном и закройте крышкой часа на два, а затем аккуратненько кисточкой и заточенной зубочисткой.
Подумал и решил еще маленько добавить про конструкцию аэрографа и особенности его работы. Жеваное еще раз разжевать. Чтобы ну совсем понятно было.
На этой фотографии отбражена конструкция и принцип работы всех толкателей возвращателей. Верхняя раскладка -неподвижные части, слева направо-защитный кожух пружины с регулятором ограничителем,основной корпус с трубками подвода воздуха снизу и краски сверху, фиксирующая гайка еще одного защитного кожуха педали,контровочная гайка сопла,защитный кожух педали, сопло. Нижняя раскладка подвижных частей-возвратная пружина, шток, сухарик(поперек маленькая штучка) и игла(все скручено вместе),толкатель иглы,педалька,дюза (она неподвижна). Работает так-давим на педальку-она сдвигается назад-давит на поперечный сухарик-сухарик сдавливает возвратную пружину и отводит назад из дюзы иглу-игла открывает подачу краски. Для чего нужен поперечный сухарик-при замене дюзы-её дырка становится либо больше, либо меньше и игла перемещается назад или вперед. На педальке образуется люфт. Вот его и убираем подкручивая задний шток и сухарик.
Я бы начал с главного, припаял серебром(у ювелиров) педаль, самое ломкое место или самодельную сделать!
И больше НИЧЕГО в нём не трогать, он и так работает кошерно за свои деньги!
Есть два герметизирующих уплотнения в передней части корпуса куда вкручивается дюза и в задней где проходит игла. Они изготовлены из чего-то наподобие тефлона. Если вы работаете водным- или спирто-водными растворителями можно не опасаться за их целостность. При работе с нитро растворителями возможно их растворение. У меня не было такого-но на форумах по аэрографии проходила такая информация. Извлечь их просто спреди загнутой иголкой от шприца, сзади предварительно открутив шлицевой отверткой заглушку с отверстием для похода иглы-под ней будет искомая герметизирующее уплотнение. Заднее уплотнение иногда протирается резьбой на конце иглы. Я выточил из фторопласта цилиндрик в размер уплотнения и отрезаю нужную длину для замены.
Я бы начал с главного, припаял серебром(у ювелиров) педаль, самое ломкое место или самодельную сделать!
И больше НИЧЕГО в нём не трогать, он и так работает кошерно за свои деньги!
У старого аэрографа я полностью изготовил новую пелальку. У нее разбивается отверстие и на задней грани где упирается шток выбралась ложбинка и подклинивала. Вот на фото новая педалька изготовлена из старой столовой вилки.
С рождения все прокладки сделаны из фторопласта нитрой не растворяются!
Проверено годами!
От интенсивной работы протирается штоком рычаг педали, лечится постоянной полировкой или сразу заменить на нормальную сталь.
Под рукой нет чтобы показать, в отстое лежит до лета, красить жена не даёт!!!
ВОНЯЕТ.
Подставка под аэрограф.Сделал из того что было под рукой. А именно-струбцина (остаток от лампы)-полстая проволока в изоляции.Согнул. Два конца проволоки зафиксировал в отверстии деревянными клиньями.
Вот такая загогулина. Как работает-вставляем сопло в отверстие и опускаем корпус аэрографа на ложе под своей тяжестью и тяжестью шланга он плотно прижимается и не опрокидывается.Не царапается корпус, если не понравилось можно подогнуть, загнуть, переделать полностью за семь секунд. Я примерно 10 минут гнул разные варианты, больше понравился этот. Прямо свобода творчества. Недостаток один-не рекомендуется устанавливать аэрограф без шланга-норовит перевернуться. Можно частично устранить этот дефект увеличением угла установки аэрографа.
3 КРАСКА
Решил использовать акриловую краску для ткани. Думаю она более эластичную пленку дает.Но можно применять и простую акриловую. Разводится водно спиртовым растворителем примерно 25 процентов. Можно фирменным растворителем или водой. Выбрал такой вариант потому, что не воняет. Можно потолочку красить и нитрокраской-автомобильной “базой”. Только два условия- не применять ацетон-использовать 646 или 650 растворитель и не лить сильно. Все равно не сможете покрасить потолочку под “зеркало”.
Краску лучше процедить. Можно купить фирменную воронку или через капроновый чулок. Может показаться излишей возней, но когда на пике вдохновения забъется дюза … Можно и не цедить. Процеженную и разведенную до нужной консистенции краску я разливаю в баночки с узким носиком-удобнее наливать в аэрограф. Покупаю в аптеке “перекись водорода” сущие копейки.Полупрозрачный бутылк не разъедается даже ацетоном, на крышку напыляю цвет и ставлю в коробочку.
Про консистенцию-отдельная тема. Тонкость в том, что акриловая краска на водной основе и не сохнет так быстро как “нитра”. Чуть жиже чем нужно и собирается в капли, подтекает под трафарет, и не такая укрывистая-нужно несколько раз прокрашивать одно и тоже место. Я начинаю разбавлять с 25 процентов. Дуну через аэрограф, еще разбавлю. Идеальная “разбавка” когда на минимальной подаче краски вылетает почти сухая пыль. Ну трудно словами объяснить нужно пробовать самому. Это важная процедура-не жалею на неё времени, чтобы потом…
С рождения все прокладки сделаны из фторопласта нитрой не растворяются!
Проверено годами!
От интенсивной работы протирается штоком рычаг педали, лечится постоянной полировкой или сразу заменить на нормальную сталь.
Под рукой нет чтобы показать, в отстое лежит до лета, красить жена не даёт!!!
ВОНЯЕТ.
Угу знакомая тема. Можно наоборот шток заменить на более мягкий металл.
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXTXX8&P…
просто и удобно
Не , пластилиновый шток и даром не нать!
Удобно соблюдать пропорции набирая краску одноразовым шприцем.Объемом побольше.Или как вариант сделать метки на бутылочке. Внутрь емкости для краски я помещаю болтик из нержавейки-удобно перемешивать краску осевшую на дне. Иногда я использую для набора краски в аэрограф разовые пипетки. Это для совсем маленьких порций прямо в приемную трубку аэрографа. Еще неплохо купить в магазине для автокрасок липкие салфетки для удаления пыли и оверспрея с поверхности в процессе покраски. Ими аккуратно не особо нажимая протирается поверхность перед покраской.
И неплохо позаботиться о себе любимом. Я работаю только в резиновых перчатках.Это не только руки от краски защищает, но и пенопласт и трафареты от ваших рук. Перед работой неплохо протереть подготовленные под покраску детали раствором спирта в воде, очень нежно и аккуратно не надавливая сильно и не слишком влажной тряпочкой. Нос хорошо защитить от красочной пыли.Я использую простой распиратор (к сожалению нет фото), зелененький такой поролоновый. При покупке обратите внимание на резиночки которыми он крепится к голове. Они должны быть плотными зеленого цвета, (это военное изделие) белые тонкие разлезутся быстро. Он прекрасно предохраняет от пыли, но от паров спирта не спасает. При длительной работе прилипает к коже и отмокает лицо т.к. изнутри проложен целофаном. Я говорю про длительную “сессию” часов эдак в шесть. Перепробовал много всяких намордников и остановил свой выбор на маске 3М. Это полная защита от красочной пыли и паров растворителя. Имеет сменные фильры и предфильтры (это небольшие белые тряпочки задерживают основную массу сухой пыли). Удобно сидит на лице и имеет очень удобную “сбрую”. Она закрепляется на шее и на маковке. С маковки её можно снять глотнуть свежего воздуха, а маска болтается на шее. При покупке обратите внимание на размер их есть по моему три. Или просто приложите маску к лицу.
[ATTACH]596329[/ATTACH
Стоит она примерно 1500р, распиратор зелененький 90-120руб.
Стол на котором все происходит неплохо тоже защитить, Я разрезаю картонную упаковочную коробку или склеиваю две если не удается найти подходящего размера.Это конечно полумера,но хоть что-то.
4 ТРАФАРЕТНЫЕ НОЖИ
Я использую покупные ножи со сменными лезвиями. Раньше был фанатом самодельных. Но появилось в продаже много сменных лезвий и дешевых, уже не хочется отрываться постоянно и подтачивать лезвие, проще заменить его. Но все равно держу на столе шкурку “нулевку” и иногда подправляю. Хорошие ножи выпускает фирма ОЛФА. На фото это маленький круглый желтенький при покупке нужно выбирать металлический зажим лезвия (есть варианты с пластиковыми)-они совсем не держат.
Вот черненький ножик который я держу в руке имеет интересный прикол. Когда нажимаешь на верхнюю кнопку зажим с лезвием опускается и может вращаться. При известной тренировке можно не меняя положения кисти резать радиусы.
5 ТРАФАРЕТЫ
Главная функция трафарете не допускать попадания краски в ненужные места, и обеспечивать четкую линию рисунка. Поскольку работаю с водной краской, он не должен намокать, разбухать, и деформироваться в процессе работы. Быть достаточно жестким и не “флатерить” под струей воздуха. Я использую ватман (200-250гр) или тонкий картон. Перед вырезанием рисунка протираю лист с обеих сторон нитро краской или лаком. Можно это сделать после вырезания, но крайне осторожно кисточкой не набирая много лака. Чем больше рисунок- тем толще материал трафарета. Но…НО… толстый материал образует ступеньку и не позволяет получить четкую границу рисунка.Поскольку напылять краску нужно под углом к трафарету или вертикально. поэтому вырезаю под углом к плоскости. Скос обращен всегда внутрь, это позволяет сделать минимальной ступеньку между трафаретом и плоскостью окрашиваемой детали. В этом проекте сделал трафарет из потолочки. Понравилось-не намокает, жесткий, правда толщина…
Перед началом работы нужно разработать эскиз и по нему систему трафаретов. Основной принцип красим от светлого к темному.Можно выбрать такую цветовую схему допустим-голубой-синий-черный, или желтый-оранжевый-красный-черный. Эти цвета можно смело накладывать друг на друга и сделать один трафарет смещая его. Ну естественно если накладываем на желтый-синий-у нас получится зеленый цвет.Тут нужно делать два трафарета.
Фиксировать трафареты на плоскости можно вырезая окошечки и заклеивая их скотчем. Прижимая тяжелыми предметами. У меня есть много магнитиков они не только тяжелые, если поместить потолочку на лист железа и сверху трафарета положить магниты…
Трафареты можно делать состаными. Например, когда на одном рисунке присутствуют два цвета. Закрывая одни окошки и открывая другие я не снимая трафарет напыляю два цвета.
Для того чтобы получить идеальное совпадение контура в многоцветном варианте, распечатываю рисунок на принтере. Пять цветов-пять раз потом вырезаю каждый цвет. На стекле с подсветкой совмещаю все вырезанные листочки и контролирую качество своей работы, недалеко от изображения протыкаю всю пачку иголками в 3-4 местах. Это контрольные метки при работе фиксирую рисунок иголками в эти дырочки и не надо заморачиваться совпадением. Иногда вырезаю дырочки.
Пока все про простые трафареты.
В духе птиц. Идея, правда, не моя, но реализация - полностью я. СмотриЦЦо эффектно:
rcopen.com/files/4c2b3e239970730077c89687
rcopen.com/files/4c2b3e239970730077c88ee2
Олег, спасибо тебе за такой подробный и доходчивый рассказ, давно сам хотел научиться пользоваться аэрографом, но все как то откладывал “знакомство”, из твоего повествования понял, что это не совсем просто как может показаться с первого взгляда, но и бояться особо нечего. Спасибо.
В духе птиц. Идея, правда, не моя, но реализация - полностью я. СмотриЦЦо эффектно:
rcopen.com/files/4c2b3e239970730077c89687
rcopen.com/files/4c2b3e239970730077c88ee2
Ну классно получилось, стильно. Только верх низ не сильно различаются, визуально будет трудно определить положение аппарата в воздухе.😒 Мои поздравления с отличной работой.
Только верх низ не сильно различаются,
Самолетка кордовая, поэтому не критично 😃
Аааа. пардон-не заметил корд которые из левого крыла торчат. Смутило, что глушитель внутрь круга стоит.
Если глушитель из круга - тогда мотор нужно ставить цилиндром вверх. Но не суть…
А по теме: в посте №20 Тайфун в такой раскраске как-то похабно смотрится…
можно подробнее процесс обрисовать.Аппарат обтянут пленкой? Трафареты из чего? И как накладывали на криволинейные поверхности? Чем красили?
Там все очень муторно, и не уверен что правильно. Но конечный результат - предмет моей гордости😊
Крыло обтянуто крафт-бумагой (коричневая оберточная). Вся модель покрыта 2к автомобильным грунтом и крашена белой автоэмалью садолин.
А рисунок начинался с такой фотографии:
Делее с помощью фотошопа рисунок наложен на чертеж крыла Екстры-300. Так сказать, вытянул из перспективы в план😵
Зетем, опять таки, в фотошопе наложил рисунок на схему крыла своего самолета. Гда нужно - растянул, подтянул. Плюс на разные половины крыла - разная длина рисунка, потому что на кордовой одна половинка крыла больше.
Затем на бумаге распечатал такой рисунок в натуральную величину.
Потом аккуратно вырезаем внутренний рисунок чем удобно (ножницы, лезвие) и аккуратно карандашом рисует тонкую разметку. Далее я делал так: рулон малярного скотча на токарном станке распускал на мотки шириной 3-5 мм и из них по карандашному контуру выклеивал трафарет. Вообще для таких целей используют виниловую ленту, но у нас такой в продаже нету. С малярным скотчем - это как вариант, но далеко не самый лучший…
Потом все крыло заклеивается прозрачной пленкой (я брял в магазине обоев матовую пленку, предназначенную для заклейки стекла в дверях, душевых кабинах) и прорезал по скотчу нужные поверхности. Такая пленка удобна тем, что она не подрывает краску, в отличии от того же оракала. И маски из нее мне на плоттере резали, отлично все получается. Иногда на очень криволинейных поверхностях пленка может отставать, но тут уже нужно подбирать пленку потоньше и помягче. Я прорезал сначала под светлый цвет, но вырезанные куски лучше сохранить, приклеив на подложку от пленки. Когда покрасил светлые участки, сутки на просушку и заклеиваются обратчно ранее удаленными фрагментами. Или же новыми порциями маскирующей пленки. Затем также вырезаются фрагменты под темно-синий цвет и красятся. После просушки удаляются все маски.
Это все экспромт и кустарщина, существуют специальные материалы и пленки для малярных работ, но они либо дороги, либо недоступны в глубинке. Если бы я зарабатывал на этом деньки, то может и брал что-то специальное, а так пока обхожусь более доступными материалами.
Например, если бы мне пришлось украшать еще один такой самолет, я либо вырезал бы маски из самоклеики у рекламщиков, либо вырезал рисунок сразу из оракала. Трудозатраты намного меньше.
Если кому интересно, могу показать еще несколько моделей и рассказать про покраску
Большое спасибо за рассказ. Ага “кустарщина” тока вот результат классный получился. Думаю в вашей ситуации поводов для самобичевания нет. Вы использовали материалы которые вам были доступны. А так можно было заказать или купить спецматериалы затратить кучу времени на поиски и еще кучку денег и получить тот-же результат. Так настоящего мастера то и отличает -что исходя из имеющихся материалов он получает в итоге конфетку. Мой вам респект и уважуха как сейчас говорят.😝