Beechcraft T-34 Mentor, 1/10
Спасибо всем за советы и активное обсуждение!
Пропелер крыла не исправляется. Делай другое. А обшивал потолочкой или тем рифленым депроном.?
Это было крыло не для этой модели, исправлять и не пробовал. Обшивал потолочкой
как буржуины делают
Какой симпатичный Кашак 😃
Этот вариант еще более трудоемкий, чем вырезание струной
Более трудоемкий, но результат стабильный. Я примерно так и планировал делать.
я бы, такие крылья резал из шарика, с обклейкой потолочкой
А зачем их потолочкой обклеивать? Мы шариковые крылья обклеиваем калькой. Если крыло хорошенько шлифануть, то результат на высоте. Когда будет фотоаппарат под рукой, сфотаю и покажу. А насче универсальных шаблонов… Ну разве что для серии. А так новые шаблоны за 20 минут делаются
Фюзеляж примерно так:
cs800.vk.com/u3081437/115532109/x_26890bbb.jpg
Там не очень видно, но других фото нету. Пенопластовые шпангоуты, четыре силовых сосновых стрингера на всю длину фюзеляжа, потолочная обшивка. Шпангоут, который перед крылом фанерный, ну и вся носовая (моторно-ретрактная) из фруктовой фанеры с облегчениями. И большой стекляный капот. В крыло нужно сразу воткнуть ретракты, поэтому пока работаю с фюзеляжем и оперением
И еще. Может кто-то где-то когда-то встречал чертежи или проекции обсуждаемого самолета? Ато мои поиски пока не приносят желаемых плодов 😦 А имеющиеся чертежи хоть и хороши, но есть там пара кривых мест
Всем привет!
Сегодня поработал немного. Резал поперечный набор, тобишь шпангоуты. Розовый утеплитель, распущенный на 6мм пластины. На шпангоутах размечены осевые линии и положение основных стрингеров. Почему основных? Потому что будут еще дополнительные, за кабиной сверху и снизу. Контур шпангоутов сразу занижен на 3 мм. В процессе постройки еще много “мяса” из них вырежется. Вот как это выглядит
Первый этап: Нарезка
Второй этап: Нанизывание на шампур😁 Такой вот гламурный “скелет” получается
Еще сегодня мог приклеить стрингеры, но забыл нарезать реек 😊 Просто строю и пилю в разных местах. В следующий раз в моделку в пятницу, поэтому пока без новостей.
Опять про крыло. Как и обещал, выкладываю фото шарикового крыла, оклееного калькой. Фото с телефона, но, думаю можно понять какая поверхность.
Лонжерон не проступает, он закрыт пробкой из желтого утеплителя, поетому темная полоса. Кріло тоже не от Ментора
Класс, слежу с удовольствием!!!
В пятницу поработать не получилось. Зато получилось сегодня 😃
Сегодня нарезал стрингеров и склеил скелет
Четыре самых длинных стрингера - сосна 3,5х3,5. На станке ставил 4, но пила сьела. Ниче, тут не критично 😛
Все стрингеры в хвосте - бальза 4х4, два нижних 4х6, вдоль обреза кабины сосна, потому что бальзы не хватило
Все деревянные детали между собой прихвачены на циакрине, позже все замажется эпоксидкой. Пенопласт и дерево - на драконе. Передний шпангоут еще будет завязываться на стрингеры косынками и накладками. Стрингеры силовые продлил до самого кока, потому как еще не решена конструкция подкапотного пространства. Капот будет большой стекляный, на болване позитивно.
Следующий етап - частичная зашивка фюзеляжа, что бы стапель можно было снять, и оперение
Продолжаю сольное выступление. Сегодня тянул фюзеляж. Сложно как-то. С Трояном было проще, хоть и на коленке. А сегодня в мастерской, но коленки в клею измазал
Усилил соединение фанерного шпангоута и стрингера
Потом из потолочки вырезал заготовки с большим запасом и начал натягивать “шкурку” на скелет, по месту отрезая лишнее. Пришлось сделать несколько надрезов, поверхность двойной кривизны плюс переход кабины в гаргрот
Так вот, у меня этот переход теперь тоже есть 😛
Короче, помучившись немного, получил такую вот зашивку хвостовой части
Потом “дошил” боковины
В конце дня уже вытянул удочку, но скотч и прищепки пока на месте
Пока шкура сохнет, начал вырезать заготовки на горизонтальное оперение. Увеличил площадь, на всякий случай. Стоило или нет?
А в следующий раз будем взвешиваться, если я весы не забуду 😁
Едем дальше…
Обшивка фюзелажя подсохла, можно снять все бинты с мумии 😁
Очень хорошо видно, где проблемное место (за кабиной), стрингеры повылазили. Ниче, не смертельно. Немного прошкурится, обтянется и забудется 😛 На данный момент вся лишняя торчащая обшивка срезана. Переход передней части кабины будет сделан из цельного куска пенопласта. Там тоже проблемное место, и я еще немного усугубил. Поправим😊
Далее - оперение. Так уже делал раньше. Потолочка немного изгибается, к одной половинке стаба клеится лонжерон и дополнительные вставки, в месте отрезки рулей.
Все вставки потом так же профилируются. Фото забыл сделать, потом на киле сфоткаю. Потом все это хозяйство накрывается второй половинкой. И зажимается 😃 Контроль ровности - на глаз
Чупа-чупс Киль. Операции те же, что и со стабом, но не склеил, потому что прищепок не хватило
Киль вниз немного продлен, по месту будет подрезаться
Сделал картонные шаблоны мотора и ретракта, прикинул компоновку
Очень хорошо видно, где проблемное место (за кабиной), стрингеры повылазили
Да очень заметно. Это можно частично исправить раскраской модели. Чтоб эти изгибы не попали на сплошную однотонную поверхность.
Далее - оперение. Так уже делал раньше.
Плоскости желательно бы армировать по контуру тоненькой бальзой. Потолочка очень нежный материал и при любом касании остаются вмятины -особенно на торцах плоскостей. Но уже поздно. Поэтому это можно сделать другим способом , ну например сверху на кромки положить полоски стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Достаточно 10-15мм.
Это можно частично исправить
Это мы исправим наждачкой. 😁 А насчет оперения - там клеевой шов, поэтому особых проблем с прочностью не вижу. Плюс обтянется чем-нибудь
Продолжаю строительство.
Сегодня первым делом склеил обе половинки киля. Вот так выглядят внутренности перед склейкой
Потом обработал склееный стаб, и отрезал рули
Далее рули отрезанные стал навешивать на место 😁 Для начала сделал соединительную скобу, с кабанчиком сразу, потому что хочется, значит, тяги попрятать. Концы скобы, входящие в пенопласт обмотаются нитками. Для закрепления скобы разобрал одну китайскую штырьковую петлю:
Руль навешен на таких же петельках. Ось врашения руля вынесена на 6 мм назад. Пока еще ничего не вклеено
Еще немножко продвинулся. Вывел (предварительно) проблемное место фюзеляжа:
Обработал склеенный киль и отделил руль направления. Пока ничего не навешивал:
А потом начал подгонять фюзеляж под стабилизатор. Посколько все примеряется и подгоняется по-месту, то иногда вылазит боком 😊 Так и в этот раз, кабанчик руля высоты пришелся на соединение стрингеров. Пришлось решать
Было:
Далее в том пятачке попробую уместить рядом два кабанчика и две тяги - РВ и РН. Если два не влезет, то кабанчик РВ переберется наружу, потому как віводить тягу РН сверху фюзеляжа (из-за конструктивніх особенностей) мне совсем не улыбается
А если тягу рн аккуратненько вывести сбоку под стабом? никак? Я с такой же продлемой столкнулся на мессере 1\12, выводил РН снизу-сбоку. А над стабом, внутри фюза? Или кабан РВ перевернуть вверх, а внизу пустить тягу РН?
А если рн приводить “тросами” из лески?
Вывести вниз удлиненную ось РН, на ней качалку и за нее приводить “тросами”, ну или за один “рог”. Примерно так делал в Су-3 и в Ки27
Я так и планирую, но очень там все тесно. Но я буду стараться 😃
Валер, а фотографий не осталось?
Публикую, то, что вчера не успел выложить
Крепления кабанчика РП, изготовил из половинок штырькового шарнира. Все это при помощи ниток и кубика бальзы срощено с лонжероном киля
Сделал тяги на рули. Из стекляных хлыстиков для удочек. Внутрь хлыстика вклеена липовая бобышка, а уже в вобышку вклеена проволока. Оба наконечника хитроизогнутые, что бы не мешать друг другу 😃 Еще вклеил стабилизатор.
Так же много думал, и решил использовать в этой модели другой двигшатель, не такой как планировал сначала, и батарейку 3S 2200. Поэтому сейчас нужно экономить каждый грамм, а оперение как-то тяжело, не радует. Нужно взвесить. И еще на подходе ретракты, придут, буду носом заниматься
Сегодня приклеил на место киль и форкиль
А вчера пришел первый ретракт.
Крошечный совсем 😃 Но китайцы обещають для самолетов, не более 2 кг. Мой даже в самых страшных предположениях не должен перевалить за кило. Но я до сих пор в раздумьях - на носовую стойку такой ставить, или помощнее? Есть в наличии ретракт, который для самолетов не тяжелее 2,5 кило. Может его на нос впиндюрить? У кого какие мысли?
С другой стороны, по нынешним прикидкам, батарея (180 г балласта) будет находиться в районе кабины. Таким образом самый тяжелый элемент распределится равномерно на все стойки.
Доступ к машинкам на хвост так же будет через кабину. Так сказать, под сиденьем инструктора 😃 Вклеил пенопластовые опоры под площадку серв