Beechcraft T-34 Mentor, 1/10

Chinsky

Всем привет!

Сегодня поработал немного. Резал поперечный набор, тобишь шпангоуты. Розовый утеплитель, распущенный на 6мм пластины. На шпангоутах размечены осевые линии и положение основных стрингеров. Почему основных? Потому что будут еще дополнительные, за кабиной сверху и снизу. Контур шпангоутов сразу занижен на 3 мм. В процессе постройки еще много “мяса” из них вырежется. Вот как это выглядит
Первый этап: Нарезка

Второй этап: Нанизывание на шампур😁 Такой вот гламурный “скелет” получается

Еще сегодня мог приклеить стрингеры, но забыл нарезать реек 😊 Просто строю и пилю в разных местах. В следующий раз в моделку в пятницу, поэтому пока без новостей.

Опять про крыло. Как и обещал, выкладываю фото шарикового крыла, оклееного калькой. Фото с телефона, но, думаю можно понять какая поверхность.

Лонжерон не проступает, он закрыт пробкой из желтого утеплителя, поетому темная полоса. Кріло тоже не от Ментора

Chinsky

В пятницу поработать не получилось. Зато получилось сегодня 😃

Сегодня нарезал стрингеров и склеил скелет

Четыре самых длинных стрингера - сосна 3,5х3,5. На станке ставил 4, но пила сьела. Ниче, тут не критично 😛

Все стрингеры в хвосте - бальза 4х4, два нижних 4х6, вдоль обреза кабины сосна, потому что бальзы не хватило

Все деревянные детали между собой прихвачены на циакрине, позже все замажется эпоксидкой. Пенопласт и дерево - на драконе. Передний шпангоут еще будет завязываться на стрингеры косынками и накладками. Стрингеры силовые продлил до самого кока, потому как еще не решена конструкция подкапотного пространства. Капот будет большой стекляный, на болване позитивно.

Следующий етап - частичная зашивка фюзеляжа, что бы стапель можно было снять, и оперение

Chinsky

Продолжаю сольное выступление. Сегодня тянул фюзеляж. Сложно как-то. С Трояном было проще, хоть и на коленке. А сегодня в мастерской, но коленки в клею измазал
Усилил соединение фанерного шпангоута и стрингера

Потом из потолочки вырезал заготовки с большим запасом и начал натягивать “шкурку” на скелет, по месту отрезая лишнее. Пришлось сделать несколько надрезов, поверхность двойной кривизны плюс переход кабины в гаргрот

Так вот, у меня этот переход теперь тоже есть 😛
Короче, помучившись немного, получил такую вот зашивку хвостовой части

Потом “дошил” боковины

В конце дня уже вытянул удочку, но скотч и прищепки пока на месте


Пока шкура сохнет, начал вырезать заготовки на горизонтальное оперение. Увеличил площадь, на всякий случай. Стоило или нет?

А в следующий раз будем взвешиваться, если я весы не забуду 😁

Chinsky

Едем дальше…

Обшивка фюзелажя подсохла, можно снять все бинты с мумии 😁

Очень хорошо видно, где проблемное место (за кабиной), стрингеры повылазили. Ниче, не смертельно. Немного прошкурится, обтянется и забудется 😛 На данный момент вся лишняя торчащая обшивка срезана. Переход передней части кабины будет сделан из цельного куска пенопласта. Там тоже проблемное место, и я еще немного усугубил. Поправим😊

Далее - оперение. Так уже делал раньше. Потолочка немного изгибается, к одной половинке стаба клеится лонжерон и дополнительные вставки, в месте отрезки рулей.

Все вставки потом так же профилируются. Фото забыл сделать, потом на киле сфоткаю. Потом все это хозяйство накрывается второй половинкой. И зажимается 😃 Контроль ровности - на глаз

Чупа-чупс Киль. Операции те же, что и со стабом, но не склеил, потому что прищепок не хватило

Киль вниз немного продлен, по месту будет подрезаться

Сделал картонные шаблоны мотора и ретракта, прикинул компоновку

orio55
Chinsky:

Очень хорошо видно, где проблемное место (за кабиной), стрингеры повылазили

Да очень заметно. Это можно частично исправить раскраской модели. Чтоб эти изгибы не попали на сплошную однотонную поверхность.

Chinsky:

Далее - оперение. Так уже делал раньше.

Плоскости желательно бы армировать по контуру тоненькой бальзой. Потолочка очень нежный материал и при любом касании остаются вмятины -особенно на торцах плоскостей. Но уже поздно. Поэтому это можно сделать другим способом , ну например сверху на кромки положить полоски стеклоткани пропитанной эпоксидкой. Достаточно 10-15мм.

Chinsky
orio55:

Это можно частично исправить

Это мы исправим наждачкой. 😁 А насчет оперения - там клеевой шов, поэтому особых проблем с прочностью не вижу. Плюс обтянется чем-нибудь

Chinsky

Продолжаю строительство.
Сегодня первым делом склеил обе половинки киля. Вот так выглядят внутренности перед склейкой

Потом обработал склееный стаб, и отрезал рули

Далее рули отрезанные стал навешивать на место 😁 Для начала сделал соединительную скобу, с кабанчиком сразу, потому что хочется, значит, тяги попрятать. Концы скобы, входящие в пенопласт обмотаются нитками. Для закрепления скобы разобрал одну китайскую штырьковую петлю:

Руль навешен на таких же петельках. Ось врашения руля вынесена на 6 мм назад. Пока еще ничего не вклеено

Chinsky

Забыл сразу. Еще одно проблемное место пришлось решать грубо

Chinsky

Еще немножко продвинулся. Вывел (предварительно) проблемное место фюзеляжа:

Обработал склеенный киль и отделил руль направления. Пока ничего не навешивал:

А потом начал подгонять фюзеляж под стабилизатор. Посколько все примеряется и подгоняется по-месту, то иногда вылазит боком 😊 Так и в этот раз, кабанчик руля высоты пришелся на соединение стрингеров. Пришлось решать
Было:

Стало:

Далее в том пятачке попробую уместить рядом два кабанчика и две тяги - РВ и РН. Если два не влезет, то кабанчик РВ переберется наружу, потому как віводить тягу РН сверху фюзеляжа (из-за конструктивніх особенностей) мне совсем не улыбается

valera_o

А если тягу рн аккуратненько вывести сбоку под стабом? никак? Я с такой же продлемой столкнулся на мессере 1\12, выводил РН снизу-сбоку. А над стабом, внутри фюза? Или кабан РВ перевернуть вверх, а внизу пустить тягу РН?
А если рн приводить “тросами” из лески?

Chinsky

Тягу РН сбоку никак не получится, потому что киль прямо на фюзеляже, а не плавно-переходящий, как в большинстве самолетов. И кабан РВ вверх некуда, потому что там фюзеляж уже закончился, и начался киль

valera_o

Вывести вниз удлиненную ось РН, на ней качалку и за нее приводить “тросами”, ну или за один “рог”. Примерно так делал в Су-3 и в Ки27

Chinsky

Я так и планирую, но очень там все тесно. Но я буду стараться 😃

Валер, а фотографий не осталось?

Chinsky

Сегодня много поработать не получилось. Только собрал оперение на булавках. С кабанчиками все должно получиться

13 days later
Chinsky

Всем привет!

Возобновляю постройку. Сегодня навесил руль поворота и сделал ему кабанчик. Предварительно “поженил” оперение. Кабанчики, вроде, друг-другу мешать не будут

Chinsky

Публикую, то, что вчера не успел выложить

Крепления кабанчика РП, изготовил из половинок штырькового шарнира. Все это при помощи ниток и кубика бальзы срощено с лонжероном киля

Сделал тяги на рули. Из стекляных хлыстиков для удочек. Внутрь хлыстика вклеена липовая бобышка, а уже в вобышку вклеена проволока. Оба наконечника хитроизогнутые, что бы не мешать друг другу 😃 Еще вклеил стабилизатор.

Так же много думал, и решил использовать в этой модели другой двигшатель, не такой как планировал сначала, и батарейку 3S 2200. Поэтому сейчас нужно экономить каждый грамм, а оперение как-то тяжело, не радует. Нужно взвесить. И еще на подходе ретракты, придут, буду носом заниматься

Chinsky

Сегодня приклеил на место киль и форкиль

А вчера пришел первый ретракт.

Крошечный совсем 😃 Но китайцы обещають для самолетов, не более 2 кг. Мой даже в самых страшных предположениях не должен перевалить за кило. Но я до сих пор в раздумьях - на носовую стойку такой ставить, или помощнее? Есть в наличии ретракт, который для самолетов не тяжелее 2,5 кило. Может его на нос впиндюрить? У кого какие мысли?

С другой стороны, по нынешним прикидкам, батарея (180 г балласта) будет находиться в районе кабины. Таким образом самый тяжелый элемент распределится равномерно на все стойки.

Доступ к машинкам на хвост так же будет через кабину. Так сказать, под сиденьем инструктора 😃 Вклеил пенопластовые опоры под площадку серв

Chinsky

Продолжаю монолог (даже как-то грустно это)

Сегодня завершил тяги, вклеил площадку серв и поработал рулями

Площадка серво:

Общий вид на проложенные тяги:

Кабанчики рулей:

Правда для нормальной работы РН пришлось вырезать часть обшивки. Но ничего смертельного в этом нету, потом закроется бумагой

И руль направления разрезан, почти по чертежу. Маленькая часть будет приклеена к фюзеляжу

И, напоследок, небольшое кино 😃 Машинки рулей подоединены через серво-тестер, поэтому работают “в одну сторону” Рули пока что навешены насухо

rutube.ru/tracks/5515127.html

Chinsky

Добрался до компьютера. Выкладываю отчет за вчерашний день

Значит, занимался я подмоторной частью фюзеляжа. Сначала 3D проэктирование

Потом резал детали лазером 😁:

Силовой набор.

Еще добавится маленький мотошпангоут, один промежуточный шпангоут, что бы привязать все это хозяйство к стрингерам и много облегчений 😃

И из вклееного шгпангоута придется удалить фрагмент