"Black bat" - думал будет хорошо, а вышло не очень! (с) :)

Cosh

Да мужики, 605-й - это лучший пушер из всех сделанных мною. Вот теперь я им проникся, понял его. Он лучше Косатки: красивей (на мой взгляд), оригинальней, проще в изготовлении (если не считать вторую ВМГ)! Делает всё тоже самое, но плюс много чего другого ещё. Штопор с подъёмом пока больше не получался - самолёт уходит в сторону и соскальзывает. Ножа тоже нет. В планах поэкспериментировать с гироскопами))) Сегодня в штиль получалось практически висеть. Управляться двигателями сейчас стало проще, я их замикшировал определённым образом на одну общую ручку газа. Микс включается тумблером и начинается режим “зависания” и прочих выкрутасов с применением вертикального двигателя.

P.S. Опубликованный в начале темы план самолёта теперь не является действительным, т.к. произошли изменеия в конструкции и центровке.

сясик

Так…,значит схема и эскиз не правильные? Я уже и чертежи заготовил…Большие изменения ? если просто пушер делать?

Cosh
сясик:

Большие изменения ? если просто пушер делать?

Не критично, летать будет! 😉 Только центровку вперёд надо двигать. А хотя не знаю… Ведь, если без дыры с низу, то и центровка будет вообще другая. Так что у Вас есть простор для проб и ошибок! 😉) Думаю надо всё равно сдвинуть на 3 см вперёд, а там видно будет.

сясик

Понял, А двигун если поставить не такой мощный? Ну ,как на Косатке…Вес всей модели при моих размерах в 700г. ровно влезает…?

Drakon2063

вот стоящий и интересный эксперимент есть над чем подумать или реализовать…думаю)))

Cosh

😃 Долой “Древнюю Грецию”, даёшь хай-тек!

Вот его и надо делать турбореактивным! 😉

Drakon2063

мда далеко твой новгород…так можно было бы безeмными фантазиями делиться в живую
.фонтаново.модно в натуре хайтек…респект… это меня поддерживает в безумных началах вчера рисовал немного считал свой. сча в прогу полезу потом металки с нова…продумать технологии взвесить. плюсы планера со сложеным в перед. и разложеным крылом .все это под 2 импа с овт.советуюсь с руководителем авиамодельного старого друга…типа как он считает какая выгода планера при разложеном крыле 2м 10 см ориентировочно вес 1700гр длина 110см про сложеном 85 см размах длина таже скорое всего упаковочний пенопласт на с текле с профилем карбон с бальзой лонжероны.по поводу ножа думаем всетаки что учавствуют именно вертикальные оперения.по крайней мере еще пара идей не реализованых буду пробовать,образно рисунок както выложу когда соберу все плюсы вместе думаю процентов 70 основных идей обьеденились почти… воедино…теперрь технологии связаные с лонжеронами подумаю чтобы не утяжелить.еще и ретракты хочу применить.в общим смотрю и думаю.и летаю и эксперементирую на авроре

мда видно модель маневреная .ведет себя адекватно в сложных режимах …

констукция фюзеляжа …ничего лишнего …широкий канал для проводов.удобно доставать их или монтировать.бутафория фактически отсустствует…мда я полностью согласен что так и надо…ставить в самуль все что хочешь из функционала и отсечь все лишнее в этом и есть красота.а иначе не будешь удовлетворен…

Cosh

Эксперимент со вторым двигателем закончен. Сейчас он удалён и самолёт летает без поддувки.
Итог:
Поддувка без дополнительной стабилизации малоэффективна, т.к. при снижении скорости близко к нулю самолёт становится слишком неустойчив и его нечем стабилизировать по крену. Та моя схема, которая эмитирует ОВТ по 3-м осям, не справляется. Так же при отклонении ОВТ вниз сильную роль играет то, что ОВТ - это элевоны! 😃 Отсюда получается сильное отрицательное отклонение РВ, что даёт резкие клевки вниз при порывах встречного ветра или при даже незначительных непроизвольных ускорениях. Радует то, что поддув прибавляет подъёмной силы и самолёт мог летать очень медленно без больших углов атаки, но этого слишком мало для меня, чтобы оправдать таскания такого большого лишненго груза.

Вывод:
Если уж делать с поддувкой модель, то уж сразу вертикального взлёта. 😉 Вот такая схема меня сейчас интересует:

Почти как на ЯК-141. Один двигатель направлен всегда вертикально, другой (маршевый) меняет угол от 0 до -90 град. Ещё два маленьких моторчика висят на консолях и контролируют крен через гироскопы. Примерно так))) Наверное это будет интереснее, особенно в безветренную погоду! 😃

Drakon2063

видео без поддувки очень надо для моего лишнего убеждения форма очень похожа при сложеном крыле…покажи как летает без поддувки и покрути пилотаж если можно…)))интересно…я все расчитываю стараюсь безпристрастно…но все равно как представлю че я хочу аш не по себе

а с гирами импы пол 30-50 мм будешь ставить или как ,какие гиры будешь ставить

сколько сейчас весит модель интересно

Cosh

Видео нет пока, но оно и не нужно! 😉 Ведёт себя самолёт с заделанным дном и без двигателя так, как должен вести себя самолёт с заделанной в крыле дырой и облегчённым на 150 грамм! 😃 Т.е. отлично, лучше чем был, если не учитывать пропажу одной возможности, заключающейся в баражировании на малой скорости с нулевыми углами атаки. Модель весит сейчас в районе кило)))

а с гирами импы пол 30-50 мм будешь ставить или как ,какие гиры будешь ставить

Там думаю хватит варьирования тяги от 50 до 100 грамм на каждой консоле. Пока прикидывал просто маленькие лёгкие моторчики с маленькими лёгкими винтиками. Про конкретные модели гироскопов не думал. Да вообще у меня вланах не значилась постройка модели вертикального взлёта… Так что это всё пока прикидки по свежим впечатлениям после экспериментов с поддувом. А так то, если что, то можно спросить совета у Виктора Абрамова (native18). По-сути то, что я нарисовал на схеме, в режиме вертикального взлёта - это есть ни что иное, как вот эта чудо-штука Виктора:

Соответственно можно и систему стабилизацию так же сделать! 😃

сясик

но,ребята!..Ведь это же уже не самик…это просто летательный апп. Конечно кто какие цели преследует ,но ведь вся красота сам ика то в его полете,пируэтах,если хотите…Фигуры пилотажа и т.д. А этот апп. хорош конечно но чем он отличается от простого вертолета? еГО ХОРОШО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ВИДЕО,дА!

Cosh

Вячеслав, а самолётом то он по-прежнему остаётся, сохранив при этом блэкбэтовский агрессивный вид! 😉 Будет крутить все те же “мышиные” пируэты, ну пусть чток похуже, но зато потом можно зависнуть и сесть в “точку”! Так что от вертолёта моя схема сильно должна отличаться! 😃

и когда…гира уже есть и движки

У меня ничего нет и когда тоже не знаю. Мне надо как можно быстрее 601-й достроить!

сясик

Сергей, я так думаю ,что в том виде ,как на ыидео-это не самолет ,а квадролет…а вот у тебя на схеме всетаки самолет…с присущими ему консолями-крыльями…Тот ,что на видео мне не понравился у Виктора поинтересней есть изделие типа Аватара-воттам класс,но тоже не самолет…

Cosh

Хеликойд я привёл в пример того, как размещаются роторы. Два основных подъёмных и два маленьких подруливающих. Причём на моей схеме задний ротор поворачивается и принимает положение как на пушере, в этом состоянии и предполагается летать самолётом. Должен получиться полноценный самолёт с возможностью летать по вертолётному! 😃 Конечно в целом он будет проигрывать и самолёту и вертолёту, но зато должен взять своё за счёт универсальности.

native18

Проясню немного относительно Хеликоида. В свое время было очень много споров в темах про коптеры: о длине лучей, и тяге различных СУ на них. Данная модель строилась, как доказательство того, что подобные схемы могут летать на разных СУ с разными диаметрами винтов и разными длинами лучей.
Совмещение подобной схемы с самолетной имеет право жить. Но в самолетном режиме маршевому двигателю придется таскать с собой нескольно СУ вертикального взлета. Что, естественно, не скажется лучшим образом на горизонтальном полете.
Но интересно.

сясик

Спасибо ,Виктор…Именно это я и имел в виду ,возможно не совсем правильно сформулировал свои мысли …Конечно это очень интересно…летающие тарелки -тоже самолеты? И ,я так понимаю не за горами…

Cosh

Выходные прошли как никогда бурно! Прошло два показательных выступления в которых мне в разной степени и с разным успехом повезло поучавствовать. На 1 июня в честь дня защиты детей и 3 июня на акции салона порше на трассе Нижегородское кольцо. Оказался я на этих показательных полётах благодаря Евгению Маслову - большому специалисту в этом не лёгком деле!

фото после полётов в автозаводском парке культуры 1-го июня:

Фото и видео с мероприятия на трассе Нижегородское кольцо:


народ проявляет интерес к стенду авиамоделей! 😃


летающая тарелка с улыбкой под управлением Евгения Маслова тащит за собой огромную рыбу! Примечательно что всё это действо проходит под проливным дождём! 😉


И-16 тащит флаг!


Порше стоят на старте! 😉


Вышло Солнце и полёты начались со вторым дыханием!


Минибойцовочка! Кстати, впервые принял участие в воздушных боях на этих юрких малшых - очень понравилось и захотелось сделать таких же себе! 😉


Клоун-пират, глядя на нас, стал делать детям бумажные самолётики и началась авиаэпидемия! 😃)

Краткое видео:

www.youtube.com/watch?v=GQVuMhBc0A8

P.S. Полёты на гоночной трассе проходили в очень суровых погодных условиях. То дождь, то ветер, то дождь с ветром. 605-й натерпелся немало. Самолёт размок, потом высох и его сильно покоробило и он не смог больше летать. Сейчас пытаюсь его выпрямить.

Cosh

Самолёт выпрямил утюгом, заменил опять морду - вроде летит нормально! 😃 Вчера чуть не сгорел он у меня как 49-й… Охлаждение раньше шло через дыру в дне, а когда её заделал, то оставшихся щелей стало нехватать в жару видимо. При +28 градусах в штиль внутри разогрелось всё так, что начала плавится потолочка в районе двигателя и двигатель начал отваливаться. Пришлось опять ремонтировать и делать путное охлаждение для жары, а в случае дождя и похолоданий, надо будет прикрывать дополнительные окна! 😉