По мотивам Пиагет
Уважаемые коллеги,
только что закончил и испытал очередной зальничек. До того израсходовал 4 Як-55 из этой темы . С четвертого самолеты была снята силовая установка и поставлена на новый. Вот он, этот героический Як, налетавший почти полсотни часов в обычной подмосковное квартире.
Чертежи сделал по эскизам Александра , dirts.
Вот, собственно, и новенький аппарат, вернее, его первый полет
Далее - немного о постройке.
С уважением, Алексей
Буду следить за темой! ))
Можно ссылку на видео в личку, а то тут видимо её удалили…
Да вроде видео на месте…
Продолжу, однако.
Вобщем, сделан аппарат из розовой ламинатной подложки, без насечек. Это важно.
Клеил циакрином с активатором.
Вот чертежи под разные форматы. При вырезании надо учитывать толщину подложки, возможно, слоты придется делать поуже. А шипы на вертикальном фюзеляже - поменьше.
Доберусь до второго компа - выложу фотки постройки.
С уважением, Алексей
Да, видео появилось!
Видимо глюк у меня был =)
А за чертеж в формате АО - отдельное спасибо! 😃
Ну, добрался до компа…
Итак, склеиваю чертеж узким желтым скотчем (у меня первая версия, без меток совмещения, так что пришлось повозиться). Чтобы листы не пузырились, прижимаю тематической литературой, а вдоль шва кладу металлические линейки - получается довольно ровно:
Вырезаем выкройки с небольшим запасом:
Клеим на лист подложки тем же узким скотчем, стараясь эффективно использовать площадь листа:
Вырезаем. Сразу же навешиваем рули на скотч. Элероны - на 4 петли поперек сверху и снизу, руль высоты - один длинный кусок скотча сверху вдоль петли и 4 поперек снизу. Руль направления пока не навешиваем. Для удобства прикрепляем заготовки к столу бумажным скотчем.
Затем склеиваем детали горизонтального фюзеляжа, устанавливаем лонжерон из угольной полосы 0,5х3 х 590 мм на расстоянии 195 мм от носа. Под лонжерон надо сначала прорезать слот (я резал просто ножом), затем на прорезь сверху наклеить по всей длине узкий скотч, затем перевернуть деталь, залить в прорезь циакрин, вставить уголь и прокапать активатором. Благодаря скотчу клей не протечет на стол.
Аналогичным образом устанавливается лонжерон в стабилизатор.
Затем красим все это дело маркером дя граффити.
Теперь можно приклеить нижнюю часть вертикального фюзеляжа - переворачиваем горизонтальный фюзеляж на спину и клеим циакрином, потихоньку прокапывая активатором из шприца (который раз добрым словом вспоминаю Пашу Белова).
Сразу же можно забрасить это дело - у меня нашлось несколько тонких угольных прутков, схему взял опять же с Пашиного подарка - Сультимата от Донатаса.
Прутки можно бы и потоньше - 1-0,8 мм вполне бы пошли, но у меня были полторашки. Крепил их тем же циакрином с активатором, предварительно протыкал отверстия шильцем.
Сверху все проще - смотрите сами:
Теперь можно и РН навесить, так же, как и РВ - длинный скотч с одной стороны и 3-4 коротких поперек - с другой:
Взвесим это дело - видно, что добавлены еще 2 прутка на нос:
43 грамма пустой планер. Неплохо, но можно бы и полегче…
Все - можно ставить сервы и подключать рули…
Почерпнул я для пару интересных технологических моментов из рассказа =)
А как красили? =)
А как красили?
Обвел одну консоль на лист плотной бумаги, на ней нарисовал узоры, затем эти узоры по очереди вырезал, клал получившиеся шаблоны на пену и обводил маркером для компакт-дисков - они достаточно тонко пишут и поэтому мне очень нравятся. Можно и ручкой шариковой, только не сильно нажимать надо, иначе останутся продавленные следы. Ручка еще чем хороша - ее можно смыть спиртом. Понятно, что на одну консоль шаблон кладется нормально, на другую - “вверх ногами”, т.е. зеркально. Как вот последовательно отрезая от шаблона обведенные куски и делал макет на пене.
Затем брал маркер и красил - сначала светлым, затем темнее и темнее. Вот такими красил:
У них пишуший стержень в виде этакого параллелепипеда, удобно вдоль линий вести.
Точно так же красил стабилизатор и киль. На фюзеляже схалявил - лень было шаблоны делать, а зря 😒
Обалдеть!
В жизни не подумал бы, что самолёт маркерами раскрашен!
Я тут приготовился вычитывать сложный процесс нанесения краски из распылителя… =)
Здорово!!! Это очень здорово! )))))
Блин, спасибо за инфу! Класс! =)
Раньше красил из баллончиков, маски использовал из газеты -)). Затем один хороший человек присоветовал эти маркеры - уже с десяток самолетов ими раскрашено. Маркеры не дешевы, но и хватает их надолго.
Продолжу про постройку. Подключаем рули. На этот раз решил сделать кабанчики из пены. А шарниры на них- из термоусадки. На качалках оставил привычные S-коннекторы. Тяги - из угля то ли 1,2, то ли 1,5 мм. Для длинных тяг предусмотрены промежуточные направляющие тоже из пены. Отверстие прокалывал прямо тягой.
Высота кабанчиков примерно 10, длина - 40-50 мм.
Такие кабанчики прилично увеличивают жесткость рулей. Наконечник делается так: берется кусок примерно 3 или больше см прутка от тяги. Надевается примерно 3-5 см термоусадки половину на тягу, половину на кусок. Затем аккуратненько усаживаем ее сначала на тяге, затем вставляем с другого конца маленький кусочек и усаживаем на нем. Я старался место сгиба сильно не греть. Вобщем, конструкция должна гнуться легко и без сильного люфта. Надо попробовать, испортить десяток см термоусадки - и получится.
Затем циакрином приклеиваем кусочек к кабанчику и капаем активатором. Все! половина соединений готова! Остается подключить тягу к качалке. Тут нужен сервотестер или приемник с передатчиком, который будет работать с этой моделью. Я лично предпочитаю хороший сервотестер, у меня GWS-вский. Ставим центр на серве при помощи сервотестера. Надеваем качалку. Вставляем наконечник тяги (у меня - из канцелярской скрепки), надеваем термоусадку. Руль - в нейтральное положение. Подкладываем кусок чего-нибудь слабогорючего между наконечником и пеной и усаживаем термоусадку. Я это делаю зажигалкой 😃 Главное, чтобы огонь не попал на пену - прожжет!
Сразу должен заметить, что качалки в следующей итерации пришлось удлинить - расходов не хватало.
Аналогично подключаем элероны.
Вес с подключенными рулями
Ставим мотор. 4 квадрата 2х2 см разрезаем по толшине и наклеиваем нос.
Мотор ставим на армированный скотч, разрезаем полосну скоча вдоль пополам.
Ставим регулятор и крепим его капелькой термоклея прямо за провода:
Приемник на резинке, узелок к премнику, чтобы за него было удобно тянуть при установке этого самого приемника:
Винт на резинке
В фюзеляже отверстия под провода серв и липучку под аккумулятор (“шерстку”)
Вот, можно испытывать!
С уважением, Алексей
Интересное решение с тягами и кабанчиками!
Надо будет опробовать на Яке! =)
Добавлю к словам Алексея, кончики тяг надо закруглить полюбасу(убрать острые края от среза) а то прорвёт термофит и сеи тяги использовать только на индорах, на более крупных пепелацах может оторваться.
Я просто вклеивал второй конец напрямую в плоскость он сам и был кабаном!
Удлинил качалки серв. Чтобы не мучиться с поиском материала для удлинителя, использовал качалки из комплекта серв - их накопилась целая куча. Откусывал лишее кусачками, немного обрабатывал наждачкой, затем на циакрин, пришивал ниткой и нитку тоже пропитывал циакрином. Вот так:
Завтра отвезу самолетик в зал…собствено, зал - это громко сказано - подвальное помещение, в которой впритык встают рядом два теннисных стола. Ну, да за неимением лучшего и это за счастье 😁
Здраствуйте, сколько весит модель полностью готовая к полету?
Примерно 110 г с аккумулятором 300 мАч 2S
Пасибки, а летит как шустро и медленно?, у меня есть Sultimate от Донатаса-летает шустро, хочется что то помедленнее, как точно называется подложка, мож фирма изготовитель?, смотрел у нас в Украине восновном гибкая
Летит шустровато для комнаты. Если нос задрать, то и очень медленно может, но при опускании носа разгоняется довольно быстро. Думаю, тормоза бы не помешали. По сравнению с Сультиматом, конечно, существенно медленнее.
Вместе с тем этот самолет более тормозной, вязкий, что ли, по сравнению с Яком, упомянутым в начале темы. Для него нужен зал. Хотя бы небольшой.
Теперь о подложке - нашел на строительном рынке, розовая такая, листы без насечек, 3 мм толщиной, размеры 1х0.5 м. Производителя, к сожалению, не знаю.
Итак, коллеги, Пиагета я сегодня грохнул. Морда под починку, слегка, правда. Оказалась на редкость крепкая морда.
Вобщем, лечу это я, значит, лечу… Стена впереди, надо уходить вверх. Тяну стика - фигвам, называется. На плуходу влетаю в стену. Все цело! Ни единой царапины. “Ну,”- думаю,-“не срулил, бывает”. Летаю дальше, а сомнения смутные потихоньку терзают.
И вот под занавес с прямого полета под потолком исполняю крутое пикирование вертикально в бетонный пол! Блин, рулей не слушаемся. Мотор воет, морда отдельно, рули молчат. Приемник не светится. Предварительное заключение - отказ БЕКа в регуле. С этим мотором уж второй регулятор дохнет, блин. И ревет он, гад, как зверь…
Обидно, только привыкать стал к самолетке, но починяемо.