Выбираю большой пенолет

Lexusman

Всем привет!

Ну, вот налетался-натренировался я на своем Piper. Хочу большего. Как в размере, так и в полете. Пришел к тому, что хочу от 1,4 метра и точно пено и пенопроизводные (падать, думаю, ещё придется и с бальзой возиться пока никак не хочу). Но вот с форм-фактором есть сомнения. Точно уже не верхнеплан. Посоветуйте.

Пожелания:

  1. Стабильность полета, не срывной, легкая посадка
  2. Красота полета, копийнойсть, грациозность и другие эстетические характеристики
  3. Способность выполнять фигуры пилотажа. Можно не совсем 3D, но что-то в этом духе
  4. Размах от 1,4 метра

На HK накопал следующие варианты, колебания ценника в данном случае пофик:

  1. Rare Bear EPO w/Retracts and Flaps 1400mm (PNF) - чисто внешне и от скорости я в восторге, не знаю как в управлении
  2. P-40N Giant Scale w/flaps & retracts 1700mm EPO Silver (ARF) - размер супер, да и летает красиво
  3. MX2 Green 3D 1400mm EPO (PNF) - и фигуры может делать и в воздухе баловать и размер хороший и внешне нравится
  4. P-51D Gunfighter 1600mm EPO w/Electric Retracts, Flaps, Lights (PNF) - полукопия, размер подходящий, не понимаю особой разницы с п.2

Что скажете?

Gera60

Пункт 3 не подойдет точно - срывной и посадка тяжелая. Насчет остальных точно сказать не могу.Гляньте на этот der-schweighofer.at/…/bk_hawker_hurricane_pnp_1360… размер чуть меньше, но летает отлично,модель известного бренда по смешной цене - с доставкой меньше 6000 р .Сам на него посматриваю, но авиапарк большой и так.

saaas
Lexusman:
  1. Стабильность полета, не срывной, легкая посадка

Ниодин из перечисленных Вами не подойдет. Они слишком тяжелые и не вписываются в 1 пункт.

Lexusman:
  1. Красота полета, копийнойсть, грациозность и другие эстетические характеристики

Подходят 1, 2, 4.

Lexusman:
  1. Способность выполнять фигуры пилотажа. Можно не совсем 3D, но что-то в этом духе

С огромной натяжкой для 3D - только 3. Петлю, бочку выполнят все.

Lexusman:
  1. Размах от 1,4 метра

Все четыре.

Итак, что имеем? Либо шашечки, либо 3D! Определитесь сами, что для Вас следующий самолет.

guktu:

Соседняя ветка

Дык, размерчик не тот! Автор хочет от 1400! Иначе поддержал бы Ваше предложение! 😃

Evgeny_08

Возьмите САР-232 ,был в Пилотаже, размах 1,5 м, ЕПП, кажется от Телинка ,летает очень неплохо. Где-то здесь была ветка по этому самолету.Поищите. Если нужно 3D тогда Снайпер XXL, он тоже ЕРР

Alexander53
Lexusman:

Пришел к тому, что хочу от 1,4 метра и точно пено и пенопроизводные (падать, думаю, ещё придется и с бальзой возиться пока никак не хочу).

Моё субъективное мнение, прошу сильно не пинать. Хотя это мнение основано на многолетнем опыте службы в “большой” авиации и занятии авиамоделизмом.
“Всё в одном” - требование в авиации неприемлемое.
Почему именно от 1,4 м? У Вас прослеживается тяга к копиям, а копии смотрятся именно копийно при размахе от 2…2,5м, причём чем больше размер, тем копийнее смотрится.
Пенопластовые копии при крашах разлетаются на куски, после чего восстановить “как было” практически нереально.
Более-менее “неубиваемые” модели из ЕРР. Сейчас имеется огромный выбор таких самолётов. Летают прекрасно, в оздухе практически не отличаются от “объёмных” самолётов. Ремонтопригодны.
Я бы после Пайпера остановил выбор на

Sbach 1,2 m Rc Factory.

Простите, не получилось вставить ссылку.

paul310

Акромастер от мультиплекс. Не копия - но красивый и летает отлично.

Lexusman

Спасибо за ответы. Конкретизирую.
Пенолет - это как раз EPP и EPO. Понятное дело, что просто пенопласт неприемлем.
Плосколеты тоже не нравятся, поэтому Су-29 и Sbach это сразу не то.
Размер интересен как раз ради красоты полета, в принципе 1320 сойдет.
Если говорите, что по-любому трудная посадка и срывность всё равно будут, тогда на этот пункт пофиг.

Ещё хочу этот самолет использовать для фич всяких, типа парашютиста/бомбы, камеры и, может быть, но вряд ли - FPV.

Gera60:

Гляньте на этот www.der-schweighofer.at/artik...ne_pnp_1360_mm размер чуть меньше, но летает отлично,модель известного бренда по смешной цене - с доставкой меньше 6000 р .Сам на него посматриваю, но авиапарк большой и так.

Нормально, а чем это лучше чем с НК? Что даст известный бренд?

Evgeny_08:

Возьмите САР-232 ,был в Пилотаже, размах 1,5 м, ЕПП, кажется от Телинка ,летает очень неплохо

бальза нашлась только

Alexander53:

Sbach 1,2 m Rc Factory.

нашелся только плосколет

paul310:

Акромастер от мультиплекс. Не копия - но красивый и летает отлично.

Ага знаю, многие советуют. Вообще нравится, но ценник уже не 6-7 т.р., а 12 т.р.

Бюджет 6-7… ну 8 т.р.

Gera60
Lexusman:

Что даст известный бренд?

Все самолёты E-Flite - Horizon Hobby имеют одно свойство - они хорошо летают, у этого бренда нет провальных моделей+комплектующие (двигатель,регулятор,сервомашинки) достойного качества.

Lexusman
Gera60:

Все самолёты E-Flite - Horizon Hobby имеют одно свойство - они хорошо летают, у этого бренда нет провальных моделей+комплектующие (двигатель,регулятор,сервомашинки) достойного качества.

принято, вариант реально нравится. И скидка… взять чтоль?! Красивейший! Сломать боюсь… А лыжи на него реально поставить, чтобы зимой летать?

MakcuM:

Ну есть и такие варианты - SBach 342 от Hacker-Model. Как раз для бомбочек придуман.

прикольно, мелкова-то… а как вообще оттуда заказывать? через дилеров? в России только планета хобби, такого в наличии у них нет, но есть вот такой: Sbach342 500 class если бы без аппы как раз 8 т.р. был бы, а так 10 т.р. с лишней аппой. Надо будет искать кому её продать 😃 О! ещё аккум в комплекте, интересно LiPo или какой другой?

Проглядываю дальше.

Alexander53
Lexusman:

Пенолет - это как раз EPP и EPO.

ЕРО - это и есть пенопласт (штампованный).

Lexusman:

использовать для фич всяких

Для этого можно итспользовать и ЕРРшные плосколёты. А самое главное - на них можно достаточно быстро научиться уверенно летать, не роняя самолёт по поводу и без повода.
Да и пилотаж, особенно 3Dшный - дело не менее увлекательное, чем сброс бомб. Кстати, для сброса чего угодно очень хорошо подходят двухмоторные модели CARGO TWIN. Правда, их надо делать самому. Чертежей и видео навалом на RcGroups.

Lexusman

Какой уровень навыков полета нужен для этого самолета? Я с тренера пересаживаюсь.

Alexander53
Lexusman:

Что скажете про эту модель?

В разделе “технические характеристики” посмотрите, для пилотов какого уровня рекомендована эта модель. Если Вы уверены, что являетесь пилотом хотя бы среднего уровня, тогда можно брать.
В разделе “видео” обратите внимание на скорость, с которой летает этот самолёт (она достаточно большая), и на качество посадки, учитывая , что для видеоролика пилотировал скорее всего тест-пилот фирмы Граупнер.

Lexusman:

Я с тренера пересаживаюсь.

Тогда, скорее всего, будет один полёт, а потом ремонт.
Всё, на что Вы упорно засматриваетесь, требует достаточно крепких навыков пилотирования.
Я ни в коем случае не отговариваю и ничего не навязываю. Просто исхожу из своего опыта и опыта моих друзей-моделистов.
Первоначальные навыки я получил также на высокоплане (своего изготовления), а затем приобрёл ЕРРшный “Снайпер” и успешно отлетал на нём три сезона без серьёзных повреждений, хотя “ронял” его неоднократно.
Потом подарил модель в авиамодельный кружок. Там её самоуверенный пацанёнок в первом же полёте “разложил” на несколько частей.
P.S. Не поленитесь, посмотрите ссылку из сообщения о

Alexander53:

Sbach 342 EPO HK

Lexusman:

Без комментариев

saaas
Alexander53:

Пенопластовые копии при крашах разлетаются на куски, после чего восстановить “как было” практически нереально.

Их можно просто восстановить. 2-3 дня и будет “почти как новый”. Этим и прельщает ЕРО!

Lexusman:

Если говорите, что по-любому трудная посадка и срывность всё равно будут, тогда на этот пункт пофиг.

Если не смущает, то Ваши варианты вполне подойдут.
Советую прочитать эту тему и эту с 5 поста. Там есть то, с чем придется столкнуться. Есть опыт реальных взлетов и посадок 😦. Проанализируйте. Сравните свои возможности и Вашу ВПП.

Lexusman:

вариант реально нравится. И скидка… взять чтоль?! Красивейший!

Он красивый на картинке, когда возьмете в руки, радость от внешнего вида, от окраски, резко поубавится. 😦 😦 😦 Но в качестве Вашего второго самолета этот вариант очень - очень правильный!!!

Lexusman:

Нашел вариант!

Этот самолет тоже дерьмо, как п №3 в 1 посте. Все, что написано про МХ2 справедливо для этого. Хотя, он поможет определиться и сделать на будущее вывод: стоит ли еще раз покупать такие игрушки безделушки? 😢

Alexander53:

Тогда, скорее всего, будет один полёт, а потом ремонт.

Скорее - ДА. Но надо признать, у МХ2 и Сбача шасси не разлетятся по сторонам от чуть грубой посадки, как у симпатичного Мустанга.😃. Т.е. шансов выжить немного больше 😃

Lexusman

Много понаписано в теме. Прочитал много соседних веток, в т.ч. рекомендованные. Спасибо всем, кто откликнулся, со многими согласен. Подвожу итоги и консолидирую информацию. Так же, сам трезво взглянул на свой уровень пилотирования, свои пожелания и свои представления об идеальном втором самолете.

Уровень пилотирования и опыт обращения с авиамоделью - продвинутый новичек, т.к. текущий пайпер в стоке летал крайне противно, то я научился сносно летать и в ветер и держать постоянно на ручке. Некая борьба за полет, которая дала быструю реакцию на отклонения самолета. Естественно было много разных крашей, соответственно починок и модернизаций. Сейчас самолет стал на 200 гр тяжелее изменен с 450 до 650 гр. Летает он сейчас намного лучше и быстрее, при этом посадка у меня получается неплохо. Пытаюсь делать всё по правилам, с заходом, глиссадой, сбросом скорости, выдерживанием и т.д. Поэтому, честно говоря, не боюсь требований по посадке, просто “летучесть” у самолета должна быть боле-менее.

Пожелания в порядке убывания приоритета (пена и полный профиль не обсуждаютсяя, бюджет 6-7…8 т.р.):

  1. Летучесть, т.е. чтобы минимальная скорость контролируемого полета была как можно ниже
  2. Универсальность к погодным условиям (ветер, зима, плохая ВПП)
  3. Универсальность к балованию в воздухе: бомбочки, камера, элементы пилотажа и т.п. развлекуха
  4. Красота, эстетика, возможности полета
    Хочу отметить, что размер отпал, но косвенно требования по нему исходят из всех пунктов

Представления о самолете:

  1. Низкоплан, скорее всего…
  2. Брендовый, чтобы подгонка и качество деталей были на уровне, статическая и динамическая геометрия самолета не страдала. НК качеством страдает, но выигрывает доступностью
  3. Размах где-то 1,2-1,6

Принципиальный нерешенный вопрос это - полукопия или спорт…

Найденные варианты, которые рассматриваются, в порядке убывания приоритета:

  1. Больше всех пока подходит брендовый BK Leki Extra 330SC 1200 mm
  2. На втором месте с того же сайта брендовая полукопия BK Hawker Hurricane PNP 1360 mm
  3. На третьем месте Сбах от НК Sbach 342 (Black) EPO 1400mm (PNF) в соседних ветках о нем хорошо отзываются, но видно что потом напильником много дотачивают, плюс меняют электронику, плюс есть проблемы с прочностью.
    Остальное примерно одинаково:
  4. Rare Bear EPO w/Retracts and Flaps 1400mm (PNF) , P-40N Giant Scale w/flaps & retracts 1700mm EPO Silver (ARF) , MX2 Green 3D 1400mm EPO (PNF) P-51D , Gunfighter 1600mm EPO w/Electric Retracts, Flaps, Lights (PNF)

По сути я бы взял вариант 1… вариант 2 тоже…

Что ещё скажете с учетом появившегося понимания, что ВПП у меня не очень, плюс я хочу зимой летать?
Как на счет выбора между мустангоподобной полукопии и спортом (Extra, Sbach, MX2) ?