hummer epp 3d

Moonlight_Dreamer
Brullex:

30% от ширины крыла - это правильно ?

Для начала да, правильно.

Brullex:

Каким еще способом можно определить ЦТ без полета ?

Никаким, всё по поведению в воздухе, со временем придёт чувство…

плотник_А
Brullex:

Каким еще способом можно определить ЦТ без полета ? 30% от ширины крыла - это правильно ?

Для облета делал такую центровку
На ножках стула проверял , сначала двигал аккумулятор , потом только вырезал окно для него . Облет был без шасси , заместо шасси крепил грузик . равный по массе
По поводу переноса сервомашинок к крылу , посмотрите крайнюю страницу темы , что предлагал посмотреть , фото не моё , но Хаммер успешно облетали .

azat15region

По моему проще пенолета нечего не облетывается.У меня никогда не было проблем с этим.не знаю как поведет себя хамер,еще не собирал его.На следующей неделе соберу.

kinshas
Brullex:

определить ЦТ без полета

Попытаемся сравнением! На моем Сбахе ширина крыла в корне 270мм, центровка 105мм (39%), это близко к нейтральной, те если ширина крыла такая же то можешь смело ставить 100мм. Какая ширина крыла в корне на Хаммере?

Brullex
kinshas:

Какая ширина крыла в корне на Хаммере?

То-же 270 мм!
Вот на таком hobbyking.com/…/__28158__Hobbyking_MX2_3D_EPP_955m… тоже 270 - 280 и центровку рекомендуют 85 - он у меня полетел с первого раза, но для комфорта пришлось сдвинуть акк 1300 на его размер назад, затем я на нем заменил движок
пилотажевский 2215 на SK3 2830 и только потом додумал что SK3 легче пилотажеского соответственно центровка стала очень задняя. Вот на нем буду обратно движок менять, что бы все вернулось в норму. А на хамере сейчас сервы перережу на новое место и на станок поставлю, попробую разметить два места под 85 и 100.

плотник_А

А как вы получили такую центровку для 30% ? У МХ2 лобик толстый и профиль крыла другой . На Хаммере лобик острый и профиль " чечевицеобразный" , у него расчет другой . Настраивайте 115 мм для облета и будет нормально .

Brullex
плотник_А:

А как вы получили такую центровку для 30% ?

28+28+28=84 плюс как правило некий диапозон, вот и получается 80-90. А под 3D и пилотаж пофиг какой профиль крыла - если он подходит под эти цели то и рассчитывается одинаково усредненно для первого облета ( это где то я читал !)

Aless
плотник_А:

У МХ2 лобик толстый и профиль крыла другой . На Хаммере лобик острый и профиль " чечевицеобразный" , у него расчет другой .

Мне так кажется что профиль к центровке никакого отношения не имеет. Тем более на пенолете.

kinshas
Brullex:

попробую разметить два места под 85 и 100.

Возьми среднее 90-95мм это все еще передняя центровка.

Brullex:

рекомендуют 85 - он у меня полетел с первого раза, но для комфорта пришлось сдвинуть акк 1300 на его размер назад

Потому, что 85мм это очень передняя центровка, поэтому и сдвинул настолько акк, ставь на 90-95мм не ошибешься а лучше 95-100мм.

плотник_А

Пенолёт таже модель , только из пены . И почему взято 30 % центровки ? 30 % для классических пилотажных тренеров с плоско-выпуклым профилем крыла , на Чирке летал нормально и с 33% центровкой . Но Хаммер хорошо выполняет пилотаж когда центровка близка к середине крыла , за лонжероном ( прутком ) 30-35 мм .
Облёт второго Хаммера с передней центровкой 115 мм

Летит “тупо” как тренер .

kinshas
плотник_А:

И почему взято 30 % центровки ?

Потому, что это примерно и наверняка устойчиво, можно и 35 и 40% но вероятность того что сможете удержать самоль в воздухе уменьшается с каждым процентом, надежней по полету смещать акк на 10мм назад.

плотник_А
kinshas:

Потому, что это примерно и наверняка устойчиво …

Получается вы делали центровку 84 мм на Хаммере и он летел очень устойчиво ? Если не затруднит покажите видео такого полёта ? А в ночном полете вы летали на Снайпере или другой модели ? Можно показать инструкцию (фото) от “красного орла” ( производителя Хаммера ) где написано про центровку 90-100 мм ?

Brullex
плотник_А:

Можно показать инструкцию (фото) от “красного орла” ( производителя Хаммера ) где написано про центровку 90-100 мм ?

По инструкции 120-130 мм от передней кромки, при этой центровке триммирование руля высоты на аппе футаба состовляет -30 на маленьких оборотах, а на средних и больших хамер сам петли крутит без управления стиками! Из этого следует что центровка очень-очень задняя, при этом акк находился на середине лонжерона крыла, затем акк я перенес и упер его задней частью в моторамму - стало чуть лучше но все равно триммирование -22 на малых оборотах. Сейчас переделываю, начну допустим со 100, а потом отпишусь насколько вышел.

azat15region
Brullex:

а на средних и больших хамер сам петли крутит без управления стиками!

Причем тут центровка,двигатель вниз опустите,получается при даче газа его тянет наверх по вашему описанию.

Brullex
azat15region:

Причем тут центровка,двигатель вниз опустите,получается при даче газа его тянет наверх по вашему описанию.

да и при перевернутом ту да же

Moonlight_Dreamer
Brullex:

на средних и больших хамер сам петли крутит без управления стиками! Из этого следует что центровка очень-очень задняя

Из этого следует, что надо выкос мотора вниз увеличить.

Brullex:

да и при перевернутом ту да же

Этого не может быть.

Brullex
Moonlight_Dreamer:

Этого не может быть.

Если бы этого не было, я бы не писал !

Moonlight_Dreamer

Самолёт с заведомо задней центровкой стремится опустить …опу при полёте на малом газу, если при этом триммером настроить горизонтальный полёт, а потом вжучить полный газ, то самолёт пойдёт в пикирование, подчиняясь опущенному РН, при перевороте в инверт, на большом газу самолёт попрёт вверх.
При нормальном ЦТ самолёт должен на околосреднем газу лететь ровно в прямом и чуть на поддержке ручкой в инверте.
Если при даче газа сильно меняется траектория, то надо смотреть вектор тяги (выкос) идеально, когда при даче газа самолёт не меняет траекторию вообще.

Brullex

Олег ! Да это все понятно, но после того как был передвинут акк к моторамме на малом газу хамер летел сам на харире в прямом полете - это же не правильно. Нашол я у себя косяк, моторамму я задом на перед приклеил, сейчас перевернул - может движок в ней болтался, хотя я его трогал вроде жестко сидит.

Moonlight_Dreamer:

а потом вжучить полный газ, то самолёт пойдёт в пикирование,

Я его специально приподнял по выше, готовясь к пикированию - но вместо пикирования он начал вертикальные круги наматывать. Где то я наступаю на одни и теже грабли, но пока не пойму где ? Совсем недавно таких проблем не было ни с одним самолетом.

Хотя нет, было с Pitts - я не знал где у него центровка и влепил ему по аналогии Mini Crack Yak в результате передняя центровка с кабрированием, но затем исправил и сейчас он летает вот так

youtu.be/c4K5dCm-vho

плотник_А

Валерий , покажите фото модели , как стоит начинка , как собрана модель . Какой точный вес начинки по отдельности . Ещё бы видео попытки полететь . Так проще подсказать ( я не только про себя , может другие найдут причину такого поведения модели у кого есть Хаммер ) .
Я в курсе , что центровка 120-130 мм по инструкции , просто Игорь в посте #91 писал , что у него по инструкции 90-100 мм .

kinshas

Да, наверно фото самоля будет лучшим решением, только с включенным оборудованием, посмотреть в каком положении рули, заодно покажешь где там тяга изгибается.