СУ-29 упрощенный вариант

ZAMolet

Ну это по предпочтениям конечно. Мне нравятся очень легкие самолеты. Сергей ты называешь размер как раз той СУшки с которой я начал эту ветку. А вес у нее был с этими шасси 313 грамм насколько помню. Была бы возможность сделать легче сделал бы. Единственное но, в этом вопросе конечно, адекватный полет и обучение получается при отсутствии или максимум небольшом ветерке. И в любом случае при таком размере то что тяжелее 500-550 грамм для меня это уже простой пилотаж.
А то что ты говоришь шасси тяжелое, но в моем случае “убиваю сразу нескольких зайцев” это отсек для батареек, крепление самого шасси, половина моторамы и усиление носовой части. И все это вместе грамм 20 наверное неболее, я не взвешивал. И проволока какая то интересная, не такая уж и тяжелая.

=aXeL=

Алексей, а Вы не пробовали работать со строительным пенопластом?
Сейчас много полукустарных фирмочек сами делают пенопласт марки ПС-15 (150г/л)
На поверку он даже легче, 120 г/л (мне такой попался)

ZAMolet
=aXeL=:

со строительным пенопластом?

Алексей, если имеешь ввиду обычный “шариковый”, то да пробовал, есть плюсы, как и минусы в сравнении с пеноплексом. Пеноплекс тоже разный бывает, или вернее был. В нашем регионе очень нравился технониколь, легкий, жесткий хорошо обрабатываемый, исчез.
А если пользоваться строительным, без хорошего усиления не обойтись. В случае с пеноплексом, можно частично нагрузки распределить на сам материал. А вообще всегда стараюсь попасть на разного рода рынки, магазины строительные в поисках материала.

=aXeL=

Ага, шариковый…
Я тут месяц назад озадачился небольшую пилотажку-пенолет сделать.
Пошел по рынкам-магазинам, а потолочки нет. Никакой и вообще.
Нашел вот этот пенопласт, и сделал из него.
Пенопласт, сосновые рейки (4 вдоль всего фюзеляжа, по 2 на лонжероны), папиросная бумага и ПВА.
все детали вырезаны целиком, без облегчений, фюз “селедочный”, крыло киль стаб - профильные.
При размахе 1120 вес около 650г. (неокрашенный) И это с 70г. мотором (D2836/8), 4*15г. сервами, 190г. акком (3S. 2200мАч)
И при этом жесткость - фантастическая!
Так что, при отсутствии потолочки, для меня это отличный выход. Планирую ФПВ носитель по этой-же технологии собрать.

crafter

Рекомендую утеплитель URSA, имеет цвет топленого молока. Легкий, прочный, легок в обработке. Это был самый лучший вариант из всех, которые мне попадались в руки.

ZAMolet
crafter:

Рекомендую утеплитель URSA

К сожалению, только слышал о нем.

ZAMolet

Хотел поработать с крылом, не дали занять столы на 2-3 дня (проблема больших моделей), но ничего найду время, а пока занялся руддером, склеил нервюры из пеноплекса, в разъем руля вклеил абаш, в лобик углепластиковый хлыстик от удочки. Вот что получилось.


Вклеил косынку для кабанчика, пеноплекс+шпон.

Вырезал и примерил обшивку из подложки под ламинат.

Ну и все пусть до завтра сохнет.

ItBoss

Супер!

Уже 3й день вожусь с ремонтом стекло-пластикового капота от Слика 130см… Запарился уже шкурить, шпаклевать, сушить… Ваш пенопласт опять побеждает 😃

=aXeL=

Пена - руль, дешево и быстро, композит - гладко, но дорого и долго))

Алексей, подскажите, пожалуйста, а какая высота киля и примерный вес (перед склейкой)?

ZAMolet

Все размеры в мастерской, на память высота 430мм. А взвесить чот забыл по детально, взвесил только то что на первых двух фотках, получилось 32 грамма, но на тот момент еще небыла вклеина косынка. Да и сейчас рано говорить о весе, вот завтра, когда просохнет клей, потом еще “палку” внутреннюю распилю и обработаю, потом прибавится вес петель, кабанчиков…

ItBoss:

. Запарился уже шкурить, шпаклевать, сушить

Вот и я тоже, перед началом постройки думал капот из стекла съемный, и еще много всяких “трудностей”, а потом подумал, ведь тему то начал упрощенную, идут они в #опу эти проблемы, времени и так катастрофа. Вот когда поперережу весь пеноплекс😁 вот и зачну неспешно какую нибудь копию.

ItBoss

А пеноплекс в магазинах нескончаемый… 😃

ZAMolet
ItBoss:

А пеноплекс в магазинах нескончаемый.

Вот к сожалению то и нет, хорошего качества все реже и реже.

ZAMolet

И так, прорезал руддер, резал по вклеенному внутри абашу. Поэтому усиление получилось сразу на обоих деталях.

Прочертил середину и линии до которых нужно поработать наждачкой.

Наждачкой поработал, заодно и сделал отверстия под штырьковые петли.

Петли буду вклеивать после обтяжки, а пока вставил и проверил соосность по всем плоскостям.

И так с руддером пока все, начал стабилизатор. Управление будет двумя сервами, поэтому скобу ставить не стал. Собрал, склеил, ждем пока высохнет.

ItBoss

“чета” кажется, что очень крепкая и легкая конструкция получается… я про рудер и руль высоты… может эта схема лучше классической дерево + пленка?

ZAMolet
ItBoss:

“чета” кажется, что очень крепкая и легкая конструкция получается… я про рудер и руль высоты… может эта схема лучше классической дерево + пленка?

Насчет крепче или нет сказать не могу, не делал пленочно-деревяннные, но то что быстрее, дешевле, и крашеусточевее, да и более ремонтопригоднее это точно. В любой момент можно полсамолета отрезать и другой приклеить. Но если есть интерес можно сравнить, провести тест, нужно только одинаковые по размерам элементы.

ItBoss

да вот все что есть - ломать жалко 😃

Есть у меня планер пилотажки, без начинки 1.8 метра. Что бы ее поднять в воздух требуется 30 килорублей. Коплю денежки, и летать учусь.
Пока коплю, хочу сделать метровую пилотагу из потолочки. Под нее есть все электричество.

Вот такого вида:

Изучаю ваши технологии. С крыльями и рулями все понятно, в раздумьях над фюзеляжем.
Хочу его сделать полностью объемным. Перебираю варианты капота и фонаря и их крепления.
Склоняюсь к пэт-бутылке.

ZAMolet
ItBoss:

и летать учусь.

В смысле вообще учусь, или на пилотажке.

ItBoss:

Склоняюсь к пэт-бутылке.

Фонарь конечно смотрится лучше прозрачный, на прошлых СУшках я делал из потолочки, это просто и легко, но несмотритбельно, на эту двух метровую буду делать из ПЭТ.

ItBoss:

в раздумьях над фюзеляжем.

Ну а так как я делал, что неподходит?
Ну а вообще посоветовал бы все таки стараться делать легкие самолеты, они летают лучше, легче управлять. Я сам недавно в этой стезе, но когда понял для себя это, сразу стало что то получаться.
И еще вопрос, а почему выбор пал именно на эту пилотагу? И кстати я уже вижу что ее можно очень просто сделать по моему варианту, слегка упростив некоторые моменты.

ItBoss

вообще учусь летать. нет предела совершенству 😃

вчера пробовал красить пэт-бутылку 100-рублевой акриловой краской из балончика - держится хорошо

Valera311971
ItBoss:

вчера пробовал красить пэт-бутылку 100-рублевой акриловой краской из балончика - держится хорошо

Эдуард здравствуйте, держиться хорошо не спорю, но вот если сверху другой цвет дать может нижний поднять и тогда уже изделие на выброс, меня в свое время эти балончики тоже подкупили своей казалось дешивизной (делаю бойцовки из ПЭТ), но сейчас понял что нужен простенький аэрограф, а при пользовании аэрографа и расход крвски в разы меньше (а это вес и не малый) да и краску сам разводишь как говориться знаешь чем красишь.

ZAMolet

Сегодня “упаковал” стабилизатор, завтра попытаюсь выкроить время, заняться наждачингом и установить петли.

ZAMolet

Ну вот почти все и просохло, взвесил руддер - 67гр

стабилизатор 151гр