СУ-29 упрощенный вариант

ZAMolet

Для размаха 1,2м решил делать, тонкий. Как я обычно делаю для мелколетов, “фанера из потолочки”. Честно сказать не замечал что бы играло. Клею обычно из двух слоев потолочки, внутрь карбоновую трубку или квадратного сечения, но ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЮ. Когда небыло карбона, успешно использовал углепластиковые хлыстики для удилищ, очень легкие и прочные. Вместо петель управляющие плоскостя навешиваются на двухсторонний скотч (понравился ТУКЗАР). Весь этот бутерброд на титане под пресс, пару дней и становится как “кость”. При таком весе ничего не играет. Нет, я не отговариваю от объемного оперения, просто себе упрощаю, времени очень мало, а моим способом можно за полчаса склеить и руль и стабилизатор. Хотя когда начну делать следующую сушку, которая поболее, там уже придется делать объемными, но это уже размах 2 метра.

Начал делать крыло с нервюрами, то ли торопился, то ли вдохновения не было, короче говоря дело не шло. А по планам нужно было крыло заложить. Отложил, точнее сказать отбросил в сторону испорченные нервюры и тут же переделал на продольные лонжероны, усиление сделал из абаша, остальное потолочка с ниткой по торцам, где будет отрезаться элерон проложил пеноплекс.

Занялся капотом, на всякий случай приготовил два штуки, разного цвета. Срезал буртик, десятик подошел как раз кстати. Феном снял наклейки. Взвесил всего 8 грамм, при диаметре 135мм и хорошей жесткости, кстати уже покрашенный.




примерил капоты вполне сносно, понимая что легче при такой жесткости ничего не сделать. Смотрится конечно как тарелка вместо капота.


Ну удержался и взвесил. На данный момент пустая тушка весит 316 грамм

Olegss

Спасибо за подробный отчет, всегда предпочитаю смотреть, а не читать. Продолжай в том-же духе. А я приступаю к копированию ГЕЛИОСА из подложки под ламинат. ПО моим ощущениям она более жесткая и прочная, хотя ломкая. Но оклеена скотче вообще превращается в фанеру.

Тарелку можно замаскировать наклейкой жалюзи по торцу и по бокам.

ZAMolet
Olegss:

более жесткая и прочная,

Если говорить про вот эту желтую подложку из которой строю, то она по жесткости один в один как потолочка, хотя тоже разная бывает, но я про СОЛИДовскую. Кроме скотча иногда усиливаю ламинирующей пленкой, она легче чем скотч, прочность дает практически такую же. Плюсы пленки, еще это ее размеры, ширина у нее около 30 см. Продается в концелярских магазинах.

Olegss

Грамм в 600 уложишься, полетного ?

У меня вот такая подложка.
Посмотрю пленку для ламинирования, скажи точно как она называется, в рулонах или листами ?

ZAMolet
Olegss:

Грамм в 600 уложишься, полетного ?

При любом раскладе не уложусь. У меня электрооборудование почти полкило весит, другого к сожалению пока нет. А прошлый раз самолетик в итоге получился почти 1080гр. На этот раз планирую влезти грамм до 950 хотя бы.
Пленка для ламинирования в рулонах шириной около 30 см длиной вроде как сколько то метров. Как буду в мастерской обязательно сфотаю ярлычок и пленки и подложки.

ZAMolet

Подложка у меня один в один такая же.
А вот такой пленкой я пользуюсь иногда


Бывает разных производителей, эта кстати из Новосиба. Ширина у нее 33 см, а длина 4,5 метра.

ZAMolet

Чего то, как то медленно идет процесс, но все же надо отчитаться, ведь что то сделано.
На штырьковые петли навесил элероны

Изготовил кабанчики

Вклеил рулевые машинки и кабанчики, соединил тягами

Оставалось свободная минутка, нанес “разукрас” на нижнюю часть крыльев

ZAMolet

Пока все в самоле по раздельности обтянул скотчем, пришкварил феном.
Осталось завуалировать капот, и нанести надписей, а то без них скудновато.
Сечас думаю как крепить шасси, даже точнее сказать как их вообще делать, хочется очень легкие. Есть идея сделать крепление к самому фюзу на скотч двухсторонний, поменьше был самоль, делал, все было нормально. Как здесь поступить, пока “чешу затылок” и еще есть вариант объеденить проволочное шасси с отсеком аккумулятора, так сделано у меня в первой сушке. Скорее всего будет последний вариант.



ZAMolet

Да еще несовсем получился, работы с ним хватит. На данном этапе только хвост готов полностью, еще моторама, вклеить крыло, а самое главное шасси и аккумуляторный отсек. Боюсь перетяжелить, осторожно подхожу к делу. Про шасси вообще еще мыслей дельных нет, нет я конечно знаю что мне бы хотелось, но такой формы пластик не найти и сделать несмогу. Но чего-нибудь все равно придумаю. Благо и к сожалению погода дает возможность заняться строительством.

Olegss

Вот посмотри как я делал шасси, может на какую мысль натолкнет.
rcopen.com/forum/f81/topic249581/241
#249. #250

А обещанное фото инструкция по оклейке скотчем? Забыл?😦

ZAMolet
Olegss:

может на какую мысль натолкнет.

Да, что то похожее придется делать. Проблема в том что как бы фюзеляж несущий, без каки либо вставок (борьба за вес) и представляет собой грубо говоря трубу из пенопласта, при креплении шасси проволочного ,скорее всего, площадь контакта должна быть не маленький. Ну уже какие то мысли крутятся, значит скоро что то родится.

Olegss:

А обещанное фото инструкция по оклейке скотчем?

Блин, точно забыл. Вероятно из за того что пришлось делать как всегда быстро, времени в обрез. Исправлюсь. Следующего СУхаря начну, и сделаю, НЕ ЗАБЫТЬ БЫ.

Olegss

Да, понимаю, начались перегонки со временем, столько всего хочется. И девушки нравятся.

ZAMolet
Olegss:

И девушки нравятся.

Первым делом, первым делом самолеты
Но а девушек сломаем мы потом
(слова народные)

ZAMolet

Ломал, ломал моск, а так и ненашел чего хотел. Поэтому сделал так.
Аккумуляторный отсек сделал из туристического коврика. Нарезал по размерам, склеил.



Так как решил что аккумулятор будет крепится снизу, сделал вырез и подогнал отсек по форме внутри фюзеляжа.


Вклеил в отсек шасси, липучку. Из майонезной банки вырезал усиление снизу, через него будет проходить проволочное шасси, оно обеспечивает жесткость конструкции в месте выхода из фюза. Приклеивается на тонкий двухсторонний скотч. Тем самым получилась жесткая, достаточно гибкая система, да и еще с аккумуляторным отсеком. Получил выигрыш в весе 25 грамм, по сравнению с прошлой конструкцией.




Пока шасси выглядит так


Правда еще надо приклеить декор и немного вес прибавится, но это 3-5 грамм.

ViOX

Alex40
Поищи где на СТО наполнители бамперов. Мне притащили от Ланоса -чистый ЕРР, только пожестче.

ZAMolet
ViOX:

чистый ЕРР, только пожестче.

А в каком он там виде, и что за наполнитель и где он там.

ViOX
ZAMolet:

А в каком он там виде, и что за наполнитель и где он там.

Вот у меня обоймочка под аккумулятор, а наполнитель прям в бампере (поглатитель удара)
Вот ,клацнул структуру.

ZAMolet

А теперь вспомнил, спасибо. Похожий был у меня. Он кстати струной режется неплохо.

ViOX:

Вот у меня обоймочка под аккумулятор

У меня аккум будет поболее, 3200Ма и отсек соответственно.

ViOX

Он гораздо крепче коврика и в то же время элластичный

ZAMolet

Согласен, покрепче будет. Но уже вклеил. Хотя если встретится, можно будет и переделать.