Летающий авианосец
Привет, Форум!
Эта тема скорее не о самом авианосце, а об идее.
Перед второй мировой войной в СССР был разработан проект по использованию бомбардировщиков ТБ-1 и ТБ-3 в качестве авианосцев-носителей для легких истребителей И-4, И-5, И-16. Автором проекта «Звено СПБ» (составной пикирующий бомбардировщик) был инженер В.Вахмистров, летчики называли проект «цирком Вахмистрова». Идеей была транспортировка истребителей малого радиуса действия к месту их боевого использования на значительном удалении от базы. Были проведены положительные испытания и даже боевое применение. В развитие проекта предполагалась не только расстыковка, но и обратная стыковка истребителей к авианосцам.
Почитать подробнее можно здесь:
ru.wikipedia.org/wiki/������_�������
www.airpages.ru/ru/tb3.shtml
i16fighter.ru/operational-history/zveno.htm
Я обнаружил только одну модельную реализацию такого проекта (американские моделисты). По отзывам, всё успешно летало.
В начале у меня были планы подвесить к модели ТБ-3 несколько истребителей и в уме рисовались невероятные картины.
Однако через некоторое время стало понятно, что такой проект – не для одного человека. Не потому, что всего не склеить, а потому что одному человеку управиться с такой камарильей невозможно. Необходимое количество пилотов = количество истребителей +1. Подобный проект был бы хорош для авиамодельного кружка, где руководитель делает ТБ-3, а пацаны делают каждый свой истребитель. Такой «цирк» было бы не стыдно показать на любом мероприятии. Но где ж такой кружок взять? Поэтому было решено уменьшить количество истребителей до 2-х, а в качестве авианосца применить подопытный Fun Cub, который есть в моем авиапарке для подобных экспериментальных целей.
Изготовлены два И-16 размахом 900мм с применением оптимистической технологии и максимально облегченной конструкцией. Материал – подложка под ламинат 2, 3 и 5мм. Деревянная - только моторама. Мотор - Turnigy 2226-1800, рег Plush 12A, по две сервы HXT-500, проп 9х4.7
Обтянуты пленкой Solarfilm Solite. Просто шёлк, а не пленка! Я восхищен! Но как и любая прима требует к себе особого подхода.
Один вышел 205г полетного веса, второй - 210.
Сделаны подвесы и Fun Cub взял все под крыло.
Всё вместе (я бы сказал триплан) весит 1620г. Полетит? Делайте ставки 😃
Продолжение будет.
Шикарный проект.
А взлетать это все будет только на тяге Куба? Хватит ли?
В первом полете предполагается расстыковка в воздухе?
Да, взлетает только на одном моторе авианосца.
А можно чуть поподробней про технологию, с помощью которых изготовлены корпуса истребителей?
В Вашу тему зайдешь - не ошибешься, всегда что-ндь новенькое, интересное!
Полетит - без вопросов. Может на “куб” чуть помощней мотор на 4 банки поставить, но, думаю, и со стандартным вполне взлетит!
Полетит? Делайте ставки 😃
Взлетит и полетит - но надо задаться вопросом, сможет ли приземлиться целым? 😃
про технологию, с помощью которых изготовлены корпуса истребителей
На фанерный шаблон наклеиваются половинки сечений фюзеляжа, затем на них скотчем обтягивается/притягивается обшивка из листовой подложки и всё фиксируется феном. Срезаем корочку с фанерки - и вот половина фюзеляжа.
На форуме есть несколько тем про технологию по-Оптимисту.
предполагается расстыковка в воздухе
приземлиться целым?
Расстыковка запланирована в первом же полете, посадка с истребителями не планируется.
Так получилось, что меня срочно “вызывает Таймыр”. Закончу историю через два дня.
А расстыковка по одному или оба сразу?
по одному или оба сразу?
По-плану расстыковка должна происходить обоих истребителей одновременно. Но по факту получалось по-разному.
Испытания прошли успешно. Не было терпения дожидаться штилевой погоды, поэтому полетели в ветерок 2-4м/с. Ветер повлиял только на качество сброса, т.к. легкие И-16 прижимало к авианосцу и под свои весом они не хотели отваливать. Поэтому расстыковку приходилось делать “на горке”.
На удивление, ФанКаб практически не обратил внимания на дополнительную нагрузку в 400г и изменившуюся геометрию, легко и ровно взлетел с первого раза без капризов и под полным контролем. Было сделано шесть подъемов: все остались довольны 😃
Видео с моим монтажем (загружается)
Видео с монтажем Андрея Светлова
Испытания прошли успешно.
Можно приступать к полномасштабному проекту с ТБ-3. Молодцы. Удачи.
Полный восторг!
После просмотра видео появилось неудержимое желание построить себе вот такой же 200-грамовый И-16, чтобы пешком по небу ходил.
У вас не сохранилось чуть более подробной технологической документации, кроме приведенных фото?
(я не ленивый, суто для ускорения процессу, а то сяду делать с нуля, выйдет не Ишачок а что-то гражданское и весом как у кирпича 😃 ) Был бы премного благодарен.
Володя, мои аплодисменты!😃
более подробной технологической документации
Если есть реальное желание построить такой Ишачок, то я могу выложить чертежи для постройки. Понадобится подложка для ламината (или любой другой листовой утеплитель) толщиной 3-5 мм. Чем тоньше материал, тем легче будет конструкция, но и нежнее. С более толстым материалом работать легче. Имея подготовленный шаблон для формовки фюзеляжа изготовить полный “кит” для склейки одной модели можно за один вечер.
Технологию изготовления фюзеляжа можно посмотреть на видео автора метода
Или здесь rcopen.com/forum/f81/topic96652
Если что-то непонятно, то я могу прокомментировать.
Обычно всех останавливает именно фюзеляж, хотя по-мне так это самое простое в постройке. Предлагаю для начала выложить необходимые чертежи для изготовления корочек фюзеляжа по-Оптимисту. Понадобится кусок фанеры 8-12мм, листовой пеноматериал и упаковочный “скотч”. Из инструментов: электролобзик и строительный фен (можно взять напрокат у соседа). Если этот этап будет преодолен, то приготовлю все остальные чертежи.
Технологию изготовления фюзеляжа можно посмотреть на видео автора метода
Да, я уже ознакомился с технологией после вашего прошлого поста, собственно на Ишачке хочу опробовать 😃
Из инструментов: электролобзик и строительный фен (можно взять напрокат у соседа).
Элекролобзика нет, но вполне неплохо справляюсь и обычным ручным.
А вот с феном проблема, но думаю что решу.
онадобится кусок фанеры 8-12мм, листовой пеноматериал и упаковочный “скотч”.
Фанера обязательно такая толстая?
Пеноматериал имеется в виде 3мм потолочки и 2мм подкладки под ламинат.
Предлагаю для начала выложить необходимые чертежи для изготовления корочек фюзеляжа по-Оптимисту.
…
Если этот этап будет преодолен, то приготовлю все остальные чертежи.
Да, был бы очень благодарен за чертежи. К постройке приступлю примерно через неделю (за это время планирую довести до летного состояния Ан-26).
Кроме чертежей еще интересует подробное фото компоновки носа самолета, а то на видео плохо видно. И какая батарея используется?
Фанера обязательно такая толстая?
Толстая фанера обеспечивает более комфортные условия работы и правильную поверхность детали (корочки фюзеляжа), т.к. меньше гнется и её не ведёт. Но это не догма. Думаю, для данной конкретной модели можно обеспечить необходимую жесткость и 5-6 мм фанерой. Но если поблизости кто-то делает ремонт, то там всегда есть обрезки фанеры (да и электролобзик на 5 минут). С феном тоже можно договориться минут на пять.
Фото компоновки носа самолета
“Кроватка” под батарею 2S1P 500mAh.
Чертежи для изготовления фюзеляжа будут завтра.
Фото компоновки носа самолета
Спасибо! А можно еще фото привода элеронов?
Буду с нетерпением ждать чертежей, заодно затарюсь начинкой.
Привод элеронов
Хитро! Я что-то подобное и предполагал, но конкретная реализация с качалкой просто шикарная 😃