Super Zoom 4D

psn151

Привет всем зумоводам.Вчера прикупил новинку-Hacker Models, Super Zoom 4D-XL
И наверное теперь имею право вступить в клуб любителей зуммов.😁крыло уже склеил.Ухупором.
Размах его составляет 1200мм,длина 1220мм.Прутки угольные.моторку планирую ставить 35\30(2808),регуль турниджи плюс,60 амп.Винт рекомендован 10 й или 11.У кого есть такой "средний "зумм?Что скажете?Жду мнений.

planewalker
Наиль:

Ну да, не спорю, шлепаю _немножко_. Просто не очень нравится, когда от удара о стебель борщевика, на небольшой скорости, в самом конце посадки, винт пополам. Борщевик даже не поцарапался, а винт пополам.

Конечно, если летать аккуратно, то винты будут в целостности. Просто первые полеты аккуратно летать - сложно.

Вот аккумуляторы - более насущная проблема.

На Суперзуме при штатной посадке винт до земли не достает, бывало с харриера, без подгазовки в последней фазе посадки после касания земли килем, садишь без проблем. Что-то Вы не так делаете.[/QUOTE]

Я не умею сажать на колеса, это первая р.у. модель с шассями, до этого только на брюхо и в руку сажал. Супер Зум боюсь ловить, винт спереди 😃 Да и шасси есть. Которые, кстати говоря, я сегодня успешно выломал к чертям. Теперь плюхаю.

А винты ломаются при нештатной посадке, только. когда носом во что-то, это всегда нештатно, даже если это борщевик 😃

sound-mix
psn151:

Привет всем зумоводам.Вчера прикупил новинку-Hacker Models, Super Zoom 4D-XL

А где такого Зума прикупили?

11 days later
planewalker

Коллеги, помогите с освоением техники 😃 Полетал немного, возникли вопросы.

  1. Нормально, что суперзумыч хорошо летит только на тяге гдето в 0.5 (висит он на 50% ручки газа, а летит гдето на 30%)? Это если лететь на минимальном угле атаки и с максимальной для такой тяги скоростью. Если лететь на большом угле, медленно, то тут все ясно - подъемная сила создается по большей части винтом, тяга в районе 1.

  2. Оттриммировал на горизонтальный полет, все прикольно, шпарит как по рельсам. Но при развороте постоянно увеличивается крен в сторону поворота, и приходится подруливать РВ в противоложную от поворота сторону. Про РВ - понятно, а вот с увеличением крена что? Рулю вроде аккуратно.

Sergey77

Зум и планирует нормально, проверяйте центровку.
Геометрию под нагрузкой не ведет? В инверсе нормально летит?
Бля, апять аборт по телефону… Выходите в люди, у вас в Бутово хорошие пилоты, подскажут.

vipchelovek

Подскажите пожалуйста, летаю на super zoome мотор kyosho af 400 bls, рег 30А, акб 1250, винт 10х4.7 все замечательно летает, но вот проблема- иногда регулятор пикает 4 раза, а не 3, после этого даёшь газ на всю,и через 5 сек отсечка, отключаю, включаю, пикает 3 раза и всё, ок. в чём дело?

Ссылки к сожалению дать не могу на начинку т.к. пишу С телефона

Sergey77

исчо один… ну прикольно же… программировать регуль не пробовали? похоже на неправильное определение батареи регулем. но всеж…

Sergey77:

Бля, апять аборт по телефону…

planewalker
Sergey77:

Зум и планирует нормально, проверяйте центровку.
Геометрию под нагрузкой не ведет? В инверсе нормально летит?
Бля, апять аборт по телефону… Выходите в люди, у вас в Бутово хорошие пилоты, подскажут.

Выхожу потихоньку, спасибо. Геометрию визуально не ведет, усилен нормально, на недостаток жесткости не жалуется 😃 Планирует, согласен, терпимо. Я не точно выразился, скажем так, наиболее комфортно он летит под 0.5 тяги. Центровка рекомендованная в инструкции. В инверте - по-моему, вполне нормально, не снижается особенно и не набирает высоту.

Пойду полажу по темам, может, у кого-то другие центровки.

Вот что еще вспомнил. Если летит с нулевым креном - все ок, если дать небольшой крен в любую сторону - очень медленно увеличивает крен в эту же сторону в горизонтальном полете.
С углом отаки так же - если летит с 5-10град, то потихоньку увеличивает его и тянется вверх.

Завтра получше посмотрю, что и как. Может, кто что посоветует на поле.

vipchelovek:

Подскажите пожалуйста, летаю на super zoome мотор kyosho af 400 bls, рег 30А, акб 1250, винт 10х4.7 все замечательно летает, но вот проблема- иногда регулятор пикает 4 раза, а не 3, после этого даёшь газ на всю,и через 5 сек отсечка, отключаю, включаю, пикает 3 раза и всё, ок. в чём дело?

Ссылки к сожалению дать не могу на начинку т.к. пишу С телефона

Я в таких случаях не рискую экспериментировать в полете, лучше на земле разобраться со всеми явными тех.проблемами, чем потом дрова собирать из-за отключившегося двигателя.

Имхо, все верно, надо копать регулятор. Если что, у него еще и термическая защита есть. Может, она срабатывает. Курить мануалы к решулятору.

Sergey77

тяги прямые? без Z-углов? скоко машинок на крыле?
Zoom испортить сложно… Но можно.

planewalker
Sergey77:

тяги прямые? без Z-углов? скоко машинок на крыле?
Zoom испортить сложно… Но можно.

тяги на РВ и РН - длинные, с креплением посередине к фюзеляжу. Машинок на крыле 2, тяги на элероны - короткие, на кабанчики одеваются Z-изгибом, да, но элероны не люфтят. РВ люфтит немного, РН чуть побольше, из-за петлей.

Давайте, я переформулирую. Скажем так. При тяге меньше 25% хода газа (примерно 0.5 от массы) , самолету не хватает тяги для горизонтального полета, соответственно, весь полет проходит с тягой выше этого значения. Планирующий оплет не рассматриваем 😃

Просто я немного удивлен, что самолет с таким размахом, пусть и с не несущим профилем, требует нехилой тяги для полета блинчиком.

Home-Sky

Если летит с нулевым креном - все ок, если дать небольшой крен в любую сторону - очень медленно увеличивает крен в эту же сторону в горизонтальном полете.
С углом отаки так же - если летит с 5-10град, то потихоньку увеличивает его и тянется вверх.

Вроде как узнаю в этом поведение собственного зумыча. Я на это особого внимания не обращаю, считаю что это особенности конкретного самолета и пенолетов вообще. Думаю что требовать от зума пилотажной точности бесполезно, для этого другой самолет надо покупать. Мне лично это не мешает, так как при полете на нем я редко летаю по прямой 😃

planewalker
Home-Sky:

Вроде как узнаю в этом поведение собственного зумыча. Я на это особого внимания не обращаю, считаю что это особенности конкретного самолета и пенолетов вообще. Думаю что требовать от зума пилотажной точности бесполезно, для этого другой самолет надо покупать. Мне лично это не мешает, так как при полете на нем я редко летаю по прямой 😃

Да я и не требую. Просто я впервые юзаю пилотажную технику, вот и хочу понять, что мои косяки, а что косяки, те или иные, техники.

Индюков_Кирилл

Собрал и я свой, аккк на 2 ампера, Вес вышел в 480,4 грамма, думаю пойдет для начала…

psn151

Я вот тоже закончил свой хакеровский зумм XL.Взвесил-700гр.Рег поставил на 60а.Остался лишний карбоновый пруток.По “полуслепому” мануалу не очень понятен процесс сборки.Пробовал тягу в руках,подбрасывая.С винтом 10\5 рвётся из рук нехило.Сёдня попробую облетать.Если жара угомонится

planewalker

У кого какая центровка на суперзумыче от пилотажа? Ну, или не от пилотажа, главное, чтоб на том, который 1м в размахе 😃 Заинтересовало вдруг 😃

Наиль

Сколько мм от передней кромки не помню, Я делал 15 мм вперед к носу модели от оси подвеса элеронов.

Abe
planewalker:

У кого какая центровка на суперзумыче от пилотажа? Ну, или не от пилотажа, главное, чтоб на том, который 1м в размахе

Вы не поверите - почти у всех разная! В силу кривизны сборки, количества ремонтов и личных предпочтений.

Home-Sky

У меня разная центровка почти каждый полет, так акки имеются разной емкости - леплю их на глазок сдвигая ближе или дальше от линии на фюзе, которую когда-то начертил для рекомендуемой производителем центровки. Так и не решил что лучше, но явно с более задней центровкой веселее кренделя выделывает 😃

planewalker

хм. а так же, говорят, становится шибко неустойчивым. проверим.

psn151

Я установил ЦТ 135 мм от передней кромки.Облетал.4 полёта.На ветру зумм XL машет крыльями.Надо бы ещё пруток добавить.Да и по всему фюзу рейками пройтись не мешало бы.Посадка изумительная.самик молча без плюханья и шмяканья садится в траву.Шасси не нужно.Я доволен.Следущий будет XL 1600мм.