Большой пенолет: МИГ-3 1/4.

Всеволод

Понятно. Спасибо за объяснение.
Тоже давно МиГ хочу построить, но копию. Ваш проект очень мотивирует)

16 days later
nn

У прототипа между коком и капотом есть такая полосочка которая в верху образует воздухозаборник,

маслозащитный козырек называется, воздухозаборников не образует, его задача-не дать маслу с редуктора винта попасть на фюзеляж и смотровое стекло. у ранних миг 3 его не было, у поздних был, но не у всех. так что копийность в этом плане не нарушена)))

модель обалденна конечно, смелый подход! я бы теперь занялся доработкой и переработкой в копию)))

MVM
nn:

в копию

Это уже совсем другая история.

Алекс_BY
MVM:

Чтобы добить тему видео, вот ещё один ролик. Ветерок 3-5.

МИГ-3 1:4 / RC MIG-3 1:4

Шикарный взлет. Легко,непринужденно. Супер!!! Желаю вам взлет=посадка.

8 months later
Orche

Владимир, здравствуйте. Извините что влезаю, но объясните пожалуйста как у вашего Мига сделаны оси и крепления элеронов к крылу, РВ и РН к стабилизаторам… Как я понимаю Рули сидят на штырьковых петлях. А элероны?

Orche

Возможно проглядел - чем вы склеиваете в крыле нервюры с лонжеронами и саму наружную обшивку крыла и фюзеляжа?

MVM

Алексей, весь самолет склеен на Kleiberit Pur 501. На элеронах и хвостовом оперении использованы штырьковые петли.

Orche

Спасибо, Сказочный самолёт, красавец и особенно радует его домашняя собираемость

nn

нет ли планов поставить трехлопастный винт, пулеметы, раскрасить поярче, поставить АНО, звуковой модуль пулеметов)) ?

кстати я разглядел пару недочетов)) на лобовом стекле должны быть полосы от склейки, которые часто принимают за перегородки, лобовое склеено из 3х частей. и еще заборники маслорадиаторов у Вас “срезаны” одинакого, а должны быть по разному, что бы винт задувал по ходу вращения в оба одинакого.

пс. настолько обалденный самолет получился, что еслиб не умел сам строить, просил бы Вас продать его)))) но у самого 15 штук, все ими завалено))))

MVM

“Всё, что было задумано, всё исполнилось в срок” )
Прекрасно летающая модель с узнаваемым силуэтом, больше ничего не планируется.

Старый_волк

Да парни, имея 22 самолета, я такого красавца с руками бы оторвал, можно сказать мечта жизни, золотые руки, в серию пускать надо такие аппараты.

3 months later
За_деда

Володя, с удовольствием прочитал всю тему. Отличная работа! Есть новый проект над которым работаете? Созрела идея, создать несколько подобных моделей и организовать групповые полёты.

MVM

Сергей, спасибо за высокую оценку.
У нас с товарищами тоже есть идея постройки эскадрильи истребителей в размере 1.3-1.5м для коллективных полетов. Пробные полёты были очень интересными, но не такими простыми как казалось. Самолёты должны быть дешёвыми, лёгкими, простыми по конструкции, быстрого изготовления и легкоремонтируемыми. Я вижу для этих целей применение пенорезки (теоретически, т.к. практики использования лично нет). Под её требования можно нарисовать модель/модели и достаточно быстро нарезать “киты”. На сборку должна требоваться неделя. Электрика - самая ходовая, трехбаночная.
Например, вот такие варианты:


Но пока до конца идея не доведена.
А групповые полёты на крупных тяжёлых моделях от 2м потребуют более серьёзного подхода, подготовки и ответственности, да и цена вопроса будет другой.
В моих личных проектах пока проба сил в деревянных технологиях, в процессе.

MVM

Виталий, принцип пенорезки понятен. Основная задача - сделать процесс максимально простым и быстрым. Как для резчика, так и для сборщиков своих китов. Хоть мне и хочется полетать в группе, но склеить 10 самолетов у меня терпения не хватит. А уж пенорезчик тем более пошлёт куда подальше 😃

Виталий75
MVM:

А уж пенорезчик тем более пошлёт куда подальше

Там в принципе ни чего сложного. 😃 Я Вам в лычку темку закинул. Посмотрите.

Володя, если Вы такие чудеса с подложки строите, то с пены Вам в раз, два.

За_деда
MVM:

Сергей, спасибо за высокую оценку.
У нас с товарищами тоже есть идея постройки эскадрильи истребителей в размере 1.3-1.5м для коллективных полетов. Пробные полёты были очень интересными, но не такими простыми как казалось. Самолёты должны быть дешёвыми, лёгкими, простыми по конструкции, быстрого изготовления и легкоремонтируемыми. Я вижу для этих целей применение пенорезки (теоретически, т.к. практики использования лично нет). Под её требования можно нарисовать модель/модели и достаточно быстро нарезать “киты”. На сборку должна требоваться неделя. Электрика - самая ходовая, трехбаночная.
--------------------------------
Но пока до конца идея не доведена.
А групповые полёты на крупных тяжёлых моделях от 2м потребуют более серьёзного подхода, подготовки и ответственности, да и цена вопроса будет другой.

Из моего опыта пены и деревянных самолётов (относительно групповых полётов).

  1. Для начала, самолёт должен летать как можно медленнее (очень важен вес!)
  2. Самолёты менее 1,5 метра летают не очень. (слишком низкая плотность воздуха для данных размеров) Соответственно размер должен быть от 1,5 до 2 метров. Материал - пена. (из дерева+плёнка, не вписаться в вес + плохая ремонтопригодность).
  3. Электрика - самая ходовая, трех баночная.
  4. Простота изготовления.
    Есть много примеров постройки самолётов из потолочки или подложки в масштабах более 2,5 метров с весом от 1,9 кг. Например - rcopen.com/forum/f81/topic429120 или www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=937243&hi… ещё www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1235769&h…. Там есть конечно свои хитрости, например полузашитый низ крыла, получается сборный профиль и использование 2S липо, но это применимо лишь для зала или в штиль. Тем не менее, есть примеры удачной постройки, значит задача не из “невыполнимых”. Мне например понравилась ваша идея делать шаблон и гнуть на нём фюзеляжи. Очень практично и быстро!
    Ну а парные полёты или групповые это лишь вопрос тренировок.
    Ваши идеи?
Виталий75
За_деда:

Есть много примеров постройки самолётов из потолочки или подложки в масштабах более 2,5 метров с весом от 1,9 кг.

И будет он себя вести как Фан-флай. А должен летать копийно.

vlad_den

Практикуем групповые полеты на моделях истребителей ВОВ - бальзовые 50 - 60-го классов. Электрички на 4-6 банок 1,5 - 1,7 м весом 3-5 кг. Летают Р-47, Корсар, Спит, Як-9 с ХК. Полет строится по схеме - низкий 3-10 м проход над полосой, уход на вираж с набором, проход на высоте над пилотажной зоной, вираж и новый низкий проход. Из фигур - только бочки на выходе после прохода или над пилотажной зоной, никаких петель, чтоб не нарушать строй. Скорости стараемся выравнивать и держать дистанцию между самолетами минимум 10 м. Были сближения, пока обходилось без столкновений (тьфу-тьфу). Карусель минуты на 4, максимум 5, потом посадки по очереди. Смотрится красиво и не скучно.
Планируем в новом сезоне и на 3-х Як-1 вместе полетать.

MVM
За_деда:

задача не из “невыполнимых”

Тут дело такое: нужно попробовать построить. Но 2-х метровый истребитель на 3-х банках не полетит.

vlad_den:

Планируем в новом сезоне и на 3-х Як-1 вместе полетать.

Владимир, с удовольствием посмотрю на такой полёт! Под это дело желательно пригласить хорошую видеокамеру 😉
В программу полетов можно включить 8-образную траекторию, чтобы были и правые, и левые повороты.

Виталий75:

должен летать копийно

Совершенно согласен, нужно стремиться к реальному визуальному восприятию, т.к. “художественная составляющая” одна из главных в групповых полетах.

Идею коллективных полетов нужно в отдельную тему перенести. Если у меня с товарищами что-то получится, то я её открою.

Виталий75
MVM:

Если у меня с товарищами что-то получится

Обязательно получится. Я почему то не сомневаюсь.