Super Cub от Flyzone Дневник новичка.
Сомневался не зря.29.11.13 “Паркфлаер” бодро отрапортовал, что посылка прибыла во Владимир. С тех пор служба доставки “Пони Экспресс” …т мозги. Всю неделю звонил им каждый день, каждый день придумываются новые отговорки. Пожаловался на них “Паркфлаеру”-посмотрим, что будет дальше.
Пони экспресс-это какой-то ужас. В прежние времена их всех давно бы лес валить отправили. Мне 4 км от их офиса до дома доставляли 15 дней.За это время раз 6 звонил, диктовал адрес. Назавтра снова то же самое. Первый раз слышат.
Поставил всех на уши. Нажаловался всем на всех. Сегодня звонили: из головного офиса “Пони”, потом из Владимирского офиса, потом-курьер. В 18.00 посылка приехала к подъезду. У курьера не оказалось ручки для заполнения формы доставки. Делайте выводы. Паркфлаер всё таки работает. Спасибо им. В результате я счастливый обладатель пяти пропеллеров из Китая. В следующий раз не поленюсь, доеду до любого магазина Пилотаж и куплю эти несчастные пропеллеры.
Покончив вчера с пьянством,решил,что если не будет снега,то надо лететь. Проснулся утром.Погода г… Небо лежит на земле.Ни снега,ни дождя нет.Привинтил крыло,проверил центровку и вперед на поле.В результате удалось продержать модель в воздухе несколько минут.Первая посадка-без повреждений.Вторая-оторвало шасси.Проверил центровку-не ушла.Решил “добить” до конца и сделал это за несколько секунд.Сломана фанерная рама крепления крыла к фюзеляжу.Моторный отсек цел,но,естественно погнут вал двигателя.Теперь морока его прямить.Вобщем-восстановлению подлежит.Не знаю только,стоит ли ремонтировать шасси?Фото и видео будут позже.
С Новым Годом и Рождеством!!!
Кстати, не раз за собой замечал, что после неаккуратной посадки и средней тяжести повреждения мысль “долетаю” быстро приводит к серьёзному ремонту.
Видимо, нужно между мыслью “долетаю” и собствено взлётом немножко погодить, подышать. А потом решать, взлетать или нет.
Без видео трудно судить о чём либо, но я бы посоветовал сделать центровку более передней. Пускай самолёт “висит на ручке”, т.е. требует постоянного подтягивания ручкой на себя, за то не будет на крыло валиться.
Да,психология в пилотаже имеет главную роль.Кстати,самолет именно валится на крыло.В первом полете,судя по поведению,была сильно задняя центровка.Я уже думал по поводу передней центровки,но тогда модель будет более верткой,а ме это еще рано.Кстати,я так и не понял-на пульте можно уменьшить расходы управляющих поверхностей?
Вот видео полетов 6.01.14 .Пинайте.
Вот видео полетов 6.01.14 .Пинайте.
Модель выглядит нормально, пилот начинающий. Типичный случай…
Уверен, что если параллельно с восстановлением модельки провести в Фениксе еще часов десять-пятнадцать, то в следующий раз получится отлетать целую батарейку. Особое внимание полету на себя и поворотам направо. Попробуйте сбрасывать обороты мотора - полный газ нужен не всегда.
Удачи!
Расходы большие.По видео видно, что модель очень нервно реагирует на управление.
Остальное - просто нужны тренировки.
Если на аппаратуре есть возможность регулировки расходов их надо уменьшить.
Еще очень помогает экспонента, но это уже на продвинутой аппаратуре. Я после того как перешел на Хайтек был очень приятно удивлен.
Взлёт ну очень хороший. Модель просто идеально уходит. Похоже центровка то, что надо. Такое впечатление, что пилот просто дёргает самолёт из-за отсутствия опыта. Просто надо контролировать свои движения,действовать миллиметрами. А зажатые расходы могут сыграть злую шутку, когда их просто не хватит. А аппаратура Тактик мне очень нравится. Использую её наравне с Футабой. Ни одного нарекания.
А зажатые расходы могут сыграть злую шутку, когда их просто не хватит.
Надо искать золотую середину.
Разрешите несколько советов от новичка … ровно год назад я летал точно так же …
- все краши от отсутствия опыта и нет наработанной моторики пальцев. Ровно год назад я точно так же, за один день расколотил в дрова Xtra 300.
- симулятор нужен обязательно. Лучше для начала брать какую-нибудь наименее вертлявую модель и на ней отрабатывать полет. Для меня оптимальным был следующий порядок:
- Пролеты мимо себя слева направо и обратно с разворотами
- Как стало получаться - начал учить восьмерки (элеронами) перед собой
- Стали получаться восьмерки - стал летать от себя и к себе с разворотами в дальней точке в разные стороны
- Довел все перечисленное до автоматизма - стал тренировать посадку
- Стало получаться все, что описано выше - стал тренировать перевернутый полет
- Дальше плоские восьмерки и т.п.
- с января 2013 до мая терзал симулятор по 2-3 часа в день, потом был FlyZone Switch, два свича, т.к. один расколотил в щепки - только хвост остался … На нем отлетал весь май и июнь по 10-20 батареек почти каждый день, в любой ветер …
- потом все же вычитал про модели из EPP и вот тут для меня открылся симулятор в реале … Сейчас имею четыре ЕПП-шных модели: две уличные и две “комнатные”. На комнатных летаю примерно вот так. На самом деле сейчас гораздо лучше, т.к. летаю ежедневно по 15 аккумуляторов … И симулятор не забываю, по часу в день обязательно …
Вот такой мой путь в небо. Скоро буду поднимать в воздух модель размахом 1,8 метра … Сейчас учу роллинг хариер, обратный хариер и учусь не терять модель в любых положениях … А год назад не мог удержать в воздухе самолет более 5 секунд …
Счастливый! 2-3 часа в день! Хорошо, если удастся 30 минут пару раз в неделю в симуляторе посидеть. На симуляторе и полёт по кругу и посадки получаются на ура. А вот выхожу в поле и всё… Результат вы видели.
Я уже думал по поводу передней центровки,но тогда модель будет более верткой
Вот тут как раз ровно наоборот.
При передней центровке модель более устойчива или другими словами, более вяло и неохотно отвечает на отклонение рулевых поверхностей. И тебует отклонения руля высоты вверх для компенсации стремления опустить нос.
При задней центровке модель чутко реагирует на отклонение рулевых поверхностей. И на всяческие внешние возмущения.
Советую разметить на нижней поверхности крыла небольшими штрихами маркера текущее положение центра тяжести. Потом догрузить нос чтобы сдвинуть ЦТ на 3-5% хорды вперёд. И полетать с грузом на носу и без.
И вообще, новичку центровку хорошо бы проверять перед каждым вылетом. Смена аккумулятора, последствия грубой посадки, полевой ремонт – всё это может сместить центровку. И привести к неожиданным последствиям 😃
По видео, я бы посоветовал стараться летать по кругу. В авиации кругом называется прямоугольник 😃 И не улетать так далеко от себя. Мне кажется, размеры футбольного поля, вот оптимальная для такого самолёта зона, из которой не следует выходить на первых порах.
Посмотрите, с какой высоты Вы на этих видео упали. Это примерно “высота одной ошибки”, чуть меньше. Наберите после взлёта высоту двух ошибок и летайте по кругу. Слева направо взлёт, набор высоты по прямой, разворот, разворот, прямая справа налево (дальняя). Разворот, разворот, прямая слева направо (ближняя). Тут все развороты налево на 90 градусов.
Потом то же самое но со снижением от четвёртого разворота (на ближней прямой, движение к себе), как бы заход на посадку себе в ноги, выравнивание на высоте пары метров, потом опять набор до двух ошибок, разворот, разворот.
Как-то так.
В ожидании хорошей погоды в воскресенье,сегодня после работы. “посидел” над моделью.Совсем убрал расходы руля высоты и направления.Шасси заклеил, но решил до лета не ставить.Не думал, что металл на валу такой мягкий.“Поправил” с помощью простых плоскогубцев.Конечно не идеально,но даже на полных оборотах сильной вибрации нет.Ждём погоды в воскресенье.
На сегодняшний день моделька выглядит так:
Совсем убрал расходы руля высоты и направления.
Я извиняюсь, а как управлять собираетесь? Или опять носом в землю?
Вот разные пилоты и соответственно разные полёты.
К сожалению,эта модель изначально обречена на “заклание”.Жалко конечно.Япросил в подарок простой тренер,но друзья расстарались.Сколько бы ни провел за симулятором-реальный налет важнее.
Зачем заранее хоронить модель? Вполне возможно она еще поживет.
Главное старайтесь прислушиваться к советам.
Все вышесказаное помогает: достаточная высота, не “отпускать” далеко, минимальные и плавные движения стиками, работа “газом”.
Модель полетела - газ сбавить. 3/4, потом попробовать половину. Если с центровкой все в порядке, “завалиться” не должна. Может начать опускать нос или будет планировать (т.е. с очень незначительным снижением, как по мне это будет правильная центровка). Понемногу пробовать подворачивать, стараться “почувствовать” модель. Перед разворотом добавить газку, но плавно.
Реальный налет конечно важен. Сам на симуляторе (простейшем) наработал моторику, а дальше - влетывался в конкретную модель и сим. практически забросил.
Хотя нормальный симулятор тоже не помешает. Когда прийдет опыт держаться в небе, на симе можно отрабатывать новые фигуры, потом пробовать их в реальных полетах.
К сожалению,эта модель изначально обречена на “заклание”.Жалко конечно.Япросил в подарок простой тренер,но друзья расстарались.Сколько бы ни провел за симулятором-реальный налет важнее.
Когда на хорошем симуляторе( Аэрофлай, Реал Флайт, Феникс) научитесь безаварийно сажать любую модель, в том числе и с боковым ветром и в турбулентность, тогда спокойно полетите на любой полукопии. Где ещё наработаете моторику движений? Где ещё научите глаз отслеживать малейшие нюансы полёта? На реальных моделях? Сколько их у вас? 100? 150? А может 300? Пайпер по сути и есть тренер, куда ещё тренировочнее? Научитесь в симуляторе сажать бочёнок Gee Bee и будете спокойно летать на чём угодно с первого же раза. Летаю на полукопиях с 2006 года, но свой Аэрофлай почти каждый день использую. А где ещё полетаешь на стольких разных моделях? Реактивные, вертолёты, пилотажки, маленькие,большие…Не могу представить жизнь без сима.
Своих самолётов у меня 14, но хочется ещё-ещё,на это жизни в реале не хватит и финансов, а в симуляторе пожалуйста, летай.
Расход рулей можно уменьшить только на компьютиризированном пульте. А здесь только механически при помощи тяг от машинок к рулям, переставляя их в другие отверстия в кабанчиках. На шестиканальном Тактике есть ещё “двойные расходы”, а на четвёрке вроде нет.