Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Преклоняюсь перед героической работой . У меня “Кейт” от Якимчука ( по мнению большинства европейских пилотов , лучшая бойцовка сезонов 2010-2012 в АСЕS ) , весил 1240 грамм и крутился как бешеный на 25-м FX- е от Хаткевича . Могу только представить , как летит модель с втрое меньшей нагрузкой , правильными плечами и профилями ! Одно только жаль - практическое применение сего аппарата в качестве модели для воздушного боя вызывает слёзы сожаления . В “Союзе-500” это будет мишень в ветреную погоду (характерную для средней полосы России в соревновательный период) , в АСЕS это тоже будет мишень в силу низкой энерговооружённости . А самолёт - невозможно красивый . Хотел бы такой у себя на стенке в квартире , сыну о нём рассказывать .
…
Согласно первоначальному замыслу принялся за обдирку краски с самолёта. Для начала разметил шаблон крыла – нарисовал на нём линии расшивки, в их пересечениях просверлил отверстия. Через них сделал разметку крыла. И попробовал сдирать краску….
Как ни странно, никаким острым предметом это нормально сделать не удалось. Пораскинув мозгами, применил старое проверенное средство – СКОТЧ…
Денис, конечно щенячий восторг от модели 😒и мои поздравления
По поводу облезшей краски. Есть у стендовиков такая технология: первым делом наносится покрытие, которое должно проступать из-под краски (у Вас метал. скотч). Потом в “нужных” местах смазывается насыщеным солевым раствором, сушится. Сверху основная краска. После высыхания кристаллы соли легко удаляются с поверхности вместе с верхним слоем краски.
На самолетах на делал, но на кошке вышло так (ржавчина на кожухах выхлопных труб):
Потом в “нужных” местах смазывается насыщеным солевым раствором, сушится. Сверху основная краска. После высыхания кристаллы соли легко удаляются с поверхности вместе с верхним слоем краски.
Андрей, спасибо за хороший и полезный совет. Думаю, пригодится.
Три недели назад обещал написать про то, как я точу коки. Сподобился только сейчас. Выложил в радиобое:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/768
Сегодня пытался снять кино про Кейт. Опять не получилось, так как хотел. Такая пасмурная гадость в небе, что ничего толком не видно: ни контрастности, ни цветности - один серый крестик в небе. Будем ждать солнышко…
Слежу (не КГБ) за Вашим творчеством: Нет СЛОВ, классно, дальнейших творческих успехов!
Дуглас “Скайрейдер”
Я уже писал, почему я стал делать именно «Кейт» - это известный японский самолёт, на котором лётчики морской авиации перетопили кучу американских кораблей. Его боевые заслуги неоспоримы. Поэтому мне его и было интересно сделать.
Если подобным образом рассуждать насчёт американского прототипа, то сами собой просятся «Донтлесс» и «Хеллдайвер» – воинской славы им не занимать.
Одно время даже подумывал насчёт «Эвенджера» – уж больно приколен этот беременный толстопуз.
Мои сомнения разрешил «Скайрейдер», сделанный Олегом из Петергофа (коллега, земляк и просто хороший человек).
Да, это он! Сказал я себе. Хочу такого же. В конце концов: американец? Чистокровный. Красив? Чертовски красив. Не повоевал во Вторую Мировую? Просто не успел. Зато по полной оторвался в Корее и даже во Вьетнаме.
Взял я у Олега болванку на Скайрейдер, начал делать крыло. Сделал крыло, распечатал чертёж, стал прикладывать к нему уже натянутые скорлупки, и…. понял, что хочешь-не хочешь, а болванку-то придётся делать заново, свою – болванка Олега мне не подходит.
Почему? Всё просто: Олег делал болванку Скайрейдера под АСИС, а там в правилах - очень большие допуски (плюс/минус 2см). Там всё подчинено «достижению результата», поэтому все этим пользуются и ужимают мидель фюзеляжа по максимуму.
Мне такое не подходит.
Олег – Мастер и он делает прекрасные спортивные снаряды.
Я же делаю просто полукопии.
Взялся за инструмент…
Здесь я постараюсь максимально подробно рассказать (а, главное, показать) как я делаю болванку, тем более, что это очень приличная по габаритам болванка. Длина – 910мм, высота – 165мм, ширина – 125мм.
В гараже от прежнего хозяина остались доски-«сороковки». Пустил в дело.
Клеил на ПВА
Грубо обдираем электрорубанком:
Болванка на фонарь.
Рисуем, пилим:
Мини-болваночки на воздухозаборники:
Был у американцев такой истребитель-бомбардировщик – «Тандерчиф». К нему прочно приклеилась кликуха «Тад» (Громила). Удивительно, что такого «погоняла» не было у Скайрейдера. Самолёт действительно немаленький, и прозвище Громила очень бы ему подошло.
Вот две болванки сделанные в одном масштабе (1:12): Скайрейдер и МиГ-3.
Добрый вечер!
Денис,есть несколько к Вам вопросов.Как Вы контролируете сечения или просто сводите? И другой вопрос,чем шпаклюете
болван?
Доброго дня Денис! С огромным удовольствием слежу за Вашими проектами (не один раз обращался к Вам за советами в личку), каждый Ваш проект - это шедевр и Вы абсолютно правы, что не уменьшаете размеры модели в угоду характеристикам, как это делают для АСЕСа (не камень в огород спортсменов). Как я понял из Ваших проектов, то абсолютно все Ваши болваны не разборные? как я понимаю, это очень сильно затрудняет снятие корок с болвана, для снятия наверно подрезаете скорлупки, потом места подрезов заклеиваете? если да, то на что клеете, на Момент (просто больше ни один клей мне не дал более-менее достойного результата склейки). Сам болван вы пилите в ручную? я, вдохновленный Вашими проектами купил себе ленточную пилу, типа вот такой вот www.vseinstrumenti.ru/stanki/…/korvet_33/ , но, увы, пока так и не попробовал ее в деле, как обычно, как соберешься что-то делать, так начинается полный каллабс на службе. но очень хочу на ней выпилить болванчик. еще один момент, на что обратил внимание, Вы выпиливаете паз под крыло уже после обработки фюзеляжа, по мне, так фюзеляж уже не получится ровно выставить (он тупо будет кататься) и можно либо недопилить, а хуже перепилить с другой стороны, не проще делать вырез под крыло, пока фюзеляж еще прямоугольный в сечении и можно его достаточно ровно позиционировать (не в коем случае не хочу, чтобы это показалось указками с моей стороны, так, просто размышления). С огромным к Вам уважением Алексей!
Денис,есть несколько к Вам вопросов.Как Вы контролируете сечения или просто сводите? И другой вопрос,чем шпаклюете
болван?
- делаю полушаблоны с картона
- тиккурила спакели
Как я понял из Ваших проектов, то абсолютно все Ваши болваны не разборные? как я понимаю, это очень сильно затрудняет снятие корок с болвана, для снятия наверно подрезаете скорлупки, потом места подрезов заклеиваете? если да, то на что клеете, на Момент (просто больше ни один клей мне не дал более-менее достойного результата склейки). Сам болван вы пилите в ручную? я, вдохновленный Вашими проектами купил себе ленточную пилу
- Да, просто так не снимается - делаю надрез, потом заклеиваю. Это проще, чем делать разборный болван.
- Тоже клею на момент. Можно моментом-кристалл, можно и уху-пором.
- Пилю врукопашную, правда, в этом мне сильно помогают два друга: электролобзик и электрорубанок. В придачу к ним недавно прикупил шлифмашинку. Не пожалел. С этими тремя друзьями суммарные временные затраты на болван скайрейдера составили около 15…20 часов. (распил, склейка, строгание, шкурение и пр.)
не проще делать вырез под крыло, пока фюзеляж еще прямоугольный в сечении и можно его достаточно ровно позиционировать
Обычно так и делаю. Со скайрейдером эту традицию немного нарушил, т.к. его фюз круглый только сверху, да на самой морде. Пузо и бока у него плоские, поэтому, укладывая его на бок, никаких неудобств я не испытывал.
Скайрейдер – немаленький самолёт. Этакий крепкий толстячок-здоровячок. Болванка соответствующая – на неё лезут только 5 и 6 литровые бутылки. А они чижо-о-о-лые! Чтобы хоть как-то облегчить фюз, решил хвостовую часть фюза тянуть из 3-х литровок. Их на это дело пошло 2шт, и то, пришлось их прилично раздувать феном:
Серебристую бутыль зарезервировал для морды – ежели где обдерётся, то до «голого металла».
Следующую бутылку (уже 6-и литровку) крепим гвоздиками:
Видно, как сорвало бутылку с гвоздиков…
Ещё раз тянем капот, но уже с 5-и литровки:
Последняя секция (6-и литровка):
Зачем две капота? Очень просто – морда будет усиленная, 2-х слойная. Плюс есть возможность организовать «юбку» капота, как на «Кейте».
Последний штрих – натяжка воздухозаборников на маленьких болваночках и из маленьких бутылочек:
Теперь дело за малым: заклеить разрезы на скорлупках полосками от бутылок и склеить из этих скорлупок фюзеляж.
Продолжаем про «Скайрейдер»:
С крылом всё, как обычно. Вырезка струной из пенопласта плотностью 20г/л, лонжероны – хворостины из азиатской циновки. Обтяжка – металлизированным скотчем:
Хвостовое оперение. Здесь всё тоже, как обычно – потолочка, лонжерон из угля, обтяжка тем же скотчем:
Киль + стабилизатор = 37 грамм
На последнем фото рядом «Ишачок». У обоих одинаковый масштаб – 1:12.
В хвостовую часть фюза вклеил ребро жёсткости из пенопласта:
Вот захотелось мне белый «Скайрейдер»! Да и в небе хорошо читается…
На последнем фото рядом «Ишачок». У обоих одинаковый масштаб – 1:12.
Вот это громадина!
Смотрю, руль направления сделали. Необычно для бойцовки
Ну, руль направления я делал и на Ил-2, и на Ю-87, и на Кейте. То есть на всех бомбардировщиках. Конечно, они не бойцовки в чистом смысле этого слова - в АСИСе им вообще делать нечего, а в СОЮЗ-500 они не пройдут по массе (хотя, Кейт пройдёт…).
Но как бы там ни было, любой из них, случись ему в бою встретиться с бойцовкой из СОЮЗа, способен вести бой почти на равных. Правда, Лаптёжник - только оборонительный - уж больно тяжёл и совсем хреновая аэродинамика… А Ил, Кейт и Скайрейдер, думаю, без особых проблем…
Насчёт того, что громадина - согласен. МЕГА-бутылочник.
В хвостовую часть фюза вклеил ребро жёсткости из пенопласта
Денис Вы такие ребра практикуете на других моделях?
Нет Максим, только на этом.
Дело в том, что у большинства бутылочных фюзеляжей хвостовая часть фюза получается достаточно жёсткой - фюз сужается, горлышко бутылки утягивается довольно сильно и стенки становятся толще.
У Скайрейдера все иначе - фюз плавно переходит в широкое вертикальное “весло” с тонкими стенками. Его просто не ухватить за крылом - стенки фюза вминаются под пальцами… Вот и пришлось ставить ребро из пенопласта.
любой из них, случись ему в бою встретиться с бойцовкой из СОЮЗа, способен вести бой почти на равных.
Э-э-э …Кхм … Небылбыстолькатегоричен …При всём уважении …
Приветствую, форумчане!
есть идея построить полукопию Ла-7. Фюз по бутылочной технологии. вот только вопрос возникает… масштаб 1:8 т.е. длинна фюза примерно 1100мм. …делал ли кто фюз такой длинны? или чисто в теории, достаточно ли прочности/жесткости будет?
заранее благодарен)
еще вопросик. я смотрю все делают соединение “внахлест”, а “встык” делает кто-нибудь? насколько сильно влияет на прочность?
Э-э-э …Кхм … Небылбыстолькатегоричен …При всём уважении …
послезавтра будет шанс попробовать;)
Но как бы там ни было, любой из них, случись ему в бою встретиться с бойцовкой из СОЮЗа, способен вести бой почти на равных.
Э-э-э …Кхм … Небылбыстолькатегоричен …При всём уважении …
А я и НЕ «былстолькатегоричен»
Любую фразу каждый понимает по-своему. Как ему удобно.
Написав про способность моих бомбардировщиков «вести бой почти на равных», я никоим образом этой фразой не бросал вызов Лучшему Пилоту на Лучшей Бойцовке (с моей стороны это было бы крайне глупо, а со стороны Лучшего Пилота – нечестно).
Я в эту фразу изначально вложил иной смысл. Разворачиваю более подробно:
«Мои Ил-2, Кейт или Скайрейдер, управляемые пилотом со средней подготовкой, способны противостоять СРЕДНЕЙ бойцовке СОЮЗ 500, управляемой, опять же, пилотом со средней подготовкой.»
есть идея построить полукопию Ла-7. Фюз по бутылочной технологии. вот только вопрос возникает… масштаб 1:8 т.е. длинна фюза примерно 1100мм. …делал ли кто фюз такой длинны? или чисто в теории, достаточно ли прочности/жесткости будет?
Так Ла-7 1:8 и получится по размерам как Скайрейдер. Жёсткость получится выше, чем у него, т.к. фюз у Лавочкина имеет в хвостовой части овальное сечение, а не квадратное, как у Скайрейдера.
послезавтра будет шанс попробовать
Если всё срастётся, как надо, то и попробуем.
Денис, спасибо за ответ!
еще вопрос… Вы делаете неразъемный болван, и когда снимаете бутылку, после формовки, надрезаете бутылку, что бы снять. вот собсно вопрос - надрезаете на пузе? надрез по всей длине корки?
Спасибо, увидел ответ на фото) да и голову включить не помешало бы. )) без полного разреза вы бы не сняли корку.