Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

shem-76

Денис здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши публикации и фото проделанной работы! Ваши модели это шедевры! Удачи и успехов Вам во всех начинаниях)
Есть вопрос по покраске. Подскажите какую краску берете для моделей? Наносите, как я понимаю, краскопультом и аэрографом.

Valera311971

Новенький Як-7Б
Смешанная конструкция, бутылка+сотовый полистирол толщиной 2 мм, вес модели в таком состоянии 187 гр, размах 850 мм.

Valera311971

Камуфляж получился свой, хаки под рукой не было, а так более контрастно получилось.

Денис_из_Петергофа
shem-76:

Подскажите какую краску берете для моделей? Наносите, как я понимаю, краскопультом и аэрографом.

Алкидная автоэмаль в банках из обычного магазина автозапчастей. Наношу краскопультом, аэрографом не пользуюсь.

Денис_из_Петергофа

Имея в активе построенного Юнкерса-87 с крылом обратная чайка, я довольно бодренько и уверенно взялся за крыло Корсара (подумаешь, то же самое!).
И… немного обломался.
Лёгкий облом вышел с центральной частью. Дело в том, что та часть фюза у Ю-87, куда пристыковывается крыло, имеет постоянную ширину. И соответственно, центральная, горизонтальная секция крыла тоже имеет постоянную ширину, равную ширине фюза в этом месте.
А у Корсара в этом месте фюз, как морковка, с хорошим сужением (по передней кромке крыла – 12см, а по задней – 8см). И что делать? Пришлось и центральную секцию крыла делать с таким же сужением. А это потянуло проблему дальше – боковые, наклонённые вниз центропланные секции тоже пришлось корректировать. Только в сторону расширения, для правильной стыковки с зауженной центральной.

Ох, и намаялся я с этими стыками! Плюс ещё необходимость выдержать нужные углы стыковки (картонные шаблончики видны в кадре):

Со стыковкой консолей с центропланом было легче – там никаких криволинейностей, только нужный угол стыковки соблюсти (тоже с шаблонами):

Форма крыла определила тип лонжерона – стеклотекстолит толщиной 0,5мм. Весит 22 грамма. Резать его целиком жаба задушила: вырезал цельным куском центропланную секцию и отдельно консольные. Соединение – внахлёст на циакрин, плюс винтики М2. Проверено многократно – работает. Рекомендую.

С крылом Би-1 проблем было неизмеримо меньше. То же самое, что и обычно, только маленькое.
Рядом два крыла, Корсар и Би-1 (масштаб единый, 1:12):

Вес необтянутых крыльев: Корсар 78 грамм, Би-1 – 9 грамм (без лонжеронов 5 грамм).
Стыки на крыле Корсара заклеил полосками бумаги на ПВА.

Как обычно, армированный скотч по передним кромкам:

Мера простая, дешёвая, но весьма эффективная. Армированный скотч надёжно защищает крыло при лобовых ударах.

С обтяжкой крыла Корсара пришлось помучиться (из-за его формы), но справился.

Оба крыла обтянуты:

Скотч добавил веса: на крыле Корсара +38грам, на крыле Би-1 +7 грамм.
Теперь: крыло Корсара – 116 грамм, Би-1 – 16 грамм.

Прорезка элеронов на Би-1:

На Корсаре:

DmitryK

Коллеги, прошу совета. Задумал строить метровую или чуть меньше полукопию Як-18т. С ретрактами. Собственно вопрос: оправдана ли в данном случае бутылочная технология? Может только кабину и капот тянуть? Или все из потолочки строить? Раньше только фонари и капоты из бутылок делал. Насколько незаметны швы получаются? Поднутрения нужны или внахлест соединять? Вобщем интересует вес и качество поверхности. Заранее спасибо.

Олег_из_Казани

Бутылочная технология для массового изготовления одинаковых моделей. Для еденичного экземпляра лучше стандартные решения. Стыки видно. Крепить что-то к фюзеляжу не просто.

DmitryK

Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?

Денис_из_Петергофа
Олег_из_Казани:

Бутылочная технология для массового изготовления одинаковых моделей. Для еденичного экземпляра лучше стандартные решения.

А стандартная это как - из потолочки? Ну, тогда это одноразовый самолёт (как у Булгакова: “хрясь - и пополам!”).
У меня куча бутылочников, сделанных в единичном экземпляре. Только за 2014 год - Скиммер, Скайрейдер, Кейт (все были в этой теме). Сейчас - Би-1, Корсар - тоже, наверняка, не станут массовыми…
Бутылочная технология не только “для массового изготовления”, это, скорее, стремление сделать свой самолёт “долгожителем”. Все свои самолёты я эксплуатирую по несколько лет, и “своей смертью” они не умирают, а тихо “уходят на пенсию” в добром здравии, просто по выслуге лет.
А соединения внахлёст в авиации - дело обычное. У “Хеллкета”, к примеру, вся хвостовая часть фюзеляжа - нахлёст на нахлёсте.
Бутылки при желании можно и встык соединять, ничего сложного.😃

Олег_из_Казани
DmitryK:

Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?

Никто не гарантирует прочности склейки ПЭТ и пены. Если нужны проблемы можно попробовать.

DmitryK

Ухопор остекление к бальзе крепко клеил - имел ввиду переплет остекления одной деталью- из бутылки. Или делать деревянный переплет со вставными окнами?

vlad_den

Дмитрий, если позволите, есть разные технологии и строители, которые предпочитают то, или иное;). В качестве информации к размышлению - Денис построил несметное количество хорошо летающих моделей по “бутылочной” технологии. Об этом есть темы на форуме. Есть основания полностью доверять его опыту и мнению😒. Но я, например, не люблю ни депрон ни бутылки, люблю возиться с деревяшками. (У Олега я тем про постройку хорошей модели на форуме не нашел) Поэтому поштудируйте темы - эту, про депрон-потолочки, про бальзу, и принимайте решение самостоятельно - к чему у ВАС душа больше лежит;).

DmitryK

Потолочку я сам теперь не люблю для чего-либо боле-менее серьезного после постройки Ан-74. Тяжелый после обтяжки и окраски, абсолютно не ремонтабельный, проминается при надавливании и т.д. Сделать летающий прототип или Поляриса- да, но на копию уже сто раз подумаешь-нужно ли. Бальзы уже мало осталось, на весь самолет не хватит. Вот обдумываю недорогую технологию, дающую приемлемый результат. Капоты из бутылок, которые когда-то делал по практичности выигрывали на порядок у бальзы и потолочки. Но здесь, наверное действительно не тот случай. В основном плоские поверхности, двойная кривизна только на верхнем окне. Будем строить по классической технологии. Спасибо всем ответившим.

Олег_из_Казани

Самолёт из потолочки живёт годами- ронять его не надо. Делать болван трудоемко и не каждому доступно - хотя самолёты получаются в разы живучее. Сейчас сам строю самолёты только по ПЭТ технологии. Темы плодить нет смысла Денис описывает весь процесс очень подробно ,за что ему спасибо. ИМХО: Есть возможность сделать болван - великолепно, нет - тогда проще цельнопенопластового самолёта не найти.

DmitryK
Олег_из_Казани:

Самолёт из потолочки живёт годами

-ага, на полке:))) И в воздухе. Но к сожалению транспортировки не выдерживает 😦 Очень быстро появляются вмятины, царапины, которые только шпаклевать и заново красить. На бальзе утюжком можно подтянуть хотя-бы… Ладно, не будем засорять тему, полностью бутылочник в другой раз, наверное будет… Спасибо за советы 😃

7 days later
Константин_КИМ

Привет всем.Большое спасибо Денису за данную тему.Решился построить сам , с болваном проблем не возникло , с осаживанием бутылок тоже(несколько попыток и всё получилось).Размер модели- размах 1026 длина 960(6 бутылок).Крылья из потолочки с обтяжкой скотчем.С акком 2S вес 540.Испытательный полёт до покраски прошёл отлично,и далше началиь трудности:первый раз покрасил обычнными акрилловыми красками от Звезды и они благополучно потрескались-смыл,потёр наждачкой,обезжирил.Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый).Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.

TVadim
Константин_КИМ:

Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый)

Поделюсь своим опытом. Уже не первый свой самолёт, изготовленный по изложенной технологии, я крашу так: перед покраской прохожу всю модель тщательно мягким образивом, продаётся в строительном магазине в небольшом рулоне, к сожалению этикетку утерял…

Тру пока поверхность не станет матовой (особенно хорошо после этого начинает смотреться металлизированный скотч- прямо таки натуральный дюралюминий!)
После этого обезжириваю поверхность.
Без всяких грунтов крашу самыми дешёвыми красками из баллончика (конкретно “Эмаль универсальная” фирма KUDO, а так же “Эмаль-аэрозоль” фирмы Krafts Spray), купленными в том же магазине.
После проведения этих операций краска у меня держится более чем удовлетворительно, до сих пор лишь слегка поцарапалась в местах, которые подверглись тарану других моделей, либо трению об асфальт.


Dabbuger

Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?

Всеволод

Полагаю, дело в краске. Заметьте: применяются в основном нитроэмали, а не акрил.

ЗЫ: на бутылку без грунта должна хорошо ложиться tamiya серии PS, но палитра там на самолеты не очень да и стоят они…

bumerang

Продают в магазинах автозапчасти. kustomshop.ru/catalog/33/1272/
Очень удобная штука,имеет разную зернистость. Дает ровную матовую поверхность.