Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Натяжка скорлупок для Би-1 была проще, чем для Корсара, но имела свою специфику. Основной момент – обеспечение минимального веса. Бутылки для этого подбирал соответствующие – самые лёгкие.
Начал с хвостовичка (секция №3):
Хвостовую секцию (№3) пришлось делать трижды, и из трёх готовых отбирать ту, что имела минимальный вес.
Носовая секция:
Носовую пришлось тянуть дважды.
Примерка средней (раздутая 0,6л):
Как и в случае с Корсаром, на средней секции пришлось задействовать скотч:
Средняя секция тянулась тоже в «три подхода», как и хвостовая. Отбирал по минимальному весу.
Готовый, склеенный фюзеляж:
Интересным получился стык носовой и средней секций. В верхней части стык надо было сдвинуть назад – иначе стык наехал бы на фонарь, а это недопустимо. А в нижней части стык надо было сдвинуть поближе к носу, вот и получилась такая ломаная «линия соприкосновения».
Для сравнения – два готовых фюза: Корсар и Би-1. Разница в размерах впечатляет:
Даже в сравнении с Ла-7, хорошо видно, что Би-1 был очень маленький самолётик:
Вклеил «язычок»:
Опробовал новшество: выборки под проход тяг к элеронам. Выборки сделаны на самоё болванке.
Денис здравствуйте! Спасибо Вам за Ваши публикации и фото проделанной работы! Ваши модели это шедевры! Удачи и успехов Вам во всех начинаниях)
Есть вопрос по покраске. Подскажите какую краску берете для моделей? Наносите, как я понимаю, краскопультом и аэрографом.
Валерий, расцветка своя?
Камуфляж получился свой, хаки под рукой не было, а так более контрастно получилось.
Подскажите какую краску берете для моделей? Наносите, как я понимаю, краскопультом и аэрографом.
Алкидная автоэмаль в банках из обычного магазина автозапчастей. Наношу краскопультом, аэрографом не пользуюсь.
Имея в активе построенного Юнкерса-87 с крылом обратная чайка, я довольно бодренько и уверенно взялся за крыло Корсара (подумаешь, то же самое!).
И… немного обломался.
Лёгкий облом вышел с центральной частью. Дело в том, что та часть фюза у Ю-87, куда пристыковывается крыло, имеет постоянную ширину. И соответственно, центральная, горизонтальная секция крыла тоже имеет постоянную ширину, равную ширине фюза в этом месте.
А у Корсара в этом месте фюз, как морковка, с хорошим сужением (по передней кромке крыла – 12см, а по задней – 8см). И что делать? Пришлось и центральную секцию крыла делать с таким же сужением. А это потянуло проблему дальше – боковые, наклонённые вниз центропланные секции тоже пришлось корректировать. Только в сторону расширения, для правильной стыковки с зауженной центральной.
Ох, и намаялся я с этими стыками! Плюс ещё необходимость выдержать нужные углы стыковки (картонные шаблончики видны в кадре):
Со стыковкой консолей с центропланом было легче – там никаких криволинейностей, только нужный угол стыковки соблюсти (тоже с шаблонами):
Форма крыла определила тип лонжерона – стеклотекстолит толщиной 0,5мм. Весит 22 грамма. Резать его целиком жаба задушила: вырезал цельным куском центропланную секцию и отдельно консольные. Соединение – внахлёст на циакрин, плюс винтики М2. Проверено многократно – работает. Рекомендую.
С крылом Би-1 проблем было неизмеримо меньше. То же самое, что и обычно, только маленькое.
Рядом два крыла, Корсар и Би-1 (масштаб единый, 1:12):
Вес необтянутых крыльев: Корсар 78 грамм, Би-1 – 9 грамм (без лонжеронов 5 грамм).
Стыки на крыле Корсара заклеил полосками бумаги на ПВА.
Как обычно, армированный скотч по передним кромкам:
Мера простая, дешёвая, но весьма эффективная. Армированный скотч надёжно защищает крыло при лобовых ударах.
С обтяжкой крыла Корсара пришлось помучиться (из-за его формы), но справился.
Оба крыла обтянуты:
Скотч добавил веса: на крыле Корсара +38грам, на крыле Би-1 +7 грамм.
Теперь: крыло Корсара – 116 грамм, Би-1 – 16 грамм.
Коллеги, прошу совета. Задумал строить метровую или чуть меньше полукопию Як-18т. С ретрактами. Собственно вопрос: оправдана ли в данном случае бутылочная технология? Может только кабину и капот тянуть? Или все из потолочки строить? Раньше только фонари и капоты из бутылок делал. Насколько незаметны швы получаются? Поднутрения нужны или внахлест соединять? Вобщем интересует вес и качество поверхности. Заранее спасибо.
Бутылочная технология для массового изготовления одинаковых моделей. Для еденичного экземпляра лучше стандартные решения. Стыки видно. Крепить что-то к фюзеляжу не просто.
Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?
Бутылочная технология для массового изготовления одинаковых моделей. Для еденичного экземпляра лучше стандартные решения.
А стандартная это как - из потолочки? Ну, тогда это одноразовый самолёт (как у Булгакова: “хрясь - и пополам!”).
У меня куча бутылочников, сделанных в единичном экземпляре. Только за 2014 год - Скиммер, Скайрейдер, Кейт (все были в этой теме). Сейчас - Би-1, Корсар - тоже, наверняка, не станут массовыми…
Бутылочная технология не только “для массового изготовления”, это, скорее, стремление сделать свой самолёт “долгожителем”. Все свои самолёты я эксплуатирую по несколько лет, и “своей смертью” они не умирают, а тихо “уходят на пенсию” в добром здравии, просто по выслуге лет.
А соединения внахлёст в авиации - дело обычное. У “Хеллкета”, к примеру, вся хвостовая часть фюзеляжа - нахлёст на нахлёсте.
Бутылки при желании можно и встык соединять, ничего сложного.😃
Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?
Никто не гарантирует прочности склейки ПЭТ и пены. Если нужны проблемы можно попробовать.
Дмитрий, если позволите, есть разные технологии и строители, которые предпочитают то, или иное;). В качестве информации к размышлению - Денис построил несметное количество хорошо летающих моделей по “бутылочной” технологии. Об этом есть темы на форуме. Есть основания полностью доверять его опыту и мнению😒. Но я, например, не люблю ни депрон ни бутылки, люблю возиться с деревяшками. (У Олега я тем про постройку хорошей модели на форуме не нашел) Поэтому поштудируйте темы - эту, про депрон-потолочки, про бальзу, и принимайте решение самостоятельно - к чему у ВАС душа больше лежит;).
Потолочку я сам теперь не люблю для чего-либо боле-менее серьезного после постройки Ан-74. Тяжелый после обтяжки и окраски, абсолютно не ремонтабельный, проминается при надавливании и т.д. Сделать летающий прототип или Поляриса- да, но на копию уже сто раз подумаешь-нужно ли. Бальзы уже мало осталось, на весь самолет не хватит. Вот обдумываю недорогую технологию, дающую приемлемый результат. Капоты из бутылок, которые когда-то делал по практичности выигрывали на порядок у бальзы и потолочки. Но здесь, наверное действительно не тот случай. В основном плоские поверхности, двойная кривизна только на верхнем окне. Будем строить по классической технологии. Спасибо всем ответившим.
Самолёт из потолочки живёт годами- ронять его не надо. Делать болван трудоемко и не каждому доступно - хотя самолёты получаются в разы живучее. Сейчас сам строю самолёты только по ПЭТ технологии. Темы плодить нет смысла Денис описывает весь процесс очень подробно ,за что ему спасибо. ИМХО: Есть возможность сделать болван - великолепно, нет - тогда проще цельнопенопластового самолёта не найти.
Самолёт из потолочки живёт годами
-ага, на полке:))) И в воздухе. Но к сожалению транспортировки не выдерживает 😦 Очень быстро появляются вмятины, царапины, которые только шпаклевать и заново красить. На бальзе утюжком можно подтянуть хотя-бы… Ладно, не будем засорять тему, полностью бутылочник в другой раз, наверное будет… Спасибо за советы 😃
Привет всем.Большое спасибо Денису за данную тему.Решился построить сам , с болваном проблем не возникло , с осаживанием бутылок тоже(несколько попыток и всё получилось).Размер модели- размах 1026 длина 960(6 бутылок).Крылья из потолочки с обтяжкой скотчем.С акком 2S вес 540.Испытательный полёт до покраски прошёл отлично,и далше началиь трудности:первый раз покрасил обычнными акрилловыми красками от Звезды и они благополучно потрескались-смыл,потёр наждачкой,обезжирил.Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый).Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.
Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый)
Поделюсь своим опытом. Уже не первый свой самолёт, изготовленный по изложенной технологии, я крашу так: перед покраской прохожу всю модель тщательно мягким образивом, продаётся в строительном магазине в небольшом рулоне, к сожалению этикетку утерял…
Тру пока поверхность не станет матовой (особенно хорошо после этого начинает смотреться металлизированный скотч- прямо таки натуральный дюралюминий!)
После этого обезжириваю поверхность.
Без всяких грунтов крашу самыми дешёвыми красками из баллончика (конкретно “Эмаль универсальная” фирма KUDO, а так же “Эмаль-аэрозоль” фирмы Krafts Spray), купленными в том же магазине.
После проведения этих операций краска у меня держится более чем удовлетворительно, до сих пор лишь слегка поцарапалась в местах, которые подверглись тарану других моделей, либо трению об асфальт.
Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?
Полагаю, дело в краске. Заметьте: применяются в основном нитроэмали, а не акрил.
ЗЫ: на бутылку без грунта должна хорошо ложиться tamiya серии PS, но палитра там на самолеты не очень да и стоят они…