Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Олег_из_Казани

Бутылочная технология для массового изготовления одинаковых моделей. Для еденичного экземпляра лучше стандартные решения. Стыки видно. Крепить что-то к фюзеляжу не просто.

DmitryK

Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?

Денис_из_Петергофа
Олег_из_Казани:

Бутылочная технология для массового изготовления одинаковых моделей. Для еденичного экземпляра лучше стандартные решения.

А стандартная это как - из потолочки? Ну, тогда это одноразовый самолёт (как у Булгакова: “хрясь - и пополам!”).
У меня куча бутылочников, сделанных в единичном экземпляре. Только за 2014 год - Скиммер, Скайрейдер, Кейт (все были в этой теме). Сейчас - Би-1, Корсар - тоже, наверняка, не станут массовыми…
Бутылочная технология не только “для массового изготовления”, это, скорее, стремление сделать свой самолёт “долгожителем”. Все свои самолёты я эксплуатирую по несколько лет, и “своей смертью” они не умирают, а тихо “уходят на пенсию” в добром здравии, просто по выслуге лет.
А соединения внахлёст в авиации - дело обычное. У “Хеллкета”, к примеру, вся хвостовая часть фюзеляжа - нахлёст на нахлёсте.
Бутылки при желании можно и встык соединять, ничего сложного.😃

Олег_из_Казани
DmitryK:

Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?

Никто не гарантирует прочности склейки ПЭТ и пены. Если нужны проблемы можно попробовать.

DmitryK

Ухопор остекление к бальзе крепко клеил - имел ввиду переплет остекления одной деталью- из бутылки. Или делать деревянный переплет со вставными окнами?

vlad_den

Дмитрий, если позволите, есть разные технологии и строители, которые предпочитают то, или иное;). В качестве информации к размышлению - Денис построил несметное количество хорошо летающих моделей по “бутылочной” технологии. Об этом есть темы на форуме. Есть основания полностью доверять его опыту и мнению😒. Но я, например, не люблю ни депрон ни бутылки, люблю возиться с деревяшками. (У Олега я тем про постройку хорошей модели на форуме не нашел) Поэтому поштудируйте темы - эту, про депрон-потолочки, про бальзу, и принимайте решение самостоятельно - к чему у ВАС душа больше лежит;).

DmitryK

Потолочку я сам теперь не люблю для чего-либо боле-менее серьезного после постройки Ан-74. Тяжелый после обтяжки и окраски, абсолютно не ремонтабельный, проминается при надавливании и т.д. Сделать летающий прототип или Поляриса- да, но на копию уже сто раз подумаешь-нужно ли. Бальзы уже мало осталось, на весь самолет не хватит. Вот обдумываю недорогую технологию, дающую приемлемый результат. Капоты из бутылок, которые когда-то делал по практичности выигрывали на порядок у бальзы и потолочки. Но здесь, наверное действительно не тот случай. В основном плоские поверхности, двойная кривизна только на верхнем окне. Будем строить по классической технологии. Спасибо всем ответившим.

Олег_из_Казани

Самолёт из потолочки живёт годами- ронять его не надо. Делать болван трудоемко и не каждому доступно - хотя самолёты получаются в разы живучее. Сейчас сам строю самолёты только по ПЭТ технологии. Темы плодить нет смысла Денис описывает весь процесс очень подробно ,за что ему спасибо. ИМХО: Есть возможность сделать болван - великолепно, нет - тогда проще цельнопенопластового самолёта не найти.

DmitryK
Олег_из_Казани:

Самолёт из потолочки живёт годами

-ага, на полке:))) И в воздухе. Но к сожалению транспортировки не выдерживает 😦 Очень быстро появляются вмятины, царапины, которые только шпаклевать и заново красить. На бальзе утюжком можно подтянуть хотя-бы… Ладно, не будем засорять тему, полностью бутылочник в другой раз, наверное будет… Спасибо за советы 😃

7 days later
Константин_КИМ

Привет всем.Большое спасибо Денису за данную тему.Решился построить сам , с болваном проблем не возникло , с осаживанием бутылок тоже(несколько попыток и всё получилось).Размер модели- размах 1026 длина 960(6 бутылок).Крылья из потолочки с обтяжкой скотчем.С акком 2S вес 540.Испытательный полёт до покраски прошёл отлично,и далше началиь трудности:первый раз покрасил обычнными акрилловыми красками от Звезды и они благополучно потрескались-смыл,потёр наждачкой,обезжирил.Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый).Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.

TVadim
Константин_КИМ:

Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый)

Поделюсь своим опытом. Уже не первый свой самолёт, изготовленный по изложенной технологии, я крашу так: перед покраской прохожу всю модель тщательно мягким образивом, продаётся в строительном магазине в небольшом рулоне, к сожалению этикетку утерял…

Тру пока поверхность не станет матовой (особенно хорошо после этого начинает смотреться металлизированный скотч- прямо таки натуральный дюралюминий!)
После этого обезжириваю поверхность.
Без всяких грунтов крашу самыми дешёвыми красками из баллончика (конкретно “Эмаль универсальная” фирма KUDO, а так же “Эмаль-аэрозоль” фирмы Krafts Spray), купленными в том же магазине.
После проведения этих операций краска у меня держится более чем удовлетворительно, до сих пор лишь слегка поцарапалась в местах, которые подверглись тарану других моделей, либо трению об асфальт.


Dabbuger

Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?

Всеволод

Полагаю, дело в краске. Заметьте: применяются в основном нитроэмали, а не акрил.

ЗЫ: на бутылку без грунта должна хорошо ложиться tamiya серии PS, но палитра там на самолеты не очень да и стоят они…

bumerang

Продают в магазинах автозапчасти. kustomshop.ru/catalog/33/1272/
Очень удобная штука,имеет разную зернистость. Дает ровную матовую поверхность.

Олег_из_Казани
Константин_КИМ:

Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.

Если нет возможности красить автоэмалями ( не из баллончика) отличный вариант краски для граффити например Montana Black. Наклейте скотч на картон - матируйте потом грунт для пластика и краска. Проверьте достаточно ли надёжно держится краска. Только потом можно красить модель. На бутылке без грунта отлично держится. Пробуйте разные варианты.

Dabbuger:

Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?

Режется по точке схождения - профиль задается по всей длине одним шаблоном профиля. Поищите видео про пенорезки там наглядно показано.

Константин_КИМ

Спасибо всем,буду пробовать различные варианты.Надо заказать Montana black ,судя по описанию они не ядовитые и можно красить хоть дома.

AN2ton

Добрый день! А у кого можно приобрести сие модели? Болванка есть, значит и производство есть? ))) Если есть предложения напишите в личку. Могу приобрести Моска или в СПб

Денис_из_Петергофа

Дело потихоньку движется к финишу….

Хвост для корсара:
Делал из потолочки, вклеил плоский (3х0,5мм) уголь:

Вставляем, взвешиваем:

Готовый к покраске:

Хвост для Би-1:

Стабилизатор пришлось увеличить пропорционально крылу (оно тоже увеличено)

Хвост Би-1 имеет особенность, увеличивающую его прочность - развитые подкосы. Аж 4 штуки. Сделал их из бамбука. На снимках также видны элементы крепления двигателя: 4 (бамбуковые же) бобышки.

Поставив движок в попу, мы оставляем красивый, симпатичный носик Би-1 в исходном виде, но надо его как-то оформить – ведь бутылка оканчивается тупым срезом. Нашёл какой-то подходящий (но забракованный) кок, и подрезав его, получил тот самый остренький симпатичный носик:


Чтобы подпереть батарейный отсек изнутри, вклеил изнутри в нос урезанный конус бывшего кока.

Готов к покраске:

На весах (69 грамм):

Вместе с Корсаром:

хорошо видна потрясающая разница в габаритах. Причём, оба - истребители.

Корсар на весах (270грамм):

Взвесив готовые к покраске планеры, можно сделать кое-какие выводы.

  1. По Би-1:
    можно сказать, что получается довольно лёгонький самолётик, в любом случае, легче 200 грамм. На краске, думаю, наберётся грамм 6…7, не более.

  2. По Корсару:
    Конечно, он получится тяжелее, чем большинство бойцовок для СОЮЗа-500. Там, как правило, планер весит в пределах 140…210 грамм. Этот уже 270 и, притом, некрашенный. Практически столько же весил (до покраски) мой Ил-2 – 274 грамма. А в снаряжённом виде Ил-2 весит 660 грамм. Думаю, что на столько же потянет и Корсар.
    Ну, надо сказать, они и в реале весили примерно одинаково, около 6 тонн, так что особых несуразностей тут нет, да и по габаритам Корсар о-о-очень сильно выделялся среди прочих истребителей!
    Вот два крыла – от Корсара и Як-9 (масштаб одинаковый, 1:12):

    Крыло от Корсара весит - 123 грамма, от Як-9 - 59 грамм.

Вес набрался не столько на крыле (это было бы ещё полбеды), а сколько из-за толстого, мощного фюза. Для сравнения: вес фюзеляжей до покраски: Ил-2 – 92 грамма (с фонарём), Корсар – 128 грамм.
Крыло: Ил-2 – 160 грамм (с гондолами), Корсар – 123 грамма.
Хвостовое оперение: Ил-2 – 22 грамма, Корсар – 19 грамм.

S_A

М-да…увидел фото “Корсара” рядом с Би…не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза. Вот уж точно Би -" капсула смерти".

Valera311971

Денис по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.

Денис_из_Петергофа
Valera311971:

по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.

Валер, это ты про Корсара? Или всё-таки про Би-1?

S_A:

М-да…увидел фото “Корсара” рядом с Би…не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза

Так и есть, Сергей. И это ещё при том, что у Би-1 я реально увеличил и крыло и стабилизатор. С исходным крылом он вообще бы микрокозявкой смотрелся бы…

для сравнения: