Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)
Дмитрий, если позволите, есть разные технологии и строители, которые предпочитают то, или иное;). В качестве информации к размышлению - Денис построил несметное количество хорошо летающих моделей по “бутылочной” технологии. Об этом есть темы на форуме. Есть основания полностью доверять его опыту и мнению😒. Но я, например, не люблю ни депрон ни бутылки, люблю возиться с деревяшками. (У Олега я тем про постройку хорошей модели на форуме не нашел) Поэтому поштудируйте темы - эту, про депрон-потолочки, про бальзу, и принимайте решение самостоятельно - к чему у ВАС душа больше лежит;).
Потолочку я сам теперь не люблю для чего-либо боле-менее серьезного после постройки Ан-74. Тяжелый после обтяжки и окраски, абсолютно не ремонтабельный, проминается при надавливании и т.д. Сделать летающий прототип или Поляриса- да, но на копию уже сто раз подумаешь-нужно ли. Бальзы уже мало осталось, на весь самолет не хватит. Вот обдумываю недорогую технологию, дающую приемлемый результат. Капоты из бутылок, которые когда-то делал по практичности выигрывали на порядок у бальзы и потолочки. Но здесь, наверное действительно не тот случай. В основном плоские поверхности, двойная кривизна только на верхнем окне. Будем строить по классической технологии. Спасибо всем ответившим.
Самолёт из потолочки живёт годами- ронять его не надо. Делать болван трудоемко и не каждому доступно - хотя самолёты получаются в разы живучее. Сейчас сам строю самолёты только по ПЭТ технологии. Темы плодить нет смысла Денис описывает весь процесс очень подробно ,за что ему спасибо. ИМХО: Есть возможность сделать болван - великолепно, нет - тогда проще цельнопенопластового самолёта не найти.
Самолёт из потолочки живёт годами
-ага, на полке:))) И в воздухе. Но к сожалению транспортировки не выдерживает 😦 Очень быстро появляются вмятины, царапины, которые только шпаклевать и заново красить. На бальзе утюжком можно подтянуть хотя-бы… Ладно, не будем засорять тему, полностью бутылочник в другой раз, наверное будет… Спасибо за советы 😃
Привет всем.Большое спасибо Денису за данную тему.Решился построить сам , с болваном проблем не возникло , с осаживанием бутылок тоже(несколько попыток и всё получилось).Размер модели- размах 1026 длина 960(6 бутылок).Крылья из потолочки с обтяжкой скотчем.С акком 2S вес 540.Испытательный полёт до покраски прошёл отлично,и далше началиь трудности:первый раз покрасил обычнными акрилловыми красками от Звезды и они благополучно потрескались-смыл,потёр наждачкой,обезжирил.Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый).Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.
Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый)
Поделюсь своим опытом. Уже не первый свой самолёт, изготовленный по изложенной технологии, я крашу так: перед покраской прохожу всю модель тщательно мягким образивом, продаётся в строительном магазине в небольшом рулоне, к сожалению этикетку утерял…
Тру пока поверхность не станет матовой (особенно хорошо после этого начинает смотреться металлизированный скотч- прямо таки натуральный дюралюминий!)
После этого обезжириваю поверхность.
Без всяких грунтов крашу самыми дешёвыми красками из баллончика (конкретно “Эмаль универсальная” фирма KUDO, а так же “Эмаль-аэрозоль” фирмы Krafts Spray), купленными в том же магазине.
После проведения этих операций краска у меня держится более чем удовлетворительно, до сих пор лишь слегка поцарапалась в местах, которые подверглись тарану других моделей, либо трению об асфальт.
Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?
Полагаю, дело в краске. Заметьте: применяются в основном нитроэмали, а не акрил.
ЗЫ: на бутылку без грунта должна хорошо ложиться tamiya серии PS, но палитра там на самолеты не очень да и стоят они…
Продают в магазинах автозапчасти. kustomshop.ru/catalog/33/1272/
Очень удобная штука,имеет разную зернистость. Дает ровную матовую поверхность.
Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.
Если нет возможности красить автоэмалями ( не из баллончика) отличный вариант краски для граффити например Montana Black. Наклейте скотч на картон - матируйте потом грунт для пластика и краска. Проверьте достаточно ли надёжно держится краска. Только потом можно красить модель. На бутылке без грунта отлично держится. Пробуйте разные варианты.
Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?
Режется по точке схождения - профиль задается по всей длине одним шаблоном профиля. Поищите видео про пенорезки там наглядно показано.
Спасибо всем,буду пробовать различные варианты.Надо заказать Montana black ,судя по описанию они не ядовитые и можно красить хоть дома.
Добрый день! А у кого можно приобрести сие модели? Болванка есть, значит и производство есть? ))) Если есть предложения напишите в личку. Могу приобрести Моска или в СПб
Дело потихоньку движется к финишу….
Хвост для корсара:
Делал из потолочки, вклеил плоский (3х0,5мм) уголь:
Хвост для Би-1:
Стабилизатор пришлось увеличить пропорционально крылу (оно тоже увеличено)
Хвост Би-1 имеет особенность, увеличивающую его прочность - развитые подкосы. Аж 4 штуки. Сделал их из бамбука. На снимках также видны элементы крепления двигателя: 4 (бамбуковые же) бобышки.
Поставив движок в попу, мы оставляем красивый, симпатичный носик Би-1 в исходном виде, но надо его как-то оформить – ведь бутылка оканчивается тупым срезом. Нашёл какой-то подходящий (но забракованный) кок, и подрезав его, получил тот самый остренький симпатичный носик:
Чтобы подпереть батарейный отсек изнутри, вклеил изнутри в нос урезанный конус бывшего кока.
Вместе с Корсаром:
хорошо видна потрясающая разница в габаритах. Причём, оба - истребители.
Взвесив готовые к покраске планеры, можно сделать кое-какие выводы.
-
По Би-1:
можно сказать, что получается довольно лёгонький самолётик, в любом случае, легче 200 грамм. На краске, думаю, наберётся грамм 6…7, не более. -
По Корсару:
Конечно, он получится тяжелее, чем большинство бойцовок для СОЮЗа-500. Там, как правило, планер весит в пределах 140…210 грамм. Этот уже 270 и, притом, некрашенный. Практически столько же весил (до покраски) мой Ил-2 – 274 грамма. А в снаряжённом виде Ил-2 весит 660 грамм. Думаю, что на столько же потянет и Корсар.
Ну, надо сказать, они и в реале весили примерно одинаково, около 6 тонн, так что особых несуразностей тут нет, да и по габаритам Корсар о-о-очень сильно выделялся среди прочих истребителей!
Вот два крыла – от Корсара и Як-9 (масштаб одинаковый, 1:12):
Крыло от Корсара весит - 123 грамма, от Як-9 - 59 грамм.
Вес набрался не столько на крыле (это было бы ещё полбеды), а сколько из-за толстого, мощного фюза. Для сравнения: вес фюзеляжей до покраски: Ил-2 – 92 грамма (с фонарём), Корсар – 128 грамм.
Крыло: Ил-2 – 160 грамм (с гондолами), Корсар – 123 грамма.
Хвостовое оперение: Ил-2 – 22 грамма, Корсар – 19 грамм.
М-да…увидел фото “Корсара” рядом с Би…не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза. Вот уж точно Би -" капсула смерти".
Денис по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.
по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.
Валер, это ты про Корсара? Или всё-таки про Би-1?
М-да…увидел фото “Корсара” рядом с Би…не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза
Так и есть, Сергей. И это ещё при том, что у Би-1 я реально увеличил и крыло и стабилизатор. С исходным крылом он вообще бы микрокозявкой смотрелся бы…
Про Би
А ты, знаешь, как не прикидывал, не получается У Би-1 фюз из двух бутылок сделать. Длина болванки - 48 см. С одной бутылки можно натянуть скорлупку длиной максимум 22…23 см. Короче, чуть чуть не хватало.
Учитывая то, что погода не благоволит к покраске (а дело уже реально до этого дошло), отложим наших Давида и Голиафа, то бишь Би-1 и Корсара, и займёмся другими неотложными проектами. Как только потеплеет, сразу возьмусь за покраску, за всё скопом. Надеюсь, к этому моменту и прочие проекты дойдут до стадии покраски.
Вот мой следующий неотложный проект:
Бронебойная троица
Бойцовки для Исторического Воздушного боя я строю уже несколько лет, конструкция их устаканилась и никаких жалоб я уже давно не слышал. Но вот народился новый класс СОЮЗ-500 - фактически тот же ИВБ, но упрощённый: батарейка не 2-х баночная, а какая хошь, лишь бы не тяжелее 130г; бои не пара на пару, а каждый сам за себя.
Благодаря введённым упрощениям, география класса стала стремительно расширяться, в тему активно влилась московская струя (и много прочих струй), и класс стал активно развиваться, причём в разных направлениях. Появились разные школы, со своим видением текущей ситуации. Питерская школа, являясь самой старой, в большинстве своём придерживается старообрядческой, ортодоксальной веры. Основные положения которой таковы:
Мероприятия в Питере проводятся, как правило, на небольших площадках, зачастую при большом стечении зрителей, отсюда и отсутствие стремления летать на быстрых, мощных, и, соответственно тяжёлых бойцовках. Отсюда и требования к моделям:
- модель должна быть максимально лёгкой – 350…380 г. (совсем не обязательно набирать предельные 500г.)
- сетап соответственно, не очень мощный
- тоже самое относится и к планеру – вес минимально достижимый (130…150 г. а иногда и 100…120 грамм). Прочности для наших скоростей хватает: 90…95% таранов модели переживают, и летают дальше. Ничего в клочки не разлетается.
rcopen.com/forum/f84/topic272820
Но! Жизнь не стоит на месте, а движется вперёд (а иногда вбок или ещё куда), и появляются новые требования к моделям.
rcopen.com/forum/f84/topic348432
Московская струя в СОЮЗе внесла свои коррективы: их модели небольшие (как правило, с размахом 850 мм), прочнее, с более мощной силовой установкой, а значит, тяжелее и быстрее. Меняется сам рисунок боя – он становится более резким, злым, и при таранах гораздо более фатальным.
И ладно, если к нам на старты приезжает пара-тройка гостей с подобными «разнесувсехнах», ничего страшного – погоды они в общей свалке не сделают, а вот если кто из наших поедет к ним…. Тут уже ситуация другая.
Короче, собрался Альгис в новом сезоне биться с москвичами их же оружием, и обратился ко мне с просьбой насчёт подобного «разнесувсехнах». Прикинули с ним и так и сяк – выходит, что из того, что я делаю, самый подходящий кандидат – Мессер. В смысле Bf-109F(G).
Но с отличиями:
- крыло – не шарик, а экструда (прочность при таранах)
- оперение – не потолочка, а коропласт (опять же прочность при таранах)
- нос – двойная бутылка (всё та же самая прочность)
ну, и прочие мелочи:
усиления крыла в виде накладок на законцовки,
накладок в месте прижима резинок к крылу,
усиления в фюзеляже в отверстиях для палок крепления крыла
Начал делать:
Для носа взял жёлтую бутылку (спецом откладываю их для мессеров). На втором снимке – вставка в морду. Добавка к весу 15 грамм.
Склеен, готов к покраске. На крупном снимке видны дополнительные внутренние стяжки между носовой и средней секциями:
А потом подумал – а почему, собственно, только мессер? А наши? Тем более, что к новому сезону собирался сделать серию «наших» (самых востребованных) бойцовок – Лавочкины, Яки.
Так и порешил – делаю бронебойную троицу:
Bf-109F(G), Як-7Б, Ла-5ФН.
Все трое с повышенной тараноустойчивостью.
У всех:
крыло из экструды,
оперение – из гофропластика (коропласт),
и двойная морда.
Ну, и прочие мелочи(усиления крыла на законцовках и под резинками, на фюзе под палки).
Як-7Б и Ла-5ФН:
на третьем снимке - вставка в морду Ла-5 на весах. Масса - 13 грамм.
Фюз на Як-7Б готов к покраске. На втором снимке хорошо видны силовые стяжки (так же, как и на месере):
Нос у Яка задуман красным, гвардейским, поэтому делаем так:
Красим кольцо на хвостовой балке и одеваем маски для дальнейшей покраски:
Продолжение следует. Завтра.
Добрый вечер.Очень буду ждать,конкретно мой случай.
Как говорится, аппетит приходит во время еды, так и у меня: а почему, думаю, только бронебойные бойцовки? Ведь потребность в “нормальных”, Питерских никуда не делась.
Значит, решено: делаю Три Лавочкина (один из них бронебойный), Три Яка (опять же, один бронебойный), плюс один мессер.
Три фюза Лавочкина:
Вес получился 81, 68 и 64 грамма. 81 – тот самый, бронебойный, со вставкой в морду.
Три фюза Яка:
Там история интересная – с того сезона остался у меня Як-9 – сиротинушка без крыла и киля (кому-то понадобились срочно крыло и киль). Остался неприкаянный фюз и стабилизатор. Решил их использовать для нового самолёта. Придётся перекрашивать.
Плюс три МиГа.
Пару лет назад мне «в наследство» досталась болванка от МиГ-3. Делал её Алексей Миронов. Потом она долгое время использовалась в Пингвине. Про это я писал здесь:
rcopen.com/forum/f84/topic348432/1161
Пост №1167 «История бутылкостроения в Питере»
После того, как «Пингвин» склеил ласты, болванка безвозмездно (с благословления начальства) перешла ко мне. И лежала без дела два с лишним года. Наконец-то дошли руки и до неё. Была она в плачевном состоянии, поэтому пришлось шпаклевать её по полной программе:
Тут же натянул и склеил скорлупки:
Вес готовых фюзов: 68, 57 и 55 грамм.
Один из МиГов тоже решил сделать бронебойным (это он весит 68г). В носу у него видна вставка.
Як-7, Ла-5 и Миг-3 вместе:
Видны интересные особенности МиГа – фюз всего из двух бутылок (на нос пошли 2,25 литра), и явно короткий хвост – хвостовое оперение будет входить в него всего на 25мм. Не очень красиво. Но это – не моя болванка.
Да, я опять забыл сказать: все полукопии, что я делаю, в едином масштабе, 1:12. В том числе и эти.
Крылья.
Из экструды, для бронебойных:
Вес хорошо виден на снимках. На втором снимке рядом с крыльями стоит пучок бамбуковых хворостин - это будущие лонжероны. Один идёт сверху, второй снизу крыла.
И из экструды, и из шарика. Для Миг-3; для Яков; для Лавок и Мессера:
Все вместе:
На снимке хорошо виден вес крыльев. В скобках – с вклеенными лонжеронами.
Обтянутые, из экструды (Як, МиГ, Ла, Мессер):
Вес на снимках
Обтянутые, разложенные по кучам: Яки, МиГи, Ла:
Хорошо видна разница в весе крыльев из экструды и из шарика.
В итоге делаются 10 истребителей: МиГ-3 - 3шт, Як-9 - 1шт, Як-7Б - 2шт, Ла-5ФН - 2шт, Ла-7 - 1шт, Bf-109F(G) - 1шт.
Почему такой количественный перекос в сторону наших? А вот вы вспомните, как играли в детстве в войнушку! Все хотели быть нашими. Никто не хотел быть немцем! Приходилось назначать…Или жребий кидать. Так и здесь: самые востребованные бойцовки – это советские самолёты. Все хотят быть Покрышкинами и Кожедубами.