Бутылко-пенолёты 1:12 (истребители и не только)

Олег_из_Казани
DmitryK:

Ок, спасибо. А кабину единым куском? Есть смысл?

Никто не гарантирует прочности склейки ПЭТ и пены. Если нужны проблемы можно попробовать.

DmitryK

Ухопор остекление к бальзе крепко клеил - имел ввиду переплет остекления одной деталью- из бутылки. Или делать деревянный переплет со вставными окнами?

vlad_den

Дмитрий, если позволите, есть разные технологии и строители, которые предпочитают то, или иное;). В качестве информации к размышлению - Денис построил несметное количество хорошо летающих моделей по “бутылочной” технологии. Об этом есть темы на форуме. Есть основания полностью доверять его опыту и мнению😒. Но я, например, не люблю ни депрон ни бутылки, люблю возиться с деревяшками. (У Олега я тем про постройку хорошей модели на форуме не нашел) Поэтому поштудируйте темы - эту, про депрон-потолочки, про бальзу, и принимайте решение самостоятельно - к чему у ВАС душа больше лежит;).

DmitryK

Потолочку я сам теперь не люблю для чего-либо боле-менее серьезного после постройки Ан-74. Тяжелый после обтяжки и окраски, абсолютно не ремонтабельный, проминается при надавливании и т.д. Сделать летающий прототип или Поляриса- да, но на копию уже сто раз подумаешь-нужно ли. Бальзы уже мало осталось, на весь самолет не хватит. Вот обдумываю недорогую технологию, дающую приемлемый результат. Капоты из бутылок, которые когда-то делал по практичности выигрывали на порядок у бальзы и потолочки. Но здесь, наверное действительно не тот случай. В основном плоские поверхности, двойная кривизна только на верхнем окне. Будем строить по классической технологии. Спасибо всем ответившим.

Олег_из_Казани

Самолёт из потолочки живёт годами- ронять его не надо. Делать болван трудоемко и не каждому доступно - хотя самолёты получаются в разы живучее. Сейчас сам строю самолёты только по ПЭТ технологии. Темы плодить нет смысла Денис описывает весь процесс очень подробно ,за что ему спасибо. ИМХО: Есть возможность сделать болван - великолепно, нет - тогда проще цельнопенопластового самолёта не найти.

DmitryK
Олег_из_Казани:

Самолёт из потолочки живёт годами

-ага, на полке:))) И в воздухе. Но к сожалению транспортировки не выдерживает 😦 Очень быстро появляются вмятины, царапины, которые только шпаклевать и заново красить. На бальзе утюжком можно подтянуть хотя-бы… Ладно, не будем засорять тему, полностью бутылочник в другой раз, наверное будет… Спасибо за советы 😃

7 days later
Константин_КИМ

Привет всем.Большое спасибо Денису за данную тему.Решился построить сам , с болваном проблем не возникло , с осаживанием бутылок тоже(несколько попыток и всё получилось).Размер модели- размах 1026 длина 960(6 бутылок).Крылья из потолочки с обтяжкой скотчем.С акком 2S вес 540.Испытательный полёт до покраски прошёл отлично,и далше началиь трудности:первый раз покрасил обычнными акрилловыми красками от Звезды и они благополучно потрескались-смыл,потёр наждачкой,обезжирил.Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый).Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.

TVadim
Константин_КИМ:

Второй раз уже купил грунт по пластику KUDO(чёрный-почемуто)и краски в баллонах BOSNY,покрыл грунтом по скотчу и покрасил краской крыло,покрыл грунтом фюз(получился чёрный и шершавый)

Поделюсь своим опытом. Уже не первый свой самолёт, изготовленный по изложенной технологии, я крашу так: перед покраской прохожу всю модель тщательно мягким образивом, продаётся в строительном магазине в небольшом рулоне, к сожалению этикетку утерял…

Тру пока поверхность не станет матовой (особенно хорошо после этого начинает смотреться металлизированный скотч- прямо таки натуральный дюралюминий!)
После этого обезжириваю поверхность.
Без всяких грунтов крашу самыми дешёвыми красками из баллончика (конкретно “Эмаль универсальная” фирма KUDO, а так же “Эмаль-аэрозоль” фирмы Krafts Spray), купленными в том же магазине.
После проведения этих операций краска у меня держится более чем удовлетворительно, до сих пор лишь слегка поцарапалась в местах, которые подверглись тарану других моделей, либо трению об асфальт.


Dabbuger

Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?

Всеволод

Полагаю, дело в краске. Заметьте: применяются в основном нитроэмали, а не акрил.

ЗЫ: на бутылку без грунта должна хорошо ложиться tamiya серии PS, но палитра там на самолеты не очень да и стоят они…

bumerang

Продают в магазинах автозапчасти. kustomshop.ru/catalog/33/1272/
Очень удобная штука,имеет разную зернистость. Дает ровную матовую поверхность.

Олег_из_Казани
Константин_КИМ:

Полетел испытывать и обалдел-при приземлении на пузо отлетела краска со скотча вместе с грунтом ,почти со всей поверхности крыла,с фюза отлетела пятнами грунтовка.Вопрос что не так,на выших фото великолепная покраска,применение грунта NOVOL 700 обязательно?обидно так оставлять не красивый.

Если нет возможности красить автоэмалями ( не из баллончика) отличный вариант краски для граффити например Montana Black. Наклейте скотч на картон - матируйте потом грунт для пластика и краска. Проверьте достаточно ли надёжно держится краска. Только потом можно красить модель. На бутылке без грунта отлично держится. Пробуйте разные варианты.

Dabbuger:

Прочел бОльшую часть темы, много вопросов отпало. По фюзеляжу всё понятно, но я так и не смог понять как получают такой ровный и правильный профиль крыла по всей его длине? Неужели вручную ?

Режется по точке схождения - профиль задается по всей длине одним шаблоном профиля. Поищите видео про пенорезки там наглядно показано.

Константин_КИМ

Спасибо всем,буду пробовать различные варианты.Надо заказать Montana black ,судя по описанию они не ядовитые и можно красить хоть дома.

AN2ton

Добрый день! А у кого можно приобрести сие модели? Болванка есть, значит и производство есть? ))) Если есть предложения напишите в личку. Могу приобрести Моска или в СПб

Денис_из_Петергофа

Дело потихоньку движется к финишу….

Хвост для корсара:
Делал из потолочки, вклеил плоский (3х0,5мм) уголь:

Вставляем, взвешиваем:

Готовый к покраске:

Хвост для Би-1:

Стабилизатор пришлось увеличить пропорционально крылу (оно тоже увеличено)

Хвост Би-1 имеет особенность, увеличивающую его прочность - развитые подкосы. Аж 4 штуки. Сделал их из бамбука. На снимках также видны элементы крепления двигателя: 4 (бамбуковые же) бобышки.

Поставив движок в попу, мы оставляем красивый, симпатичный носик Би-1 в исходном виде, но надо его как-то оформить – ведь бутылка оканчивается тупым срезом. Нашёл какой-то подходящий (но забракованный) кок, и подрезав его, получил тот самый остренький симпатичный носик:


Чтобы подпереть батарейный отсек изнутри, вклеил изнутри в нос урезанный конус бывшего кока.

Готов к покраске:

На весах (69 грамм):

Вместе с Корсаром:

хорошо видна потрясающая разница в габаритах. Причём, оба - истребители.

Корсар на весах (270грамм):

Взвесив готовые к покраске планеры, можно сделать кое-какие выводы.

  1. По Би-1:
    можно сказать, что получается довольно лёгонький самолётик, в любом случае, легче 200 грамм. На краске, думаю, наберётся грамм 6…7, не более.

  2. По Корсару:
    Конечно, он получится тяжелее, чем большинство бойцовок для СОЮЗа-500. Там, как правило, планер весит в пределах 140…210 грамм. Этот уже 270 и, притом, некрашенный. Практически столько же весил (до покраски) мой Ил-2 – 274 грамма. А в снаряжённом виде Ил-2 весит 660 грамм. Думаю, что на столько же потянет и Корсар.
    Ну, надо сказать, они и в реале весили примерно одинаково, около 6 тонн, так что особых несуразностей тут нет, да и по габаритам Корсар о-о-очень сильно выделялся среди прочих истребителей!
    Вот два крыла – от Корсара и Як-9 (масштаб одинаковый, 1:12):

    Крыло от Корсара весит - 123 грамма, от Як-9 - 59 грамм.

Вес набрался не столько на крыле (это было бы ещё полбеды), а сколько из-за толстого, мощного фюза. Для сравнения: вес фюзеляжей до покраски: Ил-2 – 92 грамма (с фонарём), Корсар – 128 грамм.
Крыло: Ил-2 – 160 грамм (с гондолами), Корсар – 123 грамма.
Хвостовое оперение: Ил-2 – 22 грамма, Корсар – 19 грамм.

S_A

М-да…увидел фото “Корсара” рядом с Би…не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза. Вот уж точно Би -" капсула смерти".

Valera311971

Денис по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.

Денис_из_Петергофа
Valera311971:

по какой причине хвостовая балка из двух бутылок оформлена, по весу подбирал.

Валер, это ты про Корсара? Или всё-таки про Би-1?

S_A:

М-да…увидел фото “Корсара” рядом с Би…не поверил, залез в ТТХ. Так и есть - разница почти в два раза

Так и есть, Сергей. И это ещё при том, что у Би-1 я реально увеличил и крыло и стабилизатор. С исходным крылом он вообще бы микрокозявкой смотрелся бы…

для сравнения:

Денис_из_Петергофа

А ты, знаешь, как не прикидывал, не получается У Би-1 фюз из двух бутылок сделать. Длина болванки - 48 см. С одной бутылки можно натянуть скорлупку длиной максимум 22…23 см. Короче, чуть чуть не хватало.

Денис_из_Петергофа

Учитывая то, что погода не благоволит к покраске (а дело уже реально до этого дошло), отложим наших Давида и Голиафа, то бишь Би-1 и Корсара, и займёмся другими неотложными проектами. Как только потеплеет, сразу возьмусь за покраску, за всё скопом. Надеюсь, к этому моменту и прочие проекты дойдут до стадии покраски.
Вот мой следующий неотложный проект:

Бронебойная троица

Бойцовки для Исторического Воздушного боя я строю уже несколько лет, конструкция их устаканилась и никаких жалоб я уже давно не слышал. Но вот народился новый класс СОЮЗ-500 - фактически тот же ИВБ, но упрощённый: батарейка не 2-х баночная, а какая хошь, лишь бы не тяжелее 130г; бои не пара на пару, а каждый сам за себя.
Благодаря введённым упрощениям, география класса стала стремительно расширяться, в тему активно влилась московская струя (и много прочих струй), и класс стал активно развиваться, причём в разных направлениях. Появились разные школы, со своим видением текущей ситуации. Питерская школа, являясь самой старой, в большинстве своём придерживается старообрядческой, ортодоксальной веры. Основные положения которой таковы:
Мероприятия в Питере проводятся, как правило, на небольших площадках, зачастую при большом стечении зрителей, отсюда и отсутствие стремления летать на быстрых, мощных, и, соответственно тяжёлых бойцовках. Отсюда и требования к моделям:

  1. модель должна быть максимально лёгкой – 350…380 г. (совсем не обязательно набирать предельные 500г.)
  2. сетап соответственно, не очень мощный
  3. тоже самое относится и к планеру – вес минимально достижимый (130…150 г. а иногда и 100…120 грамм). Прочности для наших скоростей хватает: 90…95% таранов модели переживают, и летают дальше. Ничего в клочки не разлетается.

rcopen.com/forum/f84/topic272820

Но! Жизнь не стоит на месте, а движется вперёд (а иногда вбок или ещё куда), и появляются новые требования к моделям.

rcopen.com/forum/f84/topic348432

Московская струя в СОЮЗе внесла свои коррективы: их модели небольшие (как правило, с размахом 850 мм), прочнее, с более мощной силовой установкой, а значит, тяжелее и быстрее. Меняется сам рисунок боя – он становится более резким, злым, и при таранах гораздо более фатальным.
И ладно, если к нам на старты приезжает пара-тройка гостей с подобными «разнесувсехнах», ничего страшного – погоды они в общей свалке не сделают, а вот если кто из наших поедет к ним…. Тут уже ситуация другая.
Короче, собрался Альгис в новом сезоне биться с москвичами их же оружием, и обратился ко мне с просьбой насчёт подобного «разнесувсехнах». Прикинули с ним и так и сяк – выходит, что из того, что я делаю, самый подходящий кандидат – Мессер. В смысле Bf-109F(G).
Но с отличиями:

  1. крыло – не шарик, а экструда (прочность при таранах)
  2. оперение – не потолочка, а коропласт (опять же прочность при таранах)
  3. нос – двойная бутылка (всё та же самая прочность)

ну, и прочие мелочи:
усиления крыла в виде накладок на законцовки,
накладок в месте прижима резинок к крылу,
усиления в фюзеляже в отверстиях для палок крепления крыла

Начал делать:

Для носа взял жёлтую бутылку (спецом откладываю их для мессеров). На втором снимке – вставка в морду. Добавка к весу 15 грамм.

Склеен, готов к покраске. На крупном снимке видны дополнительные внутренние стяжки между носовой и средней секциями:

А потом подумал – а почему, собственно, только мессер? А наши? Тем более, что к новому сезону собирался сделать серию «наших» (самых востребованных) бойцовок – Лавочкины, Яки.

Так и порешил – делаю бронебойную троицу:
Bf-109F(G), Як-7Б, Ла-5ФН.

Все трое с повышенной тараноустойчивостью.
У всех:
крыло из экструды,
оперение – из гофропластика (коропласт),
и двойная морда.
Ну, и прочие мелочи(усиления крыла на законцовках и под резинками, на фюзе под палки).

Як-7Б и Ла-5ФН:

на третьем снимке - вставка в морду Ла-5 на весах. Масса - 13 грамм.

Фюз на Як-7Б готов к покраске. На втором снимке хорошо видны силовые стяжки (так же, как и на месере):

Нос у Яка задуман красным, гвардейским, поэтому делаем так:

У мессера жёлтый, делаем так:

Красим кольцо на хвостовой балке и одеваем маски для дальнейшей покраски:

Продолжение следует. Завтра.