cessna 177 cardinal (из потолочки)

raf
Александр_АГ:

Ваш прототип мне честно, неочень. И форма не из простых и передняя стойка. Сложное остекление кабины. Ну честно не для первой постройки и не для второй…
Посмотрите на Пилатус ! КрасавЕц!


Я сейчас 125см строю а в чертежах такой 2м продумываю. 😉

С центровкой у Пилатуса действительно будет полегче а во всем остальном мало чем отличаются, удачи в постройке, а тему открывали?

Wladimir_Th
raf:

Вот этот чертеж из тех что не могу открыть

Поставьте себе Автокад или Компас и тогда откроете.

10 days later
raf

Просьба модератора перенести тему в пенолеты и пркфлаеры, спасибо.

Игорь555
АлАлВик:

А в другом формате можно?

Я построил такую Цесну и когда искал чертежи все перерыл и только 2-а чертежа гуляет в инете ,котрые здесь уже указали.
Вот сылочку на ресурс онлайн где можно их просмотреть и вроде даже распечатать
НЕ реклама www.sharecad.org/ru
В верхней строке на открывшейся странице как обычно выберете файл и откройте.

raf
АлАлВик:

А в другом формате можно?

Чертеж здесь под бальзовый с ДВС, мне так не очень подходит .

АлАлВик
raf:

Чертеж здесь под бальзовый с ДВС

Не беда,было бы желание! Я сам ищу копийную журнальную версию

raf

Немного о процессе, после непродолжительных “баталий” по поводу закрылков в теме лайнеров , приведших к открытию новой темы (когда-то уже была конечно), был “вынужден” переделать силовой каркас ну и сам закрылок .
Собственно вот:начало
это то что пришлось менять
заложен новый силовой каркас , немного тяжелее но жеще тот самый “камень преткновения” ну и собственно к чему пришли, петли

Александр_АГ

Весьма недурно! Жду фото фюзеляжа.
Интересен узел крепления консолей к центроплану при наличии V.
Кстати, фото желательно покрупнее. 😉

raf
Александр_АГ:

Весьма недурно! Жду фото фюзеляжа.
Кстати, фото желательно покрупнее. 😉

До фюза долеко еще, а вот с фотками “засада” , с яндекса толь такие, с радикалом как-то не сложилось…

Wladimir_Th

К теме закрылков. Я делал учебку брав за основу эти чертежи(просто не стал заморачиваться с копийностью). Размах 1400 с двс (нагрузка на крыло была 55 гр./дм.кв.). И грохнул я ее именно из за закрылков. летал самолет прекрасно, но черт дернул меня попробовать посадить с закрылками. Вы пустил их(скорость существенно упала), а когда до земли оставалось буквально 2 метра подул резкий порыв ветра. Модель так кинуло что выровнять ее просто не хватило высоты. Итог: для моделей с малой нагрузкой на крыло закрылки просто вредны. Это конечно лично мое мнение.

raf
Wladimir_Th:

для моделей с малой нагрузкой на крыло закрылки просто вредны

Совершено с вами согласен , да и не чему они на легкой машине скорость и так небольшая, у меня же нагрузка 75-80 г., что вряд ли получится, судя по тому как набирается вес крыла, а идея состоит в том чтобы сажать машину на очень ограниченную площадку, пяточек буквально.
Владимир приходилось иметь дело с цельноповоротным ГО? Интересен практический опыт.Или не стоит с ним заморачиваться вообще. Подилитесь…

Wladimir_Th
raf:

Или не стоит с ним заморачиваться вообще

Не стоит. Абсолютно не стоит. Делайте модель по чертежу и получите красивый, прекрасно летающий самолет. И еще пожелание. Строго следите за весом.

raf
Wladimir_Th:

Делайте модель по чертежу и получите красивый, прекрасно летающий самолет.

Копийность “уйдет” конечно , но видимо так и придется сделать

Wladimir_Th:

Строго следите за весом

С весом да , имею склонность к завышению прочности. со всеми вытекающими. Спасибо за совет

Александр_АГ
Wladimir_Th:

Не стоит. Абсолютно не стоит. .

Объясните почему. На мой взгляд, раз уж закрылки делаем, то и стабилизатор надо делать копийным. 😉

raf
Александр_АГ:

то и стабилизатор надо делать копийным

Александр , Вы наверное имели ввиду горизонтальное оперение, ну вот все меня отговаривают , машина с ним довольно капризная становиться.

Wladimir_Th
Александр_АГ:

Объясните почему. На мой взгляд, раз уж закрылки делаем, то и стабилизатор надо делать копийным.

Я не знаю полетный опыт Александра. Но всегда надо учитывать то, что ГО всегда будет находиться в плотном воздушном потоке от винта и не имея достаточного опыта пилотирования есть все шансы просто разбить модель в первом же полете. Это на джетах и планерах, где нет обдува от винта, цельноповоротные рули более целесообразны. Но это решать автору.

raf:

С весом да , имею склонность к завышению прочности. со всеми вытекающими.

Александр. Внимание лонжерону(его желательно не ослаблять). Модель достаточно “толстопузая”, плюс верхнее крепление съемного крыла. Т.е. и так вес будет набираться. У вас не двс, потому и мотоузел полегче можно делать. Короче, экономьте где можете. Удачи.