gws Formosa. Сборка.

Paul_spb

Здравствуйте, господа.
Купил Formose.
Почитал форум.
Прочел
www.rcdesign.ru/reviews/avia/gws_formosa

В магазине мне порекомендовали обтянуть переднюю часть фюзеляжа и кромки крыльев.

Вопросы:

  • Чем лучше обтягивать (скотч, специальная пленка) ?
  • Обтягивать частично или полностью ?
  • Есть ли еще “тайные знания” по поводу сборки и эксплуатации ?

P.S. Заранее благодарен 😃

Novice1

По правилам обтяжки вся модель должна быть в едином коконе,копот тоже.Продаётся специальная низкотемпературная плёнка для ЕРР и пенопласта flymag.ru/index.php?cPath=30_65

В догонку,скотчем тоже на GWS-ных самолётах тоже очень хорошо получаетя,провено.Капот на GWS-ных модеях нужно усиливать ОБЯЗАТЕЛЬНО,даже при штатной эксплуатации он быстро выходит из строя.Что ещё…да,очень помогут две полоски армированного скотча,одна по передней кромке,вторая по нижней части крыла.Всё вроде…

Sergey_I

У меня формоза эксплуатировалась все прошлое лето. Попробую написать статью по запрашиваемой Вами теме. Если успею - сегодня, нет - к понедельнику.

Nikita
Paul_spb:

[*]Чем лучше обтягивать (скотч, специальная пленка) ?
[*]Обтягивать частично или полностью ?
[*]Есть ли еще “тайные знания” по поводу сборки и эксплуатации ?
[/list]
P.S. Заранее благодарен 😃

  1. Советую не полениться и обтянуть полностью пленкой для моделей. Это очень увеличивает прочность модели, да и выглядеть будет совсем по-другому. Рекомендую усилить чем-нибудь переднюю кромку крыла и низ фюзеляжа (если планируете садиться на брюшко). Лично я сделал это при помощи самоклеющейся пленки для мебели, а уже потом сверху пленкой.
    Необтянутая модель - до первого несильного удара. Если совсем не собираетесь падать 😁 - можно не обклеивать, но выглядеть будет как пенопластовая упаковка от …
    Элероны и рули обтягивать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Голый пенопласт слишком уж хлипкий.
  2. Капот из набора ниже всякой критики. Лучше всего из нового капота сделать форму из гипса или алебастра и затем сделать на форме новый капот из лимонадной бутылки. Получается гораздо надежнее, а если покрасить - то и красивее.
  3. Устройство управления элеронами довольно низкого качества. При сборке по инструкции получается довольно большой люфт элеронов.
    Если бы я сейчас собирал Формозу, то поставил бы на каждое крыло свою серву, и с помощью короткой прямой тяги - к элерону. Хотя летает неплохо и с люфтом.

Это основное, если будут вопросы- отвечу.

Фотки крупным планом нет, так что прикладываю то, что есть…

Paul_spb
Alex-SPB-RU:

А где вы купили Формозу? Я не мог достать нигде 😦

Планета Хобби на Шпалерной.

Nikita:
  1. Советую не полениться и обтянуть полностью пленкой для моделей. Это очень увеличивает прочность модели, да и выглядеть будет совсем по-другому. Рекомендую усилить чем-нибудь переднюю кромку крыла и низ фюзеляжа (если планируете садиться на брюшко). Лично я сделал это при помощи самоклеющейся пленки для мебели, а уже потом сверху пленкой.

Мне порекомендовали пленку AS-Film из FlyMag.
Какой пленкой, вы, обтягивали и где покупали.
Не скажите пару слов как обтягивать - опыта практически нет
(обтягивал только лавсаном прямое крыло)
(есть строительный фен)

Alex-SPB-RU
Paul_spb:

Планета Хобби на Шпалерной.

Извиняюсь. Тогда скажите когда покупали? 😕

Novice1

Тут утюгом надо,фен не подойдёт.AS-Film хороша тем,что она термоусаживается при более низких температурах.В других плёнках в принципе тоже ничего плохго нет,просто при их температурах легче повредить геометрию модели.Из личного опыта:вот GWS-ный BN-2,обтянут обычным скотчем(жёлтый)

Вот Trick-1000,тоже скотч(с монетами на носу)

Вот он же,после того,как я содрал скртч и обтянул плёнкой(красный,с российскими флагами на крыле)

Смотрите,сравнивайте… 😃

Paul_spb
Alex-SPB-RU:

Извиняюсь. Тогда скажите когда покупали? 😕

Недавно (точно не помню). Там от заказа отказались, ее и выставили.
Кажеться там еще (в пятницу) коробка на витрине стояла.

Novice1:

Смотрите,сравнивайте… 😃

Разница обтяжки скотчем и пленкой - это только внешний вид ?
Предполагаю, что самолет не раз приложу, поэтому интерисуюсь
(если скотчем, то им же повреждение можно и заклеить, по поводу пленки не знаю)

Novice1

Плёнка аэродинамичнее.Когда обтянуть надо ЕРР,то скотч явно проигрывает,с GWS-ным пенопластом в принципе неплохо выходит(не жалуюсь).А какой мотор ставить собираетесь?В зависимости от этого могу ещё много интересного рассказать.

Paul_spb
Novice1:

Плёнка аэродинамичнее.Когда обтянуть надо ЕРР,то скотч явно проигрывает,с GWS-ным пенопластом в принципе неплохо выходит(не жалуюсь).А какой мотор ставить собираетесь?В зависимости от этого могу ещё много интересного рассказать.

Хочу поставить HP-A20-30M
Планета Хобби: двигатель HP-A20-30M

Почему интересуюсь: финансы ограничены, есть на что потратить: поставить на каждый элерон свою серву (надо купить еще одну), аккумуляторы (какие и где брать еще не знаю, присматриваюсь к iRATE
в RCmag`е)

Его родную мотоустановку планирую поставить на самодельный тренер из потолочки. Но к нему был давно закуплена аккумуляторная батарей 600, 7 банок NiCd. Поэтому долго я на нем не пролетаю (покупать кадмиевые банки смысла уже, наверное нет, а более легкие не поставить из-за центровки)

Novice1

Ежели б/к,то полоса армированного скотча снизу крыла ОБЯЗАТЕЛЬНА,капот надо изнутри проклеить стеклотканью на циакрине.Если честно,то акси лучше,хотя и этот мотор работает нормально,сам общался с людьми,которые их используют.

Paul_spb
Novice1:

Ежели б/к,то полоса армированного скотча снизу крыла ОБЯЗАТЕЛЬНО

Какой минимальной ширины скотч следует использовать (производитель) ?

Novice1:

Если честно,то акси лучше,хотя и этот мотор работает нормально,сам общался с людьми,которые их используют.

Верю, но это дешевле, получилоь, что сначало купил этот мотор и к нему маркуса 25 😃
Конечно следовало все сделать наооборот (самолет-мотор-контроллер).

Novice1

Армированный 3М,25мм,две полосы одна по передней кромке,вторая по низу крыла.Цветной скотч тоже лучше 3М.
Кстати,армированный скотч-основной расходный материал электролётчика,практически “наше всё” 😃

Fletcher
Paul_spb:

Вопросы:

  • Чем лучше обтягивать (скотч, специальная пленка) ?
  • Обтягивать частично или полностью ?
  • Есть ли еще “тайные знания” по поводу сборки и эксплуатации ?

P.S. Заранее благодарен 😃

Всё лето отелтал на формозе (где-то на форуме даже ссылка на видео есть).

Заметить можно седующее:

  1. Даже если просто аккуратно обтянуть обычным широким скотчем фюзеляж и крылья - убить самолет весьма сложно.

  2. При сборке элеронов и заднего колеса - надо все тяги которые втыкаюца в пенопласт - втыкать не голыми а одев предварительно в кембрик.

даже так:

а) на конца тяг натягиваем кембрик, при необходимости даже вклеиваем.
б) в пенопласте делаюца дырки по деаметру кембрика и оный туда заклеиваеца на поксипол.

В результате практически до нуля уходит люфт на элеронах, и заднее колесо не разобьет руль.

  1. у фонаря выступающие пластмассовые усики от магнитной застежки - срезать.

  2. шасии подогнуть внутрь.

  3. сервы внутре крепить очень плотно.

  4. У меня в крыле одна серва - расходов за глаза.
    Навскидку примерно так.

ЗЫ: Липоли и бесколлекторник - и цены ему не будет! =)

Удачи!

Nikita

Я обтягивал пленкой из Планета Хобби на Шпалерной. Другие не пробовал, но эта, по-моему, вполне подходит для пенопласта. Надо только температуру утюга подобрать.

А насчет БК и липолек - абсолютно правильно. С ними летает здорово (по крайней мере для новичка…).

SAP

А пробовал ли кто-нибудь обтягивать искусственным шелком на акриловом средстве для окончательной отделки древесины (здесь где-то была описана технология для мессера)? Интересно узнать сравнение обтяжки скотчем и этим шелком, да и эксплуатационные характеристики. На мой взгляд должно получиться прочнее, чем скотчем, т.к. если скотч в одном месте надорвался, то дальше рвется без усилия, процесс обтяжки обещает быть проще, да и масса может быть меньше. Минусом будет обязательная окраска, хотя для копиистов это наоборот плюс.

SAP
Novice1:

А не тяжеловато выйдет?

Цитирую статью про месер www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e
“За образец был взят подсмотренный на www.rcgroups.com опыт с использованием защитного средства по окончательной обработке деревянных поверхностей Minwax Polycrylic Protective Finish (он как раз и является “клеем” при обтяжке) и стеклоткани (FG 0,50-0,75 oz) или шелка. Комбинированное использование шелка и стеклоткани с двойным-тройным покрытием этим “Клириком” на моделях данного масштаба добавляет порядка 40 грамм живого, а скорее, мертвого веса.”

Интересно, а сколько добавляет обтяжка скотчем/пленкой?