Cessna 182

fff-z
ShrekS:

НЕ НА ТЕ параметры Вы обращаете внимание при выборе модели для начинающего

Подскажите какими нужно параметрами интересоватся? Я же не знаю. Модель для начала совсем не плохая, на мой и профи взгляд. А в моделизме я вообщем то не новичёк, вертолёты второй год облётываю, и вообщем не так и плохо. После вертолёта самолёт кажется совсем прост и знаком в управлении. У приятеля осенью попробовал на такой же Цесне, с первого раза полетел и удачно посадил. А вот наоборот с самолётов сразу на верт, думаю совсем ни как.
А спрашиваю про полосу взлёта и посадки с разворотом по причине наличия определённых площадей для полётов по близости от проживания и работы. Стадиончик школьный 60 на 80м и на работе над складами. А выезжать в поле из города совсем не часто получится.

ShrekS
fff-z:

Стадиончик школьный 60 на 80м и на работе над складами. А выезжать в поле из города совсем не часто получится.

Такое расстояние моделька пролетит секунд за 5-6. При взлете почти сразу на минимальной высоте придется делать разворот, на посадку заходить скольжением. В общем-то все реально, но на пределе. Иногда “потеряв землю”, понимаешь, что аппарат уже выскочил за оговоренный квадрат, а зависнуть он не может 😉 Плюс к этому, если по краям поля имеются деревья или постройки, то даже в небольшой ветер от них будет изрядно болтать. Мне комфортно на площадке не менее 150x150 м, а вот полеты над чужой собственностью лучше не практиковать.
Может, для “пилотажа вокруг носа” какой-нибудь шок-флаер посмотреть? Т.е. явно подбирать самолет под площадку, а не пытаться втиснуться с конкретной моделью, хотя решать Вам.

fff-z:

У приятеля осенью попробовал на такой же Цесне, с первого раза полетел и удачно посадил.

И кроме Цессны есть такие самолеты, которым просто “не надо мешать летать” 😁

fff-z
ShrekS:

есть такие самолеты, которым просто "не надо мешать

Подскажите какие.
Да и Цессны разного размера бывают, выбирал из трёх размеров размаха крыла 680. 980 .1440. и ещё микро какая то вроде 480мм.

ShrekS:

подбирать самолет под площадку, а не пытаться втиснуться с конкретной моделью

.
А что мешает модель втиснуть в площадку, выбирай размер и готово. А почему Цессна -так она из пробуемых мной самая стабильная и без завалов. Ну и тренером этот самолёт называют наверно не просто так.

vladimka

Попробуй для начала на площадке побольше.
Если получится, то сам увидишь.
А так, у меня сын учился на ней летать на футбольном поле.

fff-z
GT_PRO:

Наглядно видно

Да спасибо, отлично видно - я бы сказал немного надо места для взлёта и посадки, больше для подлёта. А какая разница в полёте и посадке при размахах крыльев вот у этого пилота 1200, и той, что заказал я в - 980мм.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

ZlVasek

На моей РТФной цессне разбег побольше малость, хотя, я только зимой пробовал - снег немного мешает.
И тут у него мотор помощней.

ShrekS
fff-z:

Да и Цессны разного размера бывают

Я писАл только о модели, приведенной по ссылке - ее масса и размеры примерно соответстуют моей. Отсюда и мои выводы.

fff-z:

Цессна -так она из пробуемых мной самая стабильная и без завалов. Ну и тренером этот самолёт называют наверно не просто так.

Один и тот же самолет в зависимости от изготовления и регулировки может вести себя абсолютно по-разному.А для общих соображений (прошу извинить, если статью эту читали):www.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices2 , особенно что касается посадочной скорости

Usr1
ZlVasek:

На моей РТФной цессне разбег побольше малость, хотя, я только зимой пробовал - снег немного мешает.
И тут у него мотор помощней.

Гы. Я взлетал на своей артековской с двух метров наверное 😃 Видео где то есть… Это дело от двигла зависит 😃

Usr1

Добавлю: и от винта 😃
Вот два фрагмента - на первом у меня стоит полопатистей винт, а на втором штатный.

ZlVasek

Здорово взлетает! У меня менее мощный двиг.
А обтекатели с колоес совсем снял?

ZlVasek

Уменя цессна от Арт-Тека
В книге написано, что мотор б/к 80w…, понял уже что слабоватый, но какая тяга у него?

Usr1
ZlVasek:

Здорово взлетает! У меня менее мощный двиг.
А обтекатели с колоес совсем снял?

Летом еще куда ни шло, а зимой в них снег набивается…

ShrekS
ZlVasek:

Уменя цессна от Арт-Тека
В книге написано, что мотор б/к 80w…, понял уже что слабоватый, но какая тяга у него?

Если 80 Вт НА ВАЛУ, то это более чем достаточно, если не ставить задачу вертикального взлета. Для тренера нормальная тяговооруженность 0,3 - 0,4.
Иначе будем учиться летать не на самолете, а на моторе 😁
У меня штатный арт-течевский коллекторник от 2 липолек с винтом GWS-8040 в статике выдает 330-350г, со штатными винтами и АКБ ~270г. Так что при массе 650г - полет нормальный

ShrekS
Usr1:

Летом еще куда ни шло, а зимой в них снег набивается…

Летом - мелкие камушки и грязь набиваются и колеса подтормаживают

fff-z
ShrekS:

коллекторник от 2 липолек с винтом GWS-8040 в статике выдает 330-350г

Извиняюсь в неграмотности, я пока новичок в самолётах. Подскажите что это за параметр? Вертикальная тяга мотора?

ZlVasek

А у меня обтикатели за колеса задевают, передний сразу снял, здние тож сниму, а пока на лыжах летаю!

Vасилич
ZlVasek:

А у меня обтекатели за колеса задевают, передний сразу снял, задние тож сниму, а пока на лыжах летаю!

Я шайбочки подложил, чтоб не задевали:)

ShrekS
fff-z:

Подскажите что это за параметр? Вертикальная тяга мотора?

Э-э-э-э, это смотря как вешать. 😉 Я делаю просто: самолет без крыльев на пол,
за носовую стойку тросиком цепляю школьный динамометр, держу его в руках и ПЛАВНО добавляю газку. Лучше при этом на некотором расстоянии перед основными стойками что-нибудь для торможения подложить - если вдруг “с крючка сорвется”. Или подушку перед носом. В прошлый раз резко газанул - и на бок завалился. Некоторые за хвост подвешивают - вот тогда тяга “вертикальная” 😉
А статическая - потому что самолет при измерении неподвижен. В полете с ростом скорости она снижается (по крайней мере в теории).

Кстати, откопал кусочек одного из первых полетов своей Цессны.

Там еще все штатное было, только шасси сняты - трава высокая 😉