Cessna 182

БэтмАН-2

Камрадов Цессноводов настоящим приветствую.
Значится по случаю стал обладателем аппарата комлектация изначально такая как у ВМакса и ZIVasek а, исходя из данных сего формума ясно что апгейд по комплектации силовой необходим, но ясно, что сие денег стоит а их пока нет.
имеет также место быть проблема 3-х л. винтов.
Вопрос ко всем обладателям, уважаемые, там в комплекте обнаружился этакий обтянутый полиэтиленом стальной брусок это я так понимаю балласт центровочный, прикинув центровку без него она обнаружилась в пределах 30%САХ что (как я понял ,есть гут) вопрос: а он тогда накой нужен?
Вопрос к т. ZIVasek, тезка, я так понял ты на родном еще комплекте (движка-регуль-аккум) летаешь, и как оно тянет на 2л. винте 9х6 , нормально?
тут в нашем поселении из близких по парамерам винтов есть следующие :
HP01-2093 ЕР пропеллер 9070
HP01-3092 ЕР пропеллер 9х4,7
HP01-3102 ЕР пропеллер 10х4.7
есть правда 2л 8х6 но он, я так понял, не айс (вот че то я очкую вадик…)
ЗЫ: вчера погоды были более менее, ветерок метров 6 в сек. пробовал чисто подлеты, в общем получается помаленьку, винт ессно врасход ушел да и при -18 руки зело мерзнут.
Всем удачи. заранее благодарен.

великолепный_макс

У меня кстати родной регуль в одно прекрасное утро чуть не сгорел, не знаю что произошло, когда подключил родной аккумулятор, от двигателя шел странный звук, и запахло сильно как бы горящей проводкой. я отключил снимаю крыло оттуда маленький дымок, думаю все, сгорел, регулятор сильно нагрелся, подождал когда остынет, решил рискнуть, подключил еще раз, все работает НО сильно греется регулятор…вот теперь собираюсь другой покупать, не знаю что с этим произошло, но после этого случая я успел даже полетать, хотя и страшновато!
Зарегистрировался на hobbycity, заказал карточку в сбербанке, буду делать полный апгрейд)

ZlVasek
БэтмАН-2:

Вопрос к т. ZIVasek, тезка, я так понял ты на родном еще комплекте (движка-регуль-аккум) летаешь, и как оно тянет на 2л. винте 9х6 , нормально?.

Доброго времени суток!
9*6 у меня АРС - тяжеловат
А вот 9*4,7 и 8*6 SF мне понравились. Незнаю даже какой больше. Я по очереди даже летаю. Просто самоль себя по разному немнога ведет. А брусок металл у меня уже вклеин был.
Удачных полетов!!!

ShrekS
fff-z:

Кстати, может кто подскажет какой правильный нижний и правый угол компенсации должен быть на подобной Цессне, и относительно чего - оси корпуса или плоскости крыла, или всё это опытным путём?
А то у меня то вверх фигачит, то вниз клюёт на моих настройках.

Только опытным.😉 За 3-4 полета подобрать можно. Для отправной точки можно взять этот чертежик. Хоть и ДВС, но должно быть похоже

БэтмАН-2
ZlVasek:

Доброго времени суток!
9*6 у меня АРС - тяжеловат
А вот 9*4,7 и 8*6 SF мне понравились. Незнаю даже какой больше. Я по очереди даже летаю. Просто самоль себя по разному немнога ведет. А брусок металл у меня уже вклеин был.
Удачных полетов!!!

Понял, спасибо, я тоже по расчетам (если винт 2л) склоняюсь к 9 х4,7, слушай, а где он у тебя вклеин брусок этот хренов, (просится в ту нишу где основная стойка шасси), а то у меня просто в фюзеляже болтался.

ZlVasek

У меня когда оторвался, после легкого падения, самоль стал просто неуправляем. С огромным трудом его вернул на землю целым! Приклеен он на двухсторонний скотч внутри фюза, спереди от акка на пару сантимов. Когда подвешиваю телефон к самолетке, то вынимаю брусок.

БэтмАН-2
ZlVasek:

У меня когда оторвался, после легкого падения, самоль стал просто неуправляем. С огромным трудом его вернул на землю целым! Приклеен он на двухсторонний скотч внутри фюза, спереди от акка на пару сантимов. Когда подвешиваю телефон к самолетке, то вынимаю брусок.

Понял, спасибо, то есть когда он у тебя оторвался то ,по идее, брусок на взлете ушел в хвост, центровка соответственно ушла взад…А про подвеску телефона- тема не раскрыта😁

ZlVasek

Брусок начало кидать и бросать по самолетке при всех маневрах, тех самых очень сильно усугубляя их. А телефон подвешивал на резинках для денег и снимал. Сначало телефон смотрел вниз. Летал на озере и кроме черного пятнышка иногда появлявшегося (это я), сплошной снег. А потом примострячил его на капот, по диагонали. Центровка немного передняя получилась, но это не страшно. Зато прикольно, правда качество у старой телефонки оставляет желать лудшего!

великолепный_макс

Меня интересует вот какой вопрос, кто на каких аккумуляторах летает (имею ввиду по емкости)?
Решил перейти с NiMh на LiPo, так при 3S1P максимальное что можно впихнуть в отсек аккумуляторный по размерам это емкостью 1300mAh, хочется не меньше 1600…что либо вырезать и колхозить нет особого желания!

fff-z

Я вырезал и под 1300мА, провода не лезли. В обе стороны и к носу и к хвосту равномерно. Этим ножом www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… получается аккуратно, прежде крепление липучки отклеить, а потом на новое место вклеить. Замем резанные места водным лаком или водоимульсионкой покрыть, что бы не шелушились.

Catsw

Приветствую всех, принимайте очередного Цессновода 😃 Приобрёл себе вот такого зверя: rcopen.com/forum/f14/topic173225 кто то его пробовал в воздухе? Весь форум облазил, но вроде как инфы именно об этой модели (даже о планере) не нашёл 😦 Пока ограничился обклеиванием скотчем и переделки пары мест (подкосы крыла например) которые в исполнении китайцев несли более декоративную функцию 😃 Кто то что то может посоветовать??

ZlVasek

Вот очуметь!!! Винт метр в диаметре!!! Так в описании написано (“винт - 3-х лопастной диаметром 1060 мм”). Зачетный аппарат.

Catsw
ZlVasek:

Вот очуметь!!! Винт метр в диаметре!!!

Во-во, вертолёт однако получается 😃 Хотят после первого корнеплода винт уже однолопастный 😃 Пока взял 9*6 (просто попробовать, мимо магазина возвращался), нашёл характеристики мотора - ( EDO 3715-01A) к сожалению не полные, так что прошу совета с винтом:

Poids/Weight 114 grammes
Red ou Kv(rpm/V) nc
Tension / Tension 15.0 Volts (maxi)
A continus (maxi) 46 (52) A
Puissance / Power 750 Watts (maxi)
Io / No Load Amps nc A
RI / Resistance nc Ohm
Rendement / Efficiency 81 %
Rйduction/Geared no
Hйlices maxi /Propeller 4S:10x8 а 11x7
RPM Maxi nc
Dimensions/Size 38x40 mm
Axe/Shaft 4x52 mm
Prix / Price 0 Ђ

Про винты вроде как 10x8 и 11x7, но может есть другие мнения? меня смущает 4S - надеюсь это не 4х лопастные? И ток не известен, и оборотов на вольт нет 😦 Но мощность/ампераж впечатляют 😃

Так кто то летает на таких Цесснах? (этот корнеплод - моя вина, неудачная попытка запуска с рук, пока пульт перехватывал то и… но после 4х метровой морковки ( а чему удивляться, если там только винт на метр 😃) пострадала лишь моторама (просто вырвало китайский клей и спасло остальное) и немного крепление передней стойки. Щас буду приклеивать мотораму на место и ждать погоды и советов.

ZlVasek

Спасибо китайцам за их качество!!! Только бывали случаи, когда моторама отделялась в полете - не приятно - дрова!
Мне не понравилось запускать с руки, почти сразу начал с шасси взлетать, как только дорожку нашел. Первый запуск с руки был такой же. Слабый толчок, и цессна ввинчивается в планету земля. К счастью, ничего не пострадало и я смог осуществить свой первый полет.
Про винт немогу подсказать, но не думаю, что четырехлопасной.

Catsw
ZlVasek:

Спасибо китайцам за их качество!!! Только бывали случаи, когда моторама отделялась в полете - не приятно - дрова!
Мне не понравилось запускать с руки, почти сразу начал с шасси взлетать, как только дорожку нашел. Первый запуск с руки был такой же. Слабый толчок, и цессна ввинчивается в планету земля. К счастью, ничего не пострадало и я смог осуществить свой первый полет.
Про винт немогу подсказать, но не думаю, что четырехлопасной.

Пасибки, подпишусь под каждым словом 😃 Просто поле было не ровное, при попытках разбега через несколько метров передняя стойка налетала на очередной бугор и Цессна опасно клевала носом, а переезжать немного проблемно было, вот и результат… хорошо, что с минимальными последствиями 😃 Только вот теперь ломаю голову над другим - немного ушла назад площадка под переднее колесо, вытянуть не получается, (там даже винты М3 4шт погнулись, эх, китай…) подложить и выровнять то не проблема, но отломился поводок управления, сижу, думаю - восстанавливать управление или ну нафиг, тут пробегало мнение - что ну нафиг, наверно так и сделаю. Блин, у этой модели передняя стойка - 4мм сталюка, причём фиг согнёшь даже небольшими плоскогубцами, очень жёсткая, ИМХО при ударах будет страдать фюзеляж, и довольно сильно, что не есть гуд… В пилотаже у нас только 3 вида убираемых стоек и всё, подобрать сюда что то помягче - в голове ни одного варианта 😦

Придумал выход - пока прикручу через прокладку из очень плотной микропорки, 7мм толщиной - вот и подобие амортизации хоть какое то на изгиб, всё же меньше достанется фюзеляжу 😃

ZlVasek

Можно, пока что, сделать самодельную стойку из вязальных спиц. Управляемая стойка не нужна новичку. Я эту стойку гнул и выправлял много раз. Жесткие посадки будут и падения будут, т.к. не падает тот, кто не летает!

Catsw
ZlVasek:

Можно, пока что, сделать самодельную стойку из вязальных спиц. Управляемая стойка не нужна новичку. Я эту стойку гнул и выправлял много раз. Жесткие посадки будут и падения будут, т.к. не падает тот, кто не летает!

Спасибо ещё раз за совет - а я голову ломал, где спицы подходящие взять - всё о велосипедных размышлял 😃 Посмотрю по погоде - может ещё разик с этой попробую, если раньше спицы не найду - сейчас работаю “для души” - правильно креплю регулятор (китай - зачем крепить, так внутрь бросим, авось не выпадет:) Вообще конечно складывается впечатление, что это реплика чьей то модели, много указывает на то, что тушка намного продуманней, чем её исполнили китайцы. Видать как обычно - взяли, обмеряли, а потом на поток и не заморачиваясь на мелочи 😃

Кстати, а у Вас какой вариант Цессны - случайно не пилотажевский, 1210см?

v_b
Catsw:

Hйlices maxi /Propeller 4S:10x8 а 11x7
Про винты вроде как 10x8 и 11x7, но может есть другие мнения? меня смущает 4S - надеюсь это не 4х лопастные?

Расшифровываю - “рекомендованные пропеллеры при условии использования 4-х баночной LiPo батареи - 10х8 или 11х7”

Catsw
v_b:

Расшифровываю - “рекомендованные пропеллеры при условии использования 4-х баночной LiPo батареи - 10х8 или 11х7”

Пасибки, а я голову ломал, мог бы догадаться.

Dragon76

Всем привет!
У меня Пилотажевская Цессна 1210 мм, обклееная скотчем, сейчас запускаю с руки и сажаю на снег без шасси. Родную переднюю стойку заменил на самодельную из электрода нержавейки диаметром 2мм, в качестве амортизатора сделал петлю, отлично гасит кочки. Летаю на винте 9х7,5, тянет хорошо, мотор ПЖ 2213/22, акк 2200, хватает на 15 минут блинчиком или 10 минут выкрутасов. петли и бочки пишет на ура. В планету земля втыкается поскольку скорость набрать не успевает, было у меня такое, взлет как с авианосца, с проседанием до земли и набором высоты, вылечил подбором винта и установкой прокладки в 3 мм под заднюю кромку крыла, уменьшив угол атаки крыла, да и выкосом мотора помучился, а то получалось что мотор в одну сторону тянет, а элероны и руль высоты в другую, в общем поле для экспериментов огромное.

Catsw
Dragon76:

Всем привет!
У меня Пилотажевская Цессна 1210 мм, обклееная скотчем, сейчас запускаю с руки и сажаю на снег без шасси. Родную переднюю стойку заменил на самодельную из электрода нержавейки диаметром 2мм, в качестве амортизатора сделал петлю, отлично гасит кочки.

А можно поподробнее об амортизаторе? Я тут так же велосипед изобрёл - с помощью резинки (пока от денег*3, потом поменяю на что то более серьёзное) этот уже в вертикальной плоскости, но ещё не собирал - если Ваша уже проверенная временем - конструкцию в студию 😃

И как вообще впечатление об “ударопрочности” пилотажевской, я её как возможную замену тушки рассматриваю - ничто не вечно под луной:) Смотрел её в магазине - пенопласт пенопластом, может чуть с добавками, но ЕПП там и рядом не лежало 😦