Cessna 182
Крыло лучше клеить ПВА с зубочистками для фиксации деталей, ну и подождать сутки. И обтянуть скотчем, о технологии обтяжки на форуме много раз говорили.
О том, что при перекладке руля поворота модель может завалиться на крыло, меня при еще покупке в магазине предупредили.
А как будет после ремонта высоту набирать, самому жуть как интересно 😲 , как раз склеил стабилизатор (одну зуботычку пропустил через перемычку руля высоты) и еще на фюз кое-где скотча добавил.
[quote=padonokk;292673]
В выходные протюнил свою цессну от шенг тенг, поставил бк Dualsky xm400, 3LiPo 1800 mah,
как ты двигло закрепил? и липо? и если можно фотку мотоустановки вылаж плиз
А у кого какие винты стоят? А то у меня последний 3-х лопастный поломался, хочу заменить на 2х лопастный - какой можно поставить?
А-у-у-у… 😃 Какие у вас винты-то стоят?
фуу наконецто дочитал до конца. Я парень просто й заморачиваться нелюблю но год назад купил модель цеснфы маленькую сантиметров 50 во все стороны за 6000 рублей в ЦДМ там единственное чем можно было управлять это руль направления, летал на ней неплохо, даже подобие бочки делал, после отруба двигателя (электро естественно) планировала на траву но мне такой модельки было мало захотел нормальный самолет с элеронами. как я уже упомянул выше я парень простой поэтому для меня единственный вариант был ртф нашел в магазине www.hobbyforyou.ru это чудо китайского ВПК, был сражен ан повал ценой (учитывая включенный 4хканальный передатчик, серво и т.д.) и сразу же поехал купил. (кстати у них же оказывается запасные части продаются). Вот, собрал модельку быстро, на форумы никакие не полез я же самый умный ага, про обтяжку я не слышал даже, както ветреным весенним деньком (я не слыхал про то что в ветренную погоду лучше не летать тем более на электричках) повезли меня родители в чисто поле запускать сей аппарат. Собрав крыло на месте и подсоединив привод сервомашинки, установив аккумулятор и проверив работу рулей я поставил его на проезженную в поле колею где нет травы и начал думать в какую сторону его разгоять. дело в том что поле почемуто к абстрактной линии горизонта имело нехилый наклон поэтому у меня был выбор разгонять его в сторону наклона что я боялся закончится как это называется у вас капотированием вроде либо в сторону подъема, что не нравилось мне по причине пересечения моей колеи с автодорогой в 15-20 метрах по курсу. Вариант пуска с руки я решительно отмел ввиду видения себя пилотом экстра класса. Вобщем я дал полный газ, самолет начал разбег с заметным левым поворотом но оперировать рулем направления я не решился боялся сбить скорость в результате чего самолет до отрыва успел въехать на траву и ткнуть ее носом. Осмотр повреждений не выявил, попытка номер два, полный газ, ведет влево, работа рулем направления, нажимаю на руль высоты самолет отрывается сразу же обнаруживается ДИКИЙ крен влево, самолет резко идет вверх и уже оказывается над дорогой а впереди лес, делаю левый поворот на 180 градусов, стараюсь держать прямо, самолет начинает улетать от меня, решаю сделать еще один левый поворот (все это время рычажок управления я держал сильно вправо чтобы самолет летел прямо) рычажок даю немного влево самолет со скоростью вращения наврено градусов 400 в секунду поворачивается кверху брюхом и начинает полет прямо по направления к земле, я теряю ясный ход мыслей дергаю рычажками самолет реагирует также как еслиб на его месте был камень, вобщем мама как раз за несколько секунд до этого потеряла его из кадра и в тот момент искала его, и тут кадр на умопомрочительной скорости пересекает чтото непонятно ровно сверху вниз, я вижу как самолет на бешеной скорости мчится ровно вниз, удар (сам самолет невидно изза низкой травы) вижу как метра на 2 подлетают осколки капота, понимаю что доля удовольствия стоимостью 5100 рублей получена сполна, чуствую легкую грусть и начинаю приближаться к самолету. По мере приближения грусть наростает и переходит в бешенство. Осмотр показал - капот уничтожен полностью, я даже не стал собирать мелкие кусочки, винт абсолютно цел (если не считать царапин оставленных на нем травой!) пластиковая хрень держащая мотор переломлена пополам, вал мотора погнут сильно, небольшая деформация фюзеляжа снизу (чуть чуть расползся шов в одном месте снизу) погнулись стойки шасси. Крыло, фюзеляж в целом, хвостовое оперение целы. Склеить пластиковую лодочку которая держит мотор у меня не получилось и я отчаялся починить самолет и стал присматривать другие как вдруг обнаружил что в том же магазине в котором я покупал свой самолетик (тоесть в www.hobbyforyou.ru) можно купить запасной фюзеляж (с капотом!!! 😁 ) и я надеюсь эта пластиковая лодочка либо к нему либо к мотору сменному будет прилагаться. Вобщем куплю фюзеляж новый, мотор и возможно шасси новые и попробую второй раз. По поводу причин катастрофы незнаю что сказать, скажу только что на глаз перед полетом элероны я оттримировал чтобы они ровно были, родители винят во всем ветер но я особого ветра не заметил, ленточка прикрепленная мной на пульт отломалась от него задолго до первого полета поэтому этого инструмента определения ветра я был лишен. Вобщем я смотрю в будущее с оптимизмом тем более что я решил купить вот такую модель - www.hobbycenter.ru/product_info_14268.html и напихать в нее все недостающее от цесны 182 (которая у меня вроде 172 от арт тек) если окончательно разобью саму цесну во второй полет. Кстати скажу что несмотря на то что у меня ХР пульт сразу после втыка в микрофонное гнездо заработал с симулятором который шел на диске, перед первым полетом я пару часов навенро отработал таки в симуляторе, но как я понял в первый же полет, совершенно зря, так как к реальности этот симулятор имеет примерно такое же отношения как владимир владимирович путин к иисусу христу.
P.S. люди, у меня как и у некоторых отписавшихся выше не обнаружился выключатель между батареей и приемником в сесне (хотя дырка в корпусе под него есть) и в связи с этим когда подключаешь аккумулятор к разъему сразу все включается и вот что я заметил (трудно было это не заметить) когда шевелишь шнур идущий от аккумулятора к регулятору хода а от него к приемнику и мотору (шевелю я его обычно в процессе упаковки аккумулятора в евойны отсек) беспорядочно двигаются все сервомашинки и иногда даже включается на время двигатель. Это нормально? и если не нормально то как это лечится без больших финансовых вложений? кстати пульт в это время бывал как в выключенном (теперь я знаю что надо сначала включать передатчик а потом давать ток на приемник но тогда я этого не знал) так и во включенном положении и то что на нем никаких движений с ручками не производилось я готов поклястся собственным глазом. Вобщем рад что нашел такое обширное сообщество братьев по несчастью и приятно познакомиться!
P.P.S. снимали мою попытку пленочной камерой типа DVi, скажите люди добрые реально ли какнить с нее переганть изображение на комп?
Вобщем я смотрю в будущее с оптимизмом тем более что я решил купить вот такую модель - www.hobbycenter.ru/product_info_14268.html и напихать в нее все недостающее от цесны 182 (которая у меня вроде 172 от арт тек) если окончательно разобью саму цесну во второй полет.
Есть опасюк, что, не научившись толком летать на высокоплане, моментально убить такой аппарат не составит ни малейшего труда. Эта модель, как правило, вторая или даже третья.
я поставил его на проезженную в поле колею где нет травы и начал думать в какую сторону его разгоять.
против ветра 😃
Вобщем я дал полный газ, самолет начал разбег с заметным левым поворотом но оперировать рулем направления я не решился
для начала надо проверить, как вращаются все колеса (их может клинить) и возможно, подкрутить переднюю стойку в нужном направлении
и иногда даже включается на время двигатель
лучше всего перед включением передатчика поставить не только газ но и триммер газа на ноль.
перед первым полетом я пару часов навенро отработал таки в симуляторе, но как я понял в первый же полет, совершенно зря
каждый учится по-своему, но в среднем нужно “налетать” часов 20. Да и модель для сима, идущая в комплекте, не имеет ничего общего с реальной. Лучше такая: rcmag.ru/lib/files/cessna-fms.rar
спасибо за советы, кстати переднее колесо действительно было заклинено (ось не попадает почемуто в лунку свою, при принудительном вставлении в лунку выскакивает обратно) но я не придал этому значения.
по поводу модели мустанга это я замахнулся уже на далекую перспективу, конечно сначала буду летать на этой сесне пока по нескольку раз не убью все кроме электроники.
тем более я нашел более дешевый вариант для себя тоже мустанг правда из пенопласта на сайте flymag или чтото вроде того.
еще хотел знатаков спросить по такой теме - если был вал движка сильно погнут но потом был выпрямлен на глаз пасатижами сильно ли это может сказаться на хар-ках мотора и модели в целом и если может сильно то на какие именно хар-ки?
еще мне кажется что у моей модельки очень маленький ход элеронов, примерно какой ход является нормальным? тут вообще както тупо сделаны элероны, вниз они еще нормально идут а вверх практически не сдвигаются потомучто упираются в крыло.
еще такой вопрос - как недорого вставить в конструкцию цепи в самолете выключатель чтобы можно было подсоединять аккумулятор небоясь быть изрезанным винтом? а то там даже в мануале написано что при любом раскладе, при выключенном передатчике всеравно возможно произвольное запускание двигателя. кстати по поводу против ветра пускать, не всегда можно в любу сторону разбегаться, чаще всего бывает ситуация такая что есть дорожка и можно разбегаться только в одну или другую сторону по этой дорожке. при несильном ветре можно не бояться разбегаться даже если ветер боковой или прямо жестко нужно пускать с руки по ветру? то же касается посадки
И взлет, и посадка -ПРОТИВ ветра 😃
[quote=Шифт;296624]
как недорого вставить в конструкцию цепи в самолете выключатель чтобы можно было подсоединять аккумулятор небоясь быть изрезанным винтом?
Дело в том что cessna не имеет выключатель борта а у рега должна быть кнопка включающая сам рег! ты хорошо осмотрел рег? может она просто выпала из фюза?
что есть рег? пошел осмартивать
поправка: подумал мозгом, решил что рег это наверно регулятор скорости, осмотрел его, никаких признаков кнопки не обнаружил. Он кстати как было описано выше свободно болтается в фюзеляже внутри, обтянут какимто типа резиновым кожухом. собственно вот как он смотрится - rcmag.ru/product_info.php?cPath=59_60&products_id=…
Всем привет - народ, подскажите какой безколлекторник лучше поставить на цессну 182 Арттеч ❓ не очень дорогой, и вообще будет ли существенно изменена тяга ❓ И второй вопрос (вернее третий 😒 ) - нужно ли менять аккамуляторы, или можно оставить штатные ❓
кстати полетал я тут на симуляторе с моделью по ссылке выше, так она вообще почти не летает! не ну конечно можно делать повороты и все такое но ни бочку ни петлю на ней не сделаешь, петля выходит кривая даже после пикирования потомучто не хватает мощности! Мне кажется на реальном самолете всетаки не так все слабо, он и взлетел у меня примерно после вдвое меньшего разбега чем в симе!
не ну конечно можно делать повороты и все такое но ни бочку ни петлю на ней не сделаешь, петля выходит кривая даже после пикирования потомучто не хватает мощности!
Ну не надо говорить, что бочку и петлю сделать нельзя… Для петли надо повыше взлететь, а бочка делается при активной работе рулями высоты…
На счёт общего выключателя: я его сделал сам, вставив между регулятором хода и выключателем. В начальном виде у меня была лишь кнопка включения двигателя (провода от неё тянулись к регулятору).
На счёт фюзеляжа: его можно преобрести, вместе с ним идёт моторама пластиковый капот.
На будущее: обязательно обклей фюзеляж и крыло скотчем (у меня места крепления крыльев усилены армированным скотчем, а также есть несколько полосок такого скотча на крыльях. Может благодаря ему самолёт остался цел после зацепа крылом в полёте ствола дерева (не расчитал…)). При взлёте у меня она тоже сворачивала на лево, чтобы этого не происходило, я просто снял обтекатели с колёс.
Кажись всё, что хотел сказать сказал…
блин двигатель придется тоже новый покупать, вал неполучается выпрямить ((
Щас буду пытаться видео своего первого полета заграбастать с камеры както на комп
В выходные протюнил свою цессну от шенг тенг, поставил бк Dualsky xm400, 3LiPo 1800 mah,
как ты двигло закрепил? и липо? и если можно фотку мотоустановки вылаж плиз
Приклеил фанерку 4мм к носу, крепил уже к ней, для липо вырезал и склеил отсек из канистры, вырезыл дырку там же где и стандартный отсек и засадил на клей.
Люди как бы починить самому, я щас осмотривал еще раз свою сесну после первого падения, заметил что руль высоты потрескался как раз в самом узком месте где какбы две половинки соединяются, прямо там где крепится качалка или как там она называется в результате одна половинка на которой не установлена качалка гораздо на меньший угол поворачивается! Ужас что делать, покупать еще и хвостовое оперение и както вырезать это и втсавлять новое это я задолбаюсь! а как там клеить или обматывать изолентой? там так все мелко и не подлезешь под руль направления ((( это сильно скажется в полете вообще?
Люди как бы починить самому, я щас осмотривал еще раз свою сесну после первого падения, заметил что руль высоты потрескался как раз в самом узком месте где какбы две половинки соединяются, прямо там где крепится качалка или как там она называется в результате одна половинка на которой не установлена качалка гораздо на меньший угол поворачивается! Ужас что делать, покупать еще и хвостовое оперение и както вырезать это и втсавлять новое это я задолбаюсь! а как там клеить или обматывать изолентой? там так все мелко и не подлезешь под руль направления ((( это сильно скажется в полете вообще?
всё очень просто! берёш кусок пластька, вырезаеш контур по форме узкого места и приклееваеш на руль высоты(на том месте где какбы две половинки соединяются) а чтобы руль нормально отклонеялся(там же будет толще)удаляеш из внутренней личинки тонкий слой пенопласта офисным ножом
удачи!
вырезать это и втсавлять новое это я задолбаюсь!
присоединяюсь к предыдущему совету, но в принципе, если хвост приклеен на ПВА, то вынуть его, починить и вставить назад - не так уж сложно, я это делал без проблем 😃 снимается за минуту. Но у меня весь стабилизатор развалился пополам. Так я внутрь этой узкой части РВ зубочистку вставил, ее как раз хватает, чтобы и под кабанчик залезла.
спасибо за советы, кстати переднее колесо действительно было заклинено (ось не попадает почемуто в лунку свою, при принудительном вставлении в лунку выскакивает обратно)
Неплохо бы проверить, что и основные колеса нормально крутятся. Я во всех обтекателях отверстия под колеса ножом расширял
еще хотел знатаков спросить по такой теме - если был вал движка сильно погнут но потом был выпрямлен на глаз пасатижами сильно ли это может сказаться на хар-ках мотора и модели в целом и если может сильно то на какие именно хар-ки?
С большой долей вероятности может подклинивать в латунной (?) втулке. ПРоверь тягу и потребляемый ток на статике. У меня было где-то 270г / 8A со штатным винтом
еще мне кажется что у моей модельки очень маленький ход элеронов, примерно какой ход является нормальным? тут вообще както тупо сделаны элероны, вниз они еще нормально идут а вверх практически не сдвигаются потомучто упираются в крыло.
Элероны Цессны ОЧЕНЬ эффективны (по меркам “тренера” ессно). Обычно угол отклонения 15-20градусов.Странно, что упираются. На какую дырку в качалке зацеплена тяга?
еще такой вопрос - как недорого вставить в конструкцию цепи в самолете выключатель чтобы можно было подсоединять аккумулятор небоясь быть изрезанным винтом? а то там даже в мануале написано что при любом раскладе, при выключенном передатчике всеравно возможно произвольное запускание двигателя.
Лучше лишних “соплей” не делать IMHO. И всегда следовать железному правилу: ПЕРВЫМ ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕРЕДАТЧИК, А ВЫКЛЮЧАЕТСЯ ПРИЕМНИК. Дело не только в возможности пуска двигателя (кнопка пуска как-то защитит), но при отсутствии сигнала с передатчика машинки могут уйти в край так, что накроются сами или оторвут рули.
кстати по поводу против ветра пускать, не всегда можно в любу сторону разбегаться, чаще всего бывает ситуация такая что есть дорожка и можно разбегаться только в одну или другую сторону по этой дорожке. при несильном ветре можно не бояться разбегаться даже если ветер боковой или прямо жестко нужно пускать с руки по ветру? то же касается посадки
Взлет/посадка - против ветра, хотя в экстренных случаях можно садиться и по ветру. С боковиком - совсем тяжко, особенно без мотора. Лучше уж бросать с рук, да и посадить на “брюхо” в траву проще,
чем попасть на узкую дорожку. Кстати, винты я ломал именно при посадке на грунтовую дорогу - камешек на пробеге или небольшая неровность, незаметная на глаз, - и нет винта. На асфальт на колеса или в траву на “брюхо” - без потерь
Отчёт приобретения Cessna 182 за 7000 руб с доставкой в другой город на севере!
Полное г-но. НИКОМУ НЕСОВЕТУЮ!!! ПОЛНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ!!!
При первом полёте -
взлёт нормальный, набор высоты около 100 метром и вдруг резкий крен вправо.
Отпускаю правую ручку, вроде выравнивается, но высоту теряет. Опять пробую вверх и опять крен.
Медленно с трудом захожу на посадку, но при малейшем движении руля высоту - КРЕН.
Высота метров 5 без руля высоты тяжело, постоянно приходится элеронами парировать крен вправо, и вот тут происходит вообще странное, модель сама по себе задрала нос, скренилась направо и долбанулась об пень. В результате треснул фузеляжь. Полёт около 2 минут. ОБИДНО!
после проверки оказалось, что в центре руля высоты от нагрузог появилась трещина поэтому одна половина отклонялась а вторая отгибалась, вот вам и крен!!!
ВТОРОЙ ПОЛЁТ (после ремонта):
Начинаем взлетать высота метров 20, удаление около 80 - отчётливо слышно, что мотор неслышно, на рули самолёт не риагирует, я понимаю что гдето потерял сигнал, истерично дёргаю за рычаги передатчика и глазами ищу на поле отвалившийся сигнал. Результат - КРУТОЕ ПИКЕ и КРЫЛО ПОПОЛАМ.
ТРЕТЬЯ И ПОСЛЕДНЯЯ ПОПЫТКА (склеил крыло и доп. ремонт и отделка и доводка до совершенства)
Тяжёлый Отрыв со второго разбега, высота метров 50, удаленеи метров 90 и снова теряется сигнал и снова бочка. Но сигнал нашёлся в метрах десяти, а поздно, а рычаг газа остался на полной, и я видел как куски пенопласта разлетаются в разные стороны.
Резултат - востановлению не подлежит.
Вот если честно то я непонимаю как у некоторых такой самолёт без переделок так шустро летает.
Моему чтобы взлететь надо было метров 50 разгона. Взлетает тяжело как дирижабль мощи нехватает.
На земле продержали включенным мотор на полном газу всего 7 минут, дальше отсечка двигателя, и это мы неиспользовали сервомашинки.
Вообщем самолёт плохой, хрупкий, нестабильный.
Аппаратура живёт сама посебе, хочет работает хочет нет, дальность описана выше.
Длительность полёта, пожет быть, около 5 мин.
Раньше по такому принципу продавали струйные принтеры, сам принтер дешёвый а катриджи к нему дорогие и их надо часто покупать. Здесь то же самое, самолёт доступный, но из за хрупкости и неустойчивости зап части к нему надо много и часто, поэтому их везде навалом.
НЕБЕРИТЕ!!! НЕБЕРИТЕ!!! НЕБЕРИТЕ!!!
народ! кто нибудь можит подробно расказать как настроить передатчик арктех? меня интересует как настроить выходной контур и катушку согласование антены
Совершенно согласен - Цессна не для новичков!!!
Я тоже на нем повелся и напрасно
Слишком тяжел для такой мотоустановки
Планирование отвратное
Для новичка ведь что важно - успеть реагировать , а где ж успеть если при любой ошибке мгновенно теряется высота и дальше по сценарию
Я тоже когда его увидел думал что с такими крыльями пожен планировать сам хоть с мотором хоть без
Короче не стоит он ТАКИХ денег!!