Cessna 182
С точки зрения электротехники - проблем нет 😃 , особенно если планируется использовать и speed-контроллер от цессны. EPS350C от 8.4В со штатными GWS-ными винтами более 8.5А не жрет. Вопрос в том, удастся ли запихнуть в самолет гораздо бОльший по массе и размерам акк, не нарушая центровки. Ну, и масса выйдет поболее 400 г.
Люди а что будет если вот в такой самолет rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=2… напихать начинку из цесны? в частности меня интересует там требуется акк 8.4в 400-600mAh а на цесне как известно 1000mAh что произойдет соответственно если подключить такой аккумулятор?
Ясно, спасибо! ну хотябы вобщем ничего не сгорит )
Ясно, спасибо! ну хотябы вобщем ничего не сгорит )
Однако, судя по тому, как Вы провели первый полет цессны, у мустанга шансов выжить практически никаких. 😦 Уж на что была кривенькая моя модель после доставки почтой (передавили-переломали все что смогли) - и то таких кренделей не выписывала. А мустанг как низкоплан будет еще менее устойчив.
А ниче, он дешовый )))
Выкладываю видео своего первого полета!!
Кстати заметьте дикий левый крен сразу после отрыва и в дальнейшем, это при том что в момент отрыва триммер был в крайне правом положении а ручка управления в нейтральном. весь последующий полет чтоб не кренился влево приходилось держать ручку от 1/2 до 1 максимально в право, и потом когда я решил сделать левый разворот потомучто уже далеко улетел он я всего то вернул резко ручку в нейтр положение и немного рулем высоты начал работать результатом чего явилось обретение самолетом свойств камня
Вот идеалный полёт купленого самолёта. Это тот полёт на который он способен.
А ведь везде утверждают что эта модель для новичков. Да он дешёвый, но у нас стоит KATANA 140 1.8 м с 48 кубовым фуджи мотором за 18 тыс. и аппаратурой эклипс от хайтек и мы хотели потренироваться на цесне чтобы неубить катану. В результате не самолёта не навыков. А про симулятор можно сказать так, сравнили ОДНО с ДРУГИМ. На симуляторе я ас, любой самолёт сажаю, зависаю и т.д. и т.п., а в реальности это другое, это сложно и волнение всё портит.
Надо вещи называть своими вещами, цессна не для новичков, цессна не самолёт (потомучто нелетает), эта цессна неустойчива, хрупка, и приносит одни разочарования.
Я ещё раз утверждаю, что купив этот самолёт вы сильно пожелеете, он далеко не для новичков, а професионалы его некупят.
А для новичков нужен прощающий ошибки самолёт.
Я всё равно непонимаю как самолёт может лететь с руки. У нас после пробега в 50 меров обрв 5 метров и то самолёт просадку давал, а тут с руки летает. Покажите начинку 😠 !!!
Да не тут дело в пилоте я уверен )) а не ц сесне. Ну еще вроде ветерок был. А причем тут с руки? С руки как раз удобно что можно пускать, так легче учиться. ТЫ ДВСник идейный чтоли? Ну так для вас отдельная ветка есть
кстати чтото я тренеров не заметил хороших электро, вот собственно цесна по идее и есть тренер )) просто качество выполнения плохое
Посмотрели rcopen.com/forum/f81/topic34789/168 ?
😃
Это все на ШТАТНОМ оборудовании, поменян только комплект кварцев. А то что этот самолет летает - никаких чудес: при тяговооруженности 0.4 и нагрузке 45 г/дм2 это норма. Другое дело, если акк дохлый или мотор сел - но это легко определяется замером тяги. Кроме того, повторюсь, что наборов Cessna RTF - RTR в продаже немало, поэтому нет уверенности, что все мы обсуждаем один самолет.
То, что Шифт говорит про увод влево - то же есть и на моем видеоролике, но в меньшей степени и только сразу после взлета. Уж что там в новом самолете можно было так скосить - непонятно. Единственное подозрение на неправильный выкос двигателя. Но высоту при этом, несмотря на крены под 90, он набрал, да и скорость была приличная.
Я всё равно непонимаю как самолёт может лететь с руки. У нас после пробега в 50 меров обрв 5 метров и то самолёт просадку давал, а тут с руки летает. Покажите начинку 😠 !!!
А вы проверяли, что колеса крутятся, что его в сторону не ведет? Рулем поворота на разбеге много работали? РВ на себя раньше времени не тянули? Все это может здорово удлинить разбег.
Кроме того, открою “страшную тайну”: взлет с руки требует гораздо меньшей тяговооруженности, при условии, что броском самолету сообщается скорость, достаточная для полета. Для сравнительно легкой модели это условие легко выполнимо.Плюс при этом я обычно снимаю шасси, что уменьшает сопротивление и массу. В “детстве” 😃 мы с руки запускали радио - мотопланер массой 2,5кг и размахом под 3м на 1,5 кубовом МК-17 паспортной мощностью 0.15 л.с. Понятно, что с земли с такой тяговооруженностью не взлететь.
Что именно показать? Капот снимать не буду (он у меня склеен как антикварная ваза 😃 ), но могу сфоткать внутренности фюзеляжа, передатчик и комплект 3/Ч (мотор + контроллер + 2 АКБ). Куплено все практически в одно время год назад и в одном месте. Только что это изменит, если для Вас недостаточно “честного слова джентельмена”? 😉
Немного философии - каким быть первому самолету.(надеюсь, не сочтут за оффтопик)
Давным-давно, когда меня во Дворце пионеров учили летать 😃, в качестве тренеров с дискретной аппаратуру РУМ-2 использовали два типа планеров: один “ушастый” (как увеличенный свободнолетающий) только с рулями высоты и поворотов, а второй - с прямым крылом с относительно небольшим поперечным V и элеронами, совмещенными с рулем поворота. РВ у него тоже был. Массы и размеры планеров были примерно одинаковы, делалось все из сосны, фанеры и микалентной бумаги.
Моему приятелю велели делать ушастика, а мне - с элеронами. Симуляторов тогда в помине не было, и все спинно-мозговые рефлексы вырабатывались в реале. По первым полетам разница была в том, что мой планер втыкался в землю через 20 секунд полета, а второй через минуту. Потом время “наработки на отказ” несколько увеличилось , но все равно модели возвращались домой в нелетном состоянии. Справедливость требует признать, что чинился чаще я. И мысленно ругал своего руководителя кружка, который заставил меня сделать такой “нелетучий” аппарат.Так прошло лето, наступила осень. Погода испортилась и приходилось выкраивать сухие дни, не особенно уже обращая внимание на силу ветра. И вот тут-то я оказался в более выигрышном положении. Даже если я зевал, и модель разворачивало по ветру и несло в лес, благодаря элеронам мне удавалось резким разворотом вернуть ее на место. Ушастика же несло черт-те куда и поставить его одним рулем против ветра было почти невозможно. Зимой мы уже делали “учебно-боевые” планера категории F3b.
И освоение его у меня прошло гораздо легче, быстрее и безболезненнее, чем у приятеля. Условно говоря, тех “дров”, что приятель не добрал до меня на первой модели, он получил на второй.
Мораль - сколько положено “дров” при обучении, столько их и будет. Вопрос лишь в том, получишь ты их сразу или растянешь во времени. Положено приложить первый самолет в первых полетах - приложишь. И не важно - ты ли зарулился или не хватило управляемости для парирования порыва ветра. Вопрос лишь в том, будет модель стоить 5000 или 25000 руб. Симулятор и иструктор могут уменьшить потери, но совсем без крови не обойтись. Если не заниматься радиоуправляемыми воздушными шариками 😉
Выкладываю видео своего первого полета!!
Кстати заметьте дикий левый крен сразу после отрыва и в дальнейшем, это при том что в момент отрыва триммер был в крайне правом положении а ручка управления в нейтральном. весь последующий полет чтоб не кренился влево приходилось держать ручку от 1/2 до 1 максимально в право, и потом когда я решил сделать левый разворот потомучто уже далеко улетел он я всего то вернул резко ручку в нейтр положение и немного рулем высоты начал работать результатом чего явилось обретение самолетом свойств камня
Я-то думал, что это я отморозок, когда взлетал с тропинки, упирающейся в ЛЭП! 😃
Но до такого мне далеко: взлет на лес, перед которым дорога, где во всю снуют машины - это круто.
😃 Самураи - камикадзе отдыхают!
Финал полета очень похож на штопор (задняя центровка?). Чем пытались крен выправить: триммером поворотов или элеронов? Кстати, крен мог быть не только от элеронов или кривого крыла, но и от киля/руля поворотов или неправильного выкоса двигателя. Еще одна версия - кончился радиус действия аппаратуры. Проверяли на земле? Хотя чего уж теперь. 😦 Но аппарат летел - это Вы должны признать. На будущее совет - не разворачивайтесь в ту сторону, куда самолет так кренит. Может не хватить рулей для вывода из виража. Лучше мелко, блинчиком, но в другую сторону - и сразу на посадку, если в воздухе проблему не устранить.
А с мустангом все же не советую. Лучше какой-нибудь высокоплан c 3-x стоечным шасси. Посадка мустанга на два крошечных колесика на неподготовленное место = 100% капотирование с потерей винта а то и киля.
ну насчет взелта в сторону леса и дороги - ну небыло выбора у меня )) под откос я не хотел сразу пускать самолет ) по поводу разворота влево самолет от меня был сильно справа и я боялся что елси я еще и правый разворот буду делать то либо потреяет сигнал либо сольется в точку самолет. Собственно штопор и был это. тиммер элероновбыл в крайне правом положении а руль направления тоже был отриммирован до упора чтобы на глаз ровно стоял, в какую сторону непомню к сожалению.
Не проверял аппаратуру к сожалению, незнал что она может подвести и способа проверки собственно тоже незнал. Учитываю что все тут жалуются на нее она вполне могла сыграть свою роль, а если еще и учитывать что при перемещении регулятора скорости и провода от него внутри фюзеляжа сервы на самолете дегаются самопроизвольно то вполне возможно что как раз он от крена внутри переместился (я его естественно не пригвоздил изолентой) и сервы дернулись.
А с мустангом я подожду, для начала куплю фюзеляж запасной (блин обидно покупать запасной фюзеляж ради одной моторамы и капота, но никак не могу имеющиеся два куска моторамы надежно соединить) и буду дальше летать, но если каждый полет будет выливаться в 10-15 секунд борьбы со всяческими кренами и в итоге авария то тогда не пожалею 1800 рублей для проверки это у меня руки кривые или просто самолет какойто не такой. Кстати могло его так накренить при взлете и вообще болтать изза ветра? Вроде он был несильный но всеже был
Учитываю что все тут жалуются на нее она вполне могла сыграть свою роль, а если еще и учитывать что при перемещении регулятора скорости и провода от него внутри фюзеляжа сервы на самолете дегаются самопроизвольно то вполне возможно что как раз он от крена внутри переместился (я его естественно не пригвоздил изолентой) и сервы дернулись.
Если будешь ремонтировать, то потом, не ставя крыло, запусти мотор и пошевели внутри провода какой-нибудь непроводящей палочкой. Можно даже слегка постучать по приемнику и регулятору.
“Сопли” сразу вылезут. Хотя у меня контроллер сперва тоже болтался, а потом я взял кронштейн с капроновой стяжкой и на нем закрепил. Разницы не заметил. Иногда в полете что-то кратковременно дергается, но как правило в одном и том же месте мирового пространства, что вызывает вредные мысли о помехах.
А место для полетов, особенно первого (после капремонта - он тоже ПЕРВЫЙ) надо выбирать со всей серьезностью. Почти килограммовая дура на скорости 60 КМ.ч в лобовое стекло - не шутка! Да и сам спокойнее будешь - следить только за моделью, а не думать, как не влететь в столб. Лучше найти поле с высокой травой. Мой второй полет тоже закончился штопором, когда отлетел метров на 100. Благодаря траве только сломал винт и разбил капот. Капот потом склеил. Кварцы заменил. Больше крупных аварий не было тьфу- тьфу - тьфу.
(блин обидно покупать запасной фюзеляж ради одной моторамы и капота, но никак не могу имеющиеся два куска моторамы надежно соединить) и буду дальше летать, но если каждый полет будет выливаться в 10-15 секунд борьбы со всяческими кренами и в итоге авария то тогда не пожалею 1800 рублей для проверки это у меня руки кривые или просто самолет какойто не такой. Кстати могло его так накренить при взлете и вообще болтать изза ветра? Вроде он был несильный но всеже был
Продаю идею 😃 про мотораму. Передний (с отверстиями для охлаждения) и задний (с дырками под винты крепления) шпангоуты из фанеры ~3 мм, 3-4 рейки / полоски фанеры, двигло вклеиваешь между ними на клею и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕШЬ НИТКАМИ (синими 😃 ) НА КЛЕЮ на ~1 см в начале и в конце мотора. Размер переднего шпангоута подбирать, чтобы капоту не мешал Если клей хороший, то можно без переднего шпангоута (или ниток спереди между рейками намотать). Стык реек со шпангоутом надо усилить.Например тонким уголком на винтиках М1,6 - М2. Рисунок отвратный, но идея наверное ясна.
Вариант 2. Не знаю, в каком виде родная моторама, но думаю, что дюралевыми накладочками на винтах и внешними металлическими хомутиками ее тоже можно присобачить к мотору, чтобы они стали единым целым.
За последствия ответственности не несу, т.к. сам не пробовал!
Капоты народ вроде как из пластиковых бутылок вырезает.
Уж не знаю, какой там был ветер, но меня иной раз у земли швыряло как щепку. Правда, при этом ленточка развевалась строго горизонтально. Но вообще близкое соседство леса, домов и т.п. вполне может создавать возмущения при определенном направлении ветра.
к сожалению я плохо управляю собсвтенными руками поэтому сам мастерить наверно ниче не буду, а то в полете развалится все
P.S. а что он разгоянется до 60 км/ч??
а еще такой вопрос у меня возник. Я резиновую оболочку с регулятора не снимал, но насколько я его рассмотрел там провода от мотора просто припаяны чтоли? А как же быть если я например захочу купить модель АРФ с мотором, как мне его соединить с этим регулятором и можно ли мотор 400 использовать с этим регулятором, акком и примеником? И еще чем отличается мотор с редуктором от мотора без редуктора? Зачем он нужен вобще этот редуктор?
Если продвигать самолёт как новичковую первую модель, а потом утверждать что для её управления нужен опыт, помоемому это нонсенс. А с поставляемой некачественной аппаратурой самолёт тем более недолжен быть похожим на кирпич.
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!! Теперь можно сделать вывод, что на имя тренера белее и менее может претендовать любой качественный в исполнении самолёт.
А аппартуру с Цессны я приспособил на старый внедорожник со сгоревшим приёмником, двумя 422 сервомашинками и двумя 400-ми моторами. Машина на удалении в метров 70 при заряженных аккамуляторах и полном газе вдруг останавливается, отсекается мотор, причём сервомашинки работают. После экспрементов установили, что апаратура действует в метрах 400, а вот регулятор от цессны не выдерживает долгих больших нагрузок и отсекает мотор секунд через 30. Причём без нагрузок он работает долго, до упора. Решили проблему пустив ток мимо регулятора, правда скорости теперь только две - средне и быстро, но зато ребёнок рад. Я не электронщик, но могу подогадываться, что вовремя управления цессной происходит какой-то скачок напряжения и показания зарядки аккмуляторов становяться на короткий срок меньше чем есть и мотор отсекается, или регуляторы плохие. На рисунках в инете совсем другой приёмник указан, а уменя собран не в пластмасовой твёрдой коробочке, а в жёстком тонком прозрачном пластике и обёрнут красивым скотчет от артека.
ShrekS я понимаю ваше удовольствие от вашего аппарата, но почитав данные отзывы о цессне я купился на неё, теперь я просто предостерегаю всех, что данный самолёт не может называться “Ваша первая модель”, так как отшибёт всё желание от этого хобби. Ранее я управлял кордовыми моделями, дельтопланом 2.2 метра, так что я уже начал давно. А так как у меня есть Катана с 1.8 метров, то я хотел просто потренироваться на цессне. Ну вот вообщем я и высказался об этой модели рекомендованной как “идеал”, а в реалии “умелые руки”.
Смонтируем видео о полётах, выставим.
P.S. О ценах - если собрать тренер на ДВС, то дороже получится не намного. Сначала я так и хотел сделать, но нехотел связываться с калилками, тем более что мотор у нас бензиныч.
Решайте сами, думайте сами, виноваты всё равно будут другие!!!
к сожалению я плохо управляю собсвтенными руками поэтому сам мастерить наверно ниче не буду, а то в полете развалится все
Специально для Вас 😉 предельно упрощенный вариант моторамы No3.
Полоски толщиной ~1.5-2 мм и шириной 10-15 мм. Гнуть чем-то типа круглогубцев (или междц двух деревяшек), чтобы не переломились. Правда, при ударах такая моторама будет гнуться, но снижать удар на двигатель.
Впрочем, если к самодельщине душа совсем не лежит, - тогда в магазин.
P.S. а что он разгоянется до 60 км/ч??
В пикировании 😃 думаю разгонится и до 120! А если серьезно, на каком-то из буржуйских магазинных сайтов писали про 50 миль в час. Ну и я более или менее сносно на полном газу летал в ветер порядка 10-12 м/c (дым от костра селился почти строго горизонтально).
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!!
при том, что эта модель делается той же конторой, что и Сессна, и электронно-механическая начинка нам та же самая. Да и видео, которое выложил ShrekS, начисто опровергает теорию о непригодности модели С182, как таковой, к нормальному использованию. Видимо, попался отдельный хреново сделанный экземпляр, тем более, что о не настроенной должным образом на заводе аппаратуре уже в этом форуме говорили. Ну а брак - он всюду бывает.
Если продвигать самолёт как новичковую первую модель, а потом утверждать что для её управления нужен опыт, помоемому это нонсенс. А с поставляемой некачественной аппаратурой самолёт тем более недолжен быть похожим на кирпич.
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!! Теперь можно сделать вывод, что на имя тренера белее и менее может претендовать любой качественный в исполнении самолёт.
Если верить китайцам, то аппаратура в Цессне и 540-м одинаковая(как и фирма-производитель). Соответственно все ее плюсы и минусы определяются конкретным экземпляром. Хотя, если вы грешите на speed-контроллер, то разница есть. Кстати, а частота была часом не 72 МГц?Кроме того, качество 540-го достигается на БК моторе и LiPo. Зарядничек в комплекте сами знаете какой, значит для полетов либо сразу бери приличный зарядник, либо еще пару АКБ. “Где деньги, Зин?” 😉. Опять же повторюсь: самый качественный самолет не гарантирован от морковки об асфальт. При повреждении мотора (да и липолька не очень живуча) расходы на ремонт будут заметно выше. IMHO это все же модели разных ценовых категорий (с учетом обслуживания), хотя цена в магазине отличается всего на 1600р.
На рисунках в инете совсем другой приёмник указан, а уменя собран не в пластмасовой твёрдой коробочке, а в жёстком тонком прозрачном пластике и обёрнут красивым скотчет от артека.
Блин, значит все-таки комплектация меняется и, похоже не в лучшую сторону 😦 ! Бодяжат? Специально посмотрел на сайте art-trch: корпус приемника стал прозрачным, но он достаточно прочный на вид. У меня-то и премник был 4-х-канальный.
ShrekS я понимаю ваше удовольствие от вашего аппарата, но почитав данные отзывы о цессне я купился на неё, теперь я просто предостерегаю всех, что данный самолёт не может называться “Ваша первая модель” А так как у меня есть Катана с 1.8 метров, то я хотел просто потренироваться на цессне. Ну вот вообщем я и высказался об этой модели рекомендованной как “идеал”, а в реалии “умелые руки”.
Не-е-е, удовольствие это у Вас на Катане, а я так, погулять вышел 😁 Причем для Катаны Edge,конечно, ближе. Только кто же рекомендовал Цессну как идеал? Просто ее сравнивали с другими моделями того же класса, и здесь плюсов было больше.
P.S. О ценах - если собрать тренер на ДВС, то дороже получится не намного. Сначала я так и хотел сделать, но нехотел связываться с калилками, тем более что мотор у нас бензиныч.
Получится может и дешевле, но запах… Мне в электричках именно их экологичность и понравилась, т.к. иначе могли и домой не пустить 😉, а другого места для хранения моделей у меня нет.
Решайте сами, думайте сами, виноваты всё равно будут другие!!!
Золотые слова! 😃
а еще такой вопрос у меня возник. Я резиновую оболочку с регулятора не снимал, но насколько я его рассмотрел там провода от мотора просто припаяны чтоли? А как же быть если я например захочу купить модель АРФ с мотором, как мне его соединить с этим регулятором и можно ли мотор 400 использовать с этим регулятором, акком и примеником? И еще чем отличается мотор с редуктором от мотора без редуктора? Зачем он нужен вобще этот редуктор?
Отпаиваешь провода от старого двигателя, удлиняешь если надо ( лучше - НЕ НАДО) и припаиваешь новый мотор. Как вариант - через золоченый разъем (что -нить типа нашего ШР) .
Идешь на сайт производителя регулятора ( art-tech.cn/english IMHO), смотришь его токи и рабочие напряжения (чтобы отсечка вовремя была) и соотносишь с новым мотором.
Редуктор понижает обороты и повышает крутящий момент, что позволяет ставить винт бОльшего диаметра. На малых скоростях такой винт более эффективен. Ток жрет больше + потери на КПД редуктра. При морковках дешевые пластмассовые редуктора GWS обычно живут недолго, в процессе эксплуатации разбалтываются. Обычное соотношение: SPEED350 c редуктором таскает примерно такую же модель, что и SPEED480 DirectDrive.
Вообще, с ARF придется сильно улучшить “управление собственными руками” 😃. Впрочем, любой самолет RTF тоже в процессе эксплуатации становится ARF-ом. 😃
Пилоты Цессны, вопрос!!!
Нужно купить серво, ну та которая стоит в крыле посерёдке! Самик оставил на даче……
Нужно знать размеры ентой штуки ну или что можно поставить получше в замен родной.
Спасибо.
Если позволите - небольшое замечание.
Работаю с Art-Tech достаточно долго. Приходилось бывать у них (целый роман).
Как правило, две модели никогда не вызывали проблем и нареканий: Цессна и Спортстер!!! В данный момент у них на подъеме еще и Су-27. Вот только не знаю - выйдет ли из него брэнд как в свое время с ихним Спортстером. Правда, пылесос довольно неплохой. Если сопоставить с Валкеринской Сушкой -этот лучше. Спрашивал когда поставят БК-движки - клянутся что скоро. Хотя в свое время с Питтсом тоже кормили обещаниями с пол-года.
Сразу предупреждаю - у них есть один заскок:
Когда заказываешь в районе 10 моделей, в отправке может быть брак (отсутствие кварца в приемнике, поломка крыла или фюза кит. упаковщиком, и всяко протче). При заказе свыше 30 штук - все зэр-гуд!!! Это специфика их фабричного контроля.
Вот я и думаю (вы тут обсуждаете тему брака) - может кто-то купил RTF именно из этой малочисленной партии? Мы в свое время, когда начинали с ними, пару партий заказали по 8-10 штук. Приходилось требовать компенсации после проведения нашего тест-контроля. Проблем не было - китайцы все честно досылали. ЭТО ПРАВДА! Однако, еще раз повторюсь - Цессны и Спортстера это не касалось. Хотя слышал, что что-то там не все ладно бывало с 3-х канальным вариантом Цессны. Но нам этот вариант не интересен и мы его не покупали.
Выводы делайте сами…
так никакого наглядного брака и нет, никто не жалуется. Но в процессе эксплуатации у кого передатчик тока на 50 метров долбит, у кого (и у меня в том числе) сервы сами сабой дергаются, ксьати у них на сайте посмотрел видео полета - прям ракета какаято, взлетает с двух метров, крутитт петли и все такое. как будто другой самолет совсем. Да и вообще многое не очень сделано, например мотор припаян к регулятору. я не пойму кто бы умер еслиб они сделали стандартные разъемы на проводах от мотора и приемника. мне кажется это даже дешевле в производстве чем паять. или вот РВ, там качалка стоит на одной половине, она соединена со второй тонкой хлюпкой перемычкой, которая у меня и еще у одного товарища сразу сломалась. Или такой факт - многие жалуются и из видео видно что в полете модель болтает мама не горюй, хотя на видео с сайта она летит ровно, да и в рекламе модели постоянно кричит про поразительную устойчивость. причем это не брак, никаких неровностей на крыле или еще где нет. вобщем мне кажется иная пилотажка в горизонтальном полете устойчивей чем эта цесна.
Ненастроенный передатчик Цессны
Как честный джентельмен 😉, не могу пройти мимо следующего вопиющего факта.
Все, кто читал мануал знают, как китайцы рекомендуют проверять дальность действия
аппаратуры: со сложенной антенной передатчика отойти на 20м. Если при этом все работает -
можно лететь. Я все время проверял именно так, летал и не падал (тьфу-тьфу-тьфу).
Крайний раз решил проверить дальность по-честному c полностью выдвинутой антенной.
Получилось метров 50-60 по земле 😕 ,что в воздухе даст метров 70-80.
Уже дома сообразил, что надо было проверить полную дальность и с укороченной антенной.
Но в любом случае очень похоже на несогласованный выход ВЧ блока.
Как же я не падал? Видимо, одного раза мне хватило, и теперь я подсознательно не отпускаю цессну
за пределы дальности аппаратуры.
2AlexeyOleynikov: не могли бы Вы выложить в FAQ подробную инструкцию для идиотов по настройке
передатчика? Какой именно вольтметр, сколько витков какого провода на антенну или подключение ее
эквивалента, потребляемый ток и т.п. А я бы со своего процесса настройки фотоиллюстрации сделал 😉
Помимо этого провел несколько экспериментов с разными воздушными винтами. Напомню, что со штатным винтом я получал на статике 250-270 г тяги при 8А. Сейчас я ток не мерял, но судя по
продолжительности работы на полном газу, он существенно не изменился.
Итак, винт 7x4 APC LP07040SF. Статическая тяга 290-300 г. Визуально диаметр чуть меньше, а шаг чуть
больше штатного. Цена 86р. В полете не испытывался, но есть предположение, что скорость с ним будет
чуть выше.
Винт 8x4 GWS EP8040 (серый!). Тяга на статике 320-330 г. В полете не хуже штатного. Точную оценку
помешал получить ветер, но по ощущениям скорость немного снизилась, а бочки и петли выполняются
лучше. Цена 36 руб. Недостаток - винт очень тонкий и хлипкий. При посадке на траву попал в
небольшую колдобину и слегка помял переднюю кромку винта! Это не помешало его дальнейшему
применению.
Для обоих винов (для APC - с маленькой вставкой) пришлось рассверливать отверстие под вал сверлом
5мм. С обоими винтами резиновый кок поставить невозможно (а он кому нужен?)
По результатам крайних полетов я также снял обтекатели шасси. При посадке вне полосы перднюю стойку вынесло назад так, что она задней частью обтекателя продырявила низ фюзеляжа. Думаю, что на скорость это не повлияет, а масса на 15 г. снизилась
А вообще-то, купив наконец-то Kokam JJ Power, я понял, что лучше всего повышает летные характеристики цессны хороший зарядник 😃
Дополнение. Вновь залез на сайт “Дядьки Глайдера” и в статье про укороченную антенну прочел следующее:
Лучше всего это сделать на летном поле следующим образом: модель с включенным приемником лежит на земле, а помощник с передатчиком и новой антенной отходит, периодически манипулируя ручками управления. Если контроль “по земле” сохраняется на дальности более 250-300 метров, можете быть уверены - в воздухе это расстояние возрастет до километра, а так далеко модель никто от себя не отпускает!
Если применить это к Цессне, то получается, что 50-60м “по земле” могут дать до 200-250м в воздухе.
Будем думать, как это проверить.
Увидев, как колбасит вал движка, пошел за новым. Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом. Оказалось, что за те годы, что я не брал в руки паяльник, я успел дважды поменять место жительства и один раз – семейное положение, а после всех переездов и переустройств паяльника дома и не нашлось. Сбегал на рынок, купил, принес домой, перерисовал все крепления контактов относительно красной точки на движке. На следующий день поставил новый мотор и приделал все контакты согласно схеме. Проверил – крутится. Собрал назад мотораму и капот, закрутил все винтики, присобачил наклейки, укрепил пропеллер. Дал чуть газу – опять же крутится, хорошо! Только почему-то шевелится платок, вывешенный впереди модели. Что-то тут, как сказал бы Винни-Пух, не так. Дал шибче газу, модель начала движение. Назад.
Что надо делать, придумал сразу. Но, видимо, в полтретьего ночи, к тому же после поездки в час пик в Ш-2 и обратно, организм начинает думать, что реверс канала и полярность питания – это одно и то же. Аппарат взревел на самом полном газу и кверху задом улетел с тумбочки. При этом пропеллер шреддером прошелся по сложенному листку бумаги, оказавшимся договором с хостером о размещении сайта конторы. Впрочем, еще можно подклеить.
Более вдумчивый осмотр привел к выводу, что кривой мазок красной краски на корпусе мотора означает не небрежность китайского рабочего, а указивку на необходимость паять красный провод именно туда, куда по идее должен идти черный. Придется переделывать.
От винта отлетело по 2,5 см с каждой лопасти. Один кусок нашел сразу, другой, похоже, когда-нибудь самолично спущу в канализацию вместе с очередной порцией содержимого пылесоса.