Cessna 182
Учитываю что все тут жалуются на нее она вполне могла сыграть свою роль, а если еще и учитывать что при перемещении регулятора скорости и провода от него внутри фюзеляжа сервы на самолете дегаются самопроизвольно то вполне возможно что как раз он от крена внутри переместился (я его естественно не пригвоздил изолентой) и сервы дернулись.
Если будешь ремонтировать, то потом, не ставя крыло, запусти мотор и пошевели внутри провода какой-нибудь непроводящей палочкой. Можно даже слегка постучать по приемнику и регулятору.
“Сопли” сразу вылезут. Хотя у меня контроллер сперва тоже болтался, а потом я взял кронштейн с капроновой стяжкой и на нем закрепил. Разницы не заметил. Иногда в полете что-то кратковременно дергается, но как правило в одном и том же месте мирового пространства, что вызывает вредные мысли о помехах.
А место для полетов, особенно первого (после капремонта - он тоже ПЕРВЫЙ) надо выбирать со всей серьезностью. Почти килограммовая дура на скорости 60 КМ.ч в лобовое стекло - не шутка! Да и сам спокойнее будешь - следить только за моделью, а не думать, как не влететь в столб. Лучше найти поле с высокой травой. Мой второй полет тоже закончился штопором, когда отлетел метров на 100. Благодаря траве только сломал винт и разбил капот. Капот потом склеил. Кварцы заменил. Больше крупных аварий не было тьфу- тьфу - тьфу.
(блин обидно покупать запасной фюзеляж ради одной моторамы и капота, но никак не могу имеющиеся два куска моторамы надежно соединить) и буду дальше летать, но если каждый полет будет выливаться в 10-15 секунд борьбы со всяческими кренами и в итоге авария то тогда не пожалею 1800 рублей для проверки это у меня руки кривые или просто самолет какойто не такой. Кстати могло его так накренить при взлете и вообще болтать изза ветра? Вроде он был несильный но всеже был
Продаю идею 😃 про мотораму. Передний (с отверстиями для охлаждения) и задний (с дырками под винты крепления) шпангоуты из фанеры ~3 мм, 3-4 рейки / полоски фанеры, двигло вклеиваешь между ними на клею и ПЛОТНО ОБМАТЫВАЕШЬ НИТКАМИ (синими 😃 ) НА КЛЕЮ на ~1 см в начале и в конце мотора. Размер переднего шпангоута подбирать, чтобы капоту не мешал Если клей хороший, то можно без переднего шпангоута (или ниток спереди между рейками намотать). Стык реек со шпангоутом надо усилить.Например тонким уголком на винтиках М1,6 - М2. Рисунок отвратный, но идея наверное ясна.
Вариант 2. Не знаю, в каком виде родная моторама, но думаю, что дюралевыми накладочками на винтах и внешними металлическими хомутиками ее тоже можно присобачить к мотору, чтобы они стали единым целым.
За последствия ответственности не несу, т.к. сам не пробовал!
Капоты народ вроде как из пластиковых бутылок вырезает.
Уж не знаю, какой там был ветер, но меня иной раз у земли швыряло как щепку. Правда, при этом ленточка развевалась строго горизонтально. Но вообще близкое соседство леса, домов и т.п. вполне может создавать возмущения при определенном направлении ветра.
к сожалению я плохо управляю собсвтенными руками поэтому сам мастерить наверно ниче не буду, а то в полете развалится все
P.S. а что он разгоянется до 60 км/ч??
а еще такой вопрос у меня возник. Я резиновую оболочку с регулятора не снимал, но насколько я его рассмотрел там провода от мотора просто припаяны чтоли? А как же быть если я например захочу купить модель АРФ с мотором, как мне его соединить с этим регулятором и можно ли мотор 400 использовать с этим регулятором, акком и примеником? И еще чем отличается мотор с редуктором от мотора без редуктора? Зачем он нужен вобще этот редуктор?
Если продвигать самолёт как новичковую первую модель, а потом утверждать что для её управления нужен опыт, помоемому это нонсенс. А с поставляемой некачественной аппаратурой самолёт тем более недолжен быть похожим на кирпич.
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!! Теперь можно сделать вывод, что на имя тренера белее и менее может претендовать любой качественный в исполнении самолёт.
А аппартуру с Цессны я приспособил на старый внедорожник со сгоревшим приёмником, двумя 422 сервомашинками и двумя 400-ми моторами. Машина на удалении в метров 70 при заряженных аккамуляторах и полном газе вдруг останавливается, отсекается мотор, причём сервомашинки работают. После экспрементов установили, что апаратура действует в метрах 400, а вот регулятор от цессны не выдерживает долгих больших нагрузок и отсекает мотор секунд через 30. Причём без нагрузок он работает долго, до упора. Решили проблему пустив ток мимо регулятора, правда скорости теперь только две - средне и быстро, но зато ребёнок рад. Я не электронщик, но могу подогадываться, что вовремя управления цессной происходит какой-то скачок напряжения и показания зарядки аккмуляторов становяться на короткий срок меньше чем есть и мотор отсекается, или регуляторы плохие. На рисунках в инете совсем другой приёмник указан, а уменя собран не в пластмасовой твёрдой коробочке, а в жёстком тонком прозрачном пластике и обёрнут красивым скотчет от артека.
ShrekS я понимаю ваше удовольствие от вашего аппарата, но почитав данные отзывы о цессне я купился на неё, теперь я просто предостерегаю всех, что данный самолёт не может называться “Ваша первая модель”, так как отшибёт всё желание от этого хобби. Ранее я управлял кордовыми моделями, дельтопланом 2.2 метра, так что я уже начал давно. А так как у меня есть Катана с 1.8 метров, то я хотел просто потренироваться на цессне. Ну вот вообщем я и высказался об этой модели рекомендованной как “идеал”, а в реалии “умелые руки”.
Смонтируем видео о полётах, выставим.
P.S. О ценах - если собрать тренер на ДВС, то дороже получится не намного. Сначала я так и хотел сделать, но нехотел связываться с калилками, тем более что мотор у нас бензиныч.
Решайте сами, думайте сами, виноваты всё равно будут другие!!!
к сожалению я плохо управляю собсвтенными руками поэтому сам мастерить наверно ниче не буду, а то в полете развалится все
Специально для Вас 😉 предельно упрощенный вариант моторамы No3.
Полоски толщиной ~1.5-2 мм и шириной 10-15 мм. Гнуть чем-то типа круглогубцев (или междц двух деревяшек), чтобы не переломились. Правда, при ударах такая моторама будет гнуться, но снижать удар на двигатель.
Впрочем, если к самодельщине душа совсем не лежит, - тогда в магазин.
P.S. а что он разгоянется до 60 км/ч??
В пикировании 😃 думаю разгонится и до 120! А если серьезно, на каком-то из буржуйских магазинных сайтов писали про 50 миль в час. Ну и я более или менее сносно на полном газу летал в ветер порядка 10-12 м/c (дым от костра селился почти строго горизонтально).
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!!
при том, что эта модель делается той же конторой, что и Сессна, и электронно-механическая начинка нам та же самая. Да и видео, которое выложил ShrekS, начисто опровергает теорию о непригодности модели С182, как таковой, к нормальному использованию. Видимо, попался отдельный хреново сделанный экземпляр, тем более, что о не настроенной должным образом на заводе аппаратуре уже в этом форуме говорили. Ну а брак - он всюду бывает.
Если продвигать самолёт как новичковую первую модель, а потом утверждать что для её управления нужен опыт, помоемому это нонсенс. А с поставляемой некачественной аппаратурой самолёт тем более недолжен быть похожим на кирпич.
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!! Теперь можно сделать вывод, что на имя тренера белее и менее может претендовать любой качественный в исполнении самолёт.
Если верить китайцам, то аппаратура в Цессне и 540-м одинаковая(как и фирма-производитель). Соответственно все ее плюсы и минусы определяются конкретным экземпляром. Хотя, если вы грешите на speed-контроллер, то разница есть. Кстати, а частота была часом не 72 МГц?Кроме того, качество 540-го достигается на БК моторе и LiPo. Зарядничек в комплекте сами знаете какой, значит для полетов либо сразу бери приличный зарядник, либо еще пару АКБ. “Где деньги, Зин?” 😉. Опять же повторюсь: самый качественный самолет не гарантирован от морковки об асфальт. При повреждении мотора (да и липолька не очень живуча) расходы на ремонт будут заметно выше. IMHO это все же модели разных ценовых категорий (с учетом обслуживания), хотя цена в магазине отличается всего на 1600р.
На рисунках в инете совсем другой приёмник указан, а уменя собран не в пластмасовой твёрдой коробочке, а в жёстком тонком прозрачном пластике и обёрнут красивым скотчет от артека.
Блин, значит все-таки комплектация меняется и, похоже не в лучшую сторону 😦 ! Бодяжат? Специально посмотрел на сайте art-trch: корпус приемника стал прозрачным, но он достаточно прочный на вид. У меня-то и премник был 4-х-канальный.
ShrekS я понимаю ваше удовольствие от вашего аппарата, но почитав данные отзывы о цессне я купился на неё, теперь я просто предостерегаю всех, что данный самолёт не может называться “Ваша первая модель” А так как у меня есть Катана с 1.8 метров, то я хотел просто потренироваться на цессне. Ну вот вообщем я и высказался об этой модели рекомендованной как “идеал”, а в реалии “умелые руки”.
Не-е-е, удовольствие это у Вас на Катане, а я так, погулять вышел 😁 Причем для Катаны Edge,конечно, ближе. Только кто же рекомендовал Цессну как идеал? Просто ее сравнивали с другими моделями того же класса, и здесь плюсов было больше.
P.S. О ценах - если собрать тренер на ДВС, то дороже получится не намного. Сначала я так и хотел сделать, но нехотел связываться с калилками, тем более что мотор у нас бензиныч.
Получится может и дешевле, но запах… Мне в электричках именно их экологичность и понравилась, т.к. иначе могли и домой не пустить 😉, а другого места для хранения моделей у меня нет.
Решайте сами, думайте сами, виноваты всё равно будут другие!!!
Золотые слова! 😃
а еще такой вопрос у меня возник. Я резиновую оболочку с регулятора не снимал, но насколько я его рассмотрел там провода от мотора просто припаяны чтоли? А как же быть если я например захочу купить модель АРФ с мотором, как мне его соединить с этим регулятором и можно ли мотор 400 использовать с этим регулятором, акком и примеником? И еще чем отличается мотор с редуктором от мотора без редуктора? Зачем он нужен вобще этот редуктор?
Отпаиваешь провода от старого двигателя, удлиняешь если надо ( лучше - НЕ НАДО) и припаиваешь новый мотор. Как вариант - через золоченый разъем (что -нить типа нашего ШР) .
Идешь на сайт производителя регулятора ( art-tech.cn/english IMHO), смотришь его токи и рабочие напряжения (чтобы отсечка вовремя была) и соотносишь с новым мотором.
Редуктор понижает обороты и повышает крутящий момент, что позволяет ставить винт бОльшего диаметра. На малых скоростях такой винт более эффективен. Ток жрет больше + потери на КПД редуктра. При морковках дешевые пластмассовые редуктора GWS обычно живут недолго, в процессе эксплуатации разбалтываются. Обычное соотношение: SPEED350 c редуктором таскает примерно такую же модель, что и SPEED480 DirectDrive.
Вообще, с ARF придется сильно улучшить “управление собственными руками” 😃. Впрочем, любой самолет RTF тоже в процессе эксплуатации становится ARF-ом. 😃
Пилоты Цессны, вопрос!!!
Нужно купить серво, ну та которая стоит в крыле посерёдке! Самик оставил на даче……
Нужно знать размеры ентой штуки ну или что можно поставить получше в замен родной.
Спасибо.
Если позволите - небольшое замечание.
Работаю с Art-Tech достаточно долго. Приходилось бывать у них (целый роман).
Как правило, две модели никогда не вызывали проблем и нареканий: Цессна и Спортстер!!! В данный момент у них на подъеме еще и Су-27. Вот только не знаю - выйдет ли из него брэнд как в свое время с ихним Спортстером. Правда, пылесос довольно неплохой. Если сопоставить с Валкеринской Сушкой -этот лучше. Спрашивал когда поставят БК-движки - клянутся что скоро. Хотя в свое время с Питтсом тоже кормили обещаниями с пол-года.
Сразу предупреждаю - у них есть один заскок:
Когда заказываешь в районе 10 моделей, в отправке может быть брак (отсутствие кварца в приемнике, поломка крыла или фюза кит. упаковщиком, и всяко протче). При заказе свыше 30 штук - все зэр-гуд!!! Это специфика их фабричного контроля.
Вот я и думаю (вы тут обсуждаете тему брака) - может кто-то купил RTF именно из этой малочисленной партии? Мы в свое время, когда начинали с ними, пару партий заказали по 8-10 штук. Приходилось требовать компенсации после проведения нашего тест-контроля. Проблем не было - китайцы все честно досылали. ЭТО ПРАВДА! Однако, еще раз повторюсь - Цессны и Спортстера это не касалось. Хотя слышал, что что-то там не все ладно бывало с 3-х канальным вариантом Цессны. Но нам этот вариант не интересен и мы его не покупали.
Выводы делайте сами…
так никакого наглядного брака и нет, никто не жалуется. Но в процессе эксплуатации у кого передатчик тока на 50 метров долбит, у кого (и у меня в том числе) сервы сами сабой дергаются, ксьати у них на сайте посмотрел видео полета - прям ракета какаято, взлетает с двух метров, крутитт петли и все такое. как будто другой самолет совсем. Да и вообще многое не очень сделано, например мотор припаян к регулятору. я не пойму кто бы умер еслиб они сделали стандартные разъемы на проводах от мотора и приемника. мне кажется это даже дешевле в производстве чем паять. или вот РВ, там качалка стоит на одной половине, она соединена со второй тонкой хлюпкой перемычкой, которая у меня и еще у одного товарища сразу сломалась. Или такой факт - многие жалуются и из видео видно что в полете модель болтает мама не горюй, хотя на видео с сайта она летит ровно, да и в рекламе модели постоянно кричит про поразительную устойчивость. причем это не брак, никаких неровностей на крыле или еще где нет. вобщем мне кажется иная пилотажка в горизонтальном полете устойчивей чем эта цесна.
Ненастроенный передатчик Цессны
Как честный джентельмен 😉, не могу пройти мимо следующего вопиющего факта.
Все, кто читал мануал знают, как китайцы рекомендуют проверять дальность действия
аппаратуры: со сложенной антенной передатчика отойти на 20м. Если при этом все работает -
можно лететь. Я все время проверял именно так, летал и не падал (тьфу-тьфу-тьфу).
Крайний раз решил проверить дальность по-честному c полностью выдвинутой антенной.
Получилось метров 50-60 по земле 😕 ,что в воздухе даст метров 70-80.
Уже дома сообразил, что надо было проверить полную дальность и с укороченной антенной.
Но в любом случае очень похоже на несогласованный выход ВЧ блока.
Как же я не падал? Видимо, одного раза мне хватило, и теперь я подсознательно не отпускаю цессну
за пределы дальности аппаратуры.
2AlexeyOleynikov: не могли бы Вы выложить в FAQ подробную инструкцию для идиотов по настройке
передатчика? Какой именно вольтметр, сколько витков какого провода на антенну или подключение ее
эквивалента, потребляемый ток и т.п. А я бы со своего процесса настройки фотоиллюстрации сделал 😉
Помимо этого провел несколько экспериментов с разными воздушными винтами. Напомню, что со штатным винтом я получал на статике 250-270 г тяги при 8А. Сейчас я ток не мерял, но судя по
продолжительности работы на полном газу, он существенно не изменился.
Итак, винт 7x4 APC LP07040SF. Статическая тяга 290-300 г. Визуально диаметр чуть меньше, а шаг чуть
больше штатного. Цена 86р. В полете не испытывался, но есть предположение, что скорость с ним будет
чуть выше.
Винт 8x4 GWS EP8040 (серый!). Тяга на статике 320-330 г. В полете не хуже штатного. Точную оценку
помешал получить ветер, но по ощущениям скорость немного снизилась, а бочки и петли выполняются
лучше. Цена 36 руб. Недостаток - винт очень тонкий и хлипкий. При посадке на траву попал в
небольшую колдобину и слегка помял переднюю кромку винта! Это не помешало его дальнейшему
применению.
Для обоих винов (для APC - с маленькой вставкой) пришлось рассверливать отверстие под вал сверлом
5мм. С обоими винтами резиновый кок поставить невозможно (а он кому нужен?)
По результатам крайних полетов я также снял обтекатели шасси. При посадке вне полосы перднюю стойку вынесло назад так, что она задней частью обтекателя продырявила низ фюзеляжа. Думаю, что на скорость это не повлияет, а масса на 15 г. снизилась
А вообще-то, купив наконец-то Kokam JJ Power, я понял, что лучше всего повышает летные характеристики цессны хороший зарядник 😃
Дополнение. Вновь залез на сайт “Дядьки Глайдера” и в статье про укороченную антенну прочел следующее:
Лучше всего это сделать на летном поле следующим образом: модель с включенным приемником лежит на земле, а помощник с передатчиком и новой антенной отходит, периодически манипулируя ручками управления. Если контроль “по земле” сохраняется на дальности более 250-300 метров, можете быть уверены - в воздухе это расстояние возрастет до километра, а так далеко модель никто от себя не отпускает!
Если применить это к Цессне, то получается, что 50-60м “по земле” могут дать до 200-250м в воздухе.
Будем думать, как это проверить.
Увидев, как колбасит вал движка, пошел за новым. Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом. Оказалось, что за те годы, что я не брал в руки паяльник, я успел дважды поменять место жительства и один раз – семейное положение, а после всех переездов и переустройств паяльника дома и не нашлось. Сбегал на рынок, купил, принес домой, перерисовал все крепления контактов относительно красной точки на движке. На следующий день поставил новый мотор и приделал все контакты согласно схеме. Проверил – крутится. Собрал назад мотораму и капот, закрутил все винтики, присобачил наклейки, укрепил пропеллер. Дал чуть газу – опять же крутится, хорошо! Только почему-то шевелится платок, вывешенный впереди модели. Что-то тут, как сказал бы Винни-Пух, не так. Дал шибче газу, модель начала движение. Назад.
Что надо делать, придумал сразу. Но, видимо, в полтретьего ночи, к тому же после поездки в час пик в Ш-2 и обратно, организм начинает думать, что реверс канала и полярность питания – это одно и то же. Аппарат взревел на самом полном газу и кверху задом улетел с тумбочки. При этом пропеллер шреддером прошелся по сложенному листку бумаги, оказавшимся договором с хостером о размещении сайта конторы. Впрочем, еще можно подклеить.
Более вдумчивый осмотр привел к выводу, что кривой мазок красной краски на корпусе мотора означает не небрежность китайского рабочего, а указивку на необходимость паять красный провод именно туда, куда по идее должен идти черный. Придется переделывать.
От винта отлетело по 2,5 см с каждой лопасти. Один кусок нашел сразу, другой, похоже, когда-нибудь самолично спущу в канализацию вместе с очередной порцией содержимого пылесоса.
Центровку, центровку проверь!!! Уж не знаю, насколько 380 легче 480-го, но т.к. акк на Cessne стоит практически в ЦТ, то с более легким движком центровка поползет назад. Да и тягу лучше замерить. Что-то мне подсказывает, что 380-й с винтом от 480-го может толком и не раскрутиться. На счет того, что меньшая тяга скомпенсируется меньшим весом движка - сильно сомневаюсь, т.к. тяга может снизится процентов на 20-25, а ОБЩИЙ вес модели - на гораздо меньшую величину. И уж практически не изменится сопротивление модели.
Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом.
а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется
а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется
На Братиславской. Мне больше нравится вживую зайти в магазин, посмотреть, поговорить и т.д. Через Интернет возьму, если другого выхода не будет.
Правда, на машине я туда уже ездить не хочу, особенно во второй половине дня… 😃 😲
ShrekS,
я тоже испытываю те же сомнения. но и попробовать хочется, как это было в классическом фильме - “поставить этот, как его… ну… экскремент!” 😁
о я как раз недавно был там на братиславской по поводу фюзеляжа и с тем же результатом. Пешком я больше туда не поеду!!! (километра два туда и стока же соотв. обратно до метро) Я тоже люблю сам посмотреть да и за дотсавку нехотел платить вот и поехал.
Люди у меня к вам просьба, выложте пожалуйста архив с симом который на диске который с цесной шел, а то я сегодня установил фмс альфа 8 он перестал у меня понимать пульт, я скачал 7ой и установил его но он тоже непонимает пульт! я подозреваю что на диске он както изменен или чтото вроде того потомучто он у меня понимал прекрасно этот пульт
отбой я нашел диск а вообще оказывается у меня шнур выдернулся из гнезда а я и не заметил
Народ, а кто-нибудь смог подключить пульт от Цесны для симулятора не FMS, а например Reflex или что-нибудь такое?
а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется
Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.
…Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.
дык адрес, адрес пишите ))