Cessna 182

Шифт

так никакого наглядного брака и нет, никто не жалуется. Но в процессе эксплуатации у кого передатчик тока на 50 метров долбит, у кого (и у меня в том числе) сервы сами сабой дергаются, ксьати у них на сайте посмотрел видео полета - прям ракета какаято, взлетает с двух метров, крутитт петли и все такое. как будто другой самолет совсем. Да и вообще многое не очень сделано, например мотор припаян к регулятору. я не пойму кто бы умер еслиб они сделали стандартные разъемы на проводах от мотора и приемника. мне кажется это даже дешевле в производстве чем паять. или вот РВ, там качалка стоит на одной половине, она соединена со второй тонкой хлюпкой перемычкой, которая у меня и еще у одного товарища сразу сломалась. Или такой факт - многие жалуются и из видео видно что в полете модель болтает мама не горюй, хотя на видео с сайта она летит ровно, да и в рекламе модели постоянно кричит про поразительную устойчивость. причем это не брак, никаких неровностей на крыле или еще где нет. вобщем мне кажется иная пилотажка в горизонтальном полете устойчивей чем эта цесна.

ShrekS

Ненастроенный передатчик Цессны
Как честный джентельмен 😉, не могу пройти мимо следующего вопиющего факта.
Все, кто читал мануал знают, как китайцы рекомендуют проверять дальность действия
аппаратуры: со сложенной антенной передатчика отойти на 20м. Если при этом все работает -
можно лететь. Я все время проверял именно так, летал и не падал (тьфу-тьфу-тьфу).
Крайний раз решил проверить дальность по-честному c полностью выдвинутой антенной.
Получилось метров 50-60 по земле 😕 ,что в воздухе даст метров 70-80.
Уже дома сообразил, что надо было проверить полную дальность и с укороченной антенной.
Но в любом случае очень похоже на несогласованный выход ВЧ блока.
Как же я не падал? Видимо, одного раза мне хватило, и теперь я подсознательно не отпускаю цессну
за пределы дальности аппаратуры.

2AlexeyOleynikov: не могли бы Вы выложить в FAQ подробную инструкцию для идиотов по настройке
передатчика? Какой именно вольтметр, сколько витков какого провода на антенну или подключение ее
эквивалента, потребляемый ток и т.п. А я бы со своего процесса настройки фотоиллюстрации сделал 😉

Помимо этого провел несколько экспериментов с разными воздушными винтами. Напомню, что со штатным винтом я получал на статике 250-270 г тяги при 8А. Сейчас я ток не мерял, но судя по
продолжительности работы на полном газу, он существенно не изменился.
Итак, винт 7x4 APC LP07040SF. Статическая тяга 290-300 г. Визуально диаметр чуть меньше, а шаг чуть
больше штатного. Цена 86р. В полете не испытывался, но есть предположение, что скорость с ним будет
чуть выше.
Винт 8x4 GWS EP8040 (серый!). Тяга на статике 320-330 г. В полете не хуже штатного. Точную оценку
помешал получить ветер, но по ощущениям скорость немного снизилась, а бочки и петли выполняются
лучше. Цена 36 руб. Недостаток - винт очень тонкий и хлипкий. При посадке на траву попал в
небольшую колдобину и слегка помял переднюю кромку винта! Это не помешало его дальнейшему
применению.
Для обоих винов (для APC - с маленькой вставкой) пришлось рассверливать отверстие под вал сверлом
5мм. С обоими винтами резиновый кок поставить невозможно (а он кому нужен?)
По результатам крайних полетов я также снял обтекатели шасси. При посадке вне полосы перднюю стойку вынесло назад так, что она задней частью обтекателя продырявила низ фюзеляжа. Думаю, что на скорость это не повлияет, а масса на 15 г. снизилась

А вообще-то, купив наконец-то Kokam JJ Power, я понял, что лучше всего повышает летные характеристики цессны хороший зарядник 😃

ShrekS

Дополнение. Вновь залез на сайт “Дядьки Глайдера” и в статье про укороченную антенну прочел следующее:

Лучше всего это сделать на летном поле следующим образом: модель с включенным приемником лежит на земле, а помощник с передатчиком и новой антенной отходит, периодически манипулируя ручками управления. Если контроль “по земле” сохраняется на дальности более 250-300 метров, можете быть уверены - в воздухе это расстояние возрастет до километра, а так далеко модель никто от себя не отпускает!

Если применить это к Цессне, то получается, что 50-60м “по земле” могут дать до 200-250м в воздухе.
Будем думать, как это проверить.

O_Lenin

Увидев, как колбасит вал движка, пошел за новым. Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом. Оказалось, что за те годы, что я не брал в руки паяльник, я успел дважды поменять место жительства и один раз – семейное положение, а после всех переездов и переустройств паяльника дома и не нашлось. Сбегал на рынок, купил, принес домой, перерисовал все крепления контактов относительно красной точки на движке. На следующий день поставил новый мотор и приделал все контакты согласно схеме. Проверил – крутится. Собрал назад мотораму и капот, закрутил все винтики, присобачил наклейки, укрепил пропеллер. Дал чуть газу – опять же крутится, хорошо! Только почему-то шевелится платок, вывешенный впереди модели. Что-то тут, как сказал бы Винни-Пух, не так. Дал шибче газу, модель начала движение. Назад.

Что надо делать, придумал сразу. Но, видимо, в полтретьего ночи, к тому же после поездки в час пик в Ш-2 и обратно, организм начинает думать, что реверс канала и полярность питания – это одно и то же. Аппарат взревел на самом полном газу и кверху задом улетел с тумбочки. При этом пропеллер шреддером прошелся по сложенному листку бумаги, оказавшимся договором с хостером о размещении сайта конторы. Впрочем, еще можно подклеить.

Более вдумчивый осмотр привел к выводу, что кривой мазок красной краски на корпусе мотора означает не небрежность китайского рабочего, а указивку на необходимость паять красный провод именно туда, куда по идее должен идти черный. Придется переделывать.

От винта отлетело по 2,5 см с каждой лопасти. Один кусок нашел сразу, другой, похоже, когда-нибудь самолично спущу в канализацию вместе с очередной порцией содержимого пылесоса.

ShrekS

Центровку, центровку проверь!!! Уж не знаю, насколько 380 легче 480-го, но т.к. акк на Cessne стоит практически в ЦТ, то с более легким движком центровка поползет назад. Да и тягу лучше замерить. Что-то мне подсказывает, что 380-й с винтом от 480-го может толком и не раскрутиться. На счет того, что меньшая тяга скомпенсируется меньшим весом движка - сильно сомневаюсь, т.к. тяга может снизится процентов на 20-25, а ОБЩИЙ вес модели - на гораздо меньшую величину. И уж практически не изменится сопротивление модели.

O_Lenin:

Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом.

Шифт

а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется

O_Lenin
Шифт:

а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется

На Братиславской. Мне больше нравится вживую зайти в магазин, посмотреть, поговорить и т.д. Через Интернет возьму, если другого выхода не будет.

Правда, на машине я туда уже ездить не хочу, особенно во второй половине дня… 😃 😲

ShrekS,
я тоже испытываю те же сомнения. но и попробовать хочется, как это было в классическом фильме - “поставить этот, как его… ну… экскремент!” 😁

Шифт

о я как раз недавно был там на братиславской по поводу фюзеляжа и с тем же результатом. Пешком я больше туда не поеду!!! (километра два туда и стока же соотв. обратно до метро) Я тоже люблю сам посмотреть да и за дотсавку нехотел платить вот и поехал.
Люди у меня к вам просьба, выложте пожалуйста архив с симом который на диске который с цесной шел, а то я сегодня установил фмс альфа 8 он перестал у меня понимать пульт, я скачал 7ой и установил его но он тоже непонимает пульт! я подозреваю что на диске он както изменен или чтото вроде того потомучто он у меня понимал прекрасно этот пульт

Шифт

отбой я нашел диск а вообще оказывается у меня шнур выдернулся из гнезда а я и не заметил

kolmol

Народ, а кто-нибудь смог подключить пульт от Цесны для симулятора не FMS, а например Reflex или что-нибудь такое?

O_Lenin

а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется

Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.

Шифт
O_Lenin:

Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.

дык адрес, адрес пишите ))

O_Lenin

technosport.narod.ru/map.htm, от выхода из подземелья это 150 м. А на тачке - как повезет, эта улица в рабочий день всегда забита, можно припарковаться и у метро.

Кстати, по своему опыту должен сказать, что мои проблемы с Цессной вызваны исключительно человеческим фактором в моем лице. Все черные ящики показывают, что техника работает нормально, если ей не мешают всякие там асы 😁 .

Шифт

ну я так понимаю такая ситуация типична для обдладателей сего самолета

O_Lenin

ну я так понимаю такая ситуация типична для обдладателей сего самолета

Похоже на то.

Сегодня еще получил удовольствие, бродя 15 минут в сырой траве почти по колено, в поисках аппарата. Оставлять его в поле как-то не хотелось. Наконец нашел, а пройдя полпути до машины, заметил, что нет передней стойки 😈 . Хорошо, что трава еще не успела распрямиться, пошел назад по следу и - о, чудо! 😃 - обнаружил ее среди буйной растительности.
Да и авиаремонтный завод опять не останется без работы

В общем, “не было у бабы беды - купила порося”.

Зато весело 😁 😁 😁

Шифт

а я помню первый свой самолет (пенопластовую цесну примерно 30х30 сантиметров с двухканальной дискретной аппаратурой и 1 сервой - на руль направления,без регулятора скорости купленной в цдм за 6000р) искал по звуку работы этой сервы. его наверно если вокруг тихо метров за 100-150 точно было слышно

kolmol

Народ подскажите, чем пенопласт от EPP отличается? Наша артечевская Цесна из какого материала сделана? а то я что-то не пойму, все пишут, что EPP просто неубиваем, а у меня уже весь корпус поменян, крыло не выдержала и первого паденения 😦

ShrekS

Очередные новости с полей 😃

В крайний выезд “в поля” попросил знакомого “послухать эфир” сканером. И что вы думаете - на моей частоте 40.665 МГц кто-то весьма интенсивно переговаривался, индикатор уровня аж зашкаливало в полосе +/- 100 кГц! Хорошо, были с собой кварцы на 40.810 МГц, т.к. на этой частоте было поспокойнее. При этом тест со сложенной антенной с обоими кварцами давал 15м дальности.
Думаю, что если бы полетел на первой частоте, точно словил бы помеху. А ведь неделю назад тут летали - и ничего. Так что выход один: “В деревню, к тетке в глушь…” 😃

Сравнительные испытания на Cessne трех винтов показали, как ни странно, что штатный винт лучше всех.
GWS 8040, несмотря на бОльшую статическую тягу, чуть недодавал скорости, да и мотор с ним жрал поболее - акки после полета были заметно горячее. APC 7x4 тоже работал чуть похуже. В общем, летать с такими винтами можно, только если штатные недоступны.

Снятие обтекателей с колес негативных последствий не вызвало.

Зато обнаружил, что разболтались разъемы аккумуляторов (2 из 3-х). Нет, конечно их подогнуть - минутное дело, но чую скоро они вообще обломаются. И тоже предпосылка к потери модели. Акк в полете в своем отсеке немного болтается, а если еще и регулятор не закреплен, то в любой момент из-за потери контакта можно приложиться 😦 Добавим в аккумуляторный отсек чуток поролона.

expert-x

почитал данную тему-ужас! такое ощущение ,что за целый год народ
так и не поумнел -были подняты все вопросы и даны грамотные
ответы и опубликованы многочисленные статьи на тему электрического
тренера для начинающих,а воз и ныне там!ну не может входной билет
в качественную микроавиацию стоить меньше 8500 рублей ,например
надёжное р/у даже б/у от 2500 руб дальность1 км(типа фокус,лазер,флеж),
б/к мотор 80вт от 1000 руб,р/х 12а от 1000 руб,полимерка 7,4 в 1,8 ач
от 1000 руб, специально подготовленный планер неубиваемый 1500 руб,
микромашинки типа 55 две штуки от1000 руб, быстрый зарядник 500руб,
складной винт от200 руб-------уже 8700руб!!! и это при условии ещё поискать!
а теперь посмотрим что нам впаривают китайцы и их агенты за 6000 руб-всё типа
включено! ‘‘не гонялся бы ты поп за дешевизной!’’

  1. красивая упаковка и цветная полиграфия -дешёвая приманка для гоблинов
  2. содержимое уже начинает растраивать что то с браком,чего то не хватает
  3. собрал как смог,вроде работает,но то мощности не хватает движка,то передатчик
    не настроен,серво молчит - ну не все пилоты специалисты в радиоэлекронике
  4. первый полёт секунд 30 он же часто последний - потом капитальный ремонт
    для мазохистов–бешенное разочарование и маты
    результат деньги выбрашены ,нервы и время потрачено,а радости от полётов нет!!!
    ps: кстати отпускная цена китайского завода на полный набор меньше 100 долларов
    за такие деньги что либо хорошо летать не может по определению!
MelFaro

отпускная цена китайского завода на полный набор меньше 100 долларов
за такие деньги что либо хорошо летать не может по определению!

Не может, а летает. Причём на порядок лучше GWSовских поделок:)
expert-x критикуя народ за покупку подобных наборов вы забываете одну деталь. Не каждый может себе позволить вложить в самолёт под 10000 за раз! А вдруг это не моё? Вдруг авиация не для меня? Что тогда, деньги на ветер? Да кстати шансов разбиться в первом полёте у самолёта за 5000 ровно столькоже сколько и у самолёта за 10000+. Особенно если управляет им человек до этого знакомый лиш с аркадными леталками на ПК 😃)) Сэсна была моим первым самолётом и я до сих пор не жалею о своём выборе. Второй моделью был зумыч, а теперь вот 300 экстра. От арт теха у меня остался только “закалённый в боях” приёмник который пережил даже санвовский погибший при первой же аварии на зуме (причём без малейших следов насилия даже из паза в корпусе не вышел).
Да с одной стороны можно было подкопить денег и сразу взять нормальный аппарат. Но с другой я отлетал на ней 4 месяца! За это время я понял что это моё и чётко понял что мне нужно:)
expert-x Я не хочу спорить с вами ибо опыта у вас непорядок больше. Но всеже может всетаки терпимее относится к подобным набором тем более что не все они полное Г (а лиш 90%😉) и к этим оставшемся 10% я для себе отнёс сэсну и переубедить меня в этом будет непросто.😃
С уважением Павел. Чистого вам неба!