Cessna 182
Пилоты Цессны, вопрос!!!
Нужно купить серво, ну та которая стоит в крыле посерёдке! Самик оставил на даче……
Нужно знать размеры ентой штуки ну или что можно поставить получше в замен родной.
Спасибо.
Если позволите - небольшое замечание.
Работаю с Art-Tech достаточно долго. Приходилось бывать у них (целый роман).
Как правило, две модели никогда не вызывали проблем и нареканий: Цессна и Спортстер!!! В данный момент у них на подъеме еще и Су-27. Вот только не знаю - выйдет ли из него брэнд как в свое время с ихним Спортстером. Правда, пылесос довольно неплохой. Если сопоставить с Валкеринской Сушкой -этот лучше. Спрашивал когда поставят БК-движки - клянутся что скоро. Хотя в свое время с Питтсом тоже кормили обещаниями с пол-года.
Сразу предупреждаю - у них есть один заскок:
Когда заказываешь в районе 10 моделей, в отправке может быть брак (отсутствие кварца в приемнике, поломка крыла или фюза кит. упаковщиком, и всяко протче). При заказе свыше 30 штук - все зэр-гуд!!! Это специфика их фабричного контроля.
Вот я и думаю (вы тут обсуждаете тему брака) - может кто-то купил RTF именно из этой малочисленной партии? Мы в свое время, когда начинали с ними, пару партий заказали по 8-10 штук. Приходилось требовать компенсации после проведения нашего тест-контроля. Проблем не было - китайцы все честно досылали. ЭТО ПРАВДА! Однако, еще раз повторюсь - Цессны и Спортстера это не касалось. Хотя слышал, что что-то там не все ладно бывало с 3-х канальным вариантом Цессны. Но нам этот вариант не интересен и мы его не покупали.
Выводы делайте сами…
так никакого наглядного брака и нет, никто не жалуется. Но в процессе эксплуатации у кого передатчик тока на 50 метров долбит, у кого (и у меня в том числе) сервы сами сабой дергаются, ксьати у них на сайте посмотрел видео полета - прям ракета какаято, взлетает с двух метров, крутитт петли и все такое. как будто другой самолет совсем. Да и вообще многое не очень сделано, например мотор припаян к регулятору. я не пойму кто бы умер еслиб они сделали стандартные разъемы на проводах от мотора и приемника. мне кажется это даже дешевле в производстве чем паять. или вот РВ, там качалка стоит на одной половине, она соединена со второй тонкой хлюпкой перемычкой, которая у меня и еще у одного товарища сразу сломалась. Или такой факт - многие жалуются и из видео видно что в полете модель болтает мама не горюй, хотя на видео с сайта она летит ровно, да и в рекламе модели постоянно кричит про поразительную устойчивость. причем это не брак, никаких неровностей на крыле или еще где нет. вобщем мне кажется иная пилотажка в горизонтальном полете устойчивей чем эта цесна.
Ненастроенный передатчик Цессны
Как честный джентельмен 😉, не могу пройти мимо следующего вопиющего факта.
Все, кто читал мануал знают, как китайцы рекомендуют проверять дальность действия
аппаратуры: со сложенной антенной передатчика отойти на 20м. Если при этом все работает -
можно лететь. Я все время проверял именно так, летал и не падал (тьфу-тьфу-тьфу).
Крайний раз решил проверить дальность по-честному c полностью выдвинутой антенной.
Получилось метров 50-60 по земле 😕 ,что в воздухе даст метров 70-80.
Уже дома сообразил, что надо было проверить полную дальность и с укороченной антенной.
Но в любом случае очень похоже на несогласованный выход ВЧ блока.
Как же я не падал? Видимо, одного раза мне хватило, и теперь я подсознательно не отпускаю цессну
за пределы дальности аппаратуры.
2AlexeyOleynikov: не могли бы Вы выложить в FAQ подробную инструкцию для идиотов по настройке
передатчика? Какой именно вольтметр, сколько витков какого провода на антенну или подключение ее
эквивалента, потребляемый ток и т.п. А я бы со своего процесса настройки фотоиллюстрации сделал 😉
Помимо этого провел несколько экспериментов с разными воздушными винтами. Напомню, что со штатным винтом я получал на статике 250-270 г тяги при 8А. Сейчас я ток не мерял, но судя по
продолжительности работы на полном газу, он существенно не изменился.
Итак, винт 7x4 APC LP07040SF. Статическая тяга 290-300 г. Визуально диаметр чуть меньше, а шаг чуть
больше штатного. Цена 86р. В полете не испытывался, но есть предположение, что скорость с ним будет
чуть выше.
Винт 8x4 GWS EP8040 (серый!). Тяга на статике 320-330 г. В полете не хуже штатного. Точную оценку
помешал получить ветер, но по ощущениям скорость немного снизилась, а бочки и петли выполняются
лучше. Цена 36 руб. Недостаток - винт очень тонкий и хлипкий. При посадке на траву попал в
небольшую колдобину и слегка помял переднюю кромку винта! Это не помешало его дальнейшему
применению.
Для обоих винов (для APC - с маленькой вставкой) пришлось рассверливать отверстие под вал сверлом
5мм. С обоими винтами резиновый кок поставить невозможно (а он кому нужен?)
По результатам крайних полетов я также снял обтекатели шасси. При посадке вне полосы перднюю стойку вынесло назад так, что она задней частью обтекателя продырявила низ фюзеляжа. Думаю, что на скорость это не повлияет, а масса на 15 г. снизилась
А вообще-то, купив наконец-то Kokam JJ Power, я понял, что лучше всего повышает летные характеристики цессны хороший зарядник 😃
Дополнение. Вновь залез на сайт “Дядьки Глайдера” и в статье про укороченную антенну прочел следующее:
Лучше всего это сделать на летном поле следующим образом: модель с включенным приемником лежит на земле, а помощник с передатчиком и новой антенной отходит, периодически манипулируя ручками управления. Если контроль “по земле” сохраняется на дальности более 250-300 метров, можете быть уверены - в воздухе это расстояние возрастет до километра, а так далеко модель никто от себя не отпускает!
Если применить это к Цессне, то получается, что 50-60м “по земле” могут дать до 200-250м в воздухе.
Будем думать, как это проверить.
Увидев, как колбасит вал движка, пошел за новым. Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом. Оказалось, что за те годы, что я не брал в руки паяльник, я успел дважды поменять место жительства и один раз – семейное положение, а после всех переездов и переустройств паяльника дома и не нашлось. Сбегал на рынок, купил, принес домой, перерисовал все крепления контактов относительно красной точки на движке. На следующий день поставил новый мотор и приделал все контакты согласно схеме. Проверил – крутится. Собрал назад мотораму и капот, закрутил все винтики, присобачил наклейки, укрепил пропеллер. Дал чуть газу – опять же крутится, хорошо! Только почему-то шевелится платок, вывешенный впереди модели. Что-то тут, как сказал бы Винни-Пух, не так. Дал шибче газу, модель начала движение. Назад.
Что надо делать, придумал сразу. Но, видимо, в полтретьего ночи, к тому же после поездки в час пик в Ш-2 и обратно, организм начинает думать, что реверс канала и полярность питания – это одно и то же. Аппарат взревел на самом полном газу и кверху задом улетел с тумбочки. При этом пропеллер шреддером прошелся по сложенному листку бумаги, оказавшимся договором с хостером о размещении сайта конторы. Впрочем, еще можно подклеить.
Более вдумчивый осмотр привел к выводу, что кривой мазок красной краски на корпусе мотора означает не небрежность китайского рабочего, а указивку на необходимость паять красный провод именно туда, куда по идее должен идти черный. Придется переделывать.
От винта отлетело по 2,5 см с каждой лопасти. Один кусок нашел сразу, другой, похоже, когда-нибудь самолично спущу в канализацию вместе с очередной порцией содержимого пылесоса.
Центровку, центровку проверь!!! Уж не знаю, насколько 380 легче 480-го, но т.к. акк на Cessne стоит практически в ЦТ, то с более легким движком центровка поползет назад. Да и тягу лучше замерить. Что-то мне подсказывает, что 380-й с винтом от 480-го может толком и не раскрутиться. На счет того, что меньшая тяга скомпенсируется меньшим весом движка - сильно сомневаюсь, т.к. тяга может снизится процентов на 20-25, а ОБЩИЙ вес модели - на гораздо меньшую величину. И уж практически не изменится сопротивление модели.
Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом.
а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется
а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется
На Братиславской. Мне больше нравится вживую зайти в магазин, посмотреть, поговорить и т.д. Через Интернет возьму, если другого выхода не будет.
Правда, на машине я туда уже ездить не хочу, особенно во второй половине дня… 😃 😲
ShrekS,
я тоже испытываю те же сомнения. но и попробовать хочется, как это было в классическом фильме - “поставить этот, как его… ну… экскремент!” 😁
о я как раз недавно был там на братиславской по поводу фюзеляжа и с тем же результатом. Пешком я больше туда не поеду!!! (километра два туда и стока же соотв. обратно до метро) Я тоже люблю сам посмотреть да и за дотсавку нехотел платить вот и поехал.
Люди у меня к вам просьба, выложте пожалуйста архив с симом который на диске который с цесной шел, а то я сегодня установил фмс альфа 8 он перестал у меня понимать пульт, я скачал 7ой и установил его но он тоже непонимает пульт! я подозреваю что на диске он както изменен или чтото вроде того потомучто он у меня понимал прекрасно этот пульт
отбой я нашел диск а вообще оказывается у меня шнур выдернулся из гнезда а я и не заметил
Народ, а кто-нибудь смог подключить пульт от Цесны для симулятора не FMS, а например Reflex или что-нибудь такое?
а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется
Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.
…Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.
дык адрес, адрес пишите ))
technosport.narod.ru/map.htm, от выхода из подземелья это 150 м. А на тачке - как повезет, эта улица в рабочий день всегда забита, можно припарковаться и у метро.
Кстати, по своему опыту должен сказать, что мои проблемы с Цессной вызваны исключительно человеческим фактором в моем лице. Все черные ящики показывают, что техника работает нормально, если ей не мешают всякие там асы 😁 .
ну я так понимаю такая ситуация типична для обдладателей сего самолета
ну я так понимаю такая ситуация типична для обдладателей сего самолета
Похоже на то.
Сегодня еще получил удовольствие, бродя 15 минут в сырой траве почти по колено, в поисках аппарата. Оставлять его в поле как-то не хотелось. Наконец нашел, а пройдя полпути до машины, заметил, что нет передней стойки 😈 . Хорошо, что трава еще не успела распрямиться, пошел назад по следу и - о, чудо! 😃 - обнаружил ее среди буйной растительности.
Да и авиаремонтный завод опять не останется без работы
В общем, “не было у бабы беды - купила порося”.
Зато весело 😁 😁 😁
а я помню первый свой самолет (пенопластовую цесну примерно 30х30 сантиметров с двухканальной дискретной аппаратурой и 1 сервой - на руль направления,без регулятора скорости купленной в цдм за 6000р) искал по звуку работы этой сервы. его наверно если вокруг тихо метров за 100-150 точно было слышно
Народ подскажите, чем пенопласт от EPP отличается? Наша артечевская Цесна из какого материала сделана? а то я что-то не пойму, все пишут, что EPP просто неубиваем, а у меня уже весь корпус поменян, крыло не выдержала и первого паденения 😦
Очередные новости с полей 😃
В крайний выезд “в поля” попросил знакомого “послухать эфир” сканером. И что вы думаете - на моей частоте 40.665 МГц кто-то весьма интенсивно переговаривался, индикатор уровня аж зашкаливало в полосе +/- 100 кГц! Хорошо, были с собой кварцы на 40.810 МГц, т.к. на этой частоте было поспокойнее. При этом тест со сложенной антенной с обоими кварцами давал 15м дальности.
Думаю, что если бы полетел на первой частоте, точно словил бы помеху. А ведь неделю назад тут летали - и ничего. Так что выход один: “В деревню, к тетке в глушь…” 😃
Сравнительные испытания на Cessne трех винтов показали, как ни странно, что штатный винт лучше всех.
GWS 8040, несмотря на бОльшую статическую тягу, чуть недодавал скорости, да и мотор с ним жрал поболее - акки после полета были заметно горячее. APC 7x4 тоже работал чуть похуже. В общем, летать с такими винтами можно, только если штатные недоступны.
Снятие обтекателей с колес негативных последствий не вызвало.
Зато обнаружил, что разболтались разъемы аккумуляторов (2 из 3-х). Нет, конечно их подогнуть - минутное дело, но чую скоро они вообще обломаются. И тоже предпосылка к потери модели. Акк в полете в своем отсеке немного болтается, а если еще и регулятор не закреплен, то в любой момент из-за потери контакта можно приложиться 😦 Добавим в аккумуляторный отсек чуток поролона.
а видео случаем не сняли?