Cessna 182

ShrekS
dic:

Если продвигать самолёт как новичковую первую модель, а потом утверждать что для её управления нужен опыт, помоемому это нонсенс. А с поставляемой некачественной аппаратурой самолёт тем более недолжен быть похожим на кирпич.
Вчера запускали вот это Edge-540T RTF rcmag.ru/product_info.php?cPath=1_38&products_id=4…. Сам я так сказать нерешился, а вот “старший брат” попробовал - полёт нормальный. Ну а потом я сам полетал. Вот это самолёт. ЛЕТАЕТ!!! Теперь можно сделать вывод, что на имя тренера белее и менее может претендовать любой качественный в исполнении самолёт.

Если верить китайцам, то аппаратура в Цессне и 540-м одинаковая(как и фирма-производитель). Соответственно все ее плюсы и минусы определяются конкретным экземпляром. Хотя, если вы грешите на speed-контроллер, то разница есть. Кстати, а частота была часом не 72 МГц?Кроме того, качество 540-го достигается на БК моторе и LiPo. Зарядничек в комплекте сами знаете какой, значит для полетов либо сразу бери приличный зарядник, либо еще пару АКБ. “Где деньги, Зин?” 😉. Опять же повторюсь: самый качественный самолет не гарантирован от морковки об асфальт. При повреждении мотора (да и липолька не очень живуча) расходы на ремонт будут заметно выше. IMHO это все же модели разных ценовых категорий (с учетом обслуживания), хотя цена в магазине отличается всего на 1600р.

На рисунках в инете совсем другой приёмник указан, а уменя собран не в пластмасовой твёрдой коробочке, а в жёстком тонком прозрачном пластике и обёрнут красивым скотчет от артека.

Блин, значит все-таки комплектация меняется и, похоже не в лучшую сторону 😦 ! Бодяжат? Специально посмотрел на сайте art-trch: корпус приемника стал прозрачным, но он достаточно прочный на вид. У меня-то и премник был 4-х-канальный.

ShrekS я понимаю ваше удовольствие от вашего аппарата, но почитав данные отзывы о цессне я купился на неё, теперь я просто предостерегаю всех, что данный самолёт не может называться “Ваша первая модель” А так как у меня есть Катана с 1.8 метров, то я хотел просто потренироваться на цессне. Ну вот вообщем я и высказался об этой модели рекомендованной как “идеал”, а в реалии “умелые руки”.

Не-е-е, удовольствие это у Вас на Катане, а я так, погулять вышел 😁 Причем для Катаны Edge,конечно, ближе. Только кто же рекомендовал Цессну как идеал? Просто ее сравнивали с другими моделями того же класса, и здесь плюсов было больше.

P.S. О ценах - если собрать тренер на ДВС, то дороже получится не намного. Сначала я так и хотел сделать, но нехотел связываться с калилками, тем более что мотор у нас бензиныч.

Получится может и дешевле, но запах… Мне в электричках именно их экологичность и понравилась, т.к. иначе могли и домой не пустить 😉, а другого места для хранения моделей у меня нет.

Решайте сами, думайте сами, виноваты всё равно будут другие!!!

Золотые слова! 😃

Шифт:

а еще такой вопрос у меня возник. Я резиновую оболочку с регулятора не снимал, но насколько я его рассмотрел там провода от мотора просто припаяны чтоли? А как же быть если я например захочу купить модель АРФ с мотором, как мне его соединить с этим регулятором и можно ли мотор 400 использовать с этим регулятором, акком и примеником? И еще чем отличается мотор с редуктором от мотора без редуктора? Зачем он нужен вобще этот редуктор?

Отпаиваешь провода от старого двигателя, удлиняешь если надо ( лучше - НЕ НАДО) и припаиваешь новый мотор. Как вариант - через золоченый разъем (что -нить типа нашего ШР) .

Идешь на сайт производителя регулятора ( art-tech.cn/english IMHO), смотришь его токи и рабочие напряжения (чтобы отсечка вовремя была) и соотносишь с новым мотором.

Редуктор понижает обороты и повышает крутящий момент, что позволяет ставить винт бОльшего диаметра. На малых скоростях такой винт более эффективен. Ток жрет больше + потери на КПД редуктра. При морковках дешевые пластмассовые редуктора GWS обычно живут недолго, в процессе эксплуатации разбалтываются. Обычное соотношение: SPEED350 c редуктором таскает примерно такую же модель, что и SPEED480 DirectDrive.

Вообще, с ARF придется сильно улучшить “управление собственными руками” 😃. Впрочем, любой самолет RTF тоже в процессе эксплуатации становится ARF-ом. 😃

Smi

Пилоты Цессны, вопрос!!!
Нужно купить серво, ну та которая стоит в крыле посерёдке! Самик оставил на даче……
Нужно знать размеры ентой штуки ну или что можно поставить получше в замен родной.
Спасибо.

aviat21

Если позволите - небольшое замечание.

Работаю с Art-Tech достаточно долго. Приходилось бывать у них (целый роман).
Как правило, две модели никогда не вызывали проблем и нареканий: Цессна и Спортстер!!! В данный момент у них на подъеме еще и Су-27. Вот только не знаю - выйдет ли из него брэнд как в свое время с ихним Спортстером. Правда, пылесос довольно неплохой. Если сопоставить с Валкеринской Сушкой -этот лучше. Спрашивал когда поставят БК-движки - клянутся что скоро. Хотя в свое время с Питтсом тоже кормили обещаниями с пол-года.
Сразу предупреждаю - у них есть один заскок:
Когда заказываешь в районе 10 моделей, в отправке может быть брак (отсутствие кварца в приемнике, поломка крыла или фюза кит. упаковщиком, и всяко протче). При заказе свыше 30 штук - все зэр-гуд!!! Это специфика их фабричного контроля.

Вот я и думаю (вы тут обсуждаете тему брака) - может кто-то купил RTF именно из этой малочисленной партии? Мы в свое время, когда начинали с ними, пару партий заказали по 8-10 штук. Приходилось требовать компенсации после проведения нашего тест-контроля. Проблем не было - китайцы все честно досылали. ЭТО ПРАВДА! Однако, еще раз повторюсь - Цессны и Спортстера это не касалось. Хотя слышал, что что-то там не все ладно бывало с 3-х канальным вариантом Цессны. Но нам этот вариант не интересен и мы его не покупали.

Выводы делайте сами…

Шифт

так никакого наглядного брака и нет, никто не жалуется. Но в процессе эксплуатации у кого передатчик тока на 50 метров долбит, у кого (и у меня в том числе) сервы сами сабой дергаются, ксьати у них на сайте посмотрел видео полета - прям ракета какаято, взлетает с двух метров, крутитт петли и все такое. как будто другой самолет совсем. Да и вообще многое не очень сделано, например мотор припаян к регулятору. я не пойму кто бы умер еслиб они сделали стандартные разъемы на проводах от мотора и приемника. мне кажется это даже дешевле в производстве чем паять. или вот РВ, там качалка стоит на одной половине, она соединена со второй тонкой хлюпкой перемычкой, которая у меня и еще у одного товарища сразу сломалась. Или такой факт - многие жалуются и из видео видно что в полете модель болтает мама не горюй, хотя на видео с сайта она летит ровно, да и в рекламе модели постоянно кричит про поразительную устойчивость. причем это не брак, никаких неровностей на крыле или еще где нет. вобщем мне кажется иная пилотажка в горизонтальном полете устойчивей чем эта цесна.

ShrekS

Ненастроенный передатчик Цессны
Как честный джентельмен 😉, не могу пройти мимо следующего вопиющего факта.
Все, кто читал мануал знают, как китайцы рекомендуют проверять дальность действия
аппаратуры: со сложенной антенной передатчика отойти на 20м. Если при этом все работает -
можно лететь. Я все время проверял именно так, летал и не падал (тьфу-тьфу-тьфу).
Крайний раз решил проверить дальность по-честному c полностью выдвинутой антенной.
Получилось метров 50-60 по земле 😕 ,что в воздухе даст метров 70-80.
Уже дома сообразил, что надо было проверить полную дальность и с укороченной антенной.
Но в любом случае очень похоже на несогласованный выход ВЧ блока.
Как же я не падал? Видимо, одного раза мне хватило, и теперь я подсознательно не отпускаю цессну
за пределы дальности аппаратуры.

2AlexeyOleynikov: не могли бы Вы выложить в FAQ подробную инструкцию для идиотов по настройке
передатчика? Какой именно вольтметр, сколько витков какого провода на антенну или подключение ее
эквивалента, потребляемый ток и т.п. А я бы со своего процесса настройки фотоиллюстрации сделал 😉

Помимо этого провел несколько экспериментов с разными воздушными винтами. Напомню, что со штатным винтом я получал на статике 250-270 г тяги при 8А. Сейчас я ток не мерял, но судя по
продолжительности работы на полном газу, он существенно не изменился.
Итак, винт 7x4 APC LP07040SF. Статическая тяга 290-300 г. Визуально диаметр чуть меньше, а шаг чуть
больше штатного. Цена 86р. В полете не испытывался, но есть предположение, что скорость с ним будет
чуть выше.
Винт 8x4 GWS EP8040 (серый!). Тяга на статике 320-330 г. В полете не хуже штатного. Точную оценку
помешал получить ветер, но по ощущениям скорость немного снизилась, а бочки и петли выполняются
лучше. Цена 36 руб. Недостаток - винт очень тонкий и хлипкий. При посадке на траву попал в
небольшую колдобину и слегка помял переднюю кромку винта! Это не помешало его дальнейшему
применению.
Для обоих винов (для APC - с маленькой вставкой) пришлось рассверливать отверстие под вал сверлом
5мм. С обоими винтами резиновый кок поставить невозможно (а он кому нужен?)
По результатам крайних полетов я также снял обтекатели шасси. При посадке вне полосы перднюю стойку вынесло назад так, что она задней частью обтекателя продырявила низ фюзеляжа. Думаю, что на скорость это не повлияет, а масса на 15 г. снизилась

А вообще-то, купив наконец-то Kokam JJ Power, я понял, что лучше всего повышает летные характеристики цессны хороший зарядник 😃

ShrekS

Дополнение. Вновь залез на сайт “Дядьки Глайдера” и в статье про укороченную антенну прочел следующее:

Лучше всего это сделать на летном поле следующим образом: модель с включенным приемником лежит на земле, а помощник с передатчиком и новой антенной отходит, периодически манипулируя ручками управления. Если контроль “по земле” сохраняется на дальности более 250-300 метров, можете быть уверены - в воздухе это расстояние возрастет до километра, а так далеко модель никто от себя не отпускает!

Если применить это к Цессне, то получается, что 50-60м “по земле” могут дать до 200-250м в воздухе.
Будем думать, как это проверить.

O_Lenin

Увидев, как колбасит вал движка, пошел за новым. Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом. Оказалось, что за те годы, что я не брал в руки паяльник, я успел дважды поменять место жительства и один раз – семейное положение, а после всех переездов и переустройств паяльника дома и не нашлось. Сбегал на рынок, купил, принес домой, перерисовал все крепления контактов относительно красной точки на движке. На следующий день поставил новый мотор и приделал все контакты согласно схеме. Проверил – крутится. Собрал назад мотораму и капот, закрутил все винтики, присобачил наклейки, укрепил пропеллер. Дал чуть газу – опять же крутится, хорошо! Только почему-то шевелится платок, вывешенный впереди модели. Что-то тут, как сказал бы Винни-Пух, не так. Дал шибче газу, модель начала движение. Назад.

Что надо делать, придумал сразу. Но, видимо, в полтретьего ночи, к тому же после поездки в час пик в Ш-2 и обратно, организм начинает думать, что реверс канала и полярность питания – это одно и то же. Аппарат взревел на самом полном газу и кверху задом улетел с тумбочки. При этом пропеллер шреддером прошелся по сложенному листку бумаги, оказавшимся договором с хостером о размещении сайта конторы. Впрочем, еще можно подклеить.

Более вдумчивый осмотр привел к выводу, что кривой мазок красной краски на корпусе мотора означает не небрежность китайского рабочего, а указивку на необходимость паять красный провод именно туда, куда по идее должен идти черный. Придется переделывать.

От винта отлетело по 2,5 см с каждой лопасти. Один кусок нашел сразу, другой, похоже, когда-нибудь самолично спущу в канализацию вместе с очередной порцией содержимого пылесоса.

ShrekS

Центровку, центровку проверь!!! Уж не знаю, насколько 380 легче 480-го, но т.к. акк на Cessne стоит практически в ЦТ, то с более легким движком центровка поползет назад. Да и тягу лучше замерить. Что-то мне подсказывает, что 380-й с винтом от 480-го может толком и не раскрутиться. На счет того, что меньшая тяга скомпенсируется меньшим весом движка - сильно сомневаюсь, т.к. тяга может снизится процентов на 20-25, а ОБЩИЙ вес модели - на гораздо меньшую величину. И уж практически не изменится сопротивление модели.

O_Lenin:

Штатных 480-х не было, ждать их прибытия не хотелось, посоветовали взять 380-й, сказав, что чуть меньшая тяга компенсируется меньшим же весом.

Шифт

а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется

O_Lenin
Шифт:

а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется

На Братиславской. Мне больше нравится вживую зайти в магазин, посмотреть, поговорить и т.д. Через Интернет возьму, если другого выхода не будет.

Правда, на машине я туда уже ездить не хочу, особенно во второй половине дня… 😃 😲

ShrekS,
я тоже испытываю те же сомнения. но и попробовать хочется, как это было в классическом фильме - “поставить этот, как его… ну… экскремент!” 😁

Шифт

о я как раз недавно был там на братиславской по поводу фюзеляжа и с тем же результатом. Пешком я больше туда не поеду!!! (километра два туда и стока же соотв. обратно до метро) Я тоже люблю сам посмотреть да и за дотсавку нехотел платить вот и поехал.
Люди у меня к вам просьба, выложте пожалуйста архив с симом который на диске который с цесной шел, а то я сегодня установил фмс альфа 8 он перестал у меня понимать пульт, я скачал 7ой и установил его но он тоже непонимает пульт! я подозреваю что на диске он както изменен или чтото вроде того потомучто он у меня понимал прекрасно этот пульт

Шифт

отбой я нашел диск а вообще оказывается у меня шнур выдернулся из гнезда а я и не заметил

kolmol

Народ, а кто-нибудь смог подключить пульт от Цесны для симулятора не FMS, а например Reflex или что-нибудь такое?

O_Lenin

а где вы смотрели штатный двигатель? дело в том что вроде в интернет магазине www.rcmag.ru он имеется

Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.

Шифт
O_Lenin:

Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.

дык адрес, адрес пишите ))

O_Lenin

technosport.narod.ru/map.htm, от выхода из подземелья это 150 м. А на тачке - как повезет, эта улица в рабочий день всегда забита, можно припарковаться и у метро.

Кстати, по своему опыту должен сказать, что мои проблемы с Цессной вызваны исключительно человеческим фактором в моем лице. Все черные ящики показывают, что техника работает нормально, если ей не мешают всякие там асы 😁 .

Шифт

ну я так понимаю такая ситуация типична для обдладателей сего самолета

O_Lenin

ну я так понимаю такая ситуация типична для обдладателей сего самолета

Похоже на то.

Сегодня еще получил удовольствие, бродя 15 минут в сырой траве почти по колено, в поисках аппарата. Оставлять его в поле как-то не хотелось. Наконец нашел, а пройдя полпути до машины, заметил, что нет передней стойки 😈 . Хорошо, что трава еще не успела распрямиться, пошел назад по следу и - о, чудо! 😃 - обнаружил ее среди буйной растительности.
Да и авиаремонтный завод опять не останется без работы

В общем, “не было у бабы беды - купила порося”.

Зато весело 😁 😁 😁

Шифт

а я помню первый свой самолет (пенопластовую цесну примерно 30х30 сантиметров с двухканальной дискретной аппаратурой и 1 сервой - на руль направления,без регулятора скорости купленной в цдм за 6000р) искал по звуку работы этой сервы. его наверно если вокруг тихо метров за 100-150 точно было слышно

kolmol

Народ подскажите, чем пенопласт от EPP отличается? Наша артечевская Цесна из какого материала сделана? а то я что-то не пойму, все пишут, что EPP просто неубиваем, а у меня уже весь корпус поменян, крыло не выдержала и первого паденения 😦

ShrekS

Очередные новости с полей 😃

В крайний выезд “в поля” попросил знакомого “послухать эфир” сканером. И что вы думаете - на моей частоте 40.665 МГц кто-то весьма интенсивно переговаривался, индикатор уровня аж зашкаливало в полосе +/- 100 кГц! Хорошо, были с собой кварцы на 40.810 МГц, т.к. на этой частоте было поспокойнее. При этом тест со сложенной антенной с обоими кварцами давал 15м дальности.
Думаю, что если бы полетел на первой частоте, точно словил бы помеху. А ведь неделю назад тут летали - и ничего. Так что выход один: “В деревню, к тетке в глушь…” 😃

Сравнительные испытания на Cessne трех винтов показали, как ни странно, что штатный винт лучше всех.
GWS 8040, несмотря на бОльшую статическую тягу, чуть недодавал скорости, да и мотор с ним жрал поболее - акки после полета были заметно горячее. APC 7x4 тоже работал чуть похуже. В общем, летать с такими винтами можно, только если штатные недоступны.

Снятие обтекателей с колес негативных последствий не вызвало.

Зато обнаружил, что разболтались разъемы аккумуляторов (2 из 3-х). Нет, конечно их подогнуть - минутное дело, но чую скоро они вообще обломаются. И тоже предпосылка к потери модели. Акк в полете в своем отсеке немного болтается, а если еще и регулятор не закреплен, то в любой момент из-за потери контакта можно приложиться 😦 Добавим в аккумуляторный отсек чуток поролона.