Cessna 182

Catsw
delfin000:

или вот такую www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=10830 самое то

+1000 - это мой первый самолёт, летает просто супер, главное - не забывать, что он из ЕПО и не пытаться крутить жёсткий пилотаж - чревато, прстой - петли, бочки, инверт - всё на ура, движок достойный, регуль 50А с внешним БЕКом, при “брошенных ручках” оттримированная не только летает сама, но и садится сама то же 😃 Из недостатков - как обычно, слабая передняя стойка, нужно усиливать.

П.С. выкос вниз и вправо.

spyder3

Спасибо ребята, посмотрю, до лета ешё далеко. Хотелось бы конечно маленький, бросил в машину и кде хочешь там и пускаешь), а больших у меня много.
Вот Декатлон заканчивайю (Еклипс мой акаунт).
www.rcuniverse.com/forum/m_8203605/…/tm.htm
Вот Сирус мне понравился, но на поплавки???
www.electrifly.com/largeelectrics/gpma1166.html
Как вы думаете?

delfin000

Чем меньше, тем шустрее и вертлявей, хуже виден на расстоянии ,а значит труднее всем этим управлять.
И на маленьком не везде где хочешь полетаешь. Для маленькой цесны и школьный стадион был крайне мал. Не получалось на нем летать по человечески. Хотя казалось что места достаточно. Но увы. гораздо большие площади нужны. Я конечно не суперпроф в пилотаже, просто любитель. Но это не коптер однозначно

По поводу мнения по ссылкам.

1-ая Замечательно делаете. Любо смотреть
2-ая СИМПАТИЧНА но НЕ ЩУПАЛ я этого зверя. Посему ничего сказать не могу

spyder3

Спасибо за ответ Саша.
Я вчера Е-Стартер снял с потолка, подпаял новые разьёмы, снял капот, смазал мотор, сделал серво на водяной руль (без него самолёты на поплавках практически не рулятся на малой скорости) и пока отлжил затею с Сессной до лучших времён. Есть ведь модель, ну тяжеловата только для такого размаха, поплавки, - баланс ушёл -> свинец - ну и вместо пилотажного пенолёта получилося что-то типа гонки на поплавках с пропом 9Х6. 10Х3.8 воду цеплял. И вес сего гидроплана 710г. Но ведь летал и даже петли крутил, токмо не рулился на воде практически - всё носом в ветер наровил стать. Но эту проблему я думаю решил

fff-z

Самолёты похоже. Снизу Цессна 400.

spyder3

Похожи внешне, но Сессна 400 поболее в размахе и - самое главное
В ГП Сиррусе идеальной по качеству фюзеляж (по отзывам) + бальза, а ХК Сессна - пена.
В Сиррусе 1 минус - Монокот - но это можно Ораковером перетянуть и модель годится в роле стендевой.
Хайперион Сессна 172 тоже по отзывам имеет идеальную отделку. Минусы по конструкции как тут Александр просвятил. По деталировке окна закрашены а не прозрачные. А чтобы придать пено модели вид как из стеклопластика надо затратить неимоверные усилия. Плёнка а тем более скот таких результатов не дают - фюзелаж надо выводить с полнум многократным вышкуриванием этим составом
www.wowplanes.com/product_reviews_info.php?product…

  • либо где можно крыть бальзовым шпоном с тончайшей стеклотканью итп итп - на моделях малого размера обычно не практикуется из за доп веса.

PS
Может тут я вас нагрузил, Фёдор, этими технологиями, но тема не у новичков ведь, а я свой первый РС самолёт построит в 1986 году. Так что я не против пенолётов, только такие модели мне малоинтересны уже

Igorok25

Если брать один и тот же движок и акум. В чем будет разница между 3 этими винтами ?

fff-z

У меня этот мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… 200W по мануалу. Но в реале 315W на максимуме 32А, по этому регуль Алайновский на 35А стоит, с батареями 1500 и 1350 мАч использую и летает около 15 минут. Самолёт летает жёстко, мощно и быстро с винтом 8х6, и из за этого ломало пару раз стабилизатор (заднии крылья).
Идеальный вариант на мой взгляд 8х5, или ещё помягче 8х4,7.

Transmetter

Приветствую всех! Это мой первый пост на этом форуме. Я новичек, и прошу прощения, если еще не перечитал весь форум, где, воможно, уже обсужались задаваемые мной вопросы… Если честно, даже не знаю, с какой стороны начинать читать этот топик )))

Вобщем… Готовлю к полету свой первый RTF самолет Art-Tech Cessna 182, но тут оказались некоторые неясности. Хотел бы посоветоваться, хотя, конечно, понимаю, что проблемы придется решать самому на практике, но все же… Не хочется разбить в первые секунды полета самолет только из-за глупых технических ошибок. (В пилотировании я сейчас постоянно тренируюсь в FMS).

  1. Проблема с задней левой шасси. Резина на одном колесе оказалась бракованная - с разной толщиной шины. И вообще они не качественно зафиксированы на оси.

    Из-за своей яйцевидной формы оно плохо крутится, задевая за оптекатель.
    Думаю взять с передней штанги и поставить на задние колеса, чтобы были одинаковые, а вот переднее – придется брать от чего-то другого. Колесо от чего поставить посоветуете?
    А вообще, может к черту оптекатели, и поставить какие-то более качественные колесики? Увы, поля с высокой травой у меня нету, а до глубокого снега, еще не скоро дело дойдет. Так что при всем желании обойтись без колес, боюсь, пока не удастся - посадка на брюхо в поле будет слишком травматичной для самолета? Или может как-то его “спарашютировать” все-таки?

  2. Центр тяжести. Очень как-то он смещен в нос самолета. Особенно, когда я ставлю штатный аккумулятор – центр тяжести на уровне лобового стекла, и даже капота. Не верится, что так и должно быть. Мне кажется, что чтобы удержать самолет в горизонтали - мне придется все время на кабрировании РВ ставить. Вообще, даже не уверен, взлетит ли он с такой центровкой.
    Где-то тут читал, что для самлетов с крылом высокого профиля это не так страшно… Но все-таки…

  3. Малый диапазон изменения РВ. Градусов 25-30 от горизонтали вверх при кабрировании. Этого достаточно? Вообще, я пытался разработать этот изгиб пластика, но побоялся, что он лопнет. Потому - мало и туго. Не опасно? Мне хватит этих градусов, чтобы вытянуть самолет из пикирования, да еще и с таким центром тяжести в носу?

  4. Короткая антенна на приемнике. Просто маленький кусочек проводка. Меня это тоже смущает. Тест дальности еще не проводил. Я, конечно, понимаю, что 2,4 ГГц и миллиметровые волны, но… Точно ли все нормально у меня?

  5. Очень неудобный принцип «BIND»-а передатчика с приемником. В комплекте была маленькая перемычка, для того, чтобы вставить которую в приемник – нужно снимать крылья (кстати, насколько нужно их как-то дополнительно закреплять к фюзеляжу??? Особо пилотажем заниматься не буду в первое время - хочется полетать спокойно и без перегрузок). Но тут я думаю поступить просто – перепаять провода на более длинные и вручную замыкать и размыкать их в батарейном отсеке.

Очень хочу летать! Понимаю, что это моделька начального уровня, и вероятность что я рано или поздно я его разобью - очень велика, но меня это не пугает сильно, надо рано или поздно начинать…
Но не хочу, чтобы это произошло на первом взлете из-за какого-то рода технического недочета.

Еще раз прошу прощение, если поднял уже обсуждавшиеся вопросы… Буду перечитывать ВЕСЬ форум по мере возможности и наличия свободного времени. Обещаю!

delfin000

Начинать лучше всего с тренировки в симуляторе и потихоньку собирать машину, почитывая форум. А иначе краш не избежен на 100 процентов.
С уважением и началом, в этом увлекательном хобби
Спешка здесь совсем не нужна , хоть и хочется вам его быстрее в воздух поднять

Miracle
Transmetter:

Приветствую всех!

Здравствуйте 😃

  1. А вообще, может к черту оптекатели, и поставить какие-то более качественные колесики? Увы, поля с высокой травой у меня нету, а до глубокого снега, еще не скоро дело дойдет. Так что при всем желании обойтись без колес, боюсь, пока не удастся - посадка на брюхо в поле будет слишком травматичной для самолета? Или может как-то его “спарашютировать” все-таки?

Не волнуйтесь, посадка “на пузо” даже на низкую траву для самолета, обклеенного скотчем, абсолютно безопасна. Даже парашютировать не придется 😃
На асфальт - другое дело. “До стены только ушки доедут” (с) На асфальте без шасси нельзя. А на грунте - пожалуйста 😃

  1. Центр тяжести. Очень как-то он смещен в нос самолета. Особенно, когда я ставлю штатный аккумулятор – центр тяжести на уровне лобового стекла, и даже капота. Не верится, что так и должно быть. Мне кажется, что чтобы удержать самолет в горизонтали - мне придется все время на кабрировании РВ ставить. Вообще, даже не уверен, взлетит ли он с такой центровкой.

Центровка обычно меряется не относительно лобового стекла и капота, а относительно средней аэродинамической хорды крыла 😃
Обычно у РТФов с центровкой все в порядке. Но если не взлетит - пишите, будем думать дальше. А пока волноваться рано.
И еще: если хотите убить модель в первом же полете, как я когда-то, смело триммируйте РВ. Я тоже оттриммировал. Полет продолжался секунд 5.
В общем, настоятельно рекомендую НИЧЕГО НЕ ТРИММИРОВАТЬ.

  1. Малый диапазон изменения РВ. Градусов 25-30 от горизонтали вверх при кабрировании. Этого достаточно?

Более чем. Вам поначалу даже много покажется.

  1. Короткая антенна на приемнике. Просто маленький кусочек проводка. Меня это тоже смущает. Тест дальности еще не проводил. Я, конечно, понимаю, что 2,4 ГГц и миллиметровые волны, но… Точно ли все нормально у меня?

Точно все нормально.

  1. Очень неудобный принцип «BIND»-а передатчика с приемником. В комплекте была маленькая перемычка, для того, чтобы вставить которую в приемник – нужно снимать крылья (кстати, насколько нужно их как-то дополнительно закреплять к фюзеляжу???

Не нужно.

Но тут я думаю поступить просто – перепаять провода на более длинные и вручную замыкать и размыкать их в батарейном отсеке.

Приемник биндится ОДИН РАЗ. Зачем ради этого паять какие-то провода?
И скорее всего, приемник уже забинден, проверьте.

Господи, как же новички всего боятся. И непременное желание что-то улучшить.
Вы купили готовую модель. Идите и летайте на здоровье 😃
Скотчем только обклейте обязательно.

Transmetter

Спасибо за ответы! Да, я сам не очень спешу разбить свою цессну, скоро месяц, как летаю в FMS… И еще бы месяц полетать, чувствую, чтобы уже на полном автомате не задумываясь безошибочно выводить из кренов при любых ракурсах…
Меня торопят друзья-коллеги, подарившие мне этот самоль! Им нужно зрелищ!!! ))) Морально уже готов его грохнуть, потом - клеить, искать новые зап-части и т.д. Так что запуск уже скоро! ))) Лишь бы ветра не было…
Miracle меня успокоил, видимо буду без колес, на брюхо в траву сажать. Обклею обязательно скотчем!

Miracle

Позволю себе дать вам еще один совет: на первый запуск поезжайте в какую-нибудь тусу. Там вам проверят модель, оттриммируют, проверят дальность и устойчивость связи, облетают. Короче, сделают все, чтобы ваш первый полет не закончился крашем по вине техники. Ну а дальше - только ваши ручки 😃 Удачи!

Igorok25

Точно такую же модель купил месяц назад. Может чуть больше.
Обтекатели на колесах снял.
Все остальное в норме.
Желательно, что бы кто-то облетал модель. Выставил все рули в норм положение. В первых полетах вам этим заниматься будет некогда.
Я после полетов 10 уже могу даже сам регулировать тримеры в полете. Выбрать погоду для первого полета без ветра. Рано утром или вечером.
Скачайте себе AeroFly Professional Deluxe! В интернете бесплатно есть.
Самолет далеко лучше не отпускать аппаратура плохая. У меня бывает связь теряет на пару секунд. Пару раз чудом носом в землю не вошол из-за этого. В самый последние моменты связь восстанавливалась. А ваще на это не обращайте внимание это уже мелочи. Вам главное взлететь и приземлится. Я сразу сел на колеса после недели лета на симе.
Что бы не случилось в полете постарайтесь, не допустить падения модели тупо носом в землю на большой скорости (последствия будут плачевные).

moonchild

Как правило, первое падение морковкой в первом полете получается в результате дерготни стиками…Попытки резко и быстро скорректировать малейшие отклонения в полете характерны новичкам…Постарайтесь не купиться на это…Движения должны быть достаточно быстрые, но плавные и не “от упора до упора”…Учитывайте, что резкого и мгновенного отклика не будет…А после того, как отклик зафиксирован - отклонение стика должно уменьщаться…В идеале, стики в ноль и модель в горизонт должны вернуться практически одновременно.

shvv

а кто-нибудь знает какой профиль крыла у цессны 206Т, или 182?

21 days later
Transmetter

УРААА!!! Принимайте меня в свои ряды!!! Я совершил сегодня первый полет Цесны!!! Месяц ждал безветренной погоды в выходные, а на последней неделе выпал снег, и только теперь понимаю, как хорошо, что я дождался его! Сегодня ранним утром включив рацию на частоте Пулковской аэродромной АТИС (автоинформатор о погоде для самолетов, живу я в 5 км. от аэродрома и потому часто ориентируюсь их фактической метеосводкой), понял, что время настало! Стал с нетерпением ждать рассвета, одновременно дозаряжая аккумуляторы.

Погодные условия на момент запуска:

Ветер у земли: тихо (фактически около 1м/с)
Ветер на высоте 100 м.: 5 м/с
Осадки: Снег (слабый, переходящий в умеренный)
Видимость: 1300 метров
Высота нижней кромки облачности: 240 м

Температура: -11 С
Точка росы: -12 С
Давление: 764 мм. рт. ст.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

В поле лежал сухой ровный снег, глубиной сантиметров в 40. Поэтому я снял колеса и запустил самолет с руки. С первых же метров самолет начал сильно кабрировать, ведя при этом себя неустойчиво и покачивая крыльями. При первом запуске ощутил сильную тенденцию к заваливанию вправо. Пролетел на высоте 3 м. правый полукруг и бухнулся в снег (так же при этом кабрируя). Осмотрел плоскости – действительно, правая элерона немного была приподнята. Выровнял. РВ решил пока не трогать, просто учесть эту тенденцую к кабрированю. Снова полетел. Уже лучше. Выполнил правый разворот, левый разворот, но все что-то у земли и на грани сваливания. Даю высокие обороты- сильно задирает нос и происходит срыв потока, потеря скорости и самолет падает в снег. В третий раз, после запуска – оттримировал РВ, переведя его максимально на пикирование. Самолет перестал так задирать нос и начал более ровно летать! Вот тут я начал ощущать неописуемое удовольствие! Результат триммирования на тот момент меня устраивал и потому я не стал на морозе регулировать крепления руля.

НАБИРАЮ ВЫСОТУ

Начал набирать высоту. Круг за кругом, метров до 30 я его поднял. Из-за падающего снега – самолет сливался с белым небом и я его стал плохо распознавать. Видел только большие буквы с цифрами и полоски. Пару раз не мог понять, в какую сторону он у меня делает крен и, ошибался, но спасала высота. Аккумулятор стал просаживаться (может еще мороз влиял), вобщем на 60-70% газа движок уже вставал. Но мне этого пока было достаточно.
Имея стимул - потренировал полет в планировании, очень понравилось!!! Я думал, потеря высоты будет быстрее, а нет – если сильно не кренить, очень даже ровненько и не спеша снижается. А вот при кренах и разворотах я не ожидал, что так теряется высота.
Еще я не всегда пользовался рулем направления при разворотах, просто не привык, а без него, чувствую, как раз и происходит эта потеря скорости, т.е. в основном просто элеронами делаю наклон, и он сам разворачивается, но при этом на добрых метра два теряет высоты, а если брать на себя руль высоты, то и скорость здорово теряет… Пару раз, выполняя развороты на высоте 2-3 метров – ронял его в снег. Снег – мой спаситель, я еще не привык в таких ситуациях сразу гасить движок. (Как хорошо, что я не стал пускать самолет до снега, и на колесах.) Находил самолет по 2-3 метровому посадочному следу в снегу, и торчащему хвосту из под снега. В передние две дырки, возле мотора как правило снег набивался изрядно, заполняя почти все пространство под капотом. Но он превращался в ледышку, а выпадать не хотел. (наверное, из-за нагретого движка). Я его пытался выдувать оттуда, но я думаю, что он набивался еще и во время полета, так как хлопья снега, падающие с неба становились все крупнее.
Полетав еще пару минут на малых оборотах (уже средние аккумулятор не держал) я решил, что буду сажать его и менять аккум. Посадил ровненько и плавно в снег, зарывшись по самые крылья ))))


СИЛЬНЫЙ АККУМ ДУРАКУ ОПАСЕН.

ИЛИ КАК Я СЛОМАЛ СЕБЕ КРЫЛО

Поставив второй аккумулятор, свежий, сильный, который грел до этого в кармане брюк, решил погонять самолет более резво и покрутить немного пилотаж ))))
Сделал нечто подобное на горку, и петлю, понял, что динамика совсем не такая как в FMS, во-первых он не так резво тянул вверх и даже какая-то инерционность была, которая меня очень порадовала. Вобщем я был в восторге! Я продолжал! После очередного виража, потерял высоту метров до пяти-семи, и зачем-то решил сделать резкий разворот, переходящий в полу-петлю. Это была роковая ошибка.
Мне не хватило высоты вывести самолет. Вошел на большой скорости в снег под углом градусов в сорок, с креном и с работающим движком на средних оборотах. Самолет весь ушел под снег и я услышал хлопок (это был звук лопнувшего пенопласта крыла). Крыло лопнуло слева, у основания кабины, практически ровно, одновременно отсоединилась его клемма внутри. Остальные все части – целы. Погонял движок – все нормально.

Стою перед проблемой склейки крыла.