Cessna 182
Чем меньше, тем шустрее и вертлявей, хуже виден на расстоянии ,а значит труднее всем этим управлять.
И на маленьком не везде где хочешь полетаешь. Для маленькой цесны и школьный стадион был крайне мал. Не получалось на нем летать по человечески. Хотя казалось что места достаточно. Но увы. гораздо большие площади нужны. Я конечно не суперпроф в пилотаже, просто любитель. Но это не коптер однозначно
По поводу мнения по ссылкам.
1-ая Замечательно делаете. Любо смотреть
2-ая СИМПАТИЧНА но НЕ ЩУПАЛ я этого зверя. Посему ничего сказать не могу
Спасибо за ответ Саша.
Я вчера Е-Стартер снял с потолка, подпаял новые разьёмы, снял капот, смазал мотор, сделал серво на водяной руль (без него самолёты на поплавках практически не рулятся на малой скорости) и пока отлжил затею с Сессной до лучших времён. Есть ведь модель, ну тяжеловата только для такого размаха, поплавки, - баланс ушёл -> свинец - ну и вместо пилотажного пенолёта получилося что-то типа гонки на поплавках с пропом 9Х6. 10Х3.8 воду цеплял. И вес сего гидроплана 710г. Но ведь летал и даже петли крутил, токмо не рулился на воде практически - всё носом в ветер наровил стать. Но эту проблему я думаю решил
Похожи внешне, но Сессна 400 поболее в размахе и - самое главное
В ГП Сиррусе идеальной по качеству фюзеляж (по отзывам) + бальза, а ХК Сессна - пена.
В Сиррусе 1 минус - Монокот - но это можно Ораковером перетянуть и модель годится в роле стендевой.
Хайперион Сессна 172 тоже по отзывам имеет идеальную отделку. Минусы по конструкции как тут Александр просвятил. По деталировке окна закрашены а не прозрачные. А чтобы придать пено модели вид как из стеклопластика надо затратить неимоверные усилия. Плёнка а тем более скот таких результатов не дают - фюзелаж надо выводить с полнум многократным вышкуриванием этим составом
www.wowplanes.com/product_reviews_info.php?product…
- либо где можно крыть бальзовым шпоном с тончайшей стеклотканью итп итп - на моделях малого размера обычно не практикуется из за доп веса.
PS
Может тут я вас нагрузил, Фёдор, этими технологиями, но тема не у новичков ведь, а я свой первый РС самолёт построит в 1986 году. Так что я не против пенолётов, только такие модели мне малоинтересны уже
Какого размера пропеллер нужен на метровую цесну? Если быть точнее то вот на эту modelistam.com.ua/product_info.php?products_id=512…
8x4.7 , 8х5 , 8х6
Если брать один и тот же движок и акум. В чем будет разница между 3 этими винтами ?
У меня этот мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… 200W по мануалу. Но в реале 315W на максимуме 32А, по этому регуль Алайновский на 35А стоит, с батареями 1500 и 1350 мАч использую и летает около 15 минут. Самолёт летает жёстко, мощно и быстро с винтом 8х6, и из за этого ломало пару раз стабилизатор (заднии крылья).
Идеальный вариант на мой взгляд 8х5, или ещё помягче 8х4,7.
Приветствую всех! Это мой первый пост на этом форуме. Я новичек, и прошу прощения, если еще не перечитал весь форум, где, воможно, уже обсужались задаваемые мной вопросы… Если честно, даже не знаю, с какой стороны начинать читать этот топик )))
Вобщем… Готовлю к полету свой первый RTF самолет Art-Tech Cessna 182, но тут оказались некоторые неясности. Хотел бы посоветоваться, хотя, конечно, понимаю, что проблемы придется решать самому на практике, но все же… Не хочется разбить в первые секунды полета самолет только из-за глупых технических ошибок. (В пилотировании я сейчас постоянно тренируюсь в FMS).
-
Проблема с задней левой шасси. Резина на одном колесе оказалась бракованная - с разной толщиной шины. И вообще они не качественно зафиксированы на оси.
Из-за своей яйцевидной формы оно плохо крутится, задевая за оптекатель.
Думаю взять с передней штанги и поставить на задние колеса, чтобы были одинаковые, а вот переднее – придется брать от чего-то другого. Колесо от чего поставить посоветуете?
А вообще, может к черту оптекатели, и поставить какие-то более качественные колесики? Увы, поля с высокой травой у меня нету, а до глубокого снега, еще не скоро дело дойдет. Так что при всем желании обойтись без колес, боюсь, пока не удастся - посадка на брюхо в поле будет слишком травматичной для самолета? Или может как-то его “спарашютировать” все-таки? -
Центр тяжести. Очень как-то он смещен в нос самолета. Особенно, когда я ставлю штатный аккумулятор – центр тяжести на уровне лобового стекла, и даже капота. Не верится, что так и должно быть. Мне кажется, что чтобы удержать самолет в горизонтали - мне придется все время на кабрировании РВ ставить. Вообще, даже не уверен, взлетит ли он с такой центровкой.
Где-то тут читал, что для самлетов с крылом высокого профиля это не так страшно… Но все-таки… -
Малый диапазон изменения РВ. Градусов 25-30 от горизонтали вверх при кабрировании. Этого достаточно? Вообще, я пытался разработать этот изгиб пластика, но побоялся, что он лопнет. Потому - мало и туго. Не опасно? Мне хватит этих градусов, чтобы вытянуть самолет из пикирования, да еще и с таким центром тяжести в носу?
-
Короткая антенна на приемнике. Просто маленький кусочек проводка. Меня это тоже смущает. Тест дальности еще не проводил. Я, конечно, понимаю, что 2,4 ГГц и миллиметровые волны, но… Точно ли все нормально у меня?
-
Очень неудобный принцип «BIND»-а передатчика с приемником. В комплекте была маленькая перемычка, для того, чтобы вставить которую в приемник – нужно снимать крылья (кстати, насколько нужно их как-то дополнительно закреплять к фюзеляжу??? Особо пилотажем заниматься не буду в первое время - хочется полетать спокойно и без перегрузок). Но тут я думаю поступить просто – перепаять провода на более длинные и вручную замыкать и размыкать их в батарейном отсеке.
Очень хочу летать! Понимаю, что это моделька начального уровня, и вероятность что я рано или поздно я его разобью - очень велика, но меня это не пугает сильно, надо рано или поздно начинать…
Но не хочу, чтобы это произошло на первом взлете из-за какого-то рода технического недочета.
Еще раз прошу прощение, если поднял уже обсуждавшиеся вопросы… Буду перечитывать ВЕСЬ форум по мере возможности и наличия свободного времени. Обещаю!
Начинать лучше всего с тренировки в симуляторе и потихоньку собирать машину, почитывая форум. А иначе краш не избежен на 100 процентов.
С уважением и началом, в этом увлекательном хобби
Спешка здесь совсем не нужна , хоть и хочется вам его быстрее в воздух поднять
Приветствую всех!
Здравствуйте 😃
- А вообще, может к черту оптекатели, и поставить какие-то более качественные колесики? Увы, поля с высокой травой у меня нету, а до глубокого снега, еще не скоро дело дойдет. Так что при всем желании обойтись без колес, боюсь, пока не удастся - посадка на брюхо в поле будет слишком травматичной для самолета? Или может как-то его “спарашютировать” все-таки?
Не волнуйтесь, посадка “на пузо” даже на низкую траву для самолета, обклеенного скотчем, абсолютно безопасна. Даже парашютировать не придется 😃
На асфальт - другое дело. “До стены только ушки доедут” (с) На асфальте без шасси нельзя. А на грунте - пожалуйста 😃
- Центр тяжести. Очень как-то он смещен в нос самолета. Особенно, когда я ставлю штатный аккумулятор – центр тяжести на уровне лобового стекла, и даже капота. Не верится, что так и должно быть. Мне кажется, что чтобы удержать самолет в горизонтали - мне придется все время на кабрировании РВ ставить. Вообще, даже не уверен, взлетит ли он с такой центровкой.
Центровка обычно меряется не относительно лобового стекла и капота, а относительно средней аэродинамической хорды крыла 😃
Обычно у РТФов с центровкой все в порядке. Но если не взлетит - пишите, будем думать дальше. А пока волноваться рано.
И еще: если хотите убить модель в первом же полете, как я когда-то, смело триммируйте РВ. Я тоже оттриммировал. Полет продолжался секунд 5.
В общем, настоятельно рекомендую НИЧЕГО НЕ ТРИММИРОВАТЬ.
- Малый диапазон изменения РВ. Градусов 25-30 от горизонтали вверх при кабрировании. Этого достаточно?
Более чем. Вам поначалу даже много покажется.
- Короткая антенна на приемнике. Просто маленький кусочек проводка. Меня это тоже смущает. Тест дальности еще не проводил. Я, конечно, понимаю, что 2,4 ГГц и миллиметровые волны, но… Точно ли все нормально у меня?
Точно все нормально.
- Очень неудобный принцип «BIND»-а передатчика с приемником. В комплекте была маленькая перемычка, для того, чтобы вставить которую в приемник – нужно снимать крылья (кстати, насколько нужно их как-то дополнительно закреплять к фюзеляжу???
Не нужно.
Но тут я думаю поступить просто – перепаять провода на более длинные и вручную замыкать и размыкать их в батарейном отсеке.
Приемник биндится ОДИН РАЗ. Зачем ради этого паять какие-то провода?
И скорее всего, приемник уже забинден, проверьте.
Господи, как же новички всего боятся. И непременное желание что-то улучшить.
Вы купили готовую модель. Идите и летайте на здоровье 😃
Скотчем только обклейте обязательно.
Спасибо за ответы! Да, я сам не очень спешу разбить свою цессну, скоро месяц, как летаю в FMS… И еще бы месяц полетать, чувствую, чтобы уже на полном автомате не задумываясь безошибочно выводить из кренов при любых ракурсах…
Меня торопят друзья-коллеги, подарившие мне этот самоль! Им нужно зрелищ!!! ))) Морально уже готов его грохнуть, потом - клеить, искать новые зап-части и т.д. Так что запуск уже скоро! ))) Лишь бы ветра не было…
Miracle меня успокоил, видимо буду без колес, на брюхо в траву сажать. Обклею обязательно скотчем!
Позволю себе дать вам еще один совет: на первый запуск поезжайте в какую-нибудь тусу. Там вам проверят модель, оттриммируют, проверят дальность и устойчивость связи, облетают. Короче, сделают все, чтобы ваш первый полет не закончился крашем по вине техники. Ну а дальше - только ваши ручки 😃 Удачи!
+100
Точно такую же модель купил месяц назад. Может чуть больше.
Обтекатели на колесах снял.
Все остальное в норме.
Желательно, что бы кто-то облетал модель. Выставил все рули в норм положение. В первых полетах вам этим заниматься будет некогда.
Я после полетов 10 уже могу даже сам регулировать тримеры в полете. Выбрать погоду для первого полета без ветра. Рано утром или вечером.
Скачайте себе AeroFly Professional Deluxe! В интернете бесплатно есть.
Самолет далеко лучше не отпускать аппаратура плохая. У меня бывает связь теряет на пару секунд. Пару раз чудом носом в землю не вошол из-за этого. В самый последние моменты связь восстанавливалась. А ваще на это не обращайте внимание это уже мелочи. Вам главное взлететь и приземлится. Я сразу сел на колеса после недели лета на симе.
Что бы не случилось в полете постарайтесь, не допустить падения модели тупо носом в землю на большой скорости (последствия будут плачевные).
Как правило, первое падение морковкой в первом полете получается в результате дерготни стиками…Попытки резко и быстро скорректировать малейшие отклонения в полете характерны новичкам…Постарайтесь не купиться на это…Движения должны быть достаточно быстрые, но плавные и не “от упора до упора”…Учитывайте, что резкого и мгновенного отклика не будет…А после того, как отклик зафиксирован - отклонение стика должно уменьщаться…В идеале, стики в ноль и модель в горизонт должны вернуться практически одновременно.
а кто-нибудь знает какой профиль крыла у цессны 206Т, или 182?
NACA 2412 у 182ой
УРААА!!! Принимайте меня в свои ряды!!! Я совершил сегодня первый полет Цесны!!! Месяц ждал безветренной погоды в выходные, а на последней неделе выпал снег, и только теперь понимаю, как хорошо, что я дождался его! Сегодня ранним утром включив рацию на частоте Пулковской аэродромной АТИС (автоинформатор о погоде для самолетов, живу я в 5 км. от аэродрома и потому часто ориентируюсь их фактической метеосводкой), понял, что время настало! Стал с нетерпением ждать рассвета, одновременно дозаряжая аккумуляторы.
Погодные условия на момент запуска:
Ветер у земли: тихо (фактически около 1м/с)
Ветер на высоте 100 м.: 5 м/с
Осадки: Снег (слабый, переходящий в умеренный)
Видимость: 1300 метров
Высота нижней кромки облачности: 240 м
Температура: -11 С
Точка росы: -12 С
Давление: 764 мм. рт. ст.
ПЕРВЫЕ ШАГИ
В поле лежал сухой ровный снег, глубиной сантиметров в 40. Поэтому я снял колеса и запустил самолет с руки. С первых же метров самолет начал сильно кабрировать, ведя при этом себя неустойчиво и покачивая крыльями. При первом запуске ощутил сильную тенденцию к заваливанию вправо. Пролетел на высоте 3 м. правый полукруг и бухнулся в снег (так же при этом кабрируя). Осмотрел плоскости – действительно, правая элерона немного была приподнята. Выровнял. РВ решил пока не трогать, просто учесть эту тенденцую к кабрированю. Снова полетел. Уже лучше. Выполнил правый разворот, левый разворот, но все что-то у земли и на грани сваливания. Даю высокие обороты- сильно задирает нос и происходит срыв потока, потеря скорости и самолет падает в снег. В третий раз, после запуска – оттримировал РВ, переведя его максимально на пикирование. Самолет перестал так задирать нос и начал более ровно летать! Вот тут я начал ощущать неописуемое удовольствие! Результат триммирования на тот момент меня устраивал и потому я не стал на морозе регулировать крепления руля.
НАБИРАЮ ВЫСОТУ
Начал набирать высоту. Круг за кругом, метров до 30 я его поднял. Из-за падающего снега – самолет сливался с белым небом и я его стал плохо распознавать. Видел только большие буквы с цифрами и полоски. Пару раз не мог понять, в какую сторону он у меня делает крен и, ошибался, но спасала высота. Аккумулятор стал просаживаться (может еще мороз влиял), вобщем на 60-70% газа движок уже вставал. Но мне этого пока было достаточно.
Имея стимул - потренировал полет в планировании, очень понравилось!!! Я думал, потеря высоты будет быстрее, а нет – если сильно не кренить, очень даже ровненько и не спеша снижается. А вот при кренах и разворотах я не ожидал, что так теряется высота.
Еще я не всегда пользовался рулем направления при разворотах, просто не привык, а без него, чувствую, как раз и происходит эта потеря скорости, т.е. в основном просто элеронами делаю наклон, и он сам разворачивается, но при этом на добрых метра два теряет высоты, а если брать на себя руль высоты, то и скорость здорово теряет… Пару раз, выполняя развороты на высоте 2-3 метров – ронял его в снег. Снег – мой спаситель, я еще не привык в таких ситуациях сразу гасить движок. (Как хорошо, что я не стал пускать самолет до снега, и на колесах.) Находил самолет по 2-3 метровому посадочному следу в снегу, и торчащему хвосту из под снега. В передние две дырки, возле мотора как правило снег набивался изрядно, заполняя почти все пространство под капотом. Но он превращался в ледышку, а выпадать не хотел. (наверное, из-за нагретого движка). Я его пытался выдувать оттуда, но я думаю, что он набивался еще и во время полета, так как хлопья снега, падающие с неба становились все крупнее.
Полетав еще пару минут на малых оборотах (уже средние аккумулятор не держал) я решил, что буду сажать его и менять аккум. Посадил ровненько и плавно в снег, зарывшись по самые крылья ))))
СИЛЬНЫЙ АККУМ ДУРАКУ ОПАСЕН.
ИЛИ КАК Я СЛОМАЛ СЕБЕ КРЫЛО
Поставив второй аккумулятор, свежий, сильный, который грел до этого в кармане брюк, решил погонять самолет более резво и покрутить немного пилотаж ))))
Сделал нечто подобное на горку, и петлю, понял, что динамика совсем не такая как в FMS, во-первых он не так резво тянул вверх и даже какая-то инерционность была, которая меня очень порадовала. Вобщем я был в восторге! Я продолжал! После очередного виража, потерял высоту метров до пяти-семи, и зачем-то решил сделать резкий разворот, переходящий в полу-петлю. Это была роковая ошибка.
Мне не хватило высоты вывести самолет. Вошел на большой скорости в снег под углом градусов в сорок, с креном и с работающим движком на средних оборотах. Самолет весь ушел под снег и я услышал хлопок (это был звук лопнувшего пенопласта крыла). Крыло лопнуло слева, у основания кабины, практически ровно, одновременно отсоединилась его клемма внутри. Остальные все части – целы. Погонял движок – все нормально.
Стою перед проблемой склейки крыла.
Я совершил сегодня первый полет Цесны!!!
Поздравляю!
Стою перед проблемой склейки крыла.
У новичков это не проблема - а штатная ситуация 😃 В будущем - чем выше, тем спокойнее, и оттриммируйте его на ровный планирующий полёт при выключенном двигателе.
Крыло клеится элементарно - я клеил 5ти минутной эпоксидкой прямо в поле, не отходя от кассы 😃 Поэтому два 5ти кубовых шприца с пятиминуткой всегда со мной, дозировать быстро и просто, да и не боюсь что вытечет. Скточем модель обклеена? Если нет - обклейте обязательно, тут много об этом писалось, не буду повторяться. Я бы просто размешал эпоксидки, обильно промазал , приложил, вытер салфеткой выдавленное и посидел бы 5 минут как статуя 😃 потом поверх шва полоску широкого скотча, ещё 5 мин на всякий пожарный (заодно можно перекурить и ещё раз осмыслить всё) - и в воздух!
Ремонт весь в 10…15 минут укладывается 😃
А вот
передние две дырки, возле мотора как правило снег набивался изрядно
это уже криминал, там регулятор стоит, если вода в него попадёт - сгорит он, и как вариант может привести к пожару или выходу из строя аккума. Так что делайте капот съёмным и чистите, если туда снег набивается. Можно ещё широким скотчем пройтись верху регуля - в один слой, охлаждение не сильно ухудшит, а защиту от воды обеспечит, но лучше конечно в снег не зарываться с головой.
ушел под снег и я услышал хлопок (это был звук лопнувшего пенопласта крыла). Крыло лопнуло слева, у основания кабины, практически ровно,
Понадобится крыло - пишите в личку, есть новые лишнии. В наших магазинах не найдёте. Только живу на севере.