Cessna 182
надо бы узнать величину статической тяги.
А как её узнать😵 откуда беруться 3 сольдо для буратино. Это как-бы тяга мотора, сколько веса он поднять может? А дорожку я уже нашёл, не Российские просторы конечно, метров 15-20 будет. Вот погоды опять нету:(, обещали к завтра солнце. Спасибою
зы. закрылки, это посадочные которые? Просто на форуме часто встречал такое название для элеронов, вероятно ошиблись.
А как её узнать
ставишь самолёт на колёса, прикручиваешь винт, к хвосту самолёта прилепляешь весы, например такие banned link
далее газ на полную. Число которое покажут весы и есть тяга
Это как-бы тяга мотора, сколько веса он поднять может? А дорожку я уже нашёл, не Российские просторы конечно, метров 15-20 будет. Вот погоды опять нету:(, обещали к завтра солнце.закрылки, это посадочные которые?
Технологию уважаемый QQQ в принципе описал 😉. Я использую просто школьный динамометр и длинную леску, зацепленную за переднюю стойку шасси. ГАЗ ПРИБАВЛЯТЬ ПЛАВНО! иначе модель, особенно если крылья не прицеплены, легко может лечь на бок. Если не ставить задачу вертикального взлета, то тяга в первом приближении д.б. не менее 2*P/K, где P - вес модкли, K - аэродинамическое качество (к-рое для данной модели можно принять равным ~5, т.к. вздет обычно выполняется не при максимуме K, а при максимуме к-та подъемной силы Cу) По крайней мере моя 650-граммовая цессна при тяге 270-290г летит вполне удовлетворительно. Закрылками традиционно называют ту часть механизации на задней части крыла, которая синхронно и синфазно отклоняется (элероны работают противофазно). Иногда функции закрылков и элеронов совмещены в одной паре рулевых поверхностей, называемых флаперонами.
-а это утяжеляющая болванка в 116гр весом (с ней вобще прикол был)
Чертовски хочется спереди под винты крепления моторамы (или грузила) прикрутить уголок, а к нему уже грузило раза в 1.5 меньше. Т.е. оно должно быть точно под мотором.
Сегодня в первый раз выполнял посадку на полном газу. Нет, я, конечно, понимал, что ветер дует сильнее обычного и умные вороны летают только галсами, но… Жаль, снимать было некому. После взлета с рук цессна плоско, как самолет ВВП пошла вверх, почти не удаляясь от меня. При этом махала крыльями, словно петли крутил. После 5 минутного ожидания, когда стало ясно, что ветер не утихнет 😁, решил садиться. На среднем газу самолет “пятился” назад. Пришлось дать полный газ и прижимать модель по высоте. Без шасси это ессно закончилось потерей винта, но все остальное цело. Теперь знаю, в какой ветер цессну лучше не запускать.
Наконец-то попробовал что из этого выйдет, вернее ждать запарился. Вышел на лесную дорожку, чтоб ветром не сдуло, ну и давай его гонять. Сначала устал переднее колесо выставлять, чтоб прямо ехал (оно крутится вместе с хвостом) и сделано топорно. Вобщем груз слишком большой, газ полный, всё на себя, а он только бежит, отрыва нету. Снял груз, был ещё маленький кусочек грамм на 30, я его под акум зарядил, и вперёд. И представляеете, оно взлетело!! И даже очень ровно, вот только как уже писал дорожка узкая метра 4, по бокам деревья, ну я и перепугался, газ бросил, а элероны вправо потянул, ну он и грохнулся на крыло, подпрыгнул и носом в землю. Так всё и закончилось, теперь нет ни одного винта. www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот тут есть один но диаметр не стоит, мой был 205. мож ещё какой шоп есть, кто на европу высылает? Спасибо
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот ещё чё нашёл, вроде моё, и ещё хитрый какой-то, www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… не знаю по резьбе подойдёт? у меня на гайку прикручивался?
Вот ещё, “протез” треснул спереди, там где в корпус входит, попробую скоч армированный. Не нашёл нормального пенопласта, есть только фиолетовый и зелёный, они на утепление идут. А всё остальное крупнозернистое, под пальцами крошится.
Оба винта не подойдут - один складной, второй ДВСный (с тяжёлым основанием, мотораму разнесёт).
Вам надо адаптер под вал 3мм такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или такой www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
а винт 8х6 или 8х5 такой по мне был лучшим www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
У меня стоит 9х4,5Е APC LP09045e. Штука вечная. После нескольких поломанных винтов взял его и про поломки забыл. При неудачных посадках гнется вал. Правю прямо на самолете. По ссылкам шайба-адаптер будет 3,17 что ли. На вал M3 садится нормально, но с указанным Федором адаптером лучше будет. Вывод - то, что Федор называет ДВС, мотораму вряд ли разнесет, тем более вашу, моя в разы хлипче и жива. И этот винт жить будет долго. По камментам народ его на “электричках” весело использует, да еще и за надежность хвалит.
9х4,5Е APC LP09045e
Чёт не могу такой найти (: это винт такой? Но 9 эт вроде много, асфальт косить не будет?
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… а такой у меня есть, я просто его не ставил, вернее он не совсем такой. У меня на валу резьба, а в винтах паз был под гайку. Какая дырка на винтах по стандарту? Под вал или под адаптер. У нас тут в окресностях ни одного модельного гешефта нету, так бы зашёл примерил, сплошная колбаса.
Возьму-ка я пару винтов 8х5 и 8х6, и адаптер, лучше пластик или алю? 9х4 можно тоже попробовать вот только не нахожу такого. Спасибо за советы
ps нашёл 9х4,5 но на складе нету. А есть где почитать про винты, какая зависимость диаметр/шаг, есть же ещё разные профили.
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот ещё нашёл родные, судя по фото у них гайку не куда пихать:)
Винт идет с родным отверстием миллиметров 8, если не 10, но к нему в комплекте есть вставки. Самый маленький диаметр 3 с чем-то. на М3 болтается, но с конической шайбой (обычная шайба пережатая в отверстие большого диаметра) все самоцентрируется. 9 дюймов - это максимальный диаметр, который нормально садится при родном шасси. Я пробовал 10, с ним взлететь можно, но сесть уже нереально. Пробовал, т.к. другого не было ничего. Под гайку паза нет. С гровером зажал, и полетел. Только проверять нужно периодически, что не ослаб. Я сейчас контрогаю его и не раскручивается.
Вот так это сидит на валу.
Сам искал по винтам нормальную инфо, но все сильно заморочено из того, что попадалось.
Мне пока хватает знать, что буква Е - это скоростная электрика, а SF - это медленная.
9 дюймов - это максимальный диаметр, который нормально садится при родном шасси.
Да много это. Скручивать самолёт будет, придётся много тримировать. И поведение самолёта на развороте против часовой будет не естественное со сваливанием.
Не спорю, но я привык, скручивания не замечаю совсем, от акселерации ничего не меняется в управлении … ну кроме того, что при полном газу вверх ползти начинает, но и при самом маленьком и на 2/3 ведет себя одинаково. Часто на стадионе кручу восьмерки 2-3 метра от земли - управляемость 100%. 9 дюймов стоит только потому, что другого ничего не было под руками, либо 9 либо 10. Теперь уже менять поздно. Хотел заменить его на складывающийся (8х6), но он смотрится дико на кончике вала. Вот когда вал был сломан, вот тогда бы он был очень кстати. Кстати, именно на блинчиках против часовой метр от земли я себя комфортнее чувствую, чем по часовой. Думаю, все дело привычки, так называемого триммирования в голове.
Главное достоинство винта, что на картинке - это бессмертие! И по асфальту им чиркал много раз, и в забор на нем влетал, и бордюры таранил, и землю пахал … он весь в побоях, сколах, кончики сточены … но живой. По самым скромным подсчетам сэкономил мне тысячи 2-3 на винты.
Про балансировку винта и мотора после чирканий и паханий Вы наверное и не задумываетесь? Так и летаете когда всё дребезжит и трясётся. А звук работы мотора и винта наверняка вообще супер - с треском и похрустыванием.?
Про балансировку мотора действительн не задумывался. А что это таке? Винт носил друзьям балансировать, но они сказали, что не нужно, все в пределах нормы. Звук работы мотора зависит только от прямоты вала. Если прямой, то звук как у нового, если хоть малость кривой, то рычит даже когда крутится от набегающего потока с выключенным двигателем. Бывает и так, и так. Когда цепанул траву на бреющем полете, а полетать еще хочется … приходится рычать.
В поиске форума наберите “балансировка мотора” и винтов - выскочит много статей и советов как это делать и для чего. А так долго объяснять.
Гораздо больше удовольствия от полётов, когда всё чётко работает без тряски и лишних звуков с приятным шелестом работы винта.
а для чего нужен руль направления, если есть элероны?
просто на планере сломалась серва на руль направления и я учился летать только на элеронах, сейчас хочу поставить ее…
учился летать только на элеронах
Никогда не пользуюсь. Много читал про ненужность элеронов, народ летает только с рулем. Как говорится, кто к чему привык. Правильно заточенный руль направления не меняет горизонтальное положение модели, т.е. самолет поворачивает без крена. К моей цессне это не относится,мало того, что большой, почти не контролируемый крен, так еще и резкий нырок в пике. Элероны гораздо более интуитивно понятны. Сейчас Федор скажет, что неправильно отцентрирована модель, что расходы слишком большие … я отношусь к жизни проще, если элероны удобнее, то руль идет лесом, что бы там гуру ни говорили.
Сейчас Федор скажет
Почему должен что то сказать?
На Цессне 980мм рулём направления пользовался только раскатываясь с разворотами на лыжах зимой, что бы не ползать по сугробам за самолётом. А в воздухе управление рулём даёт только срыв с крыла - такая конструкция модели. А на Су29 от РЦФактори весом в 520гр пользуюсь очень активно, что позволяет в паре с элеронами почти на месте развернутся.
такая конструкция модели
О! Спасибо за инфо, Федор. Просто я серьезно думал, что это я рукопопый. На копии Изистара с удовольствием рулю рулем. На малых скоростях элероны практически бесполезны.
а для чего нужен руль направления, если есть элероны?
РН и элероны нужны для СОГЛАСОВАННОГО разворота, чтобы угол крена точно соответствовал углу скольжения. (На высокопланах с приличным попречным V управление от РН это обеспечивает автоматически - в некоторых пределах) Или наоборот - для гашения скорости при работе ими “враздрай”: РН в одну сторону, элероны - в другую. Планер при этом идет боком по более крутой глиссаде. При затяжке на леере опять же без РН тяжело.
На цессне я РН использую при рулежке, при развороте на горке и когда в тихую погоду мелкие виражи и спирали кручу.
всем спасибо, узнал много нового, буду пробовать
Планер при этом идет боком по более крутой глиссаде
даже и не знал что так можно скорость сбросить