Cessna 182

fff-z
UA3XDS:

9 дюймов - это максимальный диаметр, который нормально садится при родном шасси.

Да много это. Скручивать самолёт будет, придётся много тримировать. И поведение самолёта на развороте против часовой будет не естественное со сваливанием.

UA3XDS

Не спорю, но я привык, скручивания не замечаю совсем, от акселерации ничего не меняется в управлении … ну кроме того, что при полном газу вверх ползти начинает, но и при самом маленьком и на 2/3 ведет себя одинаково. Часто на стадионе кручу восьмерки 2-3 метра от земли - управляемость 100%. 9 дюймов стоит только потому, что другого ничего не было под руками, либо 9 либо 10. Теперь уже менять поздно. Хотел заменить его на складывающийся (8х6), но он смотрится дико на кончике вала. Вот когда вал был сломан, вот тогда бы он был очень кстати. Кстати, именно на блинчиках против часовой метр от земли я себя комфортнее чувствую, чем по часовой. Думаю, все дело привычки, так называемого триммирования в голове.
Главное достоинство винта, что на картинке - это бессмертие! И по асфальту им чиркал много раз, и в забор на нем влетал, и бордюры таранил, и землю пахал … он весь в побоях, сколах, кончики сточены … но живой. По самым скромным подсчетам сэкономил мне тысячи 2-3 на винты.

fff-z

Про балансировку винта и мотора после чирканий и паханий Вы наверное и не задумываетесь? Так и летаете когда всё дребезжит и трясётся. А звук работы мотора и винта наверняка вообще супер - с треском и похрустыванием.?

UA3XDS

Про балансировку мотора действительн не задумывался. А что это таке? Винт носил друзьям балансировать, но они сказали, что не нужно, все в пределах нормы. Звук работы мотора зависит только от прямоты вала. Если прямой, то звук как у нового, если хоть малость кривой, то рычит даже когда крутится от набегающего потока с выключенным двигателем. Бывает и так, и так. Когда цепанул траву на бреющем полете, а полетать еще хочется … приходится рычать.

fff-z

В поиске форума наберите “балансировка мотора” и винтов - выскочит много статей и советов как это делать и для чего. А так долго объяснять.
Гораздо больше удовольствия от полётов, когда всё чётко работает без тряски и лишних звуков с приятным шелестом работы винта.

QQQ

а для чего нужен руль направления, если есть элероны?
просто на планере сломалась серва на руль направления и я учился летать только на элеронах, сейчас хочу поставить ее…

UA3XDS
QQQ:

учился летать только на элеронах

Никогда не пользуюсь. Много читал про ненужность элеронов, народ летает только с рулем. Как говорится, кто к чему привык. Правильно заточенный руль направления не меняет горизонтальное положение модели, т.е. самолет поворачивает без крена. К моей цессне это не относится,мало того, что большой, почти не контролируемый крен, так еще и резкий нырок в пике. Элероны гораздо более интуитивно понятны. Сейчас Федор скажет, что неправильно отцентрирована модель, что расходы слишком большие … я отношусь к жизни проще, если элероны удобнее, то руль идет лесом, что бы там гуру ни говорили.

fff-z
UA3XDS:

Сейчас Федор скажет

Почему должен что то сказать?
На Цессне 980мм рулём направления пользовался только раскатываясь с разворотами на лыжах зимой, что бы не ползать по сугробам за самолётом. А в воздухе управление рулём даёт только срыв с крыла - такая конструкция модели. А на Су29 от РЦФактори весом в 520гр пользуюсь очень активно, что позволяет в паре с элеронами почти на месте развернутся.

UA3XDS
fff-z:

такая конструкция модели

О! Спасибо за инфо, Федор. Просто я серьезно думал, что это я рукопопый. На копии Изистара с удовольствием рулю рулем. На малых скоростях элероны практически бесполезны.

ShrekS
QQQ:

а для чего нужен руль направления, если есть элероны?

РН и элероны нужны для СОГЛАСОВАННОГО разворота, чтобы угол крена точно соответствовал углу скольжения. (На высокопланах с приличным попречным V управление от РН это обеспечивает автоматически - в некоторых пределах) Или наоборот - для гашения скорости при работе ими “враздрай”: РН в одну сторону, элероны - в другую. Планер при этом идет боком по более крутой глиссаде. При затяжке на леере опять же без РН тяжело.
На цессне я РН использую при рулежке, при развороте на горке и когда в тихую погоду мелкие виражи и спирали кручу.

QQQ

всем спасибо, узнал много нового, буду пробовать

ShrekS:

Планер при этом идет боком по более крутой глиссаде

даже и не знал что так можно скорость сбросить

ShrekS
QQQ:

даже и не знал что так можно скорость сбросить

Ну, это актуально для моделей без закрылков и прочей механизации крыла. Наверное, сейчас таких почти нет 😉 Да и потренироваться придется, пока маневр получаться начнет. Реально приходится переходить от левого скольжения к правому и обратно, чтобы сохранить прямолинейность полета.

…Продолжаются попытки загрузить цессну видеокамерой с минимальным хирургическим вмешательством.

Камера перекочевала в более традиционное место. Ее штатный кронштейн привинчен к двум вклеенным текстолитовым “ушкам”. Винт в кадре, а аэродинамике все равно трындец (что неудивительно). Пепелац летит, но … медленно и печально. Придется камеру внутрь фюза засовывать, но будет проблема, как ее включать-выключать. И так на ярком свету индикаторов работы не видео. Видео с борта покажу, когда на ютуб залью.

QQQ
ShrekS:

Винт в кадре

с включенным двигателем- картинка плывёт 😦 , а с заглушенным мотором ok

сегодня тоже полетал.

HarD_racer

Принимайте в ряды!
Взял вот такую 185 Сесну www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кто что скажет про именно эту модель? Что надо сделать и обратить внимание в первую очередь?
На днях собираюсь обтягивать крылья и фюзеляж скотчем.

ur5thl

Взял такую же. Скотчем обтянул, снял шасси - нет подходящей взлетки. Буду пускать с рук, еще не пробовал. Но что, не понравилось - туго ходят тяги к элеронам и РВ. Не симетрично они отклоняются. Еще не устранял. Облет планирую через 2 - 3 недели.

Den_III

сегодня состоялся облет Цессны 182 -500 класс от Арт -теча. Размах 1.3 метра длина около 1 метра, полетный вес 1.3 кг. Результат - превзошел все ожидания - оценка 5!!!

aleeex
ur5thl:

Не симетрично они отклоняются

Лучше поставить по машинке на каждый элерон,у меня CESSNA 182 и схема “машика-элероны” такая же была-РАЗБИЛ В ПЕРВОМ ПОЛЁТЕ. Хорошо, что полностью скотчем обтянул, всё осталось целым-только капот в дребезги.Да и элероны ещё и в ноль не вставали!!! Сейчас восстанавливаю-машинки поставил по-одной на элерон.

UA3XDS
ShrekS:

Продолжаются попытки загрузить цессну видеокамерой

Мне такая компоновка не понравилась. Аэродинамику портит, полосы бесят (вижу, что у вас тоже винт ветром крутит). Поставил камеру под крыло на фюзеляж чуть в сторону, чтобы винт не попадал в поле, там где у вас средний палец. Получается, что смотрит не по ходу полета, а градусов 15-20 в сторону. Даже прикольно получается, вид не пилота, а пассажира у него за спиной. Ни аэродинамику не портит, ни центр тяжести не смещает. Кстати, при такой посадке в траву у меня тут же гнется вал. Не сильно, но жужжать начинает от души при полетах. Видимо большой вылет. Думаю в дальнейшем в упор к корпусу движка крепить.
Видео не пробовал выкладывать. Фотки есть где-то выше по ветке.

ShrekS
UA3XDS:

Получается, что смотрит не по ходу полета, а градусов 15-20 в сторону.

Это у меня было первым вариантом.(пример видео был раньше) Не понравилось. Даже в небольшой ветер поперечные колебания цессны сильно портят картинку.
Надо самолет менять!😉 Правда, есть еще идея развернуть камеру и получить вид от лица стрелка-радиста.

UA3XDS:

Кстати, при такой посадке в траву у меня тут же гнется вал

Ну, не так уж у все страшно, бывало и похуже. У меня ж еще старый коллекторник, видать тогда китайцы делали валы более прочными 😉

UA3XDS

А я совсем разницы не вижу с камерой и без. А вот вид стрелка-радиста - это идея! Сам не думал об этом!
Другой самолет … теперь есть … всего 2000 руб. делов, но Цессна - это первый самолет, с ним сладкие воспоминания!