Cessna 182

UA3XDS
fff-z:

такая конструкция модели

О! Спасибо за инфо, Федор. Просто я серьезно думал, что это я рукопопый. На копии Изистара с удовольствием рулю рулем. На малых скоростях элероны практически бесполезны.

ShrekS
QQQ:

а для чего нужен руль направления, если есть элероны?

РН и элероны нужны для СОГЛАСОВАННОГО разворота, чтобы угол крена точно соответствовал углу скольжения. (На высокопланах с приличным попречным V управление от РН это обеспечивает автоматически - в некоторых пределах) Или наоборот - для гашения скорости при работе ими “враздрай”: РН в одну сторону, элероны - в другую. Планер при этом идет боком по более крутой глиссаде. При затяжке на леере опять же без РН тяжело.
На цессне я РН использую при рулежке, при развороте на горке и когда в тихую погоду мелкие виражи и спирали кручу.

QQQ

всем спасибо, узнал много нового, буду пробовать

ShrekS:

Планер при этом идет боком по более крутой глиссаде

даже и не знал что так можно скорость сбросить

ShrekS
QQQ:

даже и не знал что так можно скорость сбросить

Ну, это актуально для моделей без закрылков и прочей механизации крыла. Наверное, сейчас таких почти нет 😉 Да и потренироваться придется, пока маневр получаться начнет. Реально приходится переходить от левого скольжения к правому и обратно, чтобы сохранить прямолинейность полета.

…Продолжаются попытки загрузить цессну видеокамерой с минимальным хирургическим вмешательством.

Камера перекочевала в более традиционное место. Ее штатный кронштейн привинчен к двум вклеенным текстолитовым “ушкам”. Винт в кадре, а аэродинамике все равно трындец (что неудивительно). Пепелац летит, но … медленно и печально. Придется камеру внутрь фюза засовывать, но будет проблема, как ее включать-выключать. И так на ярком свету индикаторов работы не видео. Видео с борта покажу, когда на ютуб залью.

QQQ
ShrekS:

Винт в кадре

с включенным двигателем- картинка плывёт 😦 , а с заглушенным мотором ok

сегодня тоже полетал.

HarD_racer

Принимайте в ряды!
Взял вот такую 185 Сесну www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Кто что скажет про именно эту модель? Что надо сделать и обратить внимание в первую очередь?
На днях собираюсь обтягивать крылья и фюзеляж скотчем.

ur5thl

Взял такую же. Скотчем обтянул, снял шасси - нет подходящей взлетки. Буду пускать с рук, еще не пробовал. Но что, не понравилось - туго ходят тяги к элеронам и РВ. Не симетрично они отклоняются. Еще не устранял. Облет планирую через 2 - 3 недели.

Den_III

сегодня состоялся облет Цессны 182 -500 класс от Арт -теча. Размах 1.3 метра длина около 1 метра, полетный вес 1.3 кг. Результат - превзошел все ожидания - оценка 5!!!

aleeex
ur5thl:

Не симетрично они отклоняются

Лучше поставить по машинке на каждый элерон,у меня CESSNA 182 и схема “машика-элероны” такая же была-РАЗБИЛ В ПЕРВОМ ПОЛЁТЕ. Хорошо, что полностью скотчем обтянул, всё осталось целым-только капот в дребезги.Да и элероны ещё и в ноль не вставали!!! Сейчас восстанавливаю-машинки поставил по-одной на элерон.

UA3XDS
ShrekS:

Продолжаются попытки загрузить цессну видеокамерой

Мне такая компоновка не понравилась. Аэродинамику портит, полосы бесят (вижу, что у вас тоже винт ветром крутит). Поставил камеру под крыло на фюзеляж чуть в сторону, чтобы винт не попадал в поле, там где у вас средний палец. Получается, что смотрит не по ходу полета, а градусов 15-20 в сторону. Даже прикольно получается, вид не пилота, а пассажира у него за спиной. Ни аэродинамику не портит, ни центр тяжести не смещает. Кстати, при такой посадке в траву у меня тут же гнется вал. Не сильно, но жужжать начинает от души при полетах. Видимо большой вылет. Думаю в дальнейшем в упор к корпусу движка крепить.
Видео не пробовал выкладывать. Фотки есть где-то выше по ветке.

ShrekS
UA3XDS:

Получается, что смотрит не по ходу полета, а градусов 15-20 в сторону.

Это у меня было первым вариантом.(пример видео был раньше) Не понравилось. Даже в небольшой ветер поперечные колебания цессны сильно портят картинку.
Надо самолет менять!😉 Правда, есть еще идея развернуть камеру и получить вид от лица стрелка-радиста.

UA3XDS:

Кстати, при такой посадке в траву у меня тут же гнется вал

Ну, не так уж у все страшно, бывало и похуже. У меня ж еще старый коллекторник, видать тогда китайцы делали валы более прочными 😉

UA3XDS

А я совсем разницы не вижу с камерой и без. А вот вид стрелка-радиста - это идея! Сам не думал об этом!
Другой самолет … теперь есть … всего 2000 руб. делов, но Цессна - это первый самолет, с ним сладкие воспоминания!

fff-z
ShrekS:

Правда, есть еще идея развернуть камеру и получить вид от лица стрелка-радиста.

Надо камеру другую, например такую www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… она уже не будет так потоку воздуха мешать.
С подобной камерой как у Вас летал на бальзовом пилотажном Як 54 1,2м и крепил прямо промеж шасси. Так с начала понять не мог что с самолётов - всё не так, повороты, наклоны, перевороты и т.д. всё кривое и не естественное. Быстрее скорость теряет и с крыла срывается при посадке.
Как снял камеру - всё исчезло и отлично летает. Слишком большое лобовое сопротивление при выставленном углу обзора.

ShrekS
fff-z:

Надо камеру другую, например такую www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=17200 она уже не будет так потоку воздуха мешать.

Да можно и имеющуюся внутрь фюза запрятать, все равно проблема обзора через винт останется. Уж если и заморачиваться, то на более или менее полноценный FPV-комплект. Хотелось бы увидеть примеры видео с той камеры. Из опыта использования ОДНОГО автомобильного регистратора могу сказать, что 1280x720 почти не добавляет качества по сравнению с 720x480/

fff-z
ShrekS:

что 1280x720 почти не добавляет качества по сравнению с 720x480/

Да тут вопрос в другом - положение при съёмке. Эту камеру на липучке снизу фюза закрепил и помех полёту не будет.
А Вашу для съёмки поперёк воздушному потоку ставить надо.

ShrekS
fff-z:

Да тут вопрос в другом - положение при съёмке. Эту камеру на липучке снизу фюза закрепил и помех полёту не будет.

Не-е-е, с моими посадками 😒 бескорпусную камеру под фюз - только на один полет. Да и тяжеловата она, судя по описанию - 125г против 19! Аэродинамику камере подправим, а вот винт-то куда деть?!

fff-z

Size: 74mm x 28mm x 15mm
Weight: 29.4g
PC camera function
TV-OUT mode for Video play back and Funtion setup
TV-OUT modes Supports PAL/NTSC
USB2.0

125гр. это посылочный вес в упаковке и двумя проводами USB и TV-OUT.
Я кстати заказал недавно такую - буду пробывать.

UA3XDS
fff-z:

PC camera function

OFF-TOP
Федор, заказал камеру сразу после вашего первого здесь упоминания о ней. Через месяц на море, хочу там поснимать лучшим разрешением не смотря на то, что 1280x720 почти не добавляет качества по сравнению с 720x480. (хотя для меня это звучит как монитор 19" почти не отличается от 15").
Anti OFF-TOP.
Что-то почти загнулось. Движок крутится, но нестабильно, летает рывками, через минуту полетов начинают тупить сервы (живут своей жизнью, но все же подчиняются жесткому управлению), болтает по полной. Батарейка умирает минуты за 3-5, регуль не слабо теплый. Подозрение на регуль, но как проверить, не знаю. “Звонятся” все три “фазы” одинаковым сопротивлением. Движок прозвонить нечем. Мой старый тестер весело кажет КЗ по всем трем обмоткам. Есть другой двигатель (850KV) и другой регулятор (для 3S), т.е. ни одно, ни другое не совместимо со штаным сетапом. Может кто по опыту знает, что в помойку? Какие идеи? Произошло без внешних воздействий. Вчера отлетал до отсечки аккум, а сегодня сразу проблема с оборотами.

ShrekS
fff-z:

Size: 74mm x 28mm x 15mm
Weight: 29.4g
125гр. это посылочный вес в упаковке и двумя проводами USB и TV-OUT.
Я кстати заказал недавно такую - буду пробывать.

Недосмотрел 😵. Интересно будет увидеть, как снимает. По функционалу очень смахивает на “выпотрошенный” авторегистратор. Особенно характерный угол обзора - 120 градусов 😉

fff-z
ShrekS:

Аэродинамику камере подправим, а вот винт-то куда деть?!

Я такую камеру как у Вас недавно старшему сыну отдал на растерзание, после того как раскрыл её и убедился что линзу (глазик) отдельно от камеры на удлиннителе использовать не получится. Там шлейф от мозгов к линзе из 29 контактов - многовато для удлиннения.