Cessna 182

ShrekS
Шифт:

Вот взять например вот данный самолет (давно он беспокоит мое воображения соблазняю купить его) flymag.ru/product_info.php?cPath=24_86&products_id… я уверен что многие люди (причем не профессионалы) смогут заставить этот самолет прилично летать!! А стоит всего 3800 с аппаратурой, со всеми делами!!

Только найди сначала людей, у которых этот аппарат будет нормально летать. Низкоплан, размах маленький, винт чуть ли не в треть размаха. imho будет не очень устойчив. И зачем тебе второй комплект аппаратуры того же уровня, что и в Cessne? Меняешь шило на мыло?

kolmol
ShrekS:

Поздравляю! А подходящую модель Cessnы нашел? По поводу калибровки: у меня Aerofly Pro Deluxе и USB-шнурок от “неофициальных дилеров”. C выбором устройства ввода и калибровкой тоже какие-то чудеса, но все работает, когда пользуешься методом научного тыка.

Думаю, дело в модели для сима. Арт-течевская - полное г , а та, что в свое время была предоставлена AlexeyOleynikov, довольно близка к оригиналу (не считая полетов на спине). Сайчас она, по-моему лежит на rcmag.ru. А для аерофлая я где-то скачал Cessna-177 - дык летит как мотопланер 😦

Я летаю на RedBull он ближе всего похдодит под Cessnу. Цесну так и не нашел в нете 😦. Только этот самик больно хлипкий еще неразу его не посадил нормально 😦 хотя уже буквально до сантиметра выверяю посадку, всевремя шасси подламывается. А ты на чем тренируешься?

O_Lenin

Уважаемые цессноводы! Подскажите, плз, тупому, как ведут себя акки при пользовании штатным зарядником. У меня есть сильный опасюк, что я их передержал в последний раз, выключая из сети, когда они были совсем горячими, где-то через 3,5 часа. В общем, тяги на полет не было, только на подлеты. Как на ощупь определить, что батарея созрела, или какой приличный зарядник (в пределах 1,5-2 т.р.) купить?

Шифт
O_Lenin:

Нашел, причем значительно ближе к дому, на Полежаевской, 480-е двигуны по 200 рэ/шт. Взял пару, один сегодня уже согнул почти под 30 градусов, при попытке взлететь на дохлом акке (и ведь понимал, что уже хватит, но посетила дурацкая мысль - вот в самый последний раз, а потом домой). Новый уже припаян, ждет утра.

А какой именно вы двигательн брали? Я вот смотрю на их сайте, у них 480ый один только, J PRO 480 так у него какието странные показатели, напряжение написано 4-7 вольт а аккумулятор же у нас вроде выдает 8.4 или вы и аккум другой подключаете? Или я чегото не понимаю?

O_Lenin

Я вот смотрю на их сайте, у них 480ый один только, J PRO 480

ага, его и брал, к штатному акку и подключал. Пепелац взлетал. Жаль, на поле гуляли помехи, что закончилось морковкой и гнутым валом.
Все же, похоже, что штатный движок посильнее тянет (может, только кажется), но их все нет и нет. Но и на этом модель летает.

O_Lenin

Подскажите, если кто ставил на модель б/к движки, есть ли проблемы с совместимостью приемника Арт-тех и регуляторов других фирм? Например, говорят, что Dualsky работает без проблем. А как насчет Маркусов, пилотажевской Стамины, Tower Pro и т.д.? Или этот вопрос вообще высосан из пальца?

ShrekS

В самолетном варианте - на PT-40, вертолет - heli60. Главное, найти аэродром, где стоишь прямо на ВПП и можешь сажать самолет “к ногам”. А шасси обычно ломаются при посадке в траву на завышенной скорости.

kolmol:

Я летаю на RedBull он ближе всего похдодит под Cessnу. Цесну так и не нашел в нете 😦. Только этот самик больно хлипкий еще неразу его не посадил нормально 😦 хотя уже буквально до сантиметра выверяю посадку, всевремя шасси подламывается. А ты на чем тренируешься?

7 days later
back-flip

Привет цессноводам, принимайте в свои круги 😃
Сейчас буду задавать глупые вопросы, только сильно не бейте (поиском уже пользовался, всю ветку прочитал)

Подарили мне kyosho cessna 180r trainer m36, управление 2х канальное.
Собрал я сие чудо, и обнаружилась некислая вибрация винта, причём со снятым коком она заметно меньше. Что с этим делать? И ЦТ оказался на сантиметр дальше, чем надо по инструкции, а утяжелять и без того нелёгкую модель не хочется. Что посоветуете?

Заранее всем спасибо!

P.S.: И ещё прикол, мотор подключил правильно (через cut-off relay), но тяга была не в ту сторону. Пришлось поменять полярность подключения двигуна 😉

Шифт

Интересно и сколько отдал за такое чудо?

А у меня в свою очередь такой вопрос - летал в прошедшие только что выходные на арттечевской цесне своей, второй полет мой был за всю карьеру (!!!), первый полет полет был отличный но закончился душевным смятением после выполнения бочки и как результат встречей с небольшим деревцом, из повреждений крошечные вмятины на крыле и оторванная левая часть вертикального стабилизатора, я ее даже не клеил а просто воткнул в самолет пару зубочисток и деревяшку оставшуюся от мороженного и на это дело посадил крылышко это. левую часть руля высоты соединил с правой по средства приклейки снизу к ним еще одной палочки от мороженного (классно стало, раньше при отклонении руля высоты левая и правая часть на разный угол отклонялись - теперь все ровно) второй полет прошел отлично, был небольшой ветер но он не помешал, бочки размазанные и не очень крутил, петли с разгону, один раз пролетел по просьбам трудящихся на минимальной высоте и цепанул траву но повреждений небыло такчто снова отправил его в небо (пускал с руки на этот раз и без шасси) опять крутил бочки петли, в общей сложности налетал минуты 4 наверно может меньше может больше т.к. не засекал а с чуством времени у меня плохо, летал на полном газу, после отсечки посадил в траву взял его стал разбирать и вот тут у меня возник вопрос - нормально ли это что акк был такой горячий что я не могу держать его в руках!!! И если это не нормально то как бороться? Акк штатный, установлен был штатным образом в штатный отсек.

P.S. А пепелац-то летает и дальность аппаратуры метров 100-150 точно есть, вроде дальше не отпускал (хотя у меня с глазом-дальномером также плохо как и с чуством времени)

ShrekS

Поздравляю с первыми успехами!
По поводу нагрева АКБ трудно сказать однозначно (у каждого свой предел держания горяченького в руках 😃 ), но с учетом нынешней жары и всего полета в полный газ, думаю, это нормально. У меня акки тоже горячие (даже зимой, но с заклееной вентиляцией!), но в руках держать можно.

back-flip

2 Шифт
Я ж говорю, подарили.
Но судя по всему, это она www.hobbycenter.ru/product_info_14256.html
Р/у www.hobbycenter.ru/product_info_14254.html
ESC так пока без дела и лежит ввиду двухканальности управления
Акку NiCd 1700mAh

P.S.: И вот ещё думаю… Мой пульт, похоже, ну никак не подключается к компу 😦 Придётся учиться “на натуре”.

ShrekS
O_Lenin:

Уважаемые цессноводы! Подскажите, плз, тупому, как ведут себя акки при пользовании штатным зарядником.

Заряжаются и греются 😂

У меня есть сильный опасюк, что я их передержал в последний раз, выключая из сети, когда они были совсем горячими, где-то через 3,5 часа. В общем, тяги на полет не было, только на подлеты. Как на ощупь определить, что батарея созрела, или какой приличный зарядник (в пределах 1,5-2 т.р.) купить?

Я определял готовность акка при штатном заряднике не на ощупь, а на глаз 😃 - по включенному параллельно цифровому вольтметру (китайский тестер). Поглядывал с интервалом минут 10-20 (в конце заряда чаще).
В процессе заряда напруга доходит до 10.47 - 10.50В, а затем начинает снижаться, одновременно резко возрастает температура. В этот момент и надо вырубать. При такой методе время заряда у меня варьировалось от 1,5 до 3.5 часов - в зависимости от степени разряда. Ток зарядник выдает 350-400 мА, и ,в принципе, перезаряд таким током на 20-25% не должен сразу приводить к фатальным последствиям, хотя напруга и уменьшится. Циклом разряд-заряд это лечится.
Мне не удалось найти приличный зарядник за 50$ (хотя, может у меня запросы такие 😉. Купил Kokam JJ Power и доволен как танк. Особенно при наличии трех АКБ.

O_Lenin

Мне не удалось найти приличный зарядник за 50$ (хотя, может у меня запросы такие . Купил Kokam JJ Power и доволен как танк. Особенно при наличии трех АКБ.

А я купил Joycharger от Dualsky за 1500 р. Представлен, как автоматический микропроцессорный зарядник, но за лампочками все равно слежу. В принципе, отзывы об этой штуковине вполне нормальные.

Тут другое… Подгорел регулятор и погнулся вал мотора. Ни того, ни другого в продаже не было. Тогда я подумал - все равно когда-то надо - и обзавелся б/к движком (самым простецким) и регом Dualsky на 25А, на вырост. Мотораму уже придумал, осталось вырезать и свинтить. Потом, наверное, куплю двигун поприличнее, типа AXI или Пилотажа (там делюкс комплектация привлекательная). Только вот хочу оставить пока штатные акки.

boroda_de
back-flip:

Мой пульт, похоже, ну никак не подключается к компу 😦

Пульт можно открыть и попытаться найти сигнал. Однако двухканальность не даст толком потренироваться ( не думаю, что кто-то сделал двухканальную моторную модель к FMS или другому симу)

Eugen_G
O_Lenin:

Подскажите, если кто ставил на модель б/к движки, есть ли проблемы с совместимостью приемника Арт-тех и регуляторов других фирм? Например, говорят, что Dualsky работает без проблем. А как насчет Маркусов, пилотажевской Стамины, Tower Pro и т.д.? Или этот вопрос вообще высосан из пальца?

Ставил axi 2212/20, markus hobby 20, винт gws 9/5.Приемник родной. Передатчик Hitec Optic 6. Никаких проблем с совместимостью.

Шифт

а у меня кстати от родной зарядки акки даже после 4 часов зарядки абсолютно комнатной темпиратуры! такчто меряю на время - 3.5-4 часа держу и в полет. Незнаю может это потомучто до этих зарядок мучил акки крутя движок на малой тяге (чтоб модель не уползала) до полной потери пульса, и заняло у меня это предприятие минут наверно 30, не меньше. когда происходила отсечка вырубал газ и снова поддавал до оборотов на котором мотор начинал работать без отсечки. Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно, я не в курсе честно говоря 😁 такчто подскажите

O_Lenin

Ставил axi 2212/20, markus hobby 20, винт gws 9/5.Приемник родной. Передатчик Hitec Optic 6. Никаких проблем с совместимостью.

А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.

Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?

когда происходила отсечка вырубал газ и снова поддавал до оборотов на котором мотор начинал работать без отсечки. Незнаю зачем так мучал, просто захотелось РАЗРЯДИТЬ акки, может это и вредно

Вредно, причем сразу всем: мотору, регулятору, самим аккам (можно сильно промахнуться с напряжением). Лучше, как здесь уже говорилось, приделать Tamiya-маму к автомобильной лампочке (просунув ее хотя бы в дырку, сделанную в центре П-образно согнутого куска картона), подключить ее к батарее и ждать, пока свет станет примерно вдвое слабее.
Да и хороший универсальный зарядник, для никелей и Ли-по, можно найти и в Москве, и в сети за 30-50 у.е. Заряжать штатный акк будет за 1-2 часа.

Шифт

а дайте ссылку если не сложно на такой зарядник! Меня просто что в этих зарядниках пугает что я не мастак перепаивать всякие концы, такчто если уж брать то нужно чтоб был с разъемом который у нас. Кстати никто не в курсе как называется такой разъем как на родных акках и зарядке у нашей цесны? (вот хоть убей не понимаю почему нельзя было сделать для всех например металгидридов одинаковый разъем, и так аналогично для всех типов акков. Да я даже не понимаю почему вообще для всех абсолюнто аккво нельзя было сделать универсальный разъем)

O_Lenin

www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3380
slofly.com/cart/product_info.php?cPath=0_21_42&pro…
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=50&ID…
rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_40&products_id=…
а есть ли прямо сейчас в продаже, кто ж его знает…

Меня просто что в этих зарядниках пугает что я не мастак перепаивать всякие концы, такчто если уж брать то нужно чтоб был с разъемом который у нас. Кстати никто не в курсе как называется такой разъем как на родных акках и зарядке у нашей цесны?

на нашем аппарате разъем Mini-Tamiya, акк-папа, рег/зарядник-мама. Если на заряднике разъем ВЕС или JST (меньшего размера, как правило, красный), то тоже мама. Значит, для подключения штатного цессновского акка нужно докупить ВЕС-папу и Tamiya-маму и соединить их проводами, внимательно следя за полярностью. Такой переходник делается дома за 15-20 минут. Можно, наверное, даже не паять провода к разъемам, но тогда надо очень осторожно с ними обращаться.

все эти зарядники работают от источника постоянного тока 10-15В, т.е. “заточены” под автомобиль в поле. Нужен блок питания от 220В. Кое-что об этом - вот здесь

Eugen_G
O_Lenin:

А такой винт нормально проходит, если летать с шасси? Мне чего-то казалось, что на разбеге/пробеге будет нашу планету царапать.

Извиняюсь, но еще пара вопросов. Какой у Вас источник питания? И как Цессна летает с этой мотоустановкой?

С шасси не летаю, т.к. нет подходящей площадки, но думаю не получится ( от винта до земли примерно 1.5-2 см). Можно винтик поменьше поставить, например 8/4, 8/6. Тоже летает неплохо. Акки использую родные и липо irate 2s 1800. На родном с винтом 9/5 10 минут на полном газу, irate 20 минут держит на полном газу. В горизонте вполгаза летит. Петли без разгона крутит. С липо тяга почти 1.

ShrekS
back-flip:

Подарили мне kyosho cessna 180r trainer m36, управление 2х канальное.
Собрал я сие чудо, и обнаружилась некислая вибрация винта, причём со снятым коком она заметно меньше. Что с этим делать? И ЦТ оказался на сантиметр дальше, чем надо по инструкции, а утяжелять и без того нелёгкую модель не хочется. Что посоветуете?

Конкретно этой модели не знаю, но выскажусь из общих соображений 😃

  1. Кок можно снять без особого ущерба для летных данных. Моя цессна практически одинаково летает что с ним, что без.

2)Как проявляется вибрация винта: просто трясет, или видно, что гуляет плоскость вращения? Не погнут ли вал двигателя? Проверить балансировку винта. Если есть - попробовать с запасным винтом или купить аналогичный. Надежно ли закреплены двигатель и моторама?

3)Ловить ЦТ лучше сдвигом акка, если есть такая возможность. Либо, если есть хвостовой костыль/колесо, оторвать их, и поставить что-то полегче (хоть полоску твердого пенопласта). Кстати, может центровка все же в допустимых пределах: при САХ ~200мм сдвиг на 1см - это всего 5%. Вряд ли на тренере изначально задумана задняя центровка - скорее передняя.

4)Перед 1-м полетом обязательно замерить статическую тягу. Д.б. не менее 1/3 веса модели.